Мастер-класс Использование исследовательской технологии на уроках английского языка
Мастер-класс
Использование технологии исследовательской деятельности в обучении английскому языку на примере употребления герундия
Ожегова Виктория Станиславовна,
учитель английского языка
МАОУ «Лицей № 8» г. Перми
Цель:
обзор технологии исследовательского обучения
демонстрация использования технологии исследовательской деятельности для организации активного и эффективного учебного занятия;
распространение опыта использования исследовательской деятельности на примере герундиальных конструкций.
Задачи мастер-класса:- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимуляции роста творческого потенциала участников мастер-класса;- распространить педагогический опыт.
Время: 20-25 мин.
Количество участников: 12-25 человек
Требования к уровню подготовленности участников:
Знание требований ФГОС и рекомендаций по их реализации.
Владение английским языком не ниже уровня А1.
Готовность учителя к реализации метода исследовательской деятельности на уроках.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, герундий, цель, алгоритм, гипотеза, исследование, решение, творчество, результаты.Краткая аннотация:
Данный мастер-класс является презентацией опыта по организации исследовательской деятельности в рамках обучения английскому языку по теме «Употребление герундия в беседе об увлечениях». Он содержит ряд рекомендаций по организации исследовательской деятельности учащихся, краткую характеристику данной технологии, логику развертывания дидактической ситуации исследования, алгоритм проведения исследования, результаты формирования исследовательских умений по стандарту.
Данную технологию можно использовать на любых уроках, а также во внеурочной деятельности. Самое главное, что данная технология незаменима при внедрении ФГОС. Данный мастер-класс будет интересен творчески-ориентированным учителям.
Ожидаемые результаты.
В результате проведения данного мастер-класса учителя смогут:
получить представление о данной технологии опытным путем,
освоить принцип построения и алгоритм исследования,
осознать задачи исследовательской деятельности,
определить различие между исследованием на уроке и вне его.
Требования к организации мастер класса:
Небольшое помещение на 25 человек с компьютером и проектором; листы А4, фломастеры, магниты - 3 шт.; мультимедийная презентация, карточки с герундиальными конструкциями, опорные таблицы для построения схем.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
• Бутурлакина Т. Ю. Методическое пособие по созданию урока по ФГОС. – Армавир, 2013.
• Савенков А. И. Исследовательская деятельность младших школьников. – Самара, Изд. дом Федотова, 2015.
• http://metodisty.ru• http://nsportal.ru• http://ru.wikipedia.orgТеоретическая часть:
Актуализация. Постановка проблемы
Метод исследовательского обучения является одним из эффективных способов познания окружающего мира, главной целью которого является «формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности», при этом «исследование понимается как процесс выработки новых знаний…» (Савенков А.И.).
Использование данной технологии обусловлено высокой динамичностью современного мира. Развитое исследовательское поведение понимается как характеристика личности. Вовлеченный в исследовательскую деятельность обучающийся находится на пути продвижения от незнания к знанию, от неумения к умению, тем самым осознавая смысл и результат своих усилий. Как известно, самые ценные и прочные знания добываются самостоятельно.
Особую актуальность данная тема приобретает в связи с внедрением в образовательную деятельность школ стандартов второго поколения, где уделяется особое внимание исследовательской деятельности обучающихся, как действенному методу развития УУД.
План работы:
Разминка
Активизация деятельности участников мастер-класса. Анкетирование участников мастер-класса с целью выявления мотивов участия педагогов в исследовательской деятельности (слайд 2).
Демонстрация (отработка с участниками) основных элементов педагогического опыта
Краткая характеристика технологии исследовательской деятельности и ее главной цели в обучении. Обозначение результатов формирования исследовательских умений обучающихся, продиктованные стандартом нового поколения (слайд 3).
Концепция А.И. Савенкова и Джона Дьюи (слайд 4).
Представление у участников мастер-класса об исследовательской технологии.
Для понимания структурного содержания исследовательской деятельности демонстрируются слайды 5, 6 (элементы и алгоритм исследования).
Мини-исследование на примере употребления герундия в предложениях (сыграть роль пятиклассников).
Прием «Мозговой штурм».
Целеполагание. Гипотеза об использовании герундия в высказывании.
Исследовательская деятельность.
Групповая работа (3 группы по количеству карточек).
Инструкция (слайд 8).
Карточки с герундиальными конструкциями.
Заполнение опорных таблиц для составления схемы.
Презентация полученных результатов.
Обсуждение.
Рефлексия (что получилось, что было сложно, подтвердилась ли гипотеза, что можно было сделать иначе).
Обмен идеями с участниками мастер-класса.
Рефлексия.
Прием «Оратор» или прием «Автор» на выбор.
Учебно-методическое обеспечение
содержания мастер-класса
Содержание
Мультимедийная презентация.
Карточки с герундиальными конструкциями.
Опорные таблицы для построения схем.
Опросник для участников мастер-класса
Мультимедийная презентация (в отдельном файле)
Карточки с герундиальными конструкциями
Карточка 1.
Learning languages is difficult.
Swimming is my hobby.
Achieving your dream is the most important thing in life.
Listening to music is cool.
Reading is my favourite.
Skiing is dangerous.
Карточка 2.
Do you like eating chocolate?
The horse enjoys running.
My dad hates going to the circus.
He likes going to the cinema.
I hate getting up early.
We enjoy drinking lemonade.
Карточка 3.
I am good at playing chess.
She is keen on dancing.
My mum is fond of cooking.
Paul isn’t interested in doing tests.
You are tired of helping your granny at home.
We are looking forward to seeing the new James Bond film.
Опорные таблицы для построения схемы
Fill in the table
_______ Ving _______
_______ Ving _______
_______ Ving _______
_______ Ving _______
_______ Ving _______
_______Ving ________
Опросник для участников мастер-класса
Полезным ли для Вас оказался данный мастер-класс?
____________________________________________________
Насколько понятно составлена мультимедийная презентация?
____________________________________________________
Что особенно запомнилось?
______________________________________________________
Что, на Ваш взгляд, было представлено на недостаточном уровне?
_________________________________________________________
Ваши рекомендации
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________