Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Бунеева 6 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 9» г.Перми


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
на методическом совете Директор
от ___________ № _____ _________________ Н.Е.Зверева
приказ от _____________ № _____








ПРОГРАММА КУРСА
ЛИТЕРАТУРЫ
68 часов (2 часа в неделю),
базовый уровень,
6 КЛАСС
программа развивающего обучения
«школа 2100»



Составитель:
Чувасова Екатерина Наилевна,
Учитель русского языка и литературы





ОДОБРЕНО
на заседании кафедры гуманитарных дисциплин
протокол от





г. Пермь, 2013
Пояснительная записка.

Данное календарно-тематическое планирование составлено к учебнику-хрестоматии по литературе «Год после детства» в 2-х частях, предназначенному для 6-го класса, на основе методических рекомендаций для учителя (Барова Е.С. Уроки литературы в 6-м классе по учебнику-хрестоматии «Год после детства». Методические рекомендации для учителя. Под научной редакцией Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010, 272 с.)
Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).
Основная цель курса литературы в 6 классе – воспитание грамотного компетентного читателя, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.
Данная программа является продолжением программы для начальной школы «Чтение и начальное литературное образование» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса «Чтение и литература» (1-11 классы).
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Компетентность читателя предполагает:
-способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;
-готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;
-овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;
-освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.
Цель литературного образования определяет его задачи:
1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.
3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.
4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.
6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
В программе для 5-8 классов выделяются произведения «для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения «для текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.). Произведения «для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текст, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.
В случае предложения ряда равноценных по сложности и объему произведений «для обзорного изучения» учитель вправе выбрать текст в соответствии с возможностями и интересами учащихся, собственными читательскими предпочтениями. Если произведения не входит в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», учитель также имеет право самостоятельно определять характер работы с текстом (текстуальное изучение или обзорное). Недопустимо при этом все тексты, не входящие в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», рассматривать только в обзоре.
Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего (внеклассного) чтения учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся 5-8 классов читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего самостоятельного чтения предлагаются и произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объема чтения остается за учащимися. Тексты, выносимые на домашнее чтение, необязательны для прочтения каждым учащимся, возможно их обсуждение на уроках. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения (их расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных дей-ствий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследователь-скую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


Структура и содержание программы
Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4-й классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Содержание программы на основной и старшей ступенях образования определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. Ориентация разделов программы для 5-8 классов в первую очередь на возрастные читательские интересы и возможности учащихся объясняет ее значительное обновление по сравнению с ныне действующими программами.
В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:
-соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;
-эмоциональная ценность произведения;
-опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.
Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:
-национальная педагогическая традиция обращения к данному произведению;
-способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;
-психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.
5-6 классы – постепенный переход от литературного чтения к постижению литературы как вида искусства, что обеспечивает непрерывность системы литературного образования в начальной и средней школе. Учащиеся читают приключенческую, фантастическую, детективную, мистическую, историческую литературу, произведения о своих сверстниках, животных, природе, получают представление о литературных родах и жанрах. Основные учебные цели: 1) формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы.
Задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность в чтении
Обеспечивать общее и литературное развитие учащихся, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности
Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника
Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях
Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста
Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора
Развивать функциональную грамотность (способность свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения)
Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Литература».
Для реализации целей и задач обучения литературе по данной программе используется УМК по литературе Образовательной системы «Школа 2100» (издательство «Баласс»)
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева «Литература». Учебники в 2-х частях для 5-го («Шаг за горизонт»), 6-го («Год после детства»), 7-го «Путь к станции “Я”»), 8-го («Дом без стен») классов.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Литература». Учебник для 9-го класса в 2-х частях («История твоей литературы»).
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова «Тетради по литературе» для 5, 6, 7-го классов.
Е.С. Барова и др. Методические рекомендации по литературе к учебникам 5, 6, 7, 8-го классов.
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературы, относятся DVD-плеер, компьютер, телевизор.
При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами, искать информацию и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.
Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер).
Место предмета «Литература» в Базисном учебном плане:
В год – 68 ч.
В неделю - 2 ч., не менее 34 недель
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Реализация регионального компонента: отобрано содержание, определены пути его реализации в тематическом планировании по определенным темам.
Материально - техническое обеспечение:

Материально-техническое
обеспечение
Дорожная карта по реализации программы


«Шаги» по развитию материально-технического обеспечения
Сроки
выполнения

словари
Подключение к интернет
Ноябрь 2014

Тестовые тетради
Приобретение наглядного материала на стенды
Декабрь 2014

Проектор
Приобретение интерактивной доски
Апрель-май 2015

Экран



Компьютер



Сканер-принтер-копир



Музыкальный центр



библиотека









6-й класс (68 ч.)

Введение (1 ч.).
Становление читателя. Литература художественная и нехудожественная. Роль художественной литературы в жизни человека.
Раздел 1. Пролетая над снами (10 ч.).
Место мистики в мире художественной литературы. Жанровое многообразие мистической литературы. Мистика как способ художественного отражения действительности. Способы изображения человека в эпическом и драматическом произведениях.
Для текстуального изучения.
В.А. Жуковский. Баллады «Светлана», «Лесной царь» . Эпическое начало в балладе.
А.С. Пушкин «Бесы». Мистика как отражение внутреннего мира автора.
Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством». Мистика и реальность в повести.
М. Метерлинк «Синяя птица» (в сокращении). Истинное и ложное в жизни человека. Поиски счастья героями.
Для обзорного изучения.
А.С. Пушкин «Песни западных славян».
А.П. Чехов «Страшная ночь».
Истоки мистического в литературе.
П. Мериме «Венера Илльская» (в сокращении).
Философский смысл новеллы и повести.
Теория литературы. Мистика. Мистификация. Символ. Сон как художественный прием. Перевод и переработка художественного произведения. Баллада, новелла. Роды литературы. Эпическое (повествование) в стихах и прозе. Драма как литературный род. Эпиграф, его смысловая нагрузка.
Раздел 2. Сказки для взрослых (10 ч.).
«Вечные» темы в художественной литературе и разные формы их воплощения. Роль сказки в жизни читателя. Место сказки в мире художественной литературы. Нравственные ценности в сказках для взрослых.
Для текстуального изучения.
В. Гауф «Маленький Мук». Сказка для детей и взрослых и её «недетские вопросы». Построение сказки («рассказ в рассказе»).
Т.-А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король». Нравственные уроки сказки.
Г.-Х. Андерсен «Русалочка». Сказка о самоотверженности, любви и страдании.
Для обзорного изучения.
Н.Д. Телешов «Белая цапля». Назначение человека и его ответственность перед будущим.
А.Н. Толстой «Русалка». Размышления о разрушительной силе любви.
М.Ю. Лермонтов «Русалка». Ритм и звукопись в стихотворении.
В.В. Вересаев «Состязание». Размышления о человеческой красоте.
Теория литературы.
Роды литературы. Жизнь сказки в эпосе и лирике. Литературная cказка. Художественная деталь в литературной сказке. Композиционный прием «рассказ в рассказе».
Раздел 3. Следы во времени (12 ч.).
Миф. Героический эпос разных народов. Миф, фольклор и литература. Герои эпоса.
Для текстуального изучения.
Былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Вольга и Микула Селянинович». Герои и язык русского былинного эпоса.
Для обзорного изучения.
Легенды и мифы Древней Греции. Мифы о Геракле.
Гомер «Одиссей у циклопов». Жизнь мифов в литературе.
Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (отрывки). Величие древней легенды. Мастерство автора (Лонгфелло) и переводчика (И. Бунин).
Эпос разных народов.
Из башкирского народного эпоса «Урал-батыр».
Из абхазских сказаний о нартах.
Из киргизского эпоса «Манас».
Из якутского эпоса «Олонхо».
Из карело-финского эпоса «Калевала».
Воплощение в мифах и героическом эпосе нравственных идеалов народа.
Теория литературы.
Героический эпос, миф, былина. Отличие мифа от сказки. Герой-богатырь. Приемы создания героического характера в эпосе. Роль художественного слова в эпическом произведении. Гипербола.
Раздел 4. Открывая мир вокруг (20 ч.).
Многообразие реального и художественного мира. Вечные темы в литературе. Литература как способ познания жизни.
Для текстуального изучения.
А.С. Пушкин «Повести Белкина» («Выстрел»), «Дубровский».
И.С. Тургенев «Муму», «Бирюк».
Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце». Анализ соб-ственных переживаний автора в рассказе.
К.Г. Паустовский «Старик в станционном буфете».
Многостороннее изображение человека в эпических произведениях. Автор и его герои.
Для обзорного изучения.
М. Лермонтов «Сон», К. Симонов «Жди меня», С. Гудзенко «Перед атакой», Б. Окуджава «До свидания, мальчики...», М. Петровых «Апрель 1942», Б. Слуцкий «Лошади в океане». Размышления о ценности человеческой жизни.
А. Грин «Четырнадцать футов». Изображение человека в рассказе.
О. Генри «Последний лист». Герои О. Генри. Размышление о назначении художника и искусства вообще.
Теория литературы.
Рассказ, новелла, повесть как эпические жанры. Мастерство писателя, роль художественной детали в повествовании.
Раздел 5. Смеясь сквозь слёзы (10 ч.).
Авторский взгляд на мир и его отображение в художественной литературе. Смешное в жизни и литературе. Поучительная литература. Жанры комического.
Для текстуального изучения.
И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Демьянова уха», «Петух и Жемчужное зерно», «Тришкин кафтан». Аллегорический смысл басен.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Мастерство иносказания. Объект сатиры писателя.
А.П. Чехов «Лошадиная фамилия», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон». Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
Для обзорного изучения.
Эзоп. Басни.
Н.А. Тэффи «Митенька», «Переоценка ценностей».
И. Ильф, Е. Петров «Любители футбола».
Р. Бернс. Эпиграммы и эпитафии.
Джером К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки» (главы).
Теория литературы.
Басня как литературный жанр. Аллегория, эзопов язык, мораль, нравоучение, олицетворение. Юмор и сатира, как сред-ства выражения авторского отношения к изображаемому, приёмы создания комического.
Раздел 6. Стихи из заветной тетради (4 ч.).
Отражение мира чувств человека в лирическом тексте.
Для текстуального и обзорного изучения.
С. Есенин «Где ты, где ты, отчий дом...», М. Цветаева «Домики старой Москвы», А. Ахматова «Цветов и неживых вещей...», И. Бунин «Первый утренник, серебряный мороз...», И. Бродский «Ветер оставил лес...», Б. Пастернак «Никого не будет в доме...» и др. по выбору учителя и учащихся.
Теория литературы.
Роды литературы. Лирика. Лирическое стихотворение. Особенности организации стихотворной речи (рифма, ритм, размер, строфа). Поэтическая антология. Метафора, сравнение, звукопись, эпитет, олицетворение.
Обобщение (1 ч.).
Мир твоей литературы.
Развитие речи.
1) Подробный, сжатый, выброчный пересказ текста.
2) Аннотация на прочитанную книгу. Сочинение размышление о книге.
3) Сочинение о литературном герое, сравнительная характеристика двух героев.

4) Сочинение-подражание. Сочинение сказки, баллады, басни, былины и др. (по выбору).
Чтение и изучение произведений – 64 ч.
Развитие речи – 4 ч.
№ п/п
Разделы
Количество часов
Формы контроля



Примерная или авторская программа
Рабочая программа
Промежуточный контроль
Итоговый контроль

1
Пролетая над снами
19
19
Тест на знание текста, заучивание наизусть, «литературный кроссворд»
Сочинение по разделу



2
Сказки для взрослых
12
12
Составление плана произведения, создание иллюстраций к тексту
Сочинение по разделу

3
Следы во времени
12
12
Создание иллюстраций к тексту, тест-игра «Как хорошо ты знаешь мифы»
Сочинение по разделу

4
Открывая мир вокруг
14
14
Составление хронологической таблицы, тест на знание текста
Сочинение по разделу

5
Смеясь сквозь слезы
9
9
Заучивание наизусть, театрализация басен, создание иллюстраций
Сочинение по разделу





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе
программа развивающего обучения
«школа 2100»

Класс 6 А

Учитель Чувасова Екатерина Наилевна__________________________________________

Количество часов: всего ______68_____ часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя русского языка и литературы Чувасовой Е.Н., утвержденной приказом директора




№ урока


Содержание

Количество часов

Даты проведения

Домашнее задание





План.

Факт.


1.
Введение. Прощай, детство! Здравствуй, отрочество!
1
2.09 – 7.09.13




Раздел 1. Пролетая над снами - 19 ч.


2.

Баллада как литературный жанр
1
2.09 – 7.09.13



3.

В.А. Жуковский и его баллада «Светлана»
1
9.09 – 14.09.13



4.

Баллада И.В. Гете «Лесной царь» в переводе В.А. Жуковского
1
9.09 – 14.09.13



5.
Быт и нравы Малороссии в изображении Н.В. Гоголя (по повести «Ночь перед Рождеством»
1
16.09 – 21.09.13



6.

Смешно или страшно? (Изображение нечистой силы в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»)
1
16.09 – 21.09.13



7.

Мистическое и лирическое в стихотворениях А.С. Пушкина «Бесы» и «Утопленник»
1
23.09 – 28.09.13



8.

Рассказ А. П. Чехова «Страшная ночь»
1
23.09 – 28.09.13



9.

Проспер Мериме и «Песни западных славян» А.С. Пушкина
1
30.09 – 5.10.13



10.

Новелла П. Мериме «Венера Илльская»
1
30.09 – 5.10.13



11.

Рассказ Ги де Мопассана «Орля»
1
7.10 – 12.10.13



12.

«Он, мой пленник, новое Существо, новый повелитель, - Орля!»
1
7.10 – 12.10.13



13.

Знакомство с писателем Морисом Метерлинком
1
14.10 – 19.10.13



14.

В каждом предмете есть своя душа (Пьеса Метерлинка «Синяя птица»)
1
14.10 – 19.10.13



15.

В поисках синей птицы Пьеса Метерлинка «Синяя птица»)
1
21.10 – 26.10.13



16.

Блаженства и радости каждого из нас (Пьеса Метерлинка «Синяя птица»)
1
21.10 – 26.10.13



17.

Где же наша Синяя птица?
1
28.10 – 2.11.13



18.

Сочинение по разделу «Пролетая над снами»
1
11.11 - 16.11.13




Раздел 2. Сказки для взрослых – 12 ч.


19.

Жизнь и творчество Вильгельма Гауфа
1
11.11-16.11.13



20.

Анализ сказки В. Гауфа «Маленький Мук»
1
18.11 – 23.11.14



21.

Сказка Н.Д. Телешова «Белая цапля»
1
18.11 – 23.11.13



22.

Жизнь и творчество Э. Гофмана
1
25.11 – 30.11.13



23.

Двоемирие в сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»
1
25.11 – 30.11.13



24.

Добрая Мари и отважный Щелкунчик
1
2.12 – 7.12.13



25.

Жизнь и творчество Г.Х. Андерсена
1
2.12 – 7.12.13



26.

Анализ сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка»
1
9.12 – 14.12.13



27.

Сказка А.Н. Толстого «Русалка»
1
9.12 – 14.12.13



28.

Сказка В.В. Вересаева «Состязание»
1
16.12 – 21.12.13



29.

Подведем итоги раздела
1
16.12 – 21.12.13



30.

Сочинение по разделу «Сказки для взрослых»
1
23.12 – 28.12.13




Раздел 3. Следы во времени – 13 ч.


31.

Жанр русской былины
1
13.01 – 18.01.14



32.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»
1
13.01 – 18.01.14



33.

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
1
20.01 – 25.01.14



34.

Башкирский народный эпос «Урал-батыр»
1
20.01 – 25.01.14



35.

Эпос народов Кавказа и киргизский эпос
1
27.01 – 1.02.14



36.

«Калевала» - карело-финский народный эпос
1
27.01 – 1.02.14



37.

Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»
1
3.02 – 8.02.14



38- 39.

Мифы Древней Греции
2
3.02 – 8.02.14



40-41.

Поэма Гомера «Одиссея»
2
10.02 – 15.02.14



43.

Подведем итоги
1
10.02 – 15.02.14



44.

Сочинение по разделу «Следы во времени»
1
17.02 – 22.02.14




Раздел 4. Открывая мир вокруг - 14 ч.


45.

Книга – учебник жизни
1
17.02 – 22.02.14



46-47.

Рассказ И.С. Тургенева «Муму»
2
24.02 – 1.03.14



48.

Рассказ И.С. Тургенева «Бирюк»
1
24.02 – 1.03.14



49.

Рассказ Л.Н. Толстого «Севастополь в декабре месяце»
1
3.03 – 8.03.14



50.

Поэты о войне
1
3.03 – 8.03.14



51.

Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов»
1
10.03 – 15.03.14



52.

Рассказ О.Генри «Последний лист»
1
10.03 – 15.03.14



53.

Нравственные проблемы повести А. Пушкина «Выстрел»
1
17.03 – 22.03.14



54.

Столкновение характеров упрямых и своенравных
1
17.03 – 22.03.14



55.

Офицер становится разбойником
1
31.03 – 5.04.14



56.

Искалеченные судьбы сына и дочери
1
31.03 – 5.04.14



57.

Подведем итоги
1
7.04 – 12.04.14



58.

Сочинение по разделу «Открывая мир вокруг»
1
7.04 – 12.04.14




Раздел 5. Смеясь сквозь слезы – 9 ч.


59.

Жанр басни и его история
1
14.04 – 19.04.14



60.

Творчество И.А. Крылова
1
14.04 – 19.04.14



61.
М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
1
21.04 – 26.04.14



62-63.

Смешное и грустно в рассказах А.П. Чехова
1
21.04 – 26.04.14



64.

Умей отличить эпиграмму от эпитафии!
1
28.04 – 3.05.14



65.

Что такое фельетон?
1
28.04 – 3.05.14



66.

Джером К. Джером и его книга «Трое в одной лодке, не считая собаки»
1
12.05– 17.04.14



67.

Сочинение по разделу «Смеясь сквозь слезы»
1
12.05– 17.04.14



68.

Заключительный урок, список литературы на лето
1
19.05– 24.05.14






Заголовок 2 Заголовок 615