Рабочая программа по французскому языку. Предметная линия учебников Синяя птица. 7-9 классы (Второй иностранный язык)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа № 1 Бутурлиновскогомуниципального района Воронежской области.
Рассмотрено Согласовано Утверждено
На заседании ШМО учителей с зам. директора по УВР директор школы
Протокол №
« »__________________2016 г. « »____________2016 г. « »___________2016 г.
___________/Анпилогова Т.Н./ _________/Полунина Н.В./ ____________/Невская В.В. /
Рабочая программа
по второму иностранному языку
(французскому) для 7-9классов
г. Бутурлиновка
Рабочая программа по второму иностранному языку (французскому)
для 7-9 классов
Рабочая программа по французскому языку для 7- 9 классов составлена для предметной линии учебников «Синяя птица». 5-9 классы/ Н.А. Селиванова.- М.; Просвещение, 2013
Планируемы результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
АудированиеУченик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания .Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком,
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета.
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
— предложения с начальным Il est...
— прямой порядок слов и инверсию;
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами mais, et, où;
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (bon — meilleur, bien — mieux);
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé.
— глаголы в активном и пассивном залоге в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
— различные грамматические средства для выражения будущего времени: le futur simple, le futur immédiat;
— условные предложения реального характера (le conditionnel présent);
— модальные глаголы и их эквиваленты).
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзом quand; цели с союзом pour que; причины с союзом parce que; определительными с союзами и союзными словами qui, que, dont, où;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditionel passé);
• использовать в речи глаголы в формах действительного залога: le plus-que-parfait, le futur dans le passé;
• употреблять в речи регулярные и распространенные нерегулярные глаголы в формах повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif);
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы.
Содержание учебного предмета
Форма организации занятий:
Уроки «открытия» нового знания, уроки «рефлексии», уроки общеметодологической направленности, уроки развивающего контроля, урок - викторина, урок-ролевая игра, урок - проект, урок-КВН, урок – соревнование, контрольные тесты, уроки домашнего чтения.Предметное содержание речи
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуруВиды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога—от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога — 2,5—3 мин (9 класс).
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз (5—7 классы) до 10— 12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5— 2 мин (9 класс).
АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 100—110 слов, включая адрес;
Языковые знания и навыки.
Орфография.
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Грамматическая сторона речи
Знание признаков нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Языковые средства.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, предметы речи и ситуации общения в пределах выделенной тематики, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
1)суффиксация:
•существительных с суффиксами: -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -âge (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
•наречий с суффиксом -ment;
•прилагательных с суффиксами: -eur/-euse (heureux/ heureuse); -ique (sympatique); -ant (intéressant); -ain (américain); -ais (français); -ois (chinois); -ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif);
2)префиксация:
•существительных, прилагательных и глаголов: in-, im- il-(inconnu, impossible, illisible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride);
3)словосложение: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол +местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol);
4) конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола (conseiller — un conseil).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее и овладение новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложносочиненные предложения с союзами ou, mais , ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce Ique), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия où, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, bue, quoi, lequel. Отрицательные частицы plus, jamais, rien, personne. Особенности употребления отрицаний перед неопределенной формой глагола (l'infinitif). Ограничительный оборот ne que.
Временные формы изъявительного наклонения (l'indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь.
Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'impératif). Временная форма условного наклонения (le conditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях.
Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch)
Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grâce à, à cause de, comme, car. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Выражение цели и следствия, условия и гипотезы, сравнения, противопоставления и уступки в простых и сложных предложениях
Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciale: и др.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиям' (en France, de Chine, au Canada, du Japon).
Наречия на -ment, -emment, -amment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образование (bon — meilleur, bien — mieux). Личные местоимения в функции прямых и косвенных дополнений. Ударные и безударны» формы личных местоимений. Местоимения en и у. Относи тельные местоимения qui, que, où, dont. Указательные (celu celle, ceux и т. п.) и притяжательные (le mien, la mienne les miens, les miennes и т. п.) местоимения. Неопределенные прилагательные и местоимения (on, tout, même, personne chaque, chacun(e), quelque(s), quelqu'un, quelques-un(e)si plusieurs). Количественные числительные (свыше 1000), по рядковые числительные (свыше 10). Социокультурные особенности употребления количественных и порядковых числи тельных.
Управление распространенных глаголов. Предлоги, служащие для выражения пространственных (à, de, dans, sur, sous, entre, vers) и временных (pendant, depuis, en, dans, pour) отношения. Распространенные коннекторы: pourtant, enfin, d'abord ensuite и т. д.
Тематическое планирование 7 класс
Содержание курса Форма организации учебного занятия Характеристика учебной деятельности
Вводный курс (14 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут этикетный диалог.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки французского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах, интонацию в целом.
Употребляют глагол-связку в предложениях в простом настоящем времени,
личные местоимения, соединительный союз et.
Жак Тардье и его семья (7 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут диалог-расспрос (о членах семьи) и диалог-побуждение к действию.
Оперируют активной лексикой в процессе общения, понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале.
.
Школа (7 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Говорят о том, что умеет делать на уроках.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты песен.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
День рождения Сюзанны (7 ч Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Пишут с опорой на образец поздравление с днем рождения.
Употребляют числительные от 1 до 10.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
Употребляют простое настоящее время в предложениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
Содержание курса Форма организации учебного занятия Характеристика учебной деятельности
Вводный курс (14 часов). Урок Ведут этикетный диалог.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы французского алфавита и основные буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки французского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах, интонацию в целом.
Употребляют глагол-связку в предложениях в простом настоящем времени, личные местоимения, соединительный союз et.
Жак Тардье и его семья (7 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут диалог-расспрос (о членах семьи) и диалог-побуждение к действию.
Оперируют активной лексикой в процессе общения, понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале.
.
Школа (7 часов). Урок Говорят о том, что умеет делать на уроках.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
День рождения Сюзанны (7 часов Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Пишут с опорой на образец поздравление с днем рождения.
Употребляют числительные от 1 до 10.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
Употребляют простое настоящее время в предложениях.
Мы идем в магазин (7 часов). Урок Пользуются французско-русским словарем с применением знания алфавита.
Понимают на слух речь учителя и одноклассников.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Рассказывают о покупках.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
Домашние животные (7 часов). Урок
Говорят о том, что умеет делать животное.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты песен. Вербально и невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале
.
Урок
В городе (5 часов).
Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут диалог-расспрос (о том, где живет французский друг).
Объясняют местонахождение чего-либо…
Рассказывают о себе, о том, что умеют делать, о своих игрушках.
Оперируют активной лексикой в процессе общении.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка.
Увлечения (7 часов). Урок Оперируют активной лексикой в процессе общения
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.Соблюдают правильное ударение в словах и фразах. Употребляют глагол avoir в предложениях.
Каникулы (9 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и доступные тексты в аудиозаписи.
Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своем свободном времени, о том, что они умеют делать.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах.
Употребляют глаголы avoir и etre в предложениях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
Содержание курса Форма организации учебного занятия Характеристика учебной деятельности
Давайте познакомимся (10 часов). Урок Ведут этикетный диалог.
Повторяют правила образования будущего времени.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки французского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах, интонацию в целом.
Повторяют порядковые числительные.
Совершенствуют технику чтения.
Школа (8 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут диалог-расспрос (о школе) и диалог-побуждение к действию.
Оперируют активной лексикой в процессе общения, понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале.
Знакомятся с расписанием уроков.
Говорят о том, что умеет делать на уроках.
.
Приятного аппетита (7 часов). Урок Развивают навыки монологического высказывания.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты песен. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Что мы будем сегодня есть? (8 часов). Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Оперируют активной лексикой в процессе общения, понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале.
Употребляют числительные.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
Скажи мне кто твой друг? (9 часов). Урок Повторяют порядковые числительные.
Понимают на слух речь учителя и одноклассников.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Рассказывают о друзьях.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Вербально и невербально реагируют на услышанное.
Телевидение (9 часов). Урок
Говорят о любимых телепрограммах.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Развивают умение отвечать на вопросы по тексту. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и доступные тексты в аудиозаписи.
.
Путешествия (10 часов).
Урок
Последний урок в четверти-контрольный тест. Ведут диалог-расспрос.
Объясняют местонахождение чего-либо…
Рассказывают о путешествиях.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Жили-были однажды… (7 часов). Урок Оперируют активной лексикой в процессе общения
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенном на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.Повторяют тему»Степени сравнения прилагательных»
Повторяют употребление местоимений
Развивают навыки монологической речи.
Развивают умение отвечать на вопросы по тексту. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале