Классный час Откуда берутся грязнули
Учитель 1: Ещё совсем недавно вы пришли в первый класс. Теперь вы первоклассники и сегодня мы собрались вместе здесь, чтобы поговорить о важном для каждого из вас.
Учитель 2: Вы хотите узнать, о чём?
Учитель 3: Ответить на ваш вопрос помогут загадки. Из какой сказки этот отрывок?
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
1 кадр. Почему Федора осталась одна?
Учитель 1: А теперь назовите следующую сказку.
Одеяло убежало,
Убежала простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
2 кадр. Что здесь произошло? Почему?
Учитель 2: Что объединяет эти сказки? Правильно. Тема нашего праздника 3 кадр.
Учитель 3: Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру-путешествие. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие.
А на чём вы бы хотели отправиться в путешествие?
Хорошо, давайте поедем на автобусе.
Учитель 1: Наш автобус отправляется. Ребята, садитесь поудобнее, занимайте места, все, кто любит порядок и чистоту. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»)
4кадр. Наша первая остановка на станции ГРЯЗНУЛЬКА.
Учитель 2: Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой.
- Давайте на них посмотрим.
1.Говорит гусь Коле: - Пошёл бы ты умылся, что ли.Говорит Коле утка: - Смотреть на тебя жутко. Говорит Коле кошка: - Дай полижу тебя немножко. А свинья от смеха давится: - Мне мальчик очень нравится!
2. Оля мучила расчёску к школе делала причёску. Мучала - то, мучила, получилось - чучело!
3. Мы спросили у Алешки:- Ты умылся?- Да, немножко.- Уши мыл?- Мыл.. .- Шею мыл?- Мыл.. .- Руки?- Руки нет, забыл.
Учитель 3: Поднимите руки, кто делает также как эти дети.
- Какими предметами обязательно нужно пользоваться, чтобы содержать себя в чистоте?
5 кадр. 1 загадка. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана.
Овцу в нём видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
6 кадр. 2 загадка. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
Лягут волосы рядком.
7 кадр. 3 загадка. Вроде ёжика на вид,
Но не носит пищи.
По одежде пробежит –
Она станет чище.
8 кадр. 4 загадка. Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно чтоб у каждого было
Что, ребята?
9 кадр. 5 загадки. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И чистит зубы нам
По утрам.
10 кадр. 6 загадка. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И чистит зубы нам
По утрам.
11 кадр. загадка. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
12 кадр. 8 загадка. Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
Но не видно луж,
Все ребята любят….
Учитель 1. Давайте попробуем сформулировать правила, чтобы не стать грязнулей, неряхой? 13 кадр. (с показом)
Учитель 2. -А я предлагаю вам поиграть. Наша игра- «Это я, это я». Сейчас я буду говорить фразы, а вы мне отвечать на них словами « Это я, это я - посмотрите на меня!» Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда нужно промолчать.
По утрам я чищу зубы,
Я ведь с щеткою дружу,
На проверку очень смело к стоматологу хожу.
Просыпаюсь очень рано
И бегу сначала в ванну,
Умываться мне не лень,
Хожу чистым целый день.
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Солнце воздух и вода-
Мои лучшие друзья!
Девочка- копуша
Час жевала грушу,
Два – умывалась,
Три - вытиралась.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
14 кадр.
Учитель 3. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. (Дети поют песню «Мы едем, едем, едем»)
На нашем пути встречается город ЛЕНТЯЙСК.
Учитель 1. Станция ГРЯЗНУЛЬКА и город ЛЕНТЯЙСК находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому что между ними много общего.
- Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?
Учитель 2. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения.
Учитель 3. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.
(Дети читают стихотворение Б. Заходера “Петя мечтает”)
1. Если б мыло приходилоПо утрам ко мне в кроватьИ само меня бы мыло – Хорошо бы это было!
2. Если б книжки и тетрадкиНаучились быть в порядке,Знали все свои места – Вот была бы красота!3. Вот бы жизнь тогда настала!Знай: гуляй да отдыхай!Тут и мама б пересталаГоворить, что я лентяй…
Учитель 1. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: кадр.
“У каждой вещи должно быть своё место”.
- К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их; кожуре от апельсина, обёрткам от конфет не место на полу.
Учитель 2. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать – всё всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.
Наши школьники никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И. Пивоваровой “Портфель” (Инсценирование стихотворения)
Я ужасно гордый!Новый я и твёрдый.Я пузатый, я блестящий,Я из кожи настоящей.Я…Я…Я…Ой, где ручка моя?И зачем я полетел?Я портфель – не птица.Мне по воздуху летатьВовсе не годиться!Почему это на мнеКто-то едет с горки?Я не санки, я портфель,Новый я и гордый!Ну, а вы давно прошлиПравила сложения,А не знаете ещёПравил уважения.
Игра « Собери портфель»
(по 2ребёнка от класса)
Учитель 3. Продолжаем наше путешествие. Сели поудобнее, поехали!
Наш автобус мчится всё быстрее. Кадр Мы приехали в город ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА. Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции БЕРЕЖЛИВЫХ всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.
Новая парта, чистые крышки.В новеньких ящиках новые книжки.Краскою пахнет, смолою сосновой,Парте приятно быть чистой и новой.
На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо круглого мяча или бьёт по столбам своим портфелем.
Вы скажете: “Причём же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи”. Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. И поэтому их нужно беречь.
Учитель 3. Поиграем в игру «Реши кроссворд»
(по 2 родителя от каждого класса, класс дели на 2 группы)
Учитель 1. Наше путешествие подошло к концу.
Кадр
Как вы понимаете эти пословицы
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Чисто жить- здоровым быть.
Не думай быть нарядным,
а думай быть опрятным.
Чистая вода- для хвори беда.
Учитель 2. А теперь, ребята, подведём итоги путешествия в город ЧИСТОТЫ и ПОРЯДКА.
Что же самое главное мы узнали из этого путешествия?
кадр– КАЖДЫЙ КЛАСС, НАША ШКОЛА, НАШЕ СЕЛО, ПУСТЬ БУДУТ У НАС ГОРОДОМ ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА.
– ОТ ЛЕНИ У НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНО ЛЕКАРСТВО – ТРУД!
– Что мы для этого можем сделать?
(Следить за чистотой в классе, в школе, в селе, не бросать мусор, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.)
А учёба – это наш труд. Поэтому мы не должны лениться в учёбе. Должны выполнять все задания учителя, больше читать книг. Всё это очень важно для вас.
Я думаю, что вы сделаете после такого нашего путешествия для себя полезные выводы. А некоторые наши ребята задумаются над своим поведением.
ПЕСНЯ “ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”