Сценарий внеклассного мероприятия Баскетбол — шоу
Региональный тур Республиканского этапа
IV Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России – 2015»
СЦЕНАРИЙ
Внеклассного мероприятия
"Баскетбол - шоу"
Для учащихся 8-9 классов
Петренко Ирина Федоровна
Учитель физической культуры
МБОУ «Садовская СОШ»
Нижнегорского района
Республики Крым
2015
Сценарий внеклассного мероприятия "Баскетбол-шоу"
Цель:
всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника
Задачи:
пропаганда здорового образа жизни;
выявить команды победительницы;
показать знания, умения и навыки, которые учащиеся приобрели в процессе занятий кружка «Баскетбол»;
популяризация игры "Баскетбол" среди учащихся;
воспитание у учащихся чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
мячи,
свисток,
секундомер,
табличка с классом
ноутбук с колонками для музыкального сопровождения
микрофон
ручки, бумага для викторины
Музыкальное оформление:
спортивные марши,
музыка на тему "из фантастического баскетбола" во время конкурсов
музыкальное сопровождение для команд поддержки во время перерывов.
Участники: 4 команды 8- 9-х классов по 6 человек в каждой.
Судейская коллегия: ведущий, учителя физической культуры, педагог-организатор
(Под звуки спортивного марша "Герои спорта" на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды-участницы спортивного шоу.)
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодняшнюю встречу, мы посвятим нашей любимой игре - баскетболу. О популярности баскетбола, о его достоинствах можно очень многое сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то, чему успели научиться за время занятий этим прекрасным видом спорта.
Сегодня в нашем шоу участвуют сборные команды ведущих баскетболистов 8-х и 9-х классов. Каждая из команд после конкурса будет оценена нашей судейской коллегией.
(Ведущий представляет судейскую коллеги.)
Ведущий:
Спасибо! В перерывах между конкурсами болельщики наших участников подготовили группу поддержки со спортивными танцами. А теперь начинаем наше шоу.
Задание первое - «Знакомство» прежде чем начать наш конкурс, нам необходимо познакомиться с командами. Участники подготовили название, девиз и эмблему команды.
(Команды по очереди говорят название и девиз команды, эмблему передают судьям)
Ведущий:
Задание второе. От каждой команды по одному игроку становится с мячом напротив своих команд. По сигналу учащийся начинает выполнять передачу каждому игроку своей команды, который делает передачу ему обратную, а сам садится и т.д. Когда мяч оказывается в руках последнего игрока, команда встаёт, а тот выполняет ведение мяча между стойками и выполняет бросок по кольцу (пока не попадет). Затем участник ведёт мяч в обратном направлении по прямой и встаёт на место первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока мяч снова не окажется в руках первого участника команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, при этом, не нарушив правила баскетбола. (Эстафета - "Передал - садись".) (Рисунок 1)
(Подсчёт и объявление результатов.)
Задание второе.
Ведущий:
Конкурс капитанов. Капитаны команд выходят на центр площадки. Задача игрока (капитана) каждой пары в ведении выбить свободной рукой мяч у другого, при этом не потерять свой. Победители пар соревнуются за 1 - 2-е места, проигравшие за 3 -4 -е.
Ведущий:
Пока жюри подводит результаты, выступает группа поддержки учащихся 7 класса со спортивным танцем.
Ведущий:
В следующем соревновании участвует вся команда. Игроки каждой команды рассчитываются и запоминают свои номера. Мяч находится у первого игрока команды. Ведущий выкрикивает номер от одного до шести в любом порядке. Игроки каждой из команд, у которых этот номер, берут мяч, ведут до кольца и бросают до тех пор, пока не забьют. После чего подбирают мяч и выполняют длинный пас первому номеру своей команды, который, поймав его, быстро поднимает вверх. Команда, номер которой заканчивает первым получает одно очко. Выигрывает та команда, которая набирает наибольшее количество очков. (Рисунок 2)
Рис №2
(После выполнения задания подводят итоги и общий результат за 3 конкурса.)
Задание третье
Ведущий: В прошедших конкурсах все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А теперь мы проверим ваш теоретический багаж. Спортивная викторина. Командам необходимо ответить на 6 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 2 минут.
(Ведущий раздаёт капитанам конверты с вопросами, одинаковыми для всех команд). (Приложение 1)
Ну а пока наши команды отвечают на вопросы, я приглашаю на площадку группу поддержки 8 класса
(Через 2 минуту капитаны команд приносят конверты с ответами.)
Задание четвертое
Ведущий:
Следующая эстафета «Точный бросок». В данном конкурсе участвует вся команда в полном составе.
У кольца проводится линия радиусом 3 м с центром под кольцом. Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течение одной минуты участники, не заступая за линию, стараются попасть в кольцо. Побеждает команда, у которой больше попаданий. (Рисунок 3)
1402715381000
Рис. № 3
(После задания подведение результатов).
Ведущий: пока наши команды отдыхают, вопросы зрителям (Приложение 2)
Задание пятое
Ведущий:
Задание следующего конкурса немного отличается от предыдущего. На этой же линии (радиусом 3 метра) с одинаковым интервалом отмечены 9 точек. Первый номер команды бросает в кольцо с первой отметки. Если попал, то бросает со второй и т.д. при его промахе второй и т.д. побеждает команда, которая затратит меньше всех времени на прохождение всех девяти точек. Места команд определяются по времени.
(После конкурса объявляют его результат, а также общую сумму.)
Ведущий:
И так пока наша судейская коллегия подводит окончательные итоги соревнований, готовится к награждению, мы с вами посмотрим
показательные выступления учащихся 9-х классов.
Ведущий:
Для подведения итогов слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри подводит итоги. Проводится награждение команд и участников медалями, сладкими призами. (Приложение 3)
Список литературы:
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебное пособие для институтов физ.культ – изд. 5-е, перераб. и доп – М: Физкультура и спорт, 1982.
Качашкин В.М. Методика физического воспитания. Пособие для учащихся школьных пед. училищ. Изд. 3-е, испр. и доп. М, «Просвещение», 1968.
Искусство вести за собой. Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной инициативности и лидерских качеств. / Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского – М: АРКТИ, 2007.
Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и развлечения – изд. 2-е, доп – М: Независимая фирма «Класс», 2006.
http://spo.1september.ru/2000/no3536_2.htm