Личное портфолио Нины Ивановны Савиной — учителя технологии высшей категории МБОУ — СОШ № 4 города Мценска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска
Портфолио
Савиной Нины Ивановны
учителя технологии высшей категории
2010 – 2015
Содержание
Общие сведения об учителе………………………………………………….. 3
Базовое образование……………………………………………………………. 3
Повышение квалификации……………………………………………………... 3
Звания, награды, премии, научные степени………………………………….... 3
Результаты педагогической деятельности…………………………………. 4
Динамика результатов освоения образовательных программ……………….. 4
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии………… 4
Участие обучающихся 5-11 классов в Международной дистанционной Олимпиаде по технологии в рамках проекта «Инфоурок»…………………… 5
Наличие обладателей именных стипендий……………………………………. 5
Научно-методическая деятельность………………………………………... 6
Обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы……………………………………………………… 6 Авторская программа ведения образовательной деятельности образовательной области «Технология» для учащихся 8-11классов………… 7
Обоснование выбора используемых образовательных технологий………….. 8
Средства педагогической диагностики………………………………………. 10
Деятельность в роли руководителя ГМО учителей технологии города Мценска………………………………………………………………………… 10 Распространение опыта на муниципальном уровне………………………… 12
Распространение опыта на региональном уровне…………………………… 13
Распространение опыта на федеральном уровне…………………………….. 14
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах всероссийского уровня………………………………………………………… 15
Организация и проведение семинаров, мастер-классов…………………….. 15
Внеурочная деятельность по предмету……………………………………... 15
Участие в методических и предметных неделях………………………………15
Программы работы кружков…………………………………………………… 17
Учебно-материальная база………………………………………………….... 20
Методические и учебные пособия……………………………………………... 20
Список наглядных пособий, изготовленных учителем………………………. 21
Оборудование…………………………………………………………………… 24
Компьютерные средства обучения…………………………………………….. 24
Посуда…………………………………………………………………………….24
Приложения……………………………………………………………………. 24
Общие сведения об учителе
Савина Нина Ивановна
(фамилия, имя, отчество)
17 августа 1955 год
(дата рождения)
Тульский государственный педагогический институт имени Л.Н. Толстого, с 1984 г. по 1989 г., по специальности «Общетехнические дисциплины и труд» с квалификацией «учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения».
(базовое образование). Приложение 1
Послужной список (предыдущие места работы и год поступления на них):
Мценская швейная фабрика (швея) – 1970 год.
Орловское швейное объединение «Радуга» (швея) – 1972 год.
Колпнянский комбинат бытового обслуживания (главный инженер) – 1976 год.
Мценский учебно-производственный комбинат (преподаватель технологии) – 1977 год.
Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска (учитель технологии) – 1983 год.
Общий трудовой стаж – 45 лет; педагогический стаж – 37 лет; в данном ОУ – 31 год.
Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов):
Обучение в центре дистанционного образования «Эйдос» по теме: «Современный урок технологии с учётом требований ФГОС» с 23.10.12 по 01.11.12. Свидетельство, регистрационный номер 121114022 г. Москва. Приложение 2
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей», «Организация и содержание образовательного процесса по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС ООО»; с 24 по 25 апреля 2013 года, с 16 по 17 ноября 2013 года, с 23 по 24 апреля 2014 года, с 23 по 25 июня 2015 года. Регистрационный номер 2913, город Орёл 2015 г. Приложение 3
Участник вебинара «Организация работы с одарёнными детьми» Свидетельство№ ВЛ-333542241 от 13.09.15 в рамках проекта проекта «Инфоурок». Приложение 4
Звания, награды, премии, научные степени (название и год получения):
Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
Министерства образования России. За заслуги в области образования март 2004 год
Приложение 5
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации
в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2008 год
Приложение 6
Грамота финалиста Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Москва, 21 ноября 2009 г.)
Приложение 7
Благодарственное письмо ОИУУ за активное участие в организации и проведении курсовых мероприятий по технологии, 2011 г.
Приложение 8
Победитель городского конкурса «Лица года» в номинации «Призвание» за добросовестный труд в сфере образования и успехи в педагогической деятельности 19.07.12
Приложение 9
Благодарственное письмо Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области за подготовку призеров областного конкурса юных модельеров «Вдохновение» 2012 г.
Приложение 10
Присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». За заслуги в области образования. Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2012 года
Приложение 11
Герой международной энциклопедии «Одарённые дети» 2013 год. Награждена медалью (№ 0719) и дипломом (серия 01 № 0008052) редакции энциклопедии.
Приложение 12
Результаты педагогической деятельности
Динамика результатов освоения образовательных программ
2010/2011 2011/2012 2012/2013 2013/2014 2014/2015
Успеваемость 100%
Качество знаний 99,4% Успеваемость 100%
Качество знаний 100% Успеваемость 100%
Качество знаний 100% Успеваемость 100%
Качество знаний 100% Успеваемость 100%
Качество знаний 100%
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
2010/2011 2011/2012 2012/2013 2013/2014 2014/2015
Муниципальный этап Муниципальный этап Муниципальный этап Муниципальный этап Муниципальный этап
1. Кузнецова П.,
10 класс
1 место
2. Гаврилова Татьяна, 10 класс – 2 место
1. Полехина А.,
9 класс
1 место
2. Кузнецова П.,
11 класс
1 место
3. Гаврилова Татьяна, 11 класс – 2 место 1. Шуллерт В.,
9 класс
1 место
1. Полехина А.,
11 класс
1 место
2. Шуллерт Вероника, 10 класс 3 место
3. Сумец Н.,
10 класс 3 место
1. Сумец Н.,
11 класс
1 место
2. Шуллерт В.,
11 класс
2 место
Региональный этап Региональный этап Региональный этап Региональный этап Региональный этап
1. Кузнецова П.,
10 класс
2 место
2. Гаврилова Т.,
10 класс, участник 1. Полехина А.,
9 класс
1 место
2. Кузнецова П.,
11 класс, участник
3. Гаврилова Т.,
11 класс, участник 1. Шуллерт В.,
9 класс
1 место
1. Полехина А.,
11 класс
2 место
2. Шуллерт В.,
11 класс, участник
3. Сумец Н.,
11 класс, участник 1. Сумец Н.,
11 класс
1 место
2. Шуллерт В.,
11 класс, участник
Заключительный этап Заключительный этап Заключительный этап Заключительный этап Заключительный этап
Полехина А.,
9 класс, участник Шуллерт В.,
9 класс, участник Сумец Н.,
11 класс, призёр
Приложение 13
Участие обучающихся 5-11 классов в Международной дистанционной Олимпиаде по технологии в рамках проекта «Инфоурок»
Анализ результатов (сезон «Зима – 2014/2015)
Таблица участников олимпиады
№ п/п Фамилия, имя учащегося Класс Результат
1. Белинская Валерия 5-а III место
2. Соколова Полина 5-б I место
3. Полюдова Дарья 7-а II место
4. Савенкова Екатерина 7-а I место
5. Савенкова Кристина 7-б II место
6. Филатова Виктория 7-б II место
7. Николаева Наталья 10 Участник
8. Глазкова Кристина 11 III место
9. Сумец Надежда 11 III место
10. Шуллерт Вероника 11 III место
Итого: I место – 2 чел., II место – 3 чел., III место – 4 чел., не заняли место – 1 чел.
Результативность составляет 90%.
Ошибки, допущенные в ответах, незначительные.
Наградные материалы получены по электронной почте и вручены учащимся на школьной линейке. Приложение 14
Наличие обладателей именных стипендий
Стипендия им. И.С. Тургенева
№
п/п Фамилия, имя учащегося Класс Год назначения стипендии
1. Кузнецова Полина 10 2010
2. Кузнецова Полина 11 2011
3. Гаврилова Татьяна 11 2011
4. Полехина Анастасия 9 2011
5. Шуллерт Вероника 9 2012
6. Крючкова Анна 9 2012
Стипендия Губернатора Орловской области
№
п/п Фамилия, имя учащегося Класс Год назначения стипендии
1. Полехина Анастасия 10 2012
Научно-методическая деятельность
Обоснование выбора образовательной программы
и комплекта учебно-методической литературы
Программа по учебному предмету «Технология» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
примерной программы по технологии основного общего образования;
авторской программы по технологии (авторы – составители: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) — М.: Вентана-Граф, 2012г.;
авторской образовательной программа образовательной области «Технология» для обучающихся 8-11 классов «Основы проектирования швейных изделий и изделий из текстильных и поделочных материалов». (Лицензия. Регистрационный номер 333 от 28 июня 2012 года). Приложение 15;
учебного плана МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска;
федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.
В настоящее время преподавание в 5-7 классах осуществляю по УМК Синица Н.В., В.Д. Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф», который соответствует федеральному перечню ФГОС ООО.
В 8, 10-11 классах преподавание осуществляю по вышеназванной авторской программе и, разработанному к нему УМК.
В 9 классе работаю по программе составленной на основе ФК ГОС основного общего образования и авторской программы, подтвержденной лицензией Орловского института усовершенствования учителей (регистрационный номер 208 от 22 января 2009 года на право ведения образовательной деятельности по программе психолого-педагогического сопровождения профильного ориентирования и профессиональной ориентации для учащихся 8-11 классов. Автор: В.И. Орлова.
Авторская программа
ведения образовательной деятельности образовательной области «Технология»
для учащихся 8-11классов
«Основы проектирования швейных изделий
и изделий из текстильных и поделочных материалов»
Введение
Данная программа создана мною в 1997 году и прошла апробацию в течение 10 лет в МБОУ Средней школе №4 г. Мценска. Предпосылками для составления данной программы явилось моё обучение на курсах повышения квалификации при РИПКРО в г. Москва в 1996 году и участие в работе III Международной научно-практической конференции «Роль и место образовательной области «Технология» в содержании общего среднего образования», которая проходила в мае 1997 года на базе Брянского института повышения квалификации работников образования. Следуя рекомендациям данной конференции её участникам: «Внедрять проектный метод обучения в учебный процесс образовательных учреждений», я начала создавать авторскую программу на основе инновационной проектной методики. Совершенно естественным оказался тот факт, что использовать только традиционное обучение уже не представлялось возможным. Необходимым условием для реализации новой программы стало оснащение учебной мастерской специальным оборудованием (бытовые швейные машины «Чайка» с электрическим приводом - 12 шт., спецмашины краеобметочные - 2 шт., электроутюги - 3 шт., гладильные доски - 3 шт.).
С 2000 г. по 2006 год моя педагогическая деятельность по вышеназванной программе осуществлялась в режиме эксперимента на базе городской экспериментальной площадки по теме: «Углубленная допрофессиональная подготовка учащихся со специализацией «Владелец швейной мастерской». В процессе поисково-исследовательской деятельности участников творческой группы эксперимент расширился и получил технолого-экономическое направление. По завершении одного из этапов эксперимента появилась необходимость создания коллективного социального проекта на тему: «Частное ателье с участием выпускников как форма поддержки молодежи на рынке труда». Разработчики этого проекта, учащиеся 11 классов, стали лауреатами областного конкурса общественных проектов.
За прошедшие годы педагогического поиска моя программа не раз претерпевала кардинальные изменения в соответствии с реальными преобразованиями и новыми подходами в государственной системе образования. В настоящее время лицензированная авторская программа реализуется в обновленном варианте (лицензия, регистрационный номер 333 от 28 июня 2012 года). Приложение 16.
См. в электронном приложении «Авторская программа»
Обоснование выбора используемых образовательных технологий
Информационно-коммуникативные технологии
Высоких результатов добиваюсь за счёт применения традиционных и инновационных методов и приёмов обучения. Использование ИКТ в педагогической практике учителя в целом и в образовательном процессе в частности это не дань моде, а насущная потребность современного педагога-новатора. Применяю компьютер при создании методических разработок уроков, создании презентаций разного рода, оформлении наглядных пособий, подготовке дидактического материала, оформлении обобщения опыта, проведении уроков и др.
Технологическое образование своих учеников могу определить больше как деятельностно-творческое, но меньше как предметно-знаниевое. Учащиеся с высокой мотивацией к учебной деятельности, целеустремлённые, обладающие творческой инициативой совершенно естественно переходят на интерактивное обучение, сами выстраивают свою образовательную траекторию, а я только помогаю им в этом.
Так, например, Кузнецова Полина, Гаврилова Татьяна, Полехина Анастасия, Шуллерт Вероника, Сумец Надежда занимались по индивидуальному учебному плану, обеспечивая тем самым подготовку к олимпиаде по технологии. Эти занятия дали высокие результаты. В городской олимпиаде по технологии в 2010-2011 учебном году Кузнецова П. заняла I место, а Гаврилова Т. – III место, в 2011-2012 учебном году Полехина Анастасия - заняла I место в областной олимпиаде и стала участницей Всероссийской олимпиады по технологии, в 2012-2013 учебном году Шуллерт Вероника заняла I место в областной олимпиаде и стала участницей Всероссийской олимпиады школьников по технологии. В 2014-2015 учебном году Сумец Надежда стала призёром Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
Работу над индивидуальными творческими проектами они осуществляли как в процессе изучения элективного предмета, так и во внеурочное время на занятиях кружка и самостоятельно, в домашних условиях, используя интерактивные формы обучения.
Учитывая интересы развития личности каждого ребёнка, считаю, необходимым условием обучения использование педагогических технологий личностно ориентированной направленности, таких как:
обучение в сотрудничестве;
метод проектов;
портфель ученика;
метод кейсов;
разноуровневое обучение;
индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
новые информационные технологии.
Обучение в сотрудничестве
Обучение в малых группах;
Исследовательская работа в группах.
Метод проектов
Метод творческих проектов - комплексная методическая система, синтезирующая различные методы обучения, активизирующие творческое мышление, помогающие выработать умения решать новые проблемы и способствующие более продуктивной умственной деятельности, созданию некоего идеального образа и его воплощения в реальном продукте. Это система взаимодействия, педагогического сотрудничества учителя и ученика и учащихся между собой.
Используемые методы проектного обучения
вербальный метод;
демонстрация;
метод информационной поддержки;
метод мозговой атаки;
диалогический метод;
метод дизайн-анализа;
технологию интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей;
упражнения;
метод обучения в деятельности;
метод наглядности;
демонстрация лучших проектов;
презентация;
консультации по созданию презентации.
Разноуровневое обучение
Разноуровневое обучение как личностно-ориентированное предполагает внутреннюю и внешнюю дифференциацию. Под внутренней дифференциацией понимается такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на каждом уроке в универсальном классе. В моей программе предусмотрены варианты разноуровневой учебной деятельности обучаемых с 5 по 11 класс. Особенно ярко это выражается тогда, когда учащиеся выбирают объекты для проектирования.
Портфель ученика
Данная технология как нельзя лучше вписывается в представленную выше дидактическую систему и придаёт ей определённую завершённость, целостность. «Портфель ученика» - инструмент самооценки собственного познавательного, творческого труда ученика, рефлексии его собственной деятельности. Портфель достижений по предмету целесообразно составлять наиболее успешным ученикам для дальнейшего представления его заинтересованным комиссиям при выборе своего дальнейшего профессионального пути. Такой портфель Фетисовой Анастасии, ученицы 11 класса, победителя заключительного этапа IX Всероссийской олимпиады школьников по технологии представлен в электронном приложении.
В результате преподавания предмета по УМК Синица Н.В., В.Д. Симоненко, издательский центр «Вентана-Граф», который соответствует федеральному перечню ФГОС ООО, учащиеся 5-7 классов разрабатывают портфолио по предмету «Технология» в конце учебного года на основе творческих проектов. Портфолио Догадовой Ирины, ученицы 5 класса представлено в электронном приложении.
Метод кейсов
Метод case-study (кейс-метод) или метод конкретных ситуаций основан на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов) и ориентирован на формирование готовности обучающихся решать практические задачи и находить решение в реальных, жизненных, а также проблемных ситуациях. Актуальность кейс-метода в настоящее время обусловлена общей направленностью образования не столько на получение предметных знаний, сколько на формирование компетентностей, развитие способностей к самообразованию, саморазвитию, самореализации; к оптимальному поведению и деятельности в различных жизненных ситуациях.
В школьном обучении кейс-метод позволяет повысить познавательный интерес, улучшить понимание учебного материала, способствует развитию исследовательских, коммуникативных и творческих навыков в разрешении различных ситуаций, задач.
Учебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом» Полехиной Анастасии, ученицы 9 класса, победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии см. в электронном приложении.
Средства педагогической диагностики
В качестве средств педагогической диагностики использую различные формы контроля знаний обучаемых. В 5-6 классах контроль знаний осуществляю на основе заданий, предложенных в рабочей тетради в рамках УМК авторской программы по технологии (авторы – составители: А. Т. Тищенко, Н. В. Синица) — М.: Вентана-Граф, 2014г. Для контроля знаний в старших классах использую карточки-задания по изучении раздела «Материаловедение», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий». Разрабатываю тестовые задания для проведения диагностических и итоговых контрольных работ.
Деятельность в роли руководителя ГМО учителей технологии города Мценска
Городское методическое объединение учителей технологии я возглавляю на протяжении 14 лет. За эти годы накопился определенный опыт работы с коллективом учителей, выработалась система деятельности по организации методической учебы и сплочению сообщества коллег-единомышленников. Методические объединения учителей предметников создаются для обогащения опыта каждого члена сообщества и взаимодействия всех друг с другом. Этот процесс способствует повышению педагогического мастерства и развитию коммуникативных качеств личности.
Наше объединение насчитывает 11человек. Из них высшую квалификационную категорию имеют 6 человек, I категорию - 5 человек. Это достаточно высокий показатель профессиональных компетенций моих коллег. Добиться такого уровня профессионализма стало возможным за счет активного освоения инновационных педагогических направлений всеми учителями технологии города Мценска. Система методической учебы и обмена опытом отражена в планах работы ГМО. Традиционно за учебный год мы проводим 4 - 6 заседаний. При этом учитываем общее направление или педагогическую проблему, обозначенную методическим кабинетом управления образования. В конце или в начале учебного года обычно проводим семинар по глобальной методической проблеме.
Широко используем различные формы проведения заседаний: открытые уроки, их обсуждение и анализ; практикумы, мастер-классы, деловые игры, творческие отчеты, фотопанорамы уроков, доклады, семинары, научно-практические конференции.
Выбирая форму проведения заседаний, всегда учитываем требования к научно-методической работе: научность, комплексность, системность, актуальность.
Определяя выступающих участников заседания, как руководитель ГМО, я стараюсь ориентироваться на индивидуальные особенности каждого педагога, его профессиональные и личностные качества. Таким образом, при обучении учителей используются те же педагогические технологии, что и при обучении учащихся, т.е. личностно ориентированный, дифференцированный подход в обучении педагогических кадров. Подтверждение этой мысли мы найдем в книге Е.С. Полат «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»: «Уместно было бы понять, что имеется в виду, когда мы говорим о личности обучаемого, будь то школьник, студент или умудренный некоторым опытом взрослый человек, желающий повысить свою квалификацию через обучение».
С 2001 года мы с коллегами осваиваем метод проектов при обучении школьников. Многие заседания были посвящены изучению теоретических основ данной методики. Но любая теория без практического воплощения так и останется теорией на бумаге. С целью активизации педагогической деятельности коллег мы с творческой группой разработали и провели в рамках ГМО деловую игру «Творчеству все возрасты покорны». Это заседание было ярким примером использования метода обучения в сотрудничестве через метод проектов, оно мотивировало к проведению семинара «Методику творческого проектирования в педагогическую практику» и, как следствие, возникла острая необходимость в освоении целого инновационного направления в современной педагогике – личностно ориентированного обучения. Эта проблема определила тему семинара в конце 2009-2010 учебного года «Роль личностно ориентированного обучения в проектной деятельности учащихся». Результативность проведенного семинара показала, что наши педагогические поиски и находки имеют потенциал к развитию и самосовершенствованию. Ведь переход на профильное обучение и новые образовательные стандарты порождает определенные педагогические проблемы и требует компетентного подхода к организации образовательного процесса. Новый стандарт задает высокую планку качеству школьного образования.
Ключевым становится вопрос о готовности педагогов к этой деятельности. По сути дела, переход на новый стандарт неразрывно связан с инновационным поведением, так как требует от педагога готовности и способности к перестройке своей деятельности с целью реализации в образовательном процессе основной школы системно-деятельностного и компетентностного подхода как частного выражения того же деятельностного подхода.
Инновационное поведение учителя понимается как поведение, направленное на освоение, проектирование, реализацию, оценку и корректировку инноваций в образовательном процессе, поведение, обусловленное действиями, в которых проявляется личностное отношение субъекта к происходящим переменам. Следует заметить, что педагогическое сообщество нашего методического объединения достаточно креативное и обладает положительным инновационным потенциалом. В течение 10 лет обучающиеся школ города становятся победителями на всех этапах Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Учителя Савина Н.И., Старых О.В. стали обладателями Президентского Гранта в номинации «Лучшие учителя»; Дозорова О.Ю., Данилова С.И. удостоены Премии главы администрации города Мценска. Этот факт подтверждается большим опытом работы всех учителей технологии нашего МО по проектной методике, результативностью ее применения в образовательном процессе и, как следствие, переход на новый уровень развития инноваций – принятие идеологии и инновационного содержания ФГОС. В связи с этим актив методического объединения во главе с учителем технологии МБОУ СОШ № 2 Старых Ольгой Викторовной в ноябре 2012 года приняли решение пройти обучение в Центре дистанционного образования «Эйдос» на дистанционном курсе по теме «Современный урок технологии с учетом требований ФГОС» в объеме 72 часов.
Эти курсы дали нам теоретическую и методологическую основу для плавного перехода на новые образовательные стандарты. Тем более, что учителя Савина Н.И., Старых О.В., Бочарникова Н.А. работают в режиме регионального эксперимента по апробации учебников технологии для 5-6 классов по ФГОС основного общего образования. Фото. Приложение 16
В августе 2013 года на первом заседании МО было принято решение о проведении семинара на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам».
(Методическая разработка в электронном приложении)
Распространение опыта на муниципальном уровне
№ п/п Тема выступления Номер протокола и дата
1. Требования к современному уроку
(по методическому пособию академика М.М.Поташника «Требования к современному уроку»). Москва. Центр педагогического образования, 2007 г. Пр. № 1 от 10.09.10
2. Создание учебно-методического комплекса и анализ педагогической деятельности по учебному курсу «Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов». Пр. № 2 от 17.12.10
3. Практикум по технологии обработки швейных изделий: «Конструирование и моделирование воротников английского типа. Разработка дидактического материала по данной теме». Пр. № 4 от 23.05.11
4. Проектирование образования как пространства успешного развития и саморазвития школьника.
Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся (из опыта работы). Пр. № 4 от 10.03.12
5. Использование кейс-метода в образовательном процессе
(из опыта работы). Пр. №2 от 15.09.12
6. Универсальные учебные действия и их характеристика. Пр. № 2 от 13.09.13
7. Самообразование учителя как способ формирования педагогических компетенций.
Современный урок: особенности, подходы, диагностика.
(М.В. Лизинский. Обзор печатного издания и рекомендации для учителей). Пр. № 5 от 13.05.13
8. Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС. Пр. № 3 от 03. 12.13
Сотрудничество с ОИУУ
Более 20 лет являюсь членом лекторской группы кабинета технологии ОИУУ. Каждый год выступаю на тематических курсах по технологии с лекциями, докладами и материалами по обмену опытом своей работы.
Распространение опыта на региональном уровне
№ п/п Тема выступления Форма выступления Где заявлена Дата выступления
1. Требования к современному уроку
(по методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку»). Москва. Центр педагогического образования, 2007. Доклад с исполь-зованием презен-тации академика
М.М. Поташника Кафедра технологии ОИУУ 10.09.10.
2. Презентация методической разработки семинара ГМО учителей технологии
города Мценска на тему: «Методику творческого проектирования в педагогическую практику». Презентация Кафедра технологии ОИУУ 10.11.10.
3. Создание УМК по учебному курсу «Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов». Из опыта работы Кафедра технологии ОИУУ 04.04.11
4. Авторская программа для 8-11 классов «Основы проектирования швейных изделий и изделий из текстильных и поделочных материалов».
Создание УМК по предмету. Презентация Кафедра технологии ОИУУ 05.06.11
5. Анализ педагогической деятельности
по учебному курсу «Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов». Из опыта работы Кафедра технологии ОИУУ 11.11.11
6. Практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей:
«Создание конструктивной разработки швейного изделия». Организация практикума Кафедра технологии ОИУУ 15.06.12
7. Практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей:
«Исследование материалов для проектируемых изделий». Организация практикума Кафедра технологии ОИУУ 17.06.13
8. Практикум для слушателей курсов повышения квалификации учителей:
«Основы моделирования легкого женского платья».
Организация практикума Кафедра технологии ОИУУ 13.06.14
Распространение опыта на федеральном уровне
Создание личного сайта учителя
Личный сайт создан 5 декабря 2015 года в рамках проекта «Инфоурок». На сайте размещены следующие материалы:
Мастер-класс по проектной методикеПрезентация к методической разработке мастер-класса: «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий»Методическая разработка заседания городского методического объединения учителей технологииПрезентация к методической разработке семинара на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам»Учебный кейс «Изготовление наглядного пособия по теме: «Обработка верхнего среза юбки притачным поясом»Презентация творческого проекта ученицы 9 класса Полехиной Анастасии на тему: "Черно-белое искушение"Презентация к мастер-классу "Декоративные цветы из ткани"Творческий проект ученицы 9 класса Крючковой Анны на тему "Зимние розы"Презентация к проекту Крючковой Анны "Зимние розы"Методическая разработка урока в 8 классе на тему: «Раскрой изделия. Создание макета раскладки выкроек на ткани»Анализ работы городского методического объединения учителей технологии. План работы городского методического объединения учителей технологии на 2013-2014 учебный год.План-конспект урока по курсу «Профессиональное самоопределение учащихся 9 класса"Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предметуПрезентация "Мои успехи в освоении технологии 5 класс"Презентация творческого проекта ученицы 11 класса Полехиной Анастасии на тему: "Фееричный образ выпускницы"Презентация учебного интегрированного проекта по математике, черчению и технологии "Изготовление модели – тренажера правильной шестиугольной призмы"Методическая разработка контрольной работы по технологии в 7 классе "Обработка вытачки"Презентация к творческому проекту "Вышивание крестом" ученицы 8 класса Хаванской АлёныПрезентация творческого проекта "Радуга стиля" ученицы 11 класса Надежды СумецПрезентация к творческому проекту "Макет комнаты девочки-подростка"Личное электронное портфолио Савиной Нины Ивановны учителя технологии высшей категорииАдрес сайта: infourok.ru Савина Нина Ивановна – Учительский сайт
Участие в Конкурсе учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» от проекта «Мега талант» в рамках Международных дистанционных олимпиад и конкурсов
В октябре 2015 года приняла участие в Конкурсе учительских портфолио «Учитель – это звучит гордо!» от проекта «Мега талант» в рамках Международных дистанционных олимпиад и конкурсов, где стала победителем. (Диплом I степени прилагается).
Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах всероссийского уровня
В 2008 году участвовала в конкурсе лучших учителей Российской Федерации рамках Приоритетного национального проекта «Образование», где стала победителем. (Грамота прилагается).
В 2009 году участвовала в IV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и стала финалистом этого конкурса. (Грамота прилагается).
Организация и проведение семинаров, мастер-классов
13 сентября 2013 года организовала и провела семинар на тему: «Готовимся к работе по новым стандартам». (Методическая разработка прилагается).
29 мая 2013 года приняла участие в I региональном фестивале народного художественного творчества учителей технологии и руководителей кружков прикладного искусства образовательных учреждений Орловской области «Творчество». В рамках данного фестиваля организовала и провела мастер – класс на тему: «Декоративные цветы из ткани». (Презентация прилагается).
2014-2015 учебный год. Выступление на педсовете в рамках методического дня. Организовала и провела мастер-класс на тему: «Проектный метод обучения в технологии современного урока и внеклассных занятий». (Методическая разработка прилагается).
Внеурочная деятельность по предмету
Участие в методических и предметных неделях
Участие в областном конкурсе-выставке юных модельеров, конструкторов,
технологов швейной и трикотажной одежды «Вдохновение» - 2012.
Призёры:
Гаврилова Татьяна, 11класс;
Кузнецова Полина, 11 класс;
Шуллерт Вероника, 8 класс;
Крючкова Анна, 8 класс.
11-15 мая 2015 года в нашей школе традиционно прошла неделя технологии.
Обучающиеся 5-11 классов представили свои работы на выставке в количестве
62 экземпляров.
На выставке были представлены лучшие творческие проекты учащихся
«Макет комнаты для подростка» - разработчик Мельникова Лада, 6 класс.
«Платье моей мечты» - разработчик Догадова Ирина, 6 класс.
«День рождения в стиле «Винтаж» - разработчик Авраменко Анастасия 7 класс.
«Серёжки на все случаи жизни» - разработчик Кичуткина Наталия, 10 класс.
«Мой идеальный гардероб» - разработчик Шуллерт Вероника 10 класс.
«Я парижанка» - разработчик Шуллерт Вероника 11 класс.
«Радуга стиля» - разработчик Сумец Надежда 11 класс.
(Методическая разработка и фотоотчёт прилагается)
Программы работы кружков
Авторская программа кружка «Творческое проектирование одежды»
5-11 классы
2 часа в неделю, всего 68 часов
Пояснительная записка
Настоящая программа кружковой работы составлена для учащихся 5-11 классов с высоким уровнем креативности, желающим участвовать в творческих выставках, конкурсах, олимпиадах и подтверждена лицензией Орловского института усовершенствования учителей (регистрационный номер 333 от 28 июня 2012 года на право ведения образовательной деятельности по авторской образовательной программе образовательной области «Технология» для обучающихся 8-11 классов «Основы проектирования швейных изделий и изделий из текстильных и поделочных материалов».
Образовательная область «Технология» способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет сформировать у учащихся жизненно-важные основы технологических знаний и умение применять их в различных видах практической деятельности. Особую значимость при этом имеет проектный метод обучения, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии. Однако на проектную деятельность в основных образовательных программах времени отводится недостаточно. Настоящая программа кружковой работы составлена для учащихся 5-11 классов с высоким уровнем креативности, желающим участвовать в творческих выставках, конкурсах, олимпиадах.
Цель программы – развитие и совершенствование навыков проектирования и изготовления швейных изделий.
Задачи программы – развитие творческой активности, эстетического вкуса; формирование навыков исследовательской деятельности в процессе творческого проектирования различных швейных изделий.
Учащиеся, освоившие программу, должны знать:
правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенические требования и требования безопасного труда в учебной мастерской;
алгоритм проектной деятельности (этапы проектирования и их компоненты);
виды и формы исследований в процессе проектирования.
Они должны уметь:
проектировать и изготавливать швейные изделия в соответствии со своей возрастной категорией;
использовать оборудование учебной мастерской по назначению и в соответствии с индивидуальной технологической картой;
защищать собственные проекты и демонстрировать проектные изделия перед аудиторией.
Содержание программы
1.Вводное занятие (2 часа). Ознакомление с программой кружка «Творческое проектирование одежды». Ознакомление с банком идей и предложений (просмотр презентаций и лучших проектов учащихся).
2. Проектирование и изготовление швейных изделий (66 часов).
2.1. Организационно-подготовительный (поисково-исследовательский) этап проектной деятельности (22 часа).
Определение потребностей и краткая формулировка задачи. Выявление проблем. Выбор модели. Создание эскизов. Описание модели. Дизайн-анализ изделия. Проработка лучшей идеи. Выбор материалов и их исследование. Экскурсия в магазин «Ткани». Определение критериев, которым должно соответствовать проектируемое изделие. Исследование вариантов конструкции. Выбор и проработка оптимального варианта конструкции. Измерение фигуры, выбор прибавок, расчёт конструкции проектируемого изделия. Создание конструкции проектируемого изделия в М 1:4. Конструктивная разработка модели проектируемого изделия в М 1:4 и в М 1:1. Изготовление и оформление лекал проектируемого изделия. Изготовление макета раскладки выкроек на ткани в М 1:8. Исследование оптимального варианта раскладки выкроек на ткани. Раскрой изделия. Оптимальный вариант раскладки выкроек на ткани для проектируемого изделия.
2.2.Технологический этап проектной деятельности (30 часов).
Разработка технологической карты для проектируемого изделия. Подготовка деталей кроя к обработке. Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Обработка деталей кроя на спецмашине МКБ-1. Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Подготовка изделия к примерке. Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Проведение примерки и исправление недочётов. Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Обработка изделия после примерки (обработка вытачек, рельефных швов, складок, кокеток). Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Обработка основных швов (плечевых, боковых, средних, шаговых). Организация рабочего места. ТБ при выполнении работы. Обработка горловины в изделиях без воротника. Обработка рукавов. Соединение рукавов с проймами (вмётывание, втачивание). Обработка пройм в изделиях без рукавов. Обработка застёжки на петли и пуговицы. Обработка застёжки на тесьму «молнию». Обработка низа изделия. Обработка пояса (различные способы). Декорирование изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль качества готового изделия.
2.3.Заключительный этап проектной деятельности (14 часов).
Анализ и оценка проектной деятельности. Способы и варианты оформления проекта. Оформление проекта. Защита проекта. Подготовка к городскому конкурсу «Вдохновение». Участие в городском конкурсе «Вдохновение». Подготовка к школьной выставке творчества учащихся. Участие в школьной выставке творчества учащихся. Подведение итогов работы кружка.
Используемая литература:
Ахвердов А.А., Ахвердова В.Я. Индивидуальные творческие проекты в предметной области «Технология». – Астрахань,1997
Жураковская В.Д., Симоненко В.Д. Десять творческих проектов. Брянск, БГПУ, 1997
Симоненко В.Д. Творческие проекты учащихся 5-9 классов. Брянск, 1996
Павлова М.Б. Метод проектов в технологическом образовании школьников. «Вентана-Граф», 2003
Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. Санкт-Петербург, 1994
Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. Санкт-Петербург, 1992
Жданова Л.С. и др. Одежда новая и обновлённая. Петрозаводск: Карелия, 1993
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль. Глав. ред. В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2002
Авторская программа кружка «Создай свой стиль»
7-11 классы
2 часа в неделю, всего 68 часов
Пояснительная записка
Настоящая программа кружковой работы составлена для учащихся 7-11 классов с высоким уровнем креативности, желающим участвовать в творческих выставках, конкурсах, олимпиадах и подтверждена лицензией Орловского института усовершенствования учителей (регистрационный номер 333 от 28 июня 2012 года на право ведения образовательной деятельности по авторской образовательной программе образовательной области «Технология» для обучающихся 8-11 классов «Основы проектирования швейных изделий и изделий из текстильных и поделочных материалов»
Образовательная область «Технология» способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет сформировать у учащихся жизненно-важные основы технологических знаний и умение применять их в различных видах практической деятельности. Особую значимость при этом имеет проектный метод обучения, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии. Однако на проектную деятельность в основных образовательных программах времени отводится недостаточно. Настоящая программа кружковой работы составлена для учащихся 7-11 классов с высоким уровнем креативности, желающим участвовать в творческих выставках, конкурсах, олимпиадах, а также имеющих потенциал в развитии художественных способностей.
Цели программы:
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности.
Задачи программы:
совершенствование учащимися приёмов и способов моделирования, конструирования, способов технологической обработки деталей и узлов швейных изделий различных стилей;
активизация творческого мышления и развитие продуктивной умственной деятельности учащихся.
Учащиеся, освоившие программу, должны знать:
правила внутреннего распорядка, санитарно-гигиенические требования и требования безопасного труда в учебной мастерской;
основные технологические понятия: стиль, силуэт, покрой;
современные направления моды;
конструктивные особенности швейных изделий различных стилей;
назначение различных швейных изделий и соотнесение их со стилем;
виды традиционных видов рукоделия;
назначение клеевых и ниточных способов соединения деталей в швейных изделиях.
Они должны уметь:
создавать эскизы моделей одежды в различных стилях;
подбирать материалы и фурнитуру для изделий соответствующего стиля;
создавать конструкции для изделий соответствующих стилей;
обрабатывать различные технологические операции и узлы в изделиях соответствующий стилей.
Содержание программы
1.Вводное занятие (2часа).
Ознакомление с программой. Правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования при выполнении различных видов работ в учебной мастерской.
2.Как создать свой стиль (66 часов).
2.1.Стиль и имидж. Искусство быть самим собой. Основные стили в одежде. Работа с журналами мод. (2 часа).
2.2.Классический имидж (18 часов).
Стиль элегантности. Традиционный имидж. Особенности создания эскизов одежды классического стиля. Материалы и фурнитура для одежды классического стиля. Конструктивные особенности изделий классического стиля. Классическая юбка. Силуэт, покрой. Классические брюки. Силуэт, покрой. Классический жакет. Силуэт, покрой. Втачной рукав. Создание конструкции. Особенности обработки втачного рукава. Воротник английского типа. Создание конструкции. Особенности обработки воротника английского типа.
2.3.Спортивный стиль. Естественный имидж (18 часов).
Особенности создания эскизов одежды спортивного стиля. Материалы и фурнитура для одежды спортивного стиля. Конструктивные особенности изделий спортивного стиля. Кокетки, клапаны, паты, погоны, пояса, ремни. Накладные карманы объёмной формы. Создание конструкции накладных карманов объёмной формы. Способы технологической обработки накладных карманов объёмной формы. Изготовление образца кармана объёмной формы. Воротник отложной на стойке рубашечного типа.Создание конструкции. Способы технологической обработки воротника отложного на стойке рубашечного типа. Карман с подрезным бочком на брюках. Создание конструкции. Способы технологической обработки кармана с подрезным бочком на брюках.
2.4.Романтический стиль. Яркий имидж (14 часов).
Особенности создания эскизов одежды романтического стиля. Материалы и фурнитура для одежды романтического стиля. Конструктивные особенности изделий романтического стиля. Жабо и кокилье. Создание конструкции. Декорирование изделий цветами из ткани мягкой формы. Изготовление розы. Буфы и их разновидности. Отделка деталей буфами. Изготовление образца буф с резинкой. Изготовление пояса с бантом.
2.5.Фольклорный стиль. Этнический имидж (6 часов).
Особенности создания эскизов одежды фольклорного (народного) стиля. Материалы и фурнитура для одежды фольклорного стиля. Конструктивные особенности изделий фольклорного стиля. Рукава рубашечного покроя. Создание конструкции. Декорирование изделий вышивкой.
2.6.Современные молодёжные стили (8 часов).
Стиль «Хип - хоп». Стиль «Гранж». Характеристика стилей. Создание эскизов. Стиль «Кавай». Стиль «Панк». Характеристика стилей. Создание эскизов. Стиль «Кэжуал». Стиль «Ретро». Характеристика стилей. Создание эскизов. Подведение итогов работы кружка
Используемая литература:
Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. Санкт-Петербург, 1994
Современная энциклопедия Аванта+. Мода и стиль. Глав. ред. В.А. Володин. М.: Аванта+, 2002
Школа шитья. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Пер. О. Озеровой М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2002.
Учебно-материальная база
Методические и учебные пособия:
Методическое пособие для учителя общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 5 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 6 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 6 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. «Технология. Технологии ведения дома». 7 класс. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2013г.
Профильное самоопределение подростков (методическое пособие)
/Орлова В.И., Акулова В.О.; ОИУУ 2008.
Твоя профессиональная карьера (учебник для 8-9 кл.)
/под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2005.
Твоя профессиональная карьера (методика, книга для учителя)
/под ред. С.Н. Чистяковой. – М., 2006.
Журналы мод
Список наглядных пособий, изготовленных учителем
1. Инструкционные карты (индивидуальные)
Построение чертежа фартука. Расчёт конструкции
Построение чертежа основы лифа с цельнокроеным рукавом. Расчёт конструкции
Построение чертежа прямой юбки. Расчёт конструкции
Построение чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Расчёт конструкции
Построение брюк. Расчет конструкции
2. Плакаты и таблицы
Построение чертежа фартука. Расчёт конструкции
Построение чертежа основы лифа с цельнокроеным рукавом. Расчёт конструкции
Построение чертежа прямой юбки. Расчёт конструкции
Построение чертежа плечевого изделия с втачным рукавом. Расчёт конструкции
Творчество учащихся (этапы проектной деятельности)
Текстильные волокна и их классификация
«Дерево личности»
«Структура характера»
«Представление о себе. Образ «Я»
«Темперамент»
Таблица «Классификация профессий» (по типу)
Таблица «Классификация профессий» (по отделам)
Таблица «Классификация профессий» (по классу)
Таблица «Классификация профессий» (по группам)
Таблица «Условия оптимального выбора профессии»
Таблица-презентация классического стиля (Традиционный имидж)
Таблица-презентация романтического стиля (Яркий имидж.
Таблица-презентация спортивного стиля (Естественный имидж)
Мода и антимода
Зрительные иллюзии в костюме
Внутренние линии в костюме
3. Транспаранты
Основные ткацкие переплетения (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное)
Отделка ткани
Машинные швы и их классификация
Соединительные швы (классификация, образцы)
Краевые швы (классификация, образцы)
Отделочные швы (классификация, образцы)
Технология поузловой обработки фартуков различных фасонов
Подготовка деталей кроя к обработке (копирование линий)
Обработка бретелей
Обработка нагрудника и соединение его с бретелями
Обработка нижней части фартука
Обработка накладных карманов и соединение их с нижней частью
Обработка пояса и соединение частей фартука (монтаж изделия)
Отделка фартуков различными способами
Технология поузловой обработки изделия с цельнокроеным рукавом различных фасонов
Подготовка деталей кроя к обработке (копирование линий)
Обработка срезов деталей кроя
Обработка плечевых и боковых швов
Обработка горловины обтачкой
Обработка отложного воротника
Соединение воротника с горловиной
Обработка накладных карманов и соединение их с нижней частью
Обработка сборки на деталях оборки
Обработка пояса
Отделка низа изделия
Технология поузловой обработки юбок различных фасонов
Подготовка деталей кроя к обработке (копирование линий)
Обработка вытачек
Обработка складок
Обработка застежки тесьмой «молния» (различные способы)
Подготовка юбки к примерке
Обработка основных швов
Обработка верхнего среза юбки притачным поясом
Обработка кокетки
Обработка подрезного кармана
Обработка подрезного бочка со складками
Обработка застёжки на петли и пуговицы
4. Карточки контроля знаний
Исследование образцов х/б и льняных тканей
Исследование образцов шелковых и шерстяных тканей
Исследование образцов искусственных и синтетических тканей
Машинные швы (название, схема, терминология)
Конструирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Конструирование юбки
Конструирование плечевого изделия с втачным рукавом
5. Образцы объектов труда
Фартук с притачным поясом и нагрудником
Фартук с цельнокроеным нагрудником
Фартук без нагрудника
Скатерть и салфетки
Блуза с цельнокроеным рукавом
Халат с цельнокроеным рукавом
Топик с цельнокроеным рукавом
Юбка на резинке
Юбка прямая
Юбка на кокетке
Юбка полусолнце
Юбка со складками
Роспись ткани в технике холодного батика
Вышивка крестом
Вышивка гладью
Вышивка лентами
6. Творческие проекты обучающихся 5 – 11 классов
7. Презентации к творческим проектам обучающихся 5 – 11 классов
8. Тестовые материалы и бланки
9 класс
Сводная таблица результатов прохождения диагностико-ориентационного курса
«Профессиональное самоопределение учащихся 9 классов» – 50 шт.
Методика «Определение личностной направленности» (Гриншпун С.С.) – 15 шт.
Методика «УСК» (Бажин, Голынкина, Эткинд) – 15 шт.
Стандартизированный тест «Тест интересов и склонностей»
(Вершинин С.И.) – 15 шт.
Методика «Теппинг - тест» – 29 шт.
Методика «Диагностика темпераментных характеристик (Айзенк) – 15 шт.
Методика «Беспокойство – тревожность» (Басса – Дарки) – 15 шт.
Тестовый материал к опроснику «Какая у меня воля» – 15 шт.
Методики для диагностики памяти, внимания, мышления – 15 шт.
Методика «Определение типов мышления и уровня креативности»
(Ганзен В.А.) – 15 шт.
Методика «Диагностика межличностного общения» (Лири Т.) – 15 шт.
Методика «Определение уровня развития организаторских способностей» – 15 шт.
Карточки «Незаконченные предложения» – 15 шт.
Карточки – задания «Определение типа ошибок при выборе профессии» – 15 шт.
Схема изучения профессии по психологическим характеристикам
(Шалавина Т.И.) – 15 шт.
Методика «Потребность в общении» - 15 шт.
Методика «Эмпатия» - 15 шт.
Методика «Проверка уровня организованности» - 15 шт.
10 класс
Определение интересов и склонностей по методике Н.С. Пряжникова – 10 шт.
Опросник «Якоря карьеры» – 10 шт.
Методика «Двенадцать предложений» – 10 шт.
Определение типа личности (методика «Холланд+Климов» Г. Резапкиной) – 10 шт.
Оборудование
Электроплита бытовая – 2 шт.
Швейная машина «Чайка» с электроприводом – 12 шт.
Спецмашина краеобметочная бытовая – 1 шт.
Утюг бытовой – 2 шт.
Гладильная доска – 2 шт.
Компьютерные средства обучения
Компьютер с программным обеспечением – 1 шт.
Посуда
Кастрюля алюминиевая (объём 2 литра) – 2 шт.
Кастрюля эмалированная (объём 3 литра) – 1 шт.
Сковорода – 2 шт.
Дуршлаг – 1 шт.
Тёрка – 1 шт.
Тарелки глубокие – 12 шт.
Тарелки мелкие – 12 шт.
Вилки – 12 шт.
Ложки – 12 шт.
Ножи кухонные – 5 шт.
Чайные пары – 12 шт.
Приложения
Общие сведения об учителе
Копия диплома о профессиональном образовании
Приложение 1
Повышение квалификации
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Звания, награды, премии, научные степени
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Результаты педагогической деятельности
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии
90106527622500
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Кузнецова Полина 10 Народные традиции в современной одежде Региональный 2010 -2011 2 место
22453601460500
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Кузнецова Полина 11 Изготовление выпускного платья Муниципальный 2011 -2012 1 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Полехина Анастасия 9 Чёрно-белое искушение Региональный 2011 -2012 1 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Гаврилова Татьяна 11 Городское сафари Муниципальный 2011 -2012 2 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Шуллерт Вероника 9 Классика роскоши Региональный 2012 -2013 1 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Полехина Анастасия 11 Фееричный образ выпускницы Региональный 2013 -2014 2 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Шуллерт Вероника 11 Я парижанка Муниципальный 2014 -2015 2 место
Фамилия, имя обучающегося Класс Тема проекта Этап олимпиады Год Результат
Сумец Надежда 11 Радуга стиля Заключительный 2014 -2015 2 место
Приложение 13
Участие обучающихся 5-11 классов в Международной дистанционной Олимпиаде по технологии в рамках проекта «Инфоурок»
Приложение 14
Научно-методическая деятельность
Авторская программа ведения образовательной деятельности
образовательной области «Технология» для учащихся 8-11классов
«Основы проектирования швейных изделий и изделий из текстильных и поделочных материалов»
Приложение 15
Деятельность в роли руководителя ГМО учителей технологии города Мценска
Заседание 1 от 26.08.15 «Об организации работы ГМО на 2014-2015 учебный год»
Заседание 2 от 13.09.13 «Готовимся к работе по новым стандартам»
Приложение 16
Внеурочная деятельность по предмету
Участие в методических и предметных неделях
«Макет комнаты для подростка» - разработчик Мельникова Лада, 6 класс
«Платье моей мечты» - разработчик Догадова Ирина, 6 класс
«День рождения в стиле «Винтаж» - разработчик Авраменко Анастасия 7 класс.
«Серёжки на все случаи жизни» - разработчик Кичуткина Наталия, 10 класс.
«Мой идеальный гардероб» - разработчик Шуллерт Вероника 10 класс
«Радуга стиля» - разработчик Сумец Надежда 11 класс
Дефиле в рамках недели технологии 2015
Учебно-материальная база
Наглядные пособия, изготовленные учителем
Оснащение учебного кабинета