Календарно-тематическое планирование по предмету Информатика и ИКТ 4 класс (34ч)


Календарно-тематическое планирование
по предмету «Информатика и ИКТ» 4 класс (34 часа)

п/п Дата Раздел/тема Дидактическая единица Планируемые результаты
Предметные УУД
Глава 1. Введение в предмет «Информатика и ИКТ» (7 часов)
1 Правила поведения в классе. Человек и информация воспринимать информацию;
понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу
Познавательные УУД: умение кратко формулировать мысль, обрабатывать информацию
Коммуникативные УУД: выражать свои мысли в соответствии с задачами
2 Действия с данными понимать, чем отличаются действия с данными от действий с информацией;
научиться выполнять действия с данными Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами
3 Объект и его свойства понимать, что называется объектом, что означают словосочетания «имя объекта», свойства объекта»;
научиться составлять характеристику объекта Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
4 Отношения между объектами понимать, что объекты находятся в отношениях между собой;
научиться называть отношения и строить схему отношений Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
5 Компьютер как система Понимать, что такое компьютер, из каких основных частей состоит;
Научиться описывать компьютер как универсальный инструмент Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
6 Подготовка к контрольной работе понимать и правильно использовать терминологию по данной теме;
приводить примеры; решать информационные задачи. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
7 Контрольная работа «Введение в информатику» применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение (9 часов).
8 Мир понятий понимать, что существуют объекты окружающего мира и мир понятий человека об этих объектах;
научиться видеть и называть существенные свойства объектов и составлять содержание понятия. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
9 Деление понятия понимать, что с понятиями можно совершать умственное действие: «деление»;
научиться делить понятия и строить схемы деления понятий Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
10 Обобщение понятий Понимать, что с понятиями можно совершать еще одно действие – обобщение.
Научиться обобщать понятия и строить схемы обобщения понятий Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
11 Отношения между понятиями Понимать, что отношения между понятиями бывают такие: род – вид, вид – род, вид – вид.Научиться узнавать и называть отношения, строить схемы отношений в виде кругов Эйлера. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
12 Понятия «ИСТИНА» и «ЛОЖЬ» Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.Понимать, что такое истинное высказывание и ложное.
Научиться приводить примеры истинного высказывания и ложного. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
13 Суждение Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.Понимать, что такое суждение, какие суждения бывают.
Научиться отличать истинное суждение от ложного, высказывать свое суждение. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
14 Умозаключение Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.Понимать, что такое умозаключение, из чего оно состоит.
Научиться делать заключение на основе анализа одной, двух или нескольких посылок. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
15 Повторение по теме «Понятие, суждение, умозаключение» Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
16 Контрольная работа «Понятие, суждение, умозаключение» применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Глава 3. Мир моделей(8 часов).
17 Модель объекта Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. понимать, что модель – это заменитель реального объекта научиться называть цель создания и использования модели, определять чем модель отличается от объекта-оригинала, различных форм представления информации Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
18 Текстовая и графическая модели Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). понимать, что такое текстовая модель и что такое графическая модель,
научиться создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
19 Алгоритм как модель действий Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). понимать, какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом;
научиться отличать алгоритм от плана действий Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
20 Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.понимать, какие бывают алгоритмы и как их записывать;
научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме, отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлениями. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
21 Исполнитель алгоритма Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Понять, что означают термины «исполнитель алгоритма», и «система команд исполнителя»;
Научиться составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
22 Компьютер как исполнитель Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ;
Научиться рассказывать о компьютере как об универсальном исполнителе. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
23 Повторение по теме «Мир моделей». Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
24 Контрольная работа «Мир моделей». Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизаци- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
Глава 4. Управление (10 часов)
25 Кто, кем и зачем управляет? Понимать, что управление – это особое отношение между объектами.
Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
26 Управляющий объект и объект управления Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Понять, что называют управляющим объектом и объектом управления
Научиться узнавать в окружающей действительности управляющие объекты и объекты управления. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
27 Цель управления Понимать, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими.
Научиться понимать и называть цель управления в конкретных ситуациях. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания, работе в Интернете развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
28 Управляющее воздействие Понимать, что такое управляющее воздействие
Научиться узнавать и называть управляющее воздействие в различных ситуациях. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков печатания в тестовом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
29 Средство управления Понимать, что такое средство управления
Научиться узнавать и называть средства управления. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
30 Результат управления Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. понимать что результат управления - это реакция объекта управления на управляющее воздействие; научиться видеть результат управления, в том числе самоуправления Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
-развитие логического мышления,
- умение кратко формулировать мысль
- развитие навыков чтения
- умение объяснять смысл терминов
-развитие логическое мышления
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение анализировать и исправлять ошибки свои и других
31 Современные средства коммуникации Понимать, что современные средства коммуникации возможность обмена информацией.
Научиться называть средства коммуникации и различать их. Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков работы в графическом редакторе, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
32 Контрольная работа «Управление» Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации
- формирование навыков письма
- умение слушать и выделять главное
- развитие речи
- умение приводить примеры из личного опыта
-развитие навыков чтения
- развитие аналитических способностей
33 Анализ контрольной работы «Управление» понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах
34 Итоговое повторение понимать и правильно использовать терминологию; приводить примеры; решать информационные задачи Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации, формирование навыков письма, развитие самооценки
Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, формирование навыков работы с ПК
Познавательные УУД: развитие навыков исследования, развитие речи
Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение работать в группах