Урок по французскому языку как второму иностранному на тему Свободное время (8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 25» города Курска
Урок французского языка в 8 классе
УМК: В.Н.Шацких, О.В.Кузнецова, И.Н.Кузнецова «Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем», 2-й год обучения, М.: Дрофа, 2009-2013 гг.
Тема: «Comment occupez-vous vos loisirs?» («Свободное время – это здорово!»)
Тип урока: Урок обще-методологической направленности
Технология коммуникативного обучения
Учитель – Тихонова Наталья Николаевна
Курск, 2015 год
Тема: «Comment occupez-vous vos loisirs?» («Свободное время – это здорово!»)
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Le loisir»
Задачи
Образовательная:
Активизация и употребление лексики по теме «Свободное времяпрепровождение»;
Развитие навыков монологической и диалогической речи;
Развитие грамматических навыков (спряжение возвратных глаголов и глаголов 2-й группы).
Развивающая:
Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Развитие творческой фантазии и инициативы детей;
Развитие умения работать в паре, общаться на иностранном языке и высказывать свое мнение;
Развитие умения осуществлять регулятивные действия самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Воспитательная:
Воспитание культуры общения;
Формирование навыков полезного времяпрепровождения;
Помочь учащимся понять возможность изучения иностранного языка как средства самореализации.
Оборудование:компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.
Формируемые УУД:
Личностные: становление адекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебные цели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные: умение применять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение по вопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
Регулятивные: умение выстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умение вести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическое высказывание, умение обосновывать собственное мнение.
Ход занятия
Этап урока Время
Деятельность учителя Деятельность учащихся Предметные, метапредметные, личностные результаты Примечания
Цель: Создание благоприятной атмосферы на уроке, настрой учащихся на общение Организационный
этап 1 мин Приветствиеучителя.
Bonjour, les élèves!Je suis bien heureuse de vous voir aujourd’hui! Nous avons une leçon pas ordinaire, vous voyez beaucoup d’invités, saluez-les! Assayez-vous, s’il vous plaît! Bonjour,Madame!
Enchantés, Madame!
Ça va très bien!
Регулятивные УУД
Самоопределение деятельности 3 мин Avant de commencer je dois dire qu’il y a une condition – on parle français ou anglais et pas russe. D’accord?
J'espère que tout sera bien.
Chaque jour vous allez au gymnase. Vous avez beaucoup de leçons, mais après les classes que faites-vous?
Et alors, essayer de deviner de quoi nous allons parlez aujourd’hui?
Et bien, notre sujet est “LE LOISIR”. Dîtes-moi qu’est-ce que nous allons faire pendant notre leçon?
Notre but essentiel est apprendre à parler des loisirs et savoir plus de vos propres loisirs Nous allons
lire,
répéter le vocabulaire,poser des questions,
écrire,
parler français,
raconter tout ce que nous savons sur le sujet “Le loisir”, apprendre quelques choses de nouveux. Регулятивные УУД
Учащиеся высказывают предположения о теме уроках, формах работы на уроке и целях урока.
Цель: совершенствование фонетических навыков и автоматизация употребления лексики Актуализация пройденных ЛЕ по теме «Свободное времяпрепровождение» 5 мин Pour parler de tel ou tel sujet il faut savoir bien le lexique.
Regardez le tableau et traduisez les mots…
Regardez les images et dîtes qu’est-ce que les enfants et les ados font.
Regardez attentivement les mots, lisez-les correctement.
les balades avec les amis
redarder la télé
sortir
changer les idées
enrichir les conaissances
le loisir, un plasir
le temps libre
une occupation
la possibilité de se reposer
se distraire
se réunir avec des amis
РегулятивныеУУД
1.Учащиеся переводят ЛЕ по теме (зрительная опора- слайд презентации).
2.Дети строят фразы по картинкам презентации.
3.Угадывают слова в перепутанных буквах презентации.
Цель: совершенствование грамматических навыков и автоматизация употребления возвратных глаголов и глаголов 2 группы в речи Закрепление грамматических знаний по темам «Спряжение возвратного глагола s’interesser и глаголов второй группы 5 мин Notre loisir dépend de nos intérêts, n’est-ce pas?
Racontez-moi, svp., de vos intérêts!
2.Répétons la conjugaisons des verbes du premier groupe et deuxième groupe, - choisissez les terminaisons des verbes du premier groupe et deuxième groupe.
-et maintenant lisez les phrases et ajoutezLes terminaisons correctes et montrez-moi, svp, ces terminaisons .Je m’intéresse à…
le sport
la musiquela dansela lecture
le cinémales languesétrangèresla nature
les voyages
la chanson françaisela poésiele théâtrel’opéra1. Nous nous divért… à écouter de la musique.
2. Nous enrich… nos connaissances de l’anglais.
3. Elle se réun... avec ses amis dans la discothèque.
4. Tu chois... tes livres préférés dans la bibliothèque.
5. Vous fini.. vos devoirs et regardez la télé6. Ils part… en vacances à la campagne.
Личностные УУД Строят фразы с помощью зрительной опоры презентации.
Работают с раздаточным материалом: выбирают окончания глаголов 1 и 2 групп.
Читают предложения по презентации, вставляют пропущенное окончание, показывают карточку с нужным окончанием.
Цель: активизация употребления лексики, развитие умения работать в парах, воспитание культуры общения, эстетического вкуса Этап активизации диалогических навыков 7 мин Tout le monde aime le loisir, mais pourquoi? Parlons de ce sujet. Répondez, svp., à mes questions
-Qu’est-ce que les loisirs pour vous?
- Qu’est-ce que vous pouvez faire pendant le loisir?
- Quelles sont vos occupations préférées?
- Pourquoi aimez-vous le loisir?
2. Je vous propose une situation à développer – parlez de vos projets pour dimanche. - Qu’est-ce que tu fais dimanche?
-Je veux… Et toi?
- Moi, je préfère… Коммуникативные УУД Учитель раздаёт детям карточки с опорной лексикой для построения фраз, учащиеся закрепляют их на доске, строя собственные ответы.
Дети строят ответы со зрительной опорой
Цель: совершенствование навыков чтения вслух, умения извлекать общее содержание и навыков самостоятельной работы 6. Развитие навыков познавательного чтения. 8 мин Voulez-vous apprendre des occupations préférées des ados français?
Alors, lisons le texte à la page 70. Читают текст, выполняют задания по тексту
№ 4, 10 Познавательные УУД
Коммуникативные УУД Читают текст, работают с заданиями по тексту.
Цель: активизация употребления лексики, развитие навыков монологической речи 7.Этап активизации монологических навыков по теме. 3 мин Et vous, qu est-ce que vous faites pendant le loisir? Parlez-en en appuyant sur les models suivants Личностные УУД Фронтальная работа: обучающиеся строят рассказ, опираясь на клише.8. Презентации учащихся по теме «Мой досуг». 5 мин A la maisons vous avez préparé les présentations sur notre sujet. Qui veut nous parler de ses loisirs? Обучающиеся рассказывают о своём досуге. Цель: объяснение способа выполнения домашнего задания, осознанная оценка собственной учебной деятельности 9. Этап информирования учащихся о домашнем задании 1 мин Учитель задает домашнее задание: подготовиться к контрольной работе
Урок 12, стр. 75 -79.
Ученики записывают домашнее задание в дневники. Регулятивные УУД 10. Этап подведения итогов урока. Рефлексия учебной деятельности 2 мин Учитель спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке и понравился ли им урок, предлагает заполнить анкету рефлексии собственной деятельности.
Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de bonnes notes. Merci pour votre travail. Au revoir! Ученики отвечают, чем им понравился урок. Личностные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД