Непосредственно-образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе»


Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Виртуальная экскурсия в зоопарк во второй младшей группе»
Цель: расширение представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.
Учить детей правильно называть животных.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к миру животных.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений про животных;
- инсценировка поездки на паровозике;
- рассматривание иллюстраций с изображением животных;
- беседа с детьми про зоопарк;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование:(атрибуты, материал)
Мультимедийная техника.
Слайды.
Сюжетная игрушка «Заяц»
 
Ход совместной деятельности:
Мотивационный момент. Зайка сидит на дорожке.
- Ребята, помогите мне, я потерялся…Я жил с мамой в зоопарке, но решил погулять и заблудился…
В: Поможем зайчику?
Дети: -
В: Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети. –
В: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. В зоопарке звери живут в клетках. Люди заботятся о них, ухаживают за ними, чистят их домики - клетки, кормят.
В: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?
Д: -
В: Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Д: -
В: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, а машинистом будет Максим, он нас повезёт в зоопарк. Посмотрим на животных и поможем зайчику вернуться к маме.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
В: Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
Слайд вывески зоопарка.
В: В нём живут, ребята, звери.
Тихо! Открываем двери! (Слайд.)
Сейчас мы увидим огромное животное.
Взгляните на эту тень (показ темного силуэтного изображения животного).
Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. У него большие уши и длинный нос. (Показ «тени» слона.) Ответы и предположения детей.
Правильно, ребятки - это слон. А вот и он. (Слайд слона.)
Слон очень рад нас видеть. Посмотрите, какой он большой и сильный, но это очень добрый зверь и вас не обидит. Давайте изобразим слона.
Артикуляционное упражнение «Слоник».
(Сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета "пять", вернуться в исходное положении).
Тянет слоник хоботок,
Так он воду достает.
В: Молодцы! А впереди нас ждут еще другие животные. Поехали дальше.
(Ту-туу…) Дети делают круг по залу и снова возвращаются к экрану.
В: А ктоже ждет нас в следующей клетке? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного).
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик). Ответы детей.
В: Правильно, ребятки, это самый колючий ежик. (Показ слайда ежа.)
Ежик хочет с Вами подружиться. Хотите его погладить?
Дети: Нет.
В: А почему?
Дети: Он колючий.
В: Но он тоже очень добрый, покажите мне ёжика.
Ежик, ежик колкий!
Покажи иголки! (Держите руки в замочке и наклоняйте его то в правую, то в левую сторону.)
Вот они! (3 раза — на каждую фразу поднимите пальцы вверх.)
Ежик, ежик колкий!
Спрячь свои иголки! (Держите руки в замке пальцами вверх, раскачивайте их вправо-влево.)
Вот так! (3 раза — на каждую фразу складывайте пальцы в замок.)
А теперь давайте с ним прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с ежом, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)
В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? Слайд (показ темного силуэтного изображения животного.)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это?
Дети: Лиса.
В: Правильно ребятки, это рыжая лисичка. (Слайд.)
Давайте покажем, как бегает рыжая лисичка.
Лиса по лесочку петляла,
Хвостом следы заметала.
(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть вверх – вниз, затем вправо – влево.)
А теперь давайте с ней прощаться и отправляться дальше. (Дети прощаются с лисой, встают паровозиком и едут дальше, делая круг по залу.)
В: Подъезжаем к следующей клетке, кто живет у нас тут, детки? (Слайд показ двух темных силуэтов зайцев.)
Дети: Зайцы.
В: Верно, но, кажется, здесь кого-то не хватает…кого?
Дети: Зайчика.
В: Давайте вернем зайчишку маме (убирает игрушку зайца за экран, в это время на слайде появляется изображение двух зайцев).
Какие мы молодцы! Ребята, в зоопарке живет очень много животных, и сегодня мы не успеем посмотреть всех, потому что нам нужно возвращаться в детский сад. (Садятся в поезд и делают круг по залу.)
В: Вот мы и в детском саду (слайд «Детский сад»).
Что вы сегодня расскажите маме и папе о нашем путешествии?
Кому мы сегодня помогали?
Куда мы ездили на поезде?
Кто там живет? (Ответы детей.)
Я предлагаю вам с родителями сходить в настоящий зоопарк, навестить зайчика с мамой зайчихой и узнать какие животные еще там живут, а потом рассказать о них всем нам.
Затем тема НОД переходит в детско-родительский проект «Животные зоопарка города Перми».