Инновационные образовательные технологии Метод проектов
ГАОУ СПО ЛО Киришский политехнический техникум
Инновационные образовательные
технологии в обучении математике
Метод проектов
Разработала: преподаватель Cимина Т.А.
2015 г.
Содержание
Пояснительная записка……. ………………………………
Описание проекта……………………………………………
Результаты проекта…………………………………………
Выводы по проекту…………………………………………
Библиографический список…………………………………
1. Пояснительная записка
Метод проектов – это совокупность приемов, действий учащихся в определенной последовательности для достижения поставленной задачи, проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Цель метода проектов – предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрести знания в процессе решения практической задачи.
Проект для учащихся - это возможность:
- делать что-то интересное самостоятельно или в группе;
- проявить себя в деятельности, попробовать свои силы, приложить свои знания;
- направить знания и умения на решение проблемы, поставленной в виде цели и задачи, когда результат деятельности носит практический характер;
- принести пользу и продемонстрировать публично достигнутый результат.
Проект для преподавателя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности с целью решения задачи, проблемы, нахождения способов, методов и путей ее решения в определенной ситуации.
Целевая ориентация проекта - формировании УУД (универсальных учебных действий):
активизация познавательной деятельности учащихся;
формирование у учащихся учебной компетенции;
формирование у учащихся навыков регулятивного, коммуникативного и личностного характера.
Требования к проекту
Наличие задачи (проблемы).
Планирование действий (алгоритм) по разрешению задачи.
Исследовательская работа учащихся.
Результатом работы над проектом должен являться конечный продукт.
Описание проекта
Название.
Актуальность.
Цель.
Задачи.
Замысел.
Формы реализации.
Ресурсы.
Результат.
Параметры внешней оценки проекта
Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Коллективный характер принимаемых решений.
Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта.
Доказательность принимаемых решений, умение аргументировать, делать выводы.
Эстетика оформления результатов проведенного проекта.
Лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Чему учит работа в проекте
- умению ставить цель и планировать деятельность;
- проводить исследования;
- практически применять знания, умение, навыки.
2. Описание проекта.
Название «Исследование функции с помощью производной и построение графика функции»
Актуальность Изучение свойств функции и построение ее графика являются одним из самых замечательных приложений производной.
Этот способ исследования функции, открытый более 300 лет назад, неоднократно подвергался тщательному анализу.
Основная причина, заставляющая вновь и вновь возвращаться к вопросу о связи свойств функции и ее производной, состоит в том, что в приложениях математики приходится иметь дело со все более сложными функциями, появляющимися при изучении новых процессов и явлений.
Цель Активизировать познавательную деятельность учащихся, научить работать в группе, проявлять самостоятельность, попробовать свои силы, публично преподнести полученный результат.
Задачи 1. По заданной функции построить график.
2. По заданному графику описать свойства
функции.
Форма реализации Учащиеся разбиваются на 6 групп: три группы “Исследователей” и три группы “ Проектировщиков”. Каждой группе “Исследователей” задается свой график функции, который они должны описать по следующей схеме:
Область определения функции
Корни (нули) функции
Промежутки знакопостоянства функции
Промежутки монотонности функции
Точки экстремума функции
Наибольшее и наименьшее значения функции
Область значений функции.
Каждой группе “Проектировщиков” необходимо по заданной функции построить график. В этой группе предлагается участвовать наиболее сильным учащимся.
По окончании работы группа “Проектировщиков” демонстрирует свой график, а группа “Исследователей” описывает его.
Замысел проекта Заданные графики функций соответствуют самим функциям, о чем учащиеся узнают, защищая свой проект по окончании работы.
Ресурсы
Варианты для групп «Исследователей»:
Варианты для групп «Проектировщиков»:
У = Х3 – 3Х + 2 У = 3Х2 – Х3 + 2 У = 2Х3 + 3Х2 - 4
Типология проекта
Доминирующая деятельность в проектно-исследовательская, поисковая, игровая
2. Характер координации проекта – непосредственный
3. Характер контактов – среди учащихся одной группы
4. Количество участников проекта – число учащихся одной данной группы, которые в проекте делятся на 6 групп по 4-5 человек в каждой.
Продолжительность проекта – 1 учебный час.
3. Результаты проекта
Внешняя оценка работы
Оценить правильность проекта выполненной работы каждой группы.
Учесть активность каждого участника проекта соответственно его индивидуальным возможностям; его характер общения, взаимопомощи в группе.
Оценить умение учащихся защищать свой проект, делать выводы.
Оценить с точки зрения эстетики оформление результатов проекта каждой группы.
Выбрать лучшую группу, чей проект удовлетворяет всем вышеназванным критериям.
4. Выводы по проекту
1. Участники проекта заключают, что с помощью производной можно подробнее исследовать функцию, с достаточно большой точностью построить ее график, строить график более сложной функциональной зависимости.
2. Работа в проекте учит умению ставить цель и планировать деятельность (работать по алгоритму), проводить исследовательскую методику, применять знания, умения на практике.
3. Участие в проекте учит работать в коллективе, развивает чувство долга и взаимопомощи.
4. Метод проектов может быть использован на уроках математики при изучении темы «Связь свойств функции с производной. Исследование функции с помощью производной. Построение графика функции».
5. Библиографический список
Материалы семинара, проведенного с 13-15 мая 2009г. ФГОУ СПО “Петровский колледж” в ГАОУ СПО Киришский политехнический техникум.
Башмаков М.И. Учебник. Математика. Начальное и среднее профессиональное обраование. Москва, Академия, 2013.
Башмаков М.И. Учебное пособие. Математика. Начальное и среднее профессиональное образование. Сборник задач профильной направленности. Москва, Академия, 2013.
Башмаков М.И. Методическое пособие. Математика. Книга для преподавателей. Начальное и профессиональное образование. Москва, Академия, 2013.