Рабочая программа по второму иностранному языку (французскому) 5 класс
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по французскому языку составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам
Авторской программы по французскому языку Н.А. Селиванова Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений 5-9. Москва, Просвещение, 2009
Учебного плана МБОУ ВМР «Огарковская СШ» на 2016-2017 учебный год.
УМК предназначен для начального обучения учащихся 5-9 классов, изучающих французский язык как второй иностранный, и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения учебного предмета «Второй иностранный язык (французский)».
В соответствии с ФГОС ООО и ООП ООО гимназии данная рабочая программа направлена на достижение системы планируемых результатов освоения ООП ООО, включающей в себя личностные, метапредметные, предметные результаты. В том числе на формирование планируемых результатов освоения междисциплинарных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности», «Основы проектно-исследовательской деятельности», «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом».
Личностные результаты:
Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации.
Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию, диалог обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалогаот 3 реплик (57 классы) до 45 реплик (89 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,53 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания от 810 фраз (57 классы) до 10 12 фраз (89 классы). Продолжительность монолога 1,5 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения 600700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 3040 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма около 100110 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaоnement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо -произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
1)суффиксация:
существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, rйvision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-иre (boulanger/ boul
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·•наречий с суффиксом -ment;
прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intйressant); -ain (amйricain); -ais (franзais); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, gйnial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planйtaire); -atif/-ative (imaginatif);
2)префиксация:
существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dй- (dйpart, dйcourager); dis- (disparaоtre); re-, rй- (refaire, rйviser), prй- (prйvenir); mй- (mйfiant); a- (asymйtrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
3)словосложение: существительное + существительное (tйlйcarte); существительное + предлог + существительное (sac-а-dos); прилагательное + существительное (cybercafй), глагол +местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol);
4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller un conseil).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, oщ), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (oщ), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия oщ, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола (l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.
Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le prйsent, le futur simple, le futur immйdiat, le passй composй, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passй. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impйratif). Временная форма условного наклонения (le conditionnel prйsent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif prйsent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe prйsent и participe passй), деепричастие (le gйrondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, кtre en train de faire qch)
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grвce а, а cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle beau long longue, culturelle, но musicale, spйcial spйciaux/spйciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon meilleur, bien mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, oщ, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, mкme, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.
Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (а, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.
притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, mкme, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10).
Социокультурная компетениия:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах, говорящих на французском языке;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями французского языка, установления межличностных и межкультурных контактом в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на французском языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе французскому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это
позволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента.
В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов:
обучение французскому языку в 5-7 классах и
обучение французскому языку в 8-9 классах.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели и задачи обучения по предмету
Основная цель обучения французскому языку в рамках данного курса носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:
коммуникативно-когнитивной компетенции (способность овладевать совокупностью социокультурных знаний о стране изучаемого языка; активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности; творчески переосмысливать полученные знания)
общеучебной компетенции (способность учавствовать в разнообразных видах учебной деятельности УД; организовывать и направлять свою УД для достижения поставленных целей; находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач; обрабатывать полученную информацию; эффективно работать в малых и больших группах)
коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсионную, стратегическую(компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции
Основными принципами являются ситуативность, коллективное взаимодействие (умение создавать «группу общения»), жизненная ориентация ученика, соответствие заданий речеосмысленной деятельности (т. е. активного включения операций сопоставления, дифференциации, сравнения) лексико-ориентированной самостоятельной работе.
В процессе изучения французского языка реализуются следующие цели:
овладение иноязычным общением на базовом уровне;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире.
Освоение предмета «Иностранный язык (второй)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык (второй)» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (второй)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык (второй)» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. По окончании изучения данного курса, обучающиеся должны овладеть следующими навыками и умениями.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
глаголы при помощи аффиксов dй- , dis-; re-, rй-, prй- .
имена существительные при помощи суффиксов -tion, -sion; -ement; -eur; -ure; -ette; -ique; -iste, -isme; -er/-иre; -ien/-ienne; -erie; -ence, -ance; -aire; -oir, -oire, -вge, -tй; -ude; -aison; -esse; -ure; -ise;
имена прилагательные при помощи аффиксов eur/-euse; -ique; -ant; -ain; -ais; -ois; -ien; -able/-ible; -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille; -eau/-elle; -aire; -atif/-ative;
наречия при помощи суффикса –ment, -emment, -amment.
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов in-, im- il-
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (pourtant, enfin, d'abord ensuit ;etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным Il il faut, il y a.,
распознавать и употреблять в речи предложения с начальными c’est, ce sont;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами ou, mais;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами qui, qu'est-ce que, est-ce que, quand, pourquoi, combien, oщ, quel;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударные формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения (qui, que, oщ, dont). Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, mкme, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи изученных неличных форм глагола (неличных форм глагола infinitif, gйrondif, participe prйsent и participe passй);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: tandis que, comme, puisque, и др., сложных форм относительных местоимений (1е-quel, laquelle...) и их производных с предлогами а и de;
распознавать и употреблять в речи предлоги, служащие для выражения пространственных (а, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношений.
распознавать и употреблять в речи причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace а, а cause de.
распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.).
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: le prйsent, le futur simple, le futur immйdiat, le passй composй, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passй
распознавать и употреблять в речи глаголы в формах изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passй, а также деепричастия (gйrondif)
распознавать и употреблять в речи вопросительные наречия ощ, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que.
распознавать и употреблять в речи условное наклонение (1е соnditionnel prйsent) в простом и сложном предложении.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
предварительный контроль;
текущий контроль;
промежуточный контроль;
итоговый контроль.
Формы контроля:
поисковое чтение;
ознакомительное чтение;
внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
взаимоконтроль;
самоконтроль учащихся
Средства обучения:
для учащихся: учебники, рабочие тетради, технические средства обучения;
для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер.
Содержание тем учебного курса 5 класс
Тема
Количество часов
Формы контроля
Вводный курс
17
Тест по вводному курсу
Unite 1. Жак Тардьё и его семья
7
Контроль работы с лексикой
Unite 2. Звенит звонок
7
Лексико-грамматический тест
Unite 3. День рождения Сюзанны
8
Контроль лексики и грамматики
Unite 4. Мы идём в магазин
5
Контроль лексики и грамматики
Unite 5. Мой маленький питомец
7
Лексико-грамматический тест
Unite 6. В городе
7
Контроль аудирования
Unite 7. Я люблюЯ не люблю
5
Контроль техники чтения
Unite 8. Каникулы, это великолепно!
5
Лексико-грамматический тест
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Тип урока
Вид деятельности
Планируемые результаты
Формы диагностики и контроля
Дата проведения
Предметные умения
Метапредмет-ные УУД
1
Вводный урок. Беседа о стране изучаемого языка. История французского языка.
Вводный урок, изучения нового материала.
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
получают общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах;
знакомятся с французским алфавитом,
усваивают особенности французского произношения
Знать о Франции, французском языке, уметь работать по карте.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Личностные
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка.
Викторина
2
Французский алфавит
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в письменной речи надстрочные знаки,
воспринимают на слух произношение букв французского алфавита
Говорение
- овладеть речевой функцией: представление;
приветствие;
переспрос;
осведомление о состоянии дел;
сообщение ( на уровне одного предложения) о том, кто что любит делать
Чтение
– читать буквы французского алфавита;
правила чтения букв фр. алфавита;
надстрочные знаки;
правила чтения конечных согласных (T,S); буквы Y, H, C: буквосочетаний AI, EI;
ER в конце слова; высказывания франц.детей на уровне одного предложения
Аудирование
- воспринимать в речи учителя и аудиозаписи – конструкцию je m’appelle;
буквы франц. алфавита;
французских имён;
микродиалогов;
новой грамматической конструкции
Письмо
Писать буквы и цифры фр. алфавита;
уметь написать то, что нравится делать учащимся
Лексика
je m’appelle;
Французские имена:Marcel, Cyril, Luc, Marc,etc.;
Лексические единицы:
Merci, зa va. Pas mal;
Salut ! Je m’appelle...$
J’aime dessiner, bricoler, йtudier, lire, jardiner, patiner
Грамматика
использовать в речи:
J’aime ГЛАГОЛ, числительные
Лексика
-распознавать слова по изученной теме и использовать в речи.
Регулятивные: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
- намечать план действий при работе в паре;
-осуществлять контроль своего времени;
-оценивать правильность выполненного задания на основе критериев под руков. учителя;
-адекватной самостоятельной оценке
Коммуникативные:
- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь в сотрудничестве;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуни кативных задач;
- владеть устной форм. речи;
- создавать монологическое контекстное высказывание;
- организовывать и планировать учебное сотрудничество с партнёром;
- определять способы взаимодействия;
- планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра
Познавательные: пользоваться справочными материалами (словарями, справочниками и т. д.);
– догадываться о значении слова с опорой на контекст или на сходство с родным языком;
– определять стратегию восприятия текста на слух в соответствии с целью
Фронтальный опрос
3
Знакомство. Французский алфавит. Числительные 1 – 12. Предлог de
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
получают сведения о французском речевом этикете,
усваивают правила чтения конечных согласных T,S; буквы Y и буквы H воспринимают в речи учителя и аудиозаписи имена французских детей; конструкцию Salut!; умеют написать буквы U,Y,V,H и французские имена, в которых встретились эти буквы; отрабатывают правила чтения
Фронтальный опрос
4
Правила чтения. Вопросы "Qui est-ce?" и "Quґest-ce que cґest?".
Комбинированный
Употребляют в речи новые ЛЕ по теме, получают сведения о французском этикете; представляют микродиалог. Выполняют грамматические упражнения в тетради.
Фронтальный опрос
5
Строй французского предложения. Буквосочетания (согласные).
Комбинированный
Знакомятся со строем французского предложения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания.
Фронтальный и индивидуальный опрос
6
Буквосочетания (гласные).
Комбинированный
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания. читают и пишут слова с повторяемыми буквами алфавита, применяют в речи элементарные грамматические конструкции и выражения классно-урочного обихода,
Фронтальный опрос
7
Счёт. Формулы речевого этикета.
Комбинированный
Знакомятся с французскими числительными и воспроизводят их письменно и в речи.
Фронтальный опрос
8
Неопределённый артикль. Мн. число. «Ты любишь спорт?» развитие диалогической речи
Урок обобщения изученного
Употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
узнают об особенностях употребления французского неопределённого артикля. Выполняют грамматические упражнения. Составляют диалог этикетного характера. Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Фронтальный и индивидуальный опрос
9
Контрольная работа №1.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
10
Введение новых лексических единиц по теме “Jacques Tardieu et sa famille”. Знакомство с Жаком Тардье и его семьёй. Работа с текстом.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Отвечают на вопросы.
Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков говорения и аудирования
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Личностные
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Фронтальный опрос
11
Описание внешности. Личные местоимения. Глагол кtre.
Комбинированный
Описывают действия героев, изображенных на картинках. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся со спряжение глагола кtre в наст. времени
Умение создавать собственное монологическое высказывание по теме «Внешность». Умение спрягать глагол кtre в утвердит., отриц. и вопросит. формах настоящего времени.
Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.
Уметь находить необходимую информацию как в учебнике, так и в словарях при работе в парах.
Фронтальный опрос
12
Лексика по теме «Части тела». Цвета.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Знакомятся с цветами. Участвуют в игре «Рассеянный художник». Работают над техникой чтения.
Умение применять новую лексику по теме «Части тела», «Цвета» в письменной и устной речи.
Метапредметные Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи. Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Фронтальный опрос
13
Спряжение глагола avoir.
Комбинированный
Повторяют спряжение глагола кtre, знакомятся со спряжением глагола avoir и глаголов I группы. Рассказывают о своем друге с опорой на образец.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Умение применять спряжение глаголов в устной и письменной речи.
Метапредметные
Развитие познавательного интереса к изучению французского языка.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Фронтальный и индивидуальный опрос
14
Жизнь французских сверстников. Работа с текстом.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Отвечают на вопросы.
Умение создавать собственные монологические высказывания. Умение передавать основную мысль прочитанного текста.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими. Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Фронтальный опрос
15
«Моя семья». Диалог.
Комбинированный
Овладевают новой лексикой по теме и оперируют ею в процессе общения с учителем и одноклассниками. Читают подписи к картинкам и догадываются о значении слов по иллюстрациям;
воспринимают на слух мини-диалоги по теме.
Умение распознавать на слух и понимать речь одноклассников и учителя. Умение составлять и воспроизводить в речи диалог-расспрос.
Определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
Фронтальный опрос
16
Страноведение: французские имена, фамилии, сказочные герои.
Комбинированный
Выразительное чтение, беседа по вопросам, словарная работа. Используют усвоенный языковой материал для рассказа о французских сказочных героев.
Участвуют в диалоге-расспросе.
Умение употреблять в речи новые ЛЕ по теме,
Знакомство с особенностями французских имён: двойные имена;
умение написать то, что нравится.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Фронтальный и индивидуальный опрос
17
Повторение лексического и грамматического материала темы.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Выполняют лексико-грамматические задания базового уровня.
Личностные: осознание роли литературы Древней Руси в жизни общества и государства, регулятивные: овладение техникой планирования учебной деятельности
Повторение пройденного материала.
18
Контрольная работа №2.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
19
Введение новой лексики по теме “La cloche sonne”. Звенит звонок.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
осваивают правильное написание и произношение имен сущ.
Говорение
Овладеть речевой функцией: сообщать о своих интересах;
сообщать о том, какие иностранные языки изучают школьники,
сообщать о любимых и нелюбимых школьных предметах;
формировать навыки трансформации;
уметь ответить на поставленный вопрос;
формировать навыки трансформации; на основе прочитанного и прослушанного
Аудирование
- воспринимать в аудиозаписи цвета, числительные, имена французских подростков и их сообщений о том, что они любят; какие иностранные языки они изучают;
высказывания франц. школьников о любимых предметах и нелюбимых предметах;
сообщения о национальности того или иного человека; диалог
Чтение
имена французских детей; высказывание франц. детей ( на уровне одного или двух предложений); высказывания франц. детей о том, какие иностр. яз. они изучают;
микродиалоги)
Грамматика
Использовать в речи
-определённый артикль le, la ,les, l’
-грамматические конструкции
J;aime+ сущ.
Pierre aime +сущ.
-ед. и мн. число сущ.
-личные мест. 3-его лица ед.ч.;
-Спряжение глаголов 1 группы;
--ед. и мн. число сущ., оканчивающихся на S, X
-приглагольные мест. 1-ог и 2-ого лица-Je, tu;
-Самостоятельные мест: Moi, toi;
- отрицание Nepas
- глагол-связка Кtre (ед ч.)
-согласование именной части сказуемого с подлежащим: Je suis franзais(e)
Лексика
- распознавать новые слова по изучаемой теме, правильно и активно использовать её в речи
Предметные
Понимать и использовать в речи фразы – клише, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Личностные
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием
средств изучаемого иностранного языка, выражение положительного отношения к процессу познания, проявление внимания и желания больше узнать.
Фронтальный опрос
20
Обозначение времени. Счёт с 13-30.
Комбинированный
Читают и понимают содержание текста,
употребляют количественные числительные при обозначении дат;
сообщают о дате и днях недели. Развивают умение диалогического общения - запрашивают и сообщают информацию.
Фронтальный опрос
21
Настоящее время гл. 1 группы. Повелительная форма.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; Знакомятся с образованием повелительной формы глаголов I группы.
Читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, рассказывают о своих читательских интересах
Фронтальный опрос
22
Работа с текстом "Мой класс". Дни недели.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Употребляют количественные числительные при обозначении дат;
сообщают о дате и днях недели и о количестве уроков в тот или иной день недели.
Фронтальный и индивидуальный опрос
23
Определённый и неопределенный артикль.
Комбинированный
Повторяют глаголы в повелительном наклонении. Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи определённый и неопределённый артикль после оборотов c’est, ce sont;,
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ
Уметь наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений.
Фронтальный опрос
24
Повторение «Цвета», «Дни недели».
Комбинированный
Сообщения учащихся, выразительное чтение по ролям, лексическая работа, беседа по вопросам
Фронтальный опрос
25
Диктант. Выполнение лексико–грамматических упражнений.
Комбинированный
Пишут диктант по лексике изученной темы. Разыгрывают сценку, активизируют пройденную лексику.
Фронтальный опрос
26
Монологическая речь по теме "Школа". Работа с текстом "Иностранный язык".
Комбинированный
Рассказывают о начале учебного года. Высказывают свое мнение. Знакомятся с приставками re-, rй-, r'-. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Индивидуальные задания
27
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Устные и письменные ответы на вопросы. Повторение пройденного материала
28
Контрольная работа №3.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
29
Введение новой лексики по теме “L’anniversaire de Susanne”. День рождения Сюзанны.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают, извлекают информацию,
воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты.
Развитие умения чтения и понимания аутентичного текста.
Высказывание своего мнения по прочитанному.
Знакомство с новой лексикой, использование ее при выполнении заданий в след. темах: День Рождения
-Вот и праздник
-Мой любимый праздник.
-Мы устраиваем праздник
-Ты знаешь праздники?
Умение поздравить с праздником, различные пожелания на праздники.
Грамматика:
Образование прилагательных женского рода, исключения;
Частичный и определенный артикль.
Спряжение глаголов 1 и 3 группы в настоящем времени.
Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени.
Притяжательные прилагательные.
Ударная форма личных местоимений.
Муж. и жен. род прилагательных, J’ai
вопросительное местоимение quel; притяжательные прилагательные,
замена неопределённого артикля на предлог de при отрицании;
Знать правила чтения и написания новых слов;
- соблюдать правила сцепления и связывания слов внутри ритмических групп;
- знать признаки временных форм изъявительного наклонения (Indicatif) Prйsent;
- владеть особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов (vouloir, avoir, pouvoir, devoir, mettre, attendre) в настоящем времени;
- владеть особенностями спряжения возвратных глаголов (se dйguiser) в настоящем времени;
- употреблять существительные с частичным, определенным и неопределенным артиклем.
Аудирование
Воспринимать в аудиозаписи новые ЛЕ; микродиалоги и диалоги; высказывание французских детей различных праздниках;
французских числительных от 30 до 79
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные:
определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
-осуществлять контроль своего времени;
- осуществлять контроль по результату
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
- строить монологическое контекстное высказывание;
- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами ФЯ;
Предметные:
– пользоваться словарями;
– догадываться о значении слова с опорой на сходство с родным языком;
– пользоваться справочными материалами;
– определять стратегию чтения в соответствии с целью
-работать с текстом
Фронтальный опрос
30
Прилагательные женского рода. Место прилагательных в предложении.
Комбинированный
Описывают действия героев, изображенных на картинках.
Фронтальный опрос
31
Употребление оборота IL Y A. Монологическое высказывание по теме «День рождения».
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме, правильно употребляют в речи безличный оборот il y a; читают и полностью понимают содержание текст описательного характера, воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, овладевают навыками трансформации и репродукции. Представляют свои монологи по теме «День Рождения».
Фронтальный и индивидуальный опрос
32
Работа с текстом «Алену 7лет».
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме. Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Отвечают на вопросы.
Предметные
Умение применять лексику в устной и письменной речи.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Личностные
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.
Фронтальный опрос
33
Родительный и дательный падежи во французском языке.
Комбинированный
Знакомятся с родительным и дательным падежами. Выполняют тестовые задания по грамматике.
Используют усвоенный языковой материал для рассказа о праздниках.
Участвуют в диалоге-расспросе.
Фронтальный опрос
34
Работа с текстом «Праздники ».
Комбинированный
Читают текст, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Отвечают на вопросы.
Проверка понимания содержания прочитанного текста. В группах/ парах/ индивидуально работают над проектом "Подготовка к празднику" (праздничная афиша/маскарадная маска).
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
Фронтальный опрос
35
Название месяцев. Традиционные рецепты.
Комбинированный
Фронтальный и индивидуальный опрос
36
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка
Повторение пройденного материала.
38
Контрольная работа №4.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
39
Введение новой лексики по теме “Nous allons au magasin”. Мы идём в магазин.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
читают и понимают тексты
правильно употребляют в речи прилагательные муж. и жен. рода. Выразительное чтение, устные ответы на вопросы учителя.
Умение предвосхищать, читать и полностью понимать содержание текста, извлекать информацию;
Умение начинать, вести и заканчивать диалог,
Умение применять правила чтения
Предметные
Уметь читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой
материал, так и отдельные новые слова; находить их в тексте необходимую
информацию.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи
Личностные
Формирование ценностного отношения к традициям своей страны
Фронтальный и индивидуальный опрос
40
Спряжение неправильных глаголов. Выполнение лексико-грамматических упражнений.
Комбинированный
Выполняют лексико-грамматические упражнения, отрабатывая спряжение неправильных глаголов.
Умение отрабатывать грамматический материал в упражнениях. Выполнять устно и письменно грамматические упражнения.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Расширение общего лингвистического кругозора школьника
Личностные
Формирование ценностного отношения к традициям Франции.
Фронтальный опрос
41
Употребление глаголов «хотеть» и «мочь».
Комбинированный
Используют в речи усвоенную лексику.
Правильно употребляют в устной и письменной речи глаголы «хотеть» и «мочь».
Выполняют устно и письменно грамматические упражнения.
Умение отрабатывать грамматический материал в устных и письменных упражнениях.
Фронтальный опрос
42
«Посещение магазина». Употребление Passй cоmposй.
Комбинированный
Читают диалог. Совершенствуют интонацию вопросительных предложений. Знакомятся с новой лексикой, используют ее при выполнении заданий. Разыгрывают сценку, активизируют новую лексику. Знакомятся с образованием Passй cоmposй.
Умение прогнозировать содержание, извлекать информацию,
Умение представить сценку-диалог на заданную тему с использованием новой лексики.
Предметные
Уметь вести: диалог-расспрос. Понимать и использовать в речи вопросительные слова.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи.
Личностные
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми.
Фронтальный и индивидуальный опрос
43
Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка
Повторение пройденного материала
44
Контрольная работа №5.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
45
Введение новой лексики по теме “Mon petit chien”. Мой маленький питомец.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
правильно употребляют в речи притяжательные прилагательные. Выборочно понимают аудиотексты, составляют описание животного,
сообщают о своей семье и домашних животных.
Формирование грамматических навыков аудирования и говорения.
Фронтальный опрос
46
“Mon petit chien”. Мой маленький питомец.
Комбинированный
Фронтальный и индивидуальный опрос
47
«Домашнее животное».
Комбинированный
Фронтальный опрос
48
Отрицательная форма глаголов в прошедшем времени. Работа с текстом "Кто живёт в цирке".
Комбинированный
.
.
Фронтальный опрос
49
План города. Работа с диалогом «Где находится?».
Комбинированный
Фронтальный опрос
50
Passй Composй. Глаголы etre et avoir.
Комбинированный
Фронтальный и индивидуальный опрос
51
Passй composй неправильных глаголов. Грамматические упражнения.
Комбинированный
Фронтальный опрос
52
Адрес на конверте. Работа с текстом " Здравствуй, Тюль!"
Комбинированный
Читают и понимают аутентичный текст, используя смысловую догадку.
Выполняют проект: делают почтовый ящик и пишут короткие письма друг другу, правильно написав адрес.
Совершенствование лексических и грамматических навыков. Умение написать почтовый адрес на французском языке.
Предметные
Новая лексика, Структура « Я хотел бы..»
Метапредметные
Знать новую лексику, уметь составлять фразы с вопросом «Почему бы не?»
Личностные
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Фронтальный опрос
53
Подготовка к контрольной работе. Повторение лексического и грамматического материала.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка
Фронтальный опрос
54
Контрольная работа №6.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
55
Введение новой лексики по теме “J’aime.Je n’aime pas Что я люблю и что не люблю.
Комбинированный
Выполняют тестовые задания по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму и устной речи.
Умение
-планировать общие способы работы;
- строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
- грамматически правильно образовывать и употреблять отрицательную форму глагола.
Предметные
Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен
Метапредметные
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Личностные
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.
Фронтальный и индивидуальный опрос
56
Ближайшее будущее. Futur Proche. Выполнение грамматических упражнений.
Комбинированный
Фронтальный опрос
57
Виды спорта.
Комбинированный
Овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,
умеют сообщить и написать о своём любимом виде спорта,
отрабатывают правила чтения.
Формирование грамматических навыков аудирования, чтения и говорения.
Фронтальный опрос
58
Работа с текстом "Футбольный матч".
Комбинированный
Читают и понимают аутентичный текст.
Выражают свое мнение.
Работают со словарем.
Отвечают на вопросы по тексту.
Формирование умения определять проблематику и анализ рассказа.
Совершенствование лексических и грамматических навыков.
Предметные
Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием.
Метапредметные
Развитие коммуникативных способностей школьника, умения
выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи
Фронтальный опрос
59
Любимое занятие.
Комбинированный
Фронтальный опрос
60
Времена года.
Комбинированный
Фронтальный опрос
61
Каникулы-это великолепно!
Комбинированный
Фронтальный и индивидуальный опрос
62
Выполнение лексико-грамматических упрaжнений.
Комбинированный
Фронтальный опрос
63
Повторение. Будущее время. Работа над орфографией.
Комбинированный
Фронтальный опрос
64
Повторение лексического и грамматического материала, подготовка к контрольной работе.
Урок обобщения изученного
Контроль уровня сформированности лексических и грамматических навыков учащихся.
Предметные
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные
Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Личностные
Осознание возможности самореализации средствами франц. языка
Повторение пройденного материала
65
Контрольная работа №7.
Контрольная работа
Выполняют тестовые задания по грамматике;
Проверка понимания содержания прочитанного текста.
Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль знаний лексики и грамматики по изученной теме.
Личностные Осознание возможности самореализации средствами франц. языка.
познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий.
Контрольная работа
66
Работа над ошибками.
Комбинированный
Анализируют и корректируют допущенные ошибки.
Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.
Предметные
Понимать и использовать в речи видовременные формы настоящего, прошедшего времен
Метапредметные
Овладение умением координированной работы с разными
компонентами учебно-методического комплекта.
Личностные
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном
сообществе.
Индивидуальные задания
67
Рассказ по картинке.
Комбинированный
Исследовательская работа с текстом, составленным по картинке. Беседа по вопросам, участие в дискуссии
Викторина
68
Рекомендации на летние каникулы.
Комбинированный
Употребляют в речи активную лексику,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала.
Фронтальный и индивидуальный опрос
69
Резервный урок.
Комбинированный
Употребляют в речи активную лексику,
показывают владение лексическими и грамматическими навыками;
владение навыками комбинирования речевого материала.
Фронтальный опрос
70
Резервный урок.
Комбинированный
Развитие умения восприятия, анализа и оценки лирических произведений
Примерное распределение учебного времени при условии 2 часов в неделю на изучение второго иностранного языка (французского): Всего по программе: 68 часов
Список литературы (основной и дополнительной)
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.
Н.А. Селеванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009
«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
13 PAGE 144515
Заголовок 215