Рабочая программа по Изобразительной деятельности программа От рождения до школы 2-младшая группа


муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад №175»
(МБДОУ)
Рабочая программа
по изобразительной деятельности в детском саду
для детей 3- 4 лет
(младшая группа)
Автор Т.С. Комарова
(в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы»)
Авторы- составители:
Воспитатели: Никонова Н. А.

2015 – 2016 уч. год
Нормативные основания рабочей программы:
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ № 175:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования" (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014);
Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М);
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26);
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Письмо по вопросам составления рабочих программ от 03.11.2015 № 02-501.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 61Л01 №0003141, регистрационный № 5549 от 19.08.2015 г.);
Устав МБДОУ № 175
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ № 175

Особенности детей группы №10 «Кораблик»
Группу №10 «Кораблик» посещают (--) детей 3 лет. Из них с (--) группой здоровья – (--) детей (%), со II группой здоровья (--) ребенка, с IIб (--) ребенка (%), с III группой здоровья (--) ребёнка (%).
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе (--) семей (%) - полные семьи, (--) семей (%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой),
(--) семьи (%) - многодетные. Уровень жизни семей удовлетворительный.
Анализ этнического состава воспитанников группы: (--) ребенка - русские (%), (--) ребёнка - армяне (%), (--) ребёнок (%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этим ребёнком.
В группе (--) мальчик (%) и (--) девочек (%).
В этом учебном году в нашу группу перешли (--) ребёнка из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
Культурно-гигиенические навыки.
Большинство вновь пришедших малышей не умеют правильно держать ложку, ставят локти на стол, сутулятся, ноги растопыривают или засовывают под за ножки стула. Во время умывания забывают закатывать рукава, плохо вытирают руки, не могут до сих пор запомнить картинку своего полотенца, три ребенка не умеют самостоятельно раздеваться и одеваться. Мы им помогаем.
Мы детям ежедневно напоминаем: как надо мыть и вытирать руки, одеваться, держать ложку.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Физическая культура.
Вновь пришедшие малыши, которые пришли из семьи, не умеют бросать мяч друг другу и ловить его, выполняют упражнения неправильно. Все дети очень любят играть в подвижные игры, охотно выполняют роль ведущего. Детям нравится метать дротики, бросать мешочки в корзину, играть в игру «Кольцеброс», «Кегельбан». У них это хорошо получается.
Ходить парами, ровным кругом могут дети посообразительней, ориентир них «край ковра».
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Игра.
Уровень игровых умений чуть выше среднего. Хорошо умеют играть девочки. У многих детей преобладают манипулятивные игровые действия: они не идут на контакт с детьми, дерутся, бросаются игрушками. Также они не умеют обращаться с игрушками – ломают их.
Многие новые малыши приносят в детский сад свои игрушки и охотно делятся с другими детьми. Играют хорошо в настольные игры, но не приучены убирать за собой.
Три ребенка любят играть в одиночестве.
Качаться на качалках, катать каталки и коляски учим играть по очереди.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Речевое развитие
У большинства детей речь хорошая, но не эмоциональная, не всегда четкая. Мы добиваемся четкости в произношении звуков при помощи чистоговорок; в одной семье двуязычье – ребенок понимает, что ему говорят на русском, а на некоторые вопросы отвечает армянскими словами. У пяти детей речь сформирована плохо, (у одного ребенка речь отсутствует вообще) этим детям желательны занятия с логопедом и посещение коррекционной группы.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
ФЭМП
Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей, использовались представленные в плане методы контроля. Было выявлено: (%) детей владеют навыками счета, а именно считают в пределах 3, умеют отсчитывать предметы по названному числу или по образцу, владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». (%) детей умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). % детей умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке. Лишь (%) детей умеют определять положение предмета в пространстве. Остальные дети слабо различают понятия – впереди, сзади, близко, далеко. Элементарные представления о времени и о частях суток сформированы у (%) детей.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Художественно – эстетическая деятельность.
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА: не все дети правильно держат карандаш и кисть, но «круг, овал» рисуют правильно- замкнутым кольцом. Нарисованное стараются закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Карандашом рисуют хуже- сильно давят на стержень, рвут лист бумаги, закрашивают не равномерно. Цветовую гамму различают все дети.
Лепить нравится всем, но некоторые вновь пришедшие дети бояться брать в руки пластилин.
АППЛИКАЦИЯ: дети не умеют работать с жидким клеем (ПВА). На листе бумаге ориентируются не все хорошо, некоторые не располагают детали как показано на образце.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Над чем надо работать:
1. Культура поведения за столом, на занятиях и в повседневной жизни.
2. Учить правильной последовательности мытья рук, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку.
3. Индивидуально работать с каждым по обучению обращения с ножницами, карандашом и кистью.
4. Учить ходить парами, по кругу, правильно выполнять упражнения.
5. Вырабатывать технику танцевальных движений, корректировать силу голоса.
6. Работа с агрессивными детьми.
7. Закрепить понятия «больше- меньше, поровну, одинаково, столько- сколько»
8. Прививать дружеские отношения друг к другу.
Пояснительная записка
Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству».
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса к программе «От рождения до школы»,
конспекты Комаровой Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Направленность программы художественно-эстетическое развитие детей.
Цель программы: формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.
Задачи обучения по направлению программы:
Развитие продуктивной деятельности
Основные цели и задачи
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения,животные), вызывать чувство радости. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая всяулица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).Учить располагать изображения по всему листу.
Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые дета ли разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.
Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).
Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.
Объем программы составляет: по рисованию в младшей группе два раза в неделю, в месяц – 4. Всего-36, продолжительность одного занятия 15 минут.
Занятия по лепке и аппликации проводятся два раза в месяц, чередуясь. Продолжительность одного занятия 15 минут. Лепка -19 занятий в год. Аппликация-18 занятий в год.
Количество занятий по изобразительной деятельности всего - 73(с учетом праздников и каникул, занятия подающие на эти дни переносятся в совместную деятельность).
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы осуществляется в первой половине дня в соответствии с расписанием. В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки.
Формы реализации:
Система работы включает:
- НОД (занятия)
- беседы,
- наблюдения,
- рассматривания,
- игровые занятия с цветом,
- элементарные опыты с цветом и красками,
- наблюдения на экскурсиях,
- проблемно-игровые ситуации,
- ознакомление с жанрами искусства,
- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности.
Условия реализации:
Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.
Центры оснащены развивающими материалами:
Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,
Набор материалов и оборудования для изобразительной деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и для занятий по бессюжетной живописи. В группе созданы необходимые условия реализации программы.
Группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, для которых актуально развивать мелкую моторику, здесь ведется работа по лепке из соленого теста, оборудован изо-уголок, дающий детям право выбора материалов для самовыражения через разные изобразительные техники
Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:
условия для свободного выбора деятельности;
условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;
не директивная помощь детям, поддержка детской инициативы;
создание разных пространств предъявления детских продуктов:
-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу
-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.
-детское портфолио, которое создает сам ребенок, принимая решение о том, какие работы будут включаться в портфолио.
В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.
Самостоятельная деятельность детей (создание условий);
Педагогическая диагностика
Диагностика изодеятельности детей 4-7 лет
(на основе диагностики Т.С. Комаровой)
Анализ продуктов детской деятельности
Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.
Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а также интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.
Методы и приемы по изо деятельности:
Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный):
-наблюдение;
- обследовании предметов и картин и иллюстраций;
-беседа.
Репродуктивный метод обучения изо деятельности- применяется для закрепления путем упражнения.
Игровой метод:
- создание игровой мотивации;
- поставить перед детьми игровую, а затем учебную задачу, которая подчиняется игровой;
- игровые действия должны совпадать с изобразительными.
- методы стимулирования,
- организации и контроля.
- методы изложения;
- методы организации самостоятельной деятельности
Планируемые результаты
Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
В рисовании
Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
В лепке
Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация
Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Содержательный раздел
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя – рисование, лепку, аппликацию. Все разделы реализуются через непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты.
2.Содержательный раздел
Дата Название темы
Кол-во часов Примечание
01.09.2015- 15.09.2015
18.09.15
25.09.15
02.10.15
09.10.15
16.10.15
23.10.15
30.10.15
06.11.15
13.11.15
20.11.15
27.11.15
04.12.15
11.12.15
18.12.15
25.12.15
15.01.16
22.01.16
29.01.16
05.02.16
12.02.16
19.02.16
26.02.16
04.03.16
11.03.16
18.03.16
25.03.16
01.04.16
08.04.16
15.04.16
22.04.16
29.04.16
06.05.16
13.05.16
20.05.16
27.05.16
01.09.2015- 15.09.2015
22.09.15
06.10.15
20.10.15
03.11.15
17.11.15
01.12.15
15.12.15
29.12.15
19.01.16
02.02.16
16.02.16
01.03.16
2.03.16
05.04.16
19.04.16
03.05.16
17.05.16
31.05.16
01.09.2015- 15.09.2015
29.09.15
13.10.15
27.10.15
10.11.15
24.11.15
01.12.15
15.12.15
29.12.15
12.01.16
26.01.16
09.02.16
23.02.16
15.03.16
29.03.16
12.04.16
26.04.16
10.05.16
17.05.16
31.05.16 РИСОВАНИЕ.
Диагностические задания
Сентябрь.
Занятие №1
«Знакомство с карандашом и бумагой».
Занятие №2
«Идет дождь».
Октябрь.
Занятие №3
«Привяжем к шарикам цветные ниточки».
Занятие №4
«Красивые лесенки» («Красивый полосатый коврик»).
Занятие №5
«Разноцветный ковер из листьев».
Занятие №6
«Цветные клубочки».
Занятие №7
«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри»).
Занятие №8
«Раздувайся, пузырь…»
Занятие №9
«Рисование по замыслу».
Ноябрь.
Занятие №10
«Красивые воздушные шары (мячи)».
Занятие №11
«Разноцветные коле («Разноцветные обручи»).
Занятие №12
«Нарисуй что – то круглое».
Декабрь.
Занятие №13
«Нарисуй, что хочешь красивое».
Занятие №14
«Снежные комочки, большие и маленькие» «Пушистая игрушка»).
Занятие №15
«Деревья на нашем участке».
Занятие №16
«Елочка».
Январь
Занятие №17
«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».
Занятие №18
«Новогодняя елка с огоньками и шариками».
Занятие №19
«Украсим рукавичку - домик».
Февраль.
Занятие №20
«Украсим дымковскую уточку».
Занятие №21
«Рисование по замыслу».
Занятие 22
«Мы слепили на прогулке снеговиков».
Занятие №23
«Светит солнышко».
Занятие №24
«Самолеты летят».
Март.
Занятие №25
«Деревья в снегу» («Зимний лес» коллективная работа).
Занятие №26
«Красивые флажки на ниточке».
Занятие №27
«Нарисуйте, кто что хочет красивое».
Занятие №28
«Книжки – малышки».
Занятие №29
«Нарисуй что – то прямоугольной формы».
Апрель.
Занятие №30
«Разноцветные платочки суш («Кубики стоят на столе»).
Занятие №31
«Скворечник» («Домик для собачки»).
Занятие №32
«Красивый коврик».
Занятие №33
«Красивая тележка» («Красивый поезд).
Занятие №34
«Рисование по замыслу».
Май.
Занятие №35
«Картинка о празднике».
Занятие №36
«Одуванчики в траве».
Занятие №37
«Рисование красками по замыслу».
Занятие №38
«Платочек («Высокий новый дом», «Клетчатое платье для куклы»).
АППЛИКАЦИЯ
Диагностические задания
Сентябрь.
Занятие №1
«Большие и маленькие мячи».
Октябрь.
Занятие №2
«Шарики катятся по дорожке» («Овощи (фрукты) лежат на круглом подносе»).
Занятие №3
«Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Ноябрь.
Занятие №4
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».
Занятие №5
«Разноцветные огоньки в домиках».
Декабрь
Занятие №6
«Шарики и кубики».
Занятие №7
«Пирамидка».
Занятие №8
«Наклей какую хочешь игрушку».
Январь.
Занятие №9
«Красивая салфеточка».
Февраль.
Занятие №10
«Снеговик».
Занятие №11
«Узор на круге».
Март.
Занятие №12
«Цветы в подарок маме, бабушке».
Занятие №13
«Флажки».
Апрель.
Занятие №14
«Салфетка».
Занятие №15
«Скворечник».
Май.
Занятие №16
«Скоро праздник придет».
Занятие №17
«Цыплята на лугу».
Занятие №18
«Домик».
ЛЕПКА.
Диагностические задания
Сентябрь.
Занятие №1
«Знакомство с глиной, пластилином». «Колобок».
Октябрь.
Занятие №2
«Палочки» («Конфетки», «Хлебная соломка»).
Занятие №3
«Бублики», «Баранки», «Крендельки».
Ноябрь.
Занятие №4
«Подарок любимому щенку котенку».
Занятие №5
«Лепка по замыслу».
Занятие №6
«Лепка по замыслу».
Занятие №7
«Печенье», «Пряники», «Лепешки, большие и маленькие».
Декабрь.
Занятие №8
«Погремушка».
Занятие №9
«Башенка» («Пирамидка из дисков (колец)».
Занятие №10
«Лепка по замыслу».
Занятие №11
«Мандарины и апельсины», «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».
Январь.
Занятие №12
«Маленькие куколки гуляют по снежной поляне», «Маленькая Маша» (по мотивам потешки).
Занятие №13
«Слепи свою любимую игрушку», «Вылепи какое хочешь животное».
Февраль.
Занятие №14
«Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры).
Занятие №15
«Большие и маленькие птицы на кормушке».
Март.
Занятие №16
«Самолеты стоят на аэродроме».
Занятие №17
«Лепка по замыслу».
Занятие №18
«Неваляшка», «Мишка – неваляшка».
Апрель.
Занятие №19
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков».
Занятие №20
«Красивая птичка», «Утенок» (по дымковской игрушке).
Май.
Занятие №21
«Миски трех медведей».
Занятие №22
«Зайчик (кролик)».
Занятие №23
«Цыплята гуляют» (коллективная композиция). 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:
Рисование: Альбомы для рисования. Цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры. Кисти разных размеров, стаканы для воды, подставки для кисти, салфетки.
Лепка: Глина, пластилин, пластическая масса, стека. Дополнительные материалы (косточки, бусинки и т.д.)
Аппликация: Набор цветной бумаги, белый картон, цветной картон, клей. Ножницы.
Список литературы:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. -М.: Мозаика-Синтез,2010.
Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. -М.: Педагогическое общество России,2005.
Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. -М.: Педагогическое общество России,2006.