Конспект по окружающему миру на тему:Экологические системы
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: Хвойные деревья (Зимой и летом одни цветом)
Цель: создавать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и ее применение в новой учебной ситуации; проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
Задачи:
Предметные
- учить распознавать хвойные деревья
- познакомить с отличительными признаками
МетапредметныеЛичностные
- развивать готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию
- воспитывать бережное отношение к природе
Регулятивные
- уметь сотрудничать в совестном решение проблемы
- использовать информацию для решения учебных и практических задач
- содействовать развитию навыков самостоятельного поиска информации
- анализировать, делать выводы
Познавательные
- выделять главное, существенное
-устно описывать объект изучения
Коммуникативные
- оценивать уровень форсированности группового взаимодействия в ходе различных этапов решения поставленной задачи+
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации учебно-познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Планируемые результаты:
- уч-ся научатся выделять сходные и отличительные признаки внешнего вида хвойных растений;
-будут формироваться учебно-информационные (осуществлять наблюдение), учебно-логические и учебно-интеллектуальные действия (выделять главное, существенное, классификация, обобщение) и учебно-организационные действия (умение объяснять, оказывать помощь).Дидактический материал и оборудование урока
- учебник «Окружающий мир» Ч.1, О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин- рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир», О.Т.Поглазова, В.Д.Шилин- изображения хвойных деревьев
- натуральные объекты живой природы - раздаточный материал (веточки, шишки)
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.Начинается урок.Мы за парты тихо селиИ на доску поглядели.
2. Актуализация знаний.
Исследуя, можно много узнатьИ друзьям об этом рассказать.А чтобы тему урока узнать,Нужно нам загадки разгадат1. Лепестки белы, как снег,Серединка желтый мех!Что за глупые замашки,Не гадайте на (ромашке) 2. . Из деревьев ранним летомВдруг снежинки запорхают,Но не радует нас это –Мы от этого чихаем. (тополь)
3. Что же это за девицаНе швея, не мастерица.Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель) 4. Клейкие почки, зелёные листочки,С белой корой стоит под горой. (берёза)
5. С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. (липа) - Как одним словом назвать все эти предметы? (растения) Докажите.
- какое растение лишнее? Почему? (ромашка – цветок, а все деревья)
- Давайте вспомним, что мы знаем о деревьях
*живая природа
*условия жизни
*строение
- с какой группой деревьев познакоились на прошло уроке? (лиственные)
- Назовите лиственные деревья? (береза, липа, тополь)
- Какое дерево не подходит? Почему? (ель).
- Вот это и является темой нашего сегоднешнего урока. Какая тема урока?(хвойные деревья)
- Какая учебная задача? (какие бывают хвойные деревья, отличительные признаки)
Физминутка3. Работа над новой темой.
- Назовите хвойные деревья, которые вы знаете? (ель, сосна)
- По каким признака эти деревья объединили в одну группу? (есть иголки. это хвоинки- видоизменённые листья, шишки)
Работа в парах
Стр 87 рассмотрите ель обыкновенную и сосну обыкновенную и ответьте, что у них общего? Чем отличаются?
Общее Отличие
Корень шишки
Ствол
Листья
Ветки
Вывод: у ели и сосны одни и те же части – корень, ствол, ветви, листья (хвоинки), плод (шишки). Но отличаются формой плода.
- Найти еще один отличительный признак сосны и ели поможет работа в группе. Давайте вспомним правила работы в группе.
Ставлю перед вами ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить хвоинки и шишки ели и сосны и найти отличия.– Работать будете самостоятельно в группах. Перед вами лежит план выполнения работы.
Вопросы для исследования.
Как расположены хвоинки у сосны? У ели? (выбери ответ: по 1, по 2).
Какие по длине хвоинки у сосны? У ели?
Сравни шишки.
Проверка: – К доске выходят руководители каждой группы. Я читаю вопрос, а вы по очереди отвечаете. Заполняем таблицу.
линии сравнения сосна ель
хвоинки Длинные, расположены по две.Короткие, расположены по одной
шишки круглые продолговатые
Вывод: ветку ели можно отличить от ветки сосны по длине и расположению хвоинок и по размеру шишек.
Физминутка4. Доп. Информация
- К хвойным деревьям относится и еще одно дерево. Я прочитаю загадку, а отгадка находится на стр87.
Есть у родственницы ёлки Неколючие иголки. Но в отличие от ёлки Опадают те иголки. (Лиственница)
- Что мы выяснили про лиственницу? (Иголки мягкие, желтеют и опадают)
- Что по картинке можно рассказать о лиственнице?
- Давайте послушаем сообщение об этом дереве.
- Лиственница – хвойное дерево, но не вечно зеленое, как ель и сосна. Она каждую осень сбрасывает венчики своих иголок и каждую весну вновь распускает их. Лиственницу называют королевой сибирских лесов. Древесина этого дерева не знает износа и может прослужить 500 – 700 лет.
5.Итог урока
- Давайте вспомним какую учебную задачу ставили в начале урока?
- Решили ли мы все эти задачи?
6. Рефлексия
- Скоро у нас пройдет замечательный праздник Новый год. И символом нового года…
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это …
(Ёлка)
- Давайте создадим свою елку настроения из ладошек. Если у вас сегодня на уроке хорошее настроение – зеленая ладошка. Если не очень – желтая.