Рабочая программа ФЭМП 2-я младшая группа программа От рождения до школы


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад № 175»
(МБДОУ)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 175
_______________ Садко И.
Рабочая программа
по
ФЭМП
для занятий с детьми 3 – 4 лет
(II-я младшая группа)
авторы Помораева И. А., Позина В. А
(в рамках основной образовательной программы «От рождения до школы»)
Авторы составители: Городецкая С В.
2015 – 2016 учебный год
Целевой раздел
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации ОП.
Принципы и подходы к формированию ОП.
Характеристики особенностей развития детей 3-4 года.
Планируемые результаты освоения образовательной программы.
II.Содержательный раздел
2.1. Описание основной части образовательной деятельности (содержание, описание, вариативных форм, способов, методов и средств реализации).
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
2.2. Описание образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса: (раздел образовательной области ОП и части, формируемой участниками образовательных отношений).
III.Организационный раздел
3.1. Особенности материально-технического, программно методического обеспечения.
3.2 Режим дня. Учебный план. Годовой календарный график.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
2.3. Программно- методическое обеспечение.
Особенности детей группы №5 «Радуга»
Группу №5 «Радуга» посещают детей 3 – 4 лет. Из них с I группой здоровья – детей ___ (%), со II группой здоровья детей ___, с IIб детей ___ (%), с III группой здоровья детей ____ (%).
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе ___ семей (%) - полные семьи, ___ семей (%) - неполные семьи (ребёнок проживает с мамой),
___ семей (%) - многодетная. Уровень жизни семей удовлетворительный.
Анализ этнического состава воспитанников группы: ___ детей - русские (%), ___ детей – иная национальность (%), ___ детей (%) из двуязычной семьи, что вносит определённые трудности в совместную деятельность воспитателя с этими детьми.
В группе ___ мальчиков (%) и ___ девочек (%).
В этом учебном году в нашу группу перешли ___ детей из других групп детского сада. Вновь прибывшие дети органично «влились» в детский коллектив. На данный момент отмечается сплоченный детский коллектив, установились дружеские отношения между детьми, которые проявляются во всех видах деятельности. Дети активные, дружелюбные. Родители принимают участие в жизни группы и детского сада, интересуются жизнью детей, радуются их успехам, оказывают посильную помощь в воспитании и развитии детей.
Культурно-гигиенические навыки.
Большинство вновь пришедших малышей не умеют правильно держать ложку, ставят локти на стол, сутулятся, ноги растопыривают или засовывают под за ножки стула. Во время умывания забывают закатывать рукава, плохо вытирают руки, не могут до сих пор запомнить картинку своего полотенца, три ребенка не умеют самостоятельно раздеваться и одеваться. Мы им помогаем.
Мы детям ежедневно напоминаем: как надо мыть и вытирать руки, одеваться, держать ложку.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Физическая культура.
Вновь пришедшие малыши, которые пришли из семьи, не умеют бросать мяч друг другу и ловить его, выполняют упражнения неправильно. Все дети очень любят играть в подвижные игры, охотно выполняют роль ведущего. Детям нравится метать дротики, бросать мешочки в корзину, играть в игру «Кольцеброс», «Кегельбан». У них это хорошо получается.
Ходить парами, ровным кругом могут дети посообразительней, ориентир них «край ковра».
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Игра.
Уровень игровых умений чуть выше среднего. Хорошо умеют играть девочки. У многих детей преобладают манипулятивные игровые действия: они не идут на контакт с детьми, дерутся, бросаются игрушками. Также они не умеют обращаться с игрушками – ломают их.
Многие новые малыши приносят в детский сад свои игрушки и охотно делятся с другими детьми. Играют хорошо в настольные игры, но не приучены убирать за собой.
Три ребенка любят играть в одиночестве.
Качаться на качалках, катать каталки и коляски учим играть по очереди.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Речевое развитие
У большинства детей речь хорошая, но не эмоциональная, не всегда четкая. Мы добиваемся четкости в произношении звуков при помощи чистоговорок; в одной семье двуязычье – ребенок понимает, что ему говорят на русском, а на некоторые вопросы отвечает армянскими словами. У пяти детей речь сформирована плохо, (у одного ребенка речь отсутствует вообще) этим детям желательны занятия с логопедом и посещение коррекционной группы.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
ФЭМП
Для обследования уровня развития элементарных математических представлений детей, использовались представленные в плане методы контроля. Было выявлено: ___% детей владеют навыками счета, а именно считают в пределах 3, умеют отсчитывать предметы по названному числу или по образцу, владеют понятиями «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну». ___% детей умеют сравнивать предметы по длине методом наложения, определяют величину предметов (длинный, короткий, одинаковые). ___% детей умеют узнавать круг, квадрат, треугольник. Находят предметы заданной формы в окружающей обстановке. Лишь ___% детей умеют определять положение предмета в пространстве. Остальные дети слабо различают понятия – впереди, сзади, близко, далеко. Элементарные представления о времени и о частях суток сформированы у ___% детей.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Художественно – эстетическая деятельность.
РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА: не все дети правильно держат карандаш и кисть, но «круг, овал» рисуют правильно- замкнутым кольцом. Нарисованное стараются закрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Карандашом рисуют хуже- сильно давят на стержень, рвут лист бумаги, закрашивают не равномерно. Цветовую гамму различают все дети.
Лепить нравится всем, но некоторые вновь пришедшие дети бояться брать в руки пластилин.
АППЛИКАЦИЯ: дети не умеют работать с жидким клеем (ПВА). На листе бумаге ориентируются не все хорошо, некоторые не располагают детали как показано на образце.
Высокий уровень – %
Средний уровень – %
Низкий уровень – %
Над чем надо работать:
1. Культура поведения за столом, на занятиях и в повседневной жизни.
2. Учить правильной последовательности мытья рук, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку.
3. Индивидуально работать с каждым по обучению обращения с ножницами, карандашом и кистью.
4. Учить ходить парами, по кругу, правильно выполнять упражнения.
5. Вырабатывать технику танцевальных движений, корректировать силу голоса.
6. Работа с агрессивными детьми.
7. Закрепить понятия «больше- меньше, поровну, одинаково, столько- сколько»
8. Прививать дружеские отношения друг к другу.
I. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка.
Реализация образовательных областей, согласно ФГОС ДО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
Сенсорное развитие. Обогащается чувственный опыт детей, развивается умение фиксировать его в речи. Совершенствуется восприятие (активно включая все органы чувств). Развиваются образные представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения). Создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый и т. п.); развивается умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закрепляется умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким
сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствуются навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название форм (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная).
Дидактические игры. Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Методы познавательного развития:
1.По источнику познания:
- вербальные,
- наглядные,
-практические методы обучения.
2. По типу обучения:
- объяснительно-иллюстративные,
- проблемно-развивающие методы обучения.
3. По уровню познавательной самостоятельности:
- репродуктивные,
-продуктивные,
- эвристические.
4. По уровню проблемности:
-показательный,
- монологический,
-диалогический,
- эвристический,
- исследовательский,
- алгоритмический,
- программированный
5. По дидактическим целям и функциям:
- методы стимулирования,
- организации и контроля.
6. По виду деятельности педагога:
- методы изложения;
- методы организации самостоятельной учебной деятельности.
7. Методы логики:
-аналитико-синтетические,
- индуктивные,
- дедуктивные методы обучения.
Формы, методы и приёмы работы по ФЭМП
во II-ой младшей группе
Формы
работы
Способы Методы и приемы
(наглядные, словесные, практические, наглядно-практические, игровые)
НОД Групповые
Подгрупповые сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, аналогия, систематизация, абстрагирование.
рассказ, беседа, описание, указание и объяснение, вопросы детям, ответы детей, образец, показ реальных предметов, картин, действия с числовыми карточками, цифрами, дидактические игры и упражнения, подвижные игры.
Совместная деятельность Подгрупповые, индивидуальные Игровые упражнения
Игры (дидактические, подвижные)
Показ
Напоминание
Объяснение
Обследование
Наблюдение
Экспериментирование
Развивающие игры
Проблемные ситуации
Самостоятельная деятельность Игры (дидактические, развивающие, подвижные)
Игры-экспериментирования
Игры с использованием дидактических материалов
Наблюдение
Интегрированная детская деятельность
(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)
Во II-ой младшей группе наглядные, словесные и практические методы и приемы обучения используются в комплексе. Дети способны понять познавательную задачу, поставленную педагогом, и действовать в соответствии с его указанием. Постановка задачи позволяет возбудить их познавательную активность. Создаются такие ситуации, когда имеющихся знаний оказывается недостаточно для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, и возникает потребность узнать что-то новое, научиться новому.
Побудительным мотивом к поиску являются предложения решить какую-либо игровую или практическую задачу.
Организуя самостоятельную работу детей с раздаточным материалом, мы ставим задачи проверить, научиться, узнать новое и т. п.
Закрепление и уточнение знаний, способов действий в ряде случаев осуществляется предложением детям задач, в содержании которых отражаются близкие, понятные им ситуации. Заинтересованность детей в решении таких задач обеспечивает активную работу мысли, прочное усвоение знаний.
В пристальном внимании нуждаются дети, нерегулярно посещающие детский сад по болезни или другим причинам, ослабленные, имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. С такими детьми должны проводиться индивидуальные занятия в форме игры и игровых упражнений, а на занятиях использовать методы и приемы технологии дифференцированного обучения.
Можно сделать следующий вывод: использование различных методов и приемов при формировании элементарных математических представлений зависит от возраста детей, уровня математического развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка. А также следует отметить и такую особенность, что для более эффективного обучения детей математике необходимо интегрирование всех методов и приемов обучения детей дошкольного возраста.
Количество занятий в неделю – 1, в месяц – 4. Всего 33.
Академический час = 15 минут
Планируемые результаты:
Группировать предметы по цвету, форме, величине.
Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. •Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий. •Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.
Понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа, на, над —под, верхняя — нижняя (полоска).
Педагогическая диагностика.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

п/п Фамилия, имя ребенка Линия развития Баллы ребенка
Сенсорное развитие Общие движения Игра Речь активная Навыки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Итого Баллы,
но раздельно Баллы группы
Трёхбалльная система:
– низкий – %
– средний – %
– высокий – %
Диагностическая карта по освоению образовательной программы по игровой деятельности.
№ п/п Группа № 5
«Радуга» Творческие игры Дидактические игры Подвижныеигры Результат
Фамилия,
имя
ребенка Сюжетно – ролевые
игры
Игры - драматизации Строительные
игры Игры с предметами,
дид. игрушками, картинками Настольно – печатные игры Уровни – высокий, средний, низкий.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Итого Баллы,
но раздельно Баллы группы
Трёхбалльная система:
1. – низкий – %
2. – средний – %
3. – высокий – %
Аналитическая справка по результатам усвоения детьми программного материала общеобразовательной программы.
(с 01.09.2015 г. по 15.09.2015 г.)
Группа № 5 «Радуга». Воспитатель:
Городецкая С. В.
Программа по разделам: сенсорное развитие, общие движения, речь активная, навыки; игра: творческие игры, дидактические игры, подвижные игры.
усвоена детьми группы на среднем уровне (%).
по итогам диагностики % детей показали положительный результат усвоения программного материала, % детей показали высокий уровень усвоения программного материала, % средний уровень.
Однако в группе имеются % детей (_______), показавших по итогам диагностики низкий уровень усвоения программного материала. Предполагаемая причина данного явления заключается в следующем: часто болеющие дети, низкий уровень речевого развития, снижена концентрация внимания, повышенная двигательная активность.
Анализ качества усвоения детьми нашей группы отдельных разделов Программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Наиболее высокие результаты показаны детьми по разделам:
Сенсорное развитие – %.
Наиболее низкие результаты по разделам:
Общие движения – %, игра – %.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: дети в основном пришли из семьи, некоторые дети более агрессивные, ____детей вновь поступившие и проходят адаптацию, слабая предметно – развивающая среда.
Рекомендации: Продолжать пополнять предметно – развивающую среду группы. Работать с агрессивными детьми. Прививать дружеские отношения друг к другу.
Содержательный раздел
Дата Название темы
Кол-во часов Примечание
01.09.2015- 15.09.2015
21.09.15
28.09.15
05.10.15
12.10.15
19.10.15
26.10.15
02.11.15
09.11.15
16.11.15
23.11.1
30.11.15
07.12.15
14.12.15
21.12.15
28.12.15
11.01.16
18.01.16
25.01.16
01.02.16
08.02.16
15.02.16
22.02.16
29.02.16
07.03.16
14.03.16
21.03.16
28.03.16
04.04.16
11.04.16
18.04.16
25.04.16
16.05.16
30.05.16 Диагностические задания
Сентябрь.
Занятие №1
Целевые ориентиры: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
Занятие №2
Целевые ориентиры: Закреплять умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой, маленький».
Октябрь.
Занятие №1
Целевые ориентиры: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».
Занятие №2
Целевые ориентиры: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова «один, много, ни одного».
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного».
Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем.
Занятие №4.
Целевые ориентиры:
Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один, много, ни одного».
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно – двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Ноябрь.
Занятие №1.
Целевые ориентиры:
Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче».
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупность словами «один, много, ни одного».
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один, много».
Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче».
Занятие №3.
Целевые ориентиры:
Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один, много».
Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Занятие №4
Целевые ориентиры:
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один, много».
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Занятие №5
Целевые ориентиры:
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный – короткий, длиннее – короче».
Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Декабрь.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умения различать и называть круг и квадрат.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче».
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Учить сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов «по много, поровну».
Упражнять в ориентировке на собственном теле, различать правую и левую руки.
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения «по много, поровну, столько – сколько»
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова «длинный – короткий, длиннее – короче».
Занятие №4
Целевые ориентиры:
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «широкий – узкий, шире – уже».
Продолжать учить сравнивать группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько – сколько».
Январь.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами «широкий – узкий, шире – уже».
Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько – сколько».
Закреплять умения различать и называть круг и квадрат.
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько – сколько».
Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине».
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько – сколько».
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Февраль.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много, поровну, столько – сколько».
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами «вверху – внизу».
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Познакомить с приемами сравнения предметов по высоте, учить понимать слова «высокий – низкий, выше – ниже».
Упражнять в определении пространственных направления от себя.
Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами «по много, поровну, столько – сколько».
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий, выше – ниже».
Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну, столько – сколько».
Занятие №4
Целевые ориентиры:
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько – сколько».
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий, выше – ниже».
Занятие №5
Целевые ориентиры:
Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше – меньше, столько – сколько, поровну».
Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник
Март.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «больше – меньше, столько – сколько, поровну».
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами «больше – меньше, столько – сколько».
Закреплять умение различать и называть части суток «день, ночь».
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Занятие №4
Целевые ориентиры:
Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Апрель.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).
Упражнять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами «большой, маленький».
Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами «спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа».
Занятие №2
Целевые ориентиры:
Учить различать одного и много движений и обозначать их количество словами «один, много».
Упражнять в умении различать пространственные направления относительно от себя и обозначать их словами «спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа».
Упражнять в умении составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
Занятие №3
Целевые ориентиры:
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один, много».
Закреплять умение различать и называть части суток «утро, вечер».
Занятие №4
Целевые ориентиры:
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями «столько – сколько», больше – меньше».
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький».
Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на, над, под, за и т.д.
Май.
Занятие №1
Целевые ориентиры:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятие №2
Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
III.Организационный раздел
3.3. Режимы дня корпус №2
281940-1905РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Холодный период
ВРЕМЯ: КОМПОНЕНТЫ РАСПОРЯДКА ДНЯ: СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
7.00-8.00
(1.00) Мы рады видеть Вас!
Играем вместе. Прием детей, осмотр. Совместная деятельность детей и взрослых.
8.00-8.05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика (двигательная активность).
8.05 – 8.20
(0.15) Валеомероприятия.
Минутки игры. Развиваем пальчики. Пальчиковая гимнастика (проводится, когда в сетке занятий предусмотрено занятие продуктивной деятельностью).
Игровая деятельность детей.
8.20-8.45
(0.25) «Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков. Завтрак. Воспитание культуры еды.
8.45 – 9.00 Подготовка к НОД. Подготовка к занятиям.
9.00-9.50
НОД: «Знайкин час»
(занятия по 15 мин) Занятия по расписанию группы.
9.50- 11.45
(2.00)
Подготовка к прогулке.
Прогулка: «На прогулке не скучаю, наблюдаю и играю!» Обучение навыкам самообслуживания.
Прогулка – двигательная активность
30-40мин.
11.45-12.10
Возращение с прогулки.
«Моемся мылом чисто-чисто!» Воспитание КГН.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
12.10-12.45
«Это время- для обеда, значит,
нам за стол пора!»
Подготовка к обеду, обед Обед, воспитание культуры поведения за столом.
12.45-14.45
(2.00)
«Это время - тишины, все мы крепко спать должны»
Подготовка ко сну. Сон. Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.
14.45-15.10
Минутки бодрости. (Гимнастика пробуждения, закаливание). Постепенный подъем, «зарядка в постели» с упражнениями на дыхание, точечный массаж.
15.20-15.35
(0.15)
15.35-16.15
(0.40)
16.15-17.20
(1.05)
17.20 – 17.35
17.35 – 18.00 «Это -время простокваш, в это время -полдник наш»
Занятия
Самостоятельная творческая деятельность.
Кружковая работа
«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять». Возвращение с прогулки.
Подготовка к ужину. Ужин Полдник; воспитание культуры поведения за столом.
Чтение худ. литературы; беседы по социальному развитию, дидактические игры по различным видам деятельности.

Обучение навыкам самообслуживания.
Двигательная активность 1час 05мин)
Воспитание КГН.
18.00 - 19.00 Час игры
«До свидания!» Свободная игровая деятельность по интересам детей, театрал. деятельность.
Уход детей домой. Работа с родителями.
left327660РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
0РЕЖИМ ДНЯ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Теплый период
ВРЕМЯ: КОМПОНЕНТЫ РАСПОРЯДКА ДНЯ: СОДЕРЖАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
7.00-8.00
(1.00) Мы рады видеть Вас!
Играем вместе. Прием детей, осмотр на воздухе.
8.00-8.05 «На зарядку, как зайчата, по утрам бегут ребята» Утренняя гимнастика на воздухе.
8.05-8.30
(0.25) «Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!» Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 – 9.00 Валеомероприятия, санитарно – гигиенические мероприятия. Воспитание культурно-гигиенических навыков, воспитание культуры еды.
9.00-10.00
«Знайкин час»
Занятия по подгруппам на свежем воздухе. Индивидуальная коррекционная работа с детьми.
10.00-11.00
(1.00)
«На прогулке не скучаю, наблюдаю и играю!» Игры, самостоятельная деятельность детей. Совместная с воспитателем трудовая и художественная деятельность детей.
11.00-11.30
Возращение с прогулки.
«Моемся мылом чисто-чисто!» Гигиенические закаливающие процедуры
11.30-12.00
«Это время- для обеда, значит,
нам за стол пора!»
Подготовка к обеду, обед Обед, воспитание культуры поведения за столом.
12.00-12.30 Моем шейку, моем пятки,
чтобы чистым лечь в кроватку! Индивидуальные гигиенические процедуры
12.30-15.00
(1.30)
«Это время - тишины, все мы крепко спать должны»
Подготовка ко сну. Сон. Сон с использованием музыкотерапии и чтением произведений художественной литературы.
15.00-15.15
Минутки бодрости. (Гимнастика пробуждения, закаливание). Постепенный подъем, «зарядка в постели» с упражнениями на дыхание, точечный массаж.
15.15-15.30
(0.15)
15.30-16.00
(0.30)
16.00-17.30
(1.30)
17.30 – 17.50
«Это -время простокваш, в это время -полдник наш»
Самостоятельная творческая деятельность детей.
«Ну а вечером опять, мы отправимся гулять». Возвращение с прогулки.
Подготовка к ужину. Ужин Полдник; воспитание культуры поведения за столом.
Чтение худ. литературы; беседы по социальному развитию, дидактические игры по различным видам деятельности.
Обучение навыкам самообслуживания.
Двигательная активность 1час 30мин)
Воспитание КГН.
17.50 - 19.00 Час игры
«До свидания!» Свободная игровая деятельность по интересам детей, игры детей на воздухе.
Уход детей домой. Работа с родителями.
3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Годовой план праздников и развлечений
на 2015-2016 учебный год.
Месяц Праздничные мероприятия и развлечения Группы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Трансформируемость пространства предполагает:
возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
-наличие в группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Вариативность среды предполагает:
-наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
-периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
-доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
-свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
-исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность предметно-пространственной среды:
- предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).
Центр игры - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», игровая мебель для сюжетно-ролевых игр.
Центр книги -Книги А. Барто, русские народные сказки, сказки С. Маршака, А.С. Пушкина, С.В. Михалкова, Б. Житкова, В. Бианки и многие другие.
Центр театра – Ширма, кукольный театр «Репка», «Колобок».
Центр музыки - Уголок музыкальных инструментов.
Центр познания, конструирования -Дидактические материалы, игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы различных видов, крупный и мелкий строительный материал, природный и бросовый материал и др.
Центр изодеятельности - Книжки-раскраски с познавательными элементами, пластилин, краски, карандаши, гуашь, кисточки, бумага, трафареты.
Центр природы - Работа с календарем: пространственно-временные представления, части суток, календарь погоды.
3.6.Программно-методическое и ресурсное обеспечение.
Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом:
- математические наборы.
-счетные палочки.
-раздаточный материал по разделам ФЭМП.
- цифры и фигуры (обучающие карточки).
- наборы геометрических фигур.
- наглядно-дидактические пособия «Цвета».
- демонстрационный материал по разделам ФЭМП.
-дидактические игры по ФЭМП.
-обучающий плакат «Цвета и фигуры».
Список литературы:
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Младшая группа. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ПРИЛОЖЕНИЕ
Модель двигательного режима МБДОУ № 175
Двигательный режим II-я младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Подвижные игры во время приёма детей Ежедневно
3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Утренняя гимнастика Ежедневно3-5 мин. Ежедневно 5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Физкультминутки, физкультпаузы 1-3 мин.
Музыкально – ритмические движения. ООД по музыкальному развитию
6-8 мин. ООД по музыкальному развитию
8-10 мин. ООД по музыкальному развитию 10-12 мин. ООД по музыкальному развитию 12-15 мин.
Организованная образовательная деятельность (ООД) 2 раза в неделю по 15м 2 раза в неделю по 20м 2 раза в неделю по 25м 2 раза в неделю по 30м
1раз на улице
-20 мин 1раз на улице
25 мин 1раз на улице
25-30 мин 1раз на улице
30-35 мин
Гимнастика пробуждения Ежедневно
5-7 мин. Ежедневно 7-10 мин. Ежедневно 8-10 мин. Ежедневно 10-12 мин.
Самостоятельная двигательная деятельность на прогулке (утром и вечером) 60 мин. 70 мин 80 мин 100 мин
Спортивные развлечения 20 минут 1 раз в месяц 25 минут 1 раз в месяц 30 минут 1 раз в месяц 40 -50 минут 1 раз в месяц
Соревнования, эстафеты 20 минут 2 раза в месяц 20 минут 2 раза в месяц 25 минут 2 раза в месяц 30 минут 2 раза в месяц
Занятия на детских тренажерах 1 минут 2 раза в месяц 15 минут 2 раза в месяц 15-20 минут 2 раза в месяц 20 - минут 2 раза в месяц


ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
на 2015 – 2016 учебный год

1 сентября «День знаний»
01 сентября –01 октября Входная диагностика, адаптация
детей к условиям МБДОУ
1 сентября - 31мая
Образовательная деятельность дошкольников
01 ноября - 08 ноября Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки

25 декабря - 10 января Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
13 января - 31 мая Образовательная деятельность дошкольников
24 марта - 1 апреля
Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки
1 апреля
День шуток и смеха

20 апреля- 20 мая
Педагогический мониторинг

1 июня «День защиты детей»
1 июня - 31 августа Летняя оздоровительная кампания
Модель организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ № 175 на день
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Организация разных видов детской деятельности:
игровая (сюжетные игры, игры с правилами, игры с речевым сопровождением, пальчиковые, театрализованные игры)
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, игры сюжетные и с правилами)
трудовая (дежурство, экскурсия, поручения, самообслуживание, совместные действия)
познавательно-исследовательская (наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры (сюжетные, с правилами)
продуктивная (мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, детский дизайн, опытно-экспериментальная деятельность, выставки, реализация проектов)
чтение художественной литературы (чтение, обсуждение, заучивание, \рассказывание, беседа, литературные праздники и досуги, презентации книжек, выставки в книжном уголке)
двигательная (гимнастика утренняя и пробуждения, подвижные игры с правилами, подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования, игровые ситуации, досуг, спортивные игры и упражнения, спортивные праздники) Организа-ция утреннего приема детей, сна, питания и прогулок Создание условий для самостоя-
тельной детской деятель -
ностиОрганиза-
ция различных форм сотрудни-
честваМодель организации учебно-воспитательного процесса в МБДОУ №175 на день
Младший дошкольный возраст
Направления
развития ребенка Первая половина дня Вторая половина дня
Физическое
развитие
(Физическая культура. ЗОЖ. ОБЖ Приём детей на воздухе в теплое время года
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке; обширное умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на ООД
Физкультурные ООД
Прогулка в двигательной активности Гимнастика после сна
Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
Физкультурные досуги, игры и развлечения
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)
Познавательное развитие ООД
Дидактические игры
Наблюдения. Беседы
Экскурсии по участку
опыты и экспериментирование ООД, игры
Досуги
Индивидуальная работа
Речевое развитие ООД
НОД в ходе режимных моментов: дидактические игры, речевые и пальчиковые игры, дразнилки, считалки, потешки, заклички, загадки, пословицы, чтение, беседы, наблюдения, опытно-экспериментальная, экскурсии, исследовательская деятельность