Выступление на родительском собрании в детском саду


Выступление педагога-психолога Кирилловой Л.Н. на родительском собрании в детском саду по теме: "Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста (6 –7 лет) в семье или как вырастить талант.
Было принято считать, что человеческий мозг развивается до 5 лет. Что успели до этого времени вложить в ребенка, то успели. Потому - то еще несколько лет назад стали так популярны всевозможные школы раннего развития, которые предлагали учить ребенка буквально с пеленок. Но западноевропейские ученые пришли к выводу, что мозг развивается в течение всей жизни. Главное – создать для его развития прекрасные условия.
- Общайтесь! Рассказывайте, какая на улице прекрасная погода. В этот момент можно повторить времена года, названия месяцев каждого времени года, признаки времен года, посчитать на дереве птичек, сколько птиц улетело или село на ветку, и решить простую задачку. Весной - рассмотреть появившиеся почки на дереве и первые листочки. Таким образом развиваем кругозор ребенка-дошкольника.
Планируете отпуск, выбираете ребенку школу или думаете, что приготовить на ужин – привлекайте к обсуждению ребенка. Поговорите о странах мира, красивых местах на Земле. Накрывая стол к ужину, ребенку можно предложить расставить тарелки и разложить ложки по количеству тарелок. Это развивает мышление и счетные навыки. К 6 годам ребенок должен уметь согласовывать слова в падеже, правильно пользоваться предлогами, четко понимать «право - лево», «вчера - сегодня».
- Слушайте! Сынуля рассказывает вам, какой потрясающий случай произошел с ним сегодня. Наберитесь терпения и дослушайте историю до конца. Но не пассивно, а задавая ему вопросы, проявляя искреннюю заинтересованность. Так, ваш ребенок научится делиться с вами успехами и проблемами.
- Отвечайте! Конечно, вы после работы устали и у вас есть дела поважнее, чем выяснять с дочкой, почему кошку назвали кошкой, небо – синее, а зимой выпадает снег. Но не ленитесь! И вместе с ребенком ищите ответы на все его вопросы.
- Гуляйте! Ведь мозг нужно не только насыщать полезной информацией, но и кислородом.
Ребенок с удовольствием бегает, прыгает, и лазает? Отлично, ведь активность стимулирует развитие умственных способностей.
- Играйте! В лото, домино, с кубиками Зайцева и рамками Монтессори, лепите, рисуйте, вышивайте. Сначала вместе с ребенком, затем, когда он привыкнет, с удовольствием будет сам находить себе занятие. В процессе игры, кстати, и алфавит как-то незаметно запоминается, и английский легче дается.
- Не одергивайте! И не заставляйте свое чадо читать книжку, если сейчас ему хочется рисовать или погонять мяч. Ребенок, которому постоянно делают замечания и подсказывают, вырастает не только неуверенным в себе, но и закрытым для восприятия информации.
- Занимайтесь спортом... Присмотритесь, насколько ловок ребенок, не боится ли он двигаться, скоординированы ли его движения. Разрешайте ему бегать, прыгать. Чем лучше он будет двигаться, тем меньше проблем будет с речью.
Плавание заставляет работать все мышцы, корректируя мышечный тонус. Это влияет на правильную речь.
У-шу, айкидо помогают правильной постановке дыхания. Это способствует
правильному произношению звуков.
Танцы развивают чувство ритма, учат слышать слово.
Можно поиграть с ребенком в определение бытовых шумов. Пусть ребенок
попробует на слух различить звуки работающего пылесоса, кипящего чайника,
чирканье спички. Важно научить ребенка слышать нужный звук в начале, середине и конце слова.
Для развития мелкой моторики спрячьте в мешочек игрушку – и пусть ваш ребенок на ощупь отгадывает, что там лежит. Или «закопайте» мелкий предмет в кастрюле с крупой– долгий поиск развивает тактильные ощущения. Готовите ужин - попросите своего малыша помочь вам перебрать рис, гречку и другие крупы. Также можно в мешочки насыпать различные крупы, зашить мешочки и пусть ваше чадо на ощупь угадает - какая крупа в каждом мешочке.
- Раскрашивайте, штрихуйте, выполняйте с ребенком графические диктанты под вашу диктовку. Сейчас в продаже очень много развивающих тетрадей для развития внимания, мышления, памяти, воображения, речи.
Чем лучше ваш ребенок - дошкольник будет подготовлен к школе, тем намного легче ему будет учиться в школе.
Главное помнить: все эти знания – не самоцель. Важно научить ребенка
распоряжаться этими знаниями, применять их.
Успехов Вам, дорогие родители и вашим детям!