МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ По профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, д
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
Методическое пособие
по учебной практике
По профессиональному модулю
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, для студентов по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
2015
ОДОБРЕНО:
Цикловой методической комиссией
«Экономика и товароведение»
Протокол №
от ____ _____________2015г.
Председатель ЦМК
__________________ А.И. Короленко
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_________________ Л.А. Тараненко
«____»_______________2015г.
Методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной методическим советом техникума в 2014 году.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «АМТ» КК
Разработчик:
Короленко А.И., преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО «АМТ» КК
Рецензенты:
Крамчанинова Надежда Ивановна
Преподаватель экономических дисциплин
ГБОУ СПО «АМТ» КК
Дмитриева Елена Александровна Преподаватель экономических дисциплин АМТ
Содержание
1
Пояснительная записка
4
2
Планирование и организация учебной практики по бухгалтерскому учету.
5
3
Рабочая программа учебной практики
6
3.1
Тематический план учебной практики
6
3.2
Содержание заданий учебной практики
7
4
Перечень заданий учебной практики.
10
5
План выполнения заданий учебной практики.
11
6
Исходные данные для выполнения заданий учебной практики.
13
7
Рекомендуемая литература
28
8
Приложения:
Титульный лист отчета по учебной практике
Дневник прохождения учебной практики
Аттестационный лист
Характеристика
Отзыв руководителя учебной практики
29
30
35
36
37
Пояснительная записка
Методическое пособие по выполнению учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, разработано на основании рабочей программы по учебной практике по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), утвержденной 29 мая 2014года
Целью учебной практики является освоение практического опыты профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и формирование общих и профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Задачами учебной практики являются:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности в сфере изучаемой профессии;
- развитие общих и профессиональных компетенций;
- освоение современных производственных процессов, технологий;
- адаптация студентов к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
- подготовка студентов к самостоятельной работе в соответствии с должностной инструкцией бухгалтера;
Планирование и организация учебной практики предусматривают работу студентов по следующим направлениям:
-организация работы с нормативными документами, законодательными актами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими работу бухгалтерской службы;
-отработка умений исполнения служебных бухгалтерских документов в соответствии с современными нормами документирования и документооборота;
- формирование навыков работы с компьютерной техникой, используемой в сфере организации бухгалтерского учета и отчетности.
Проводится учебная практика по бухгалтерскому учету в учебном заведении в виде практических занятий, под руководством преподавателя. Каждое практическое занятие состоит из вводной части (13-15%), основной части (70-75%) и заключительной части (5-7%). . Обязательным условием учебной практики является постоянное посещение занятий.
2. Планирование и организация учебной практики
Базой для проведения учебной практики непосредственно в учебном заведении является учебная бухгалтерия, где под руководством преподавателя студенты имеют возможность ознакомиться со всеми участками учетной работы.
Для проведения учебной практики преподаватель составляет:
1. Рабочую программу учебной практики
2. План выполнения заданий учебной практики – указываются номер, тема задания, количество часов (дней) на выполнение задания.
3. План – график очередности выполнения заданий в группах (подгруппах) студентов на учебной практике – указываются порядковый день практики и номера заданий, выполняемых каждой подгруппой в этот день.
4. План подготовки кратких методических разработок по выполнению каждого задания учебной практики – указываются номер заданий, тема заданий, цель выполняемой работы, содержание задания, перечень требуемого оборудования, последовательность выполнения заданий. Указывается сущность приобретаемых после выполнения заданий знаний, специальная литература, в которой излагается теоретический материал по выполняемым заданиям и домашнее задание (повторение теоретического материала для выполнения последующего задания учебной практики).
5. План подбора первичных документов, учетных регистров для выполнения заданий – предусматривается определить количество первичных документов, бухгалтерских регистров для выполнения каждого задания. Этот план передается в учебную бухгалтерию для подбора требуемой документации для выполнения заданий и одновременно является основанием для составления плана приобретения документации.
«Учебная бухгалтерия» должна быть обеспечена автоматизированными рабочими местами (АРМ) бухгалтера, бухгалтерскими программами, бланками первичных документов, нормативными документами, справочной литературой, альбомами наглядных пособий по бухгалтерскому учету.
При проведении учебной практики для получения первичных (профессиональных) умений и навыков преподаватель готовит: рабочую программу практики, методические указания и задания учебной практики по бухгалтерскому учету, методические разработки по выполнению каждого задания учебной практики, журнал практики, календарно-тематический план занятий, который разрабатывается на основе рабочей программы практики и перечня заданий.
Учебная практика начинается с вводной беседы преподавателя со студентами о целях и задачах данной практики, о требованиях, предъявляемых к студентам во время практики. Затем проводится инструктаж по выполнению работ согласно разработанному графику.
Задания для выполнения работ составляются на каждый день проведения учебной практики и содержат условия и порядок выполнения учетной и финансовой работы.
Во время практики студенты работают подгруппами. Обязанности между ними распределяются подобно тому, как это делается в бухгалтерии организации. Это дает возможность преподавателю индивидуально работать со студентами, изучать их склонности, отношение к работе.
За время учебной практики студенты должны научиться:
- правильно составлять, обрабатывать и систематизировать первичную бухгалтерскую документацию;
-составлять журналы-ордера, ведомости;
-соблюдать кассовую и расчетную дисциплину, обеспечивать правильное расходование полученных средств на расчетном счете по назначению;
-составлять периодическую бухгалтерскую отчетность, правильно учитывать и осуществлять хозяйственные, финансовые и расчетные операции.
На протяжении всего периода прохождения практики осуществляется текущий контроль знаний и умений студентов, результаты которого фиксируются в журнале практики.
Студенты ежедневно ведут дневник учебной практики установленной формы, в котором записывают объем выполненной работы, отмечают характерные особенности при проведении расчетов, обработке документов, заполнении учетных регистров. Материал учебной практики подшивается в папки, и по окончании практики студенты составляют отчет о прохождении практики, в котором анализируется вся работа.
Оценка знаний студентов на учебной практике осуществляется путем индивидуальной беседы о проделанной работе, проверке дневника учебной практики, составленных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, которые должны быть прошиты и пронумерованы. Преподаватель выявляет все допущенные ошибки, объясняет порядок их исправления и выводит оценку за учебную практику по бухгалтерскому учету, с учетом сформированных компетенций.
При выставлении оценки учитывается:
1. Качество выполнения всех видов работ;
2. Отношение к профессии;
3. Применение теоретических знаний в решении конкретных задач;
4. Отношение к практике;
5. Уровень самостоятельности;
6.Уровень анализа и самоанализа в профессиональной деятельности;
7.Качество отчетной документации.
3. Рабочая программа учебной практики
3.1. Тематический план учебной практики
№ тем
Наименование темы практики
Количество часов
Вводный инструктаж
2
Тема 1.
Документирование хозяйственных операций и основы организации бухгалтерского учета в организациях
6
Тема 2.
Типовой и рабочий план счетов, применяемый в организации;
16
Тема 3.
Учет денежных средств в кассе, на расчетных и специальных счетах
12
Тема 4.
Учет основных средств, нематериальных активов и финансовых вложений
4
Тема 5.
Учет материально-производственных запасов
8
Тема 6.
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Учет выпуска и продажи готовой продукции
12
Тема 7.
Учет расчетов и обязательств
10
Оформление отчета
2
Итого ( 2недели)
72
3.2. Содержание учебной практики
В результате прохождения учебной практики студент должен:
иметь практический опыт: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
Вводный инструктаж.
Постановка целей, задач прохождения учебной практики; инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике; организационные вопросы прохождения практики.
Тема 1. Документирование хозяйственных операций и основы организации бухгалтерского учета в организациях
Студент должен:
Знать:
-отраслевую принадлежность организации; ассортимент выпускаемой продукции; производственную и управленческую структуру организации.
-структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии; форму бухгалтерского учета, применяемую в организации; законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ; элементы учетной политики организации (ПБУ №1/08).
-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-понятие первичной бухгалтерской документации;
-определение первичных бухгалтерских документов;
-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
Уметь:
-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
-принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
-проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
-проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
-проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
-проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
-организовывать документооборот;
-разбираться в номенклатуре дел;
-заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
-передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
-передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
-исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
Тема 2. Типовой и рабочий план счетов, применяемый в организации;
Студент должен:
Знать:
-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
Уметь:
-понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
-поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
- проводить классификацию счетов по экономическому содержанию, по назначению и структуре, по данным плана счетов;
-оставлять бухгалтерские проводки;
-составлять оборотные ведомости по счетам.
Тема 3. Учет денежных средств в кассе, на расчетных и специальных счетах
Студент должен:
Знать:
-порядок ведения кассовых операций (Инструкция Центрального банка РФ от «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации»); состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;
-учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами, порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций, составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);
-учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке; формы расчетов, применяемых в организации; учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление.
Уметь:
-составлять, обрабатывать денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств и расчетов, документы отчетности.
Тема 4. Учет основных средств, нематериальных активов и финансовых вложений
Студент должен:
Знать:
ПБУ 6/01 и другие нормативные документы по учету основных средств;
-понятие и классификацию основных средств;
-оценку и переоценку основных средств;
-учет поступления основных средств;
-учет выбытия и аренды основных средств;
-учет амортизации основных средств;
-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
-понятие и классификацию нематериальных активов;
-учет поступления и выбытия нематериальных активов;
-амортизацию нематериальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций;
-учет финансовых вложений и ценных бумаг;
Уметь:
-проводить учет основных средств;
-проводить учет нематериальных активов;
-проводить учет долгосрочных инвестиций;
-проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
Тема 5. Учет материально-производственных запасов.
Студент должен:
Знать:
-ПБУ5/01 и другие нормативные документы по учету материально-производственных запасов; классификацию производственных запасов, их оценку, учет МПЗ;
-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов; документацию по учету материалов
-учет материально-производственных запасов:
-понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
-документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
-учет материалов на складе и в бухгалтерии;
-синтетический учет движения материалов;
-учет транспортно-заготовительных расходов;
Уметь:
-проводить учет материально-производственных запасов;
-рассчитывать фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей, отпуска материалов и транспортно-заготовительных расходов; составлять первичные документы и заполнять регистры по учету производственных запасов.
Тема 6. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Учет выпуска и продажи готовой продукции
Студент должен:
Знать:
-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
-систему учета производственных затрат и их классификацию;
-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
-учет потерь и непроизводственных расходов;
-учет и оценку незавершенного производства;
-калькуляцию себестоимости продукции;
-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
Уметь:
-проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
- рассчитывать себестоимость готовой продукции;
-проводить учет готовой продукции и ее реализации;
- рассчитать финансовый результат от продажи готовой продукции.
Тема 7. Учет расчетов и обязательств
Студент должен:
Знать:
-учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
-учет расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами, покупателями и заказчиками, с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами
Уметь: -проводить учет текущих операций и расчетов;
4. Перечень заданий учебной практики.
Задание № 1:
- составить характеристику организации (отраслевая принадлежность, технологические процессы и т.д.);
- подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации; -ознакомиться с учетной политикой организации;
-описать структуру и штаты бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, а также прав, функциональных обязанностей ведущих сотрудников;
-составить должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера материального отдела.
Задание № 2
-составить Рабочий план счетов;
-составить журнал регистрации хозяйственных операций;
-отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций, рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад, определить финансовый результат от продажи продукции;
-указать номер учетного регистра при журнально-ордерной форме учета в журнале регистрации хозяйственных операций.
Задание №3
- составить первичные документы по учету денежных средств и расчетов, первичные документы по учету кассовых операций: приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, отчеты кассира;
-обработать выписки банка с расчетного счета, заполнить платежное поручение на перечисление денежных средств;
заполнить учетные регистры по учету денежных средств: журналы-ордера № 1,2, ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Задание № 4:
-составить бухгалтерские проводки по учету основных средств;
- рассчитать амортизацию основных средств линейным способом.
Задание № 5:
-составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов);
-ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок;
- составит расчет распределения ТЗР (отклонений в стоимости материалов) за месяц;
- определить фактическую себестоимость отпуска материалов;
Задание № 6:
-составить ведомость распределения общепроизводственных расходов;
- составить ведомость распределения общехозяйственных расходов;
- рассчитать производственную себестоимость выпущенной продукции;
- составить отчетную калькуляцию по каждому виду продукции.
Задание № 7:
- составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;
- заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 6,7;
- составить шахматную ведомость;
- составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета;
- составить бухгалтерский баланс (Ф. № 1).
План выполнения заданий учебной практики.
Тема занятий
№ заданий
Содержание задания
Кол-во часов
Вводный инструктаж
2
Основы организации бухгалтерского учета.
Документирование
Задание № 1
1.Составить характеристику организации.
2. Подготовить нормативные документы, локальные нормативные документы организации.
3. Ознакомиться с учетной политикой организации.
4. Описать структуру бухгалтерии и составить краткий обзор отделов бухгалтерии, а также функциональных обязанностей ведущих сотрудников.
5. Составить должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера материального отдела.
1
1
1
1
2
Рабочий план счетов, применяемый в организации, техника и формы бухгалтерского учета, документирование хозяйственных операций
Задание № 2
1.Составить Рабочий план счетов.
2. Составить журнал регистрации хозяйственных операций.
3. Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций.
4. Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад.
5. Определить финансовый результат от продажи продукции.
6. В журнале регистрации хозяйственных операций указать номер учетного регистра при журнально-ордерной форме учета.
1
1
4
4
4
2
Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
Задание №3
1. Составить первичные документы по учету денежных средств и расчетов, первичные документы по учету кассовых операций, заполнить кассовую книгу, составить отчеты кассира.
2 Обработать выписки банка с расчетного счета, заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств.
3. Заполнить учетные регистры по учету денежных средств при журнально-ордерной форме: журналы-ордера № 1,2, и ведомости № 1, 2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
4
4
4
Тема: Учет основных средств
Задание № 4
1..Составить бухгалтерские проводки по учету основных средств и начислению амортизации;
2. рассчитать амортизацию основных средств за отчетный месяц.
2
2
Тема: Учет материально-производственных запасов.
Задание № 5
1. Составить первичные документы по приему и отпуску производственных запасов.
2. Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии
3. Составить расчет распределения ТЗРза месяц.
4. Определить фактическую себестоимость отпуска материалов.
2
2
2
2
Тема: Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции.
Учет готовой продукции
Задание №6
1.составить ведомость распределения общепроизводственных расходов;
2.составить ведомость распределения общехозяйственных расходов;
3.рассчитать производственную себестоимость выпущенной продукции;
4. составить отчетную калькуляцию по каждому виду продукции.
3
3
3
3
Тема: Учет расчетов и обязательств
Задание № 7
1. Составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;
2. Заполнить учетные при журнально-ордерной форме: журналы-ордера № 6,7
3. Составить шахматную ведомость.
4. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
5. Составить бухгалтерский баланс.
2
2
2
2
2
Оформление отчета
2
Итого (2 недели)
72
6. Исходные данные для выполнения заданий.
6.1.Общие сведения об организации.
Наименование ООО «Россиянка», ИНН 3324567295, КПП 332801001.
Адрес: г.Армавир, ул.Кирова, д.43.телефон (886437) 4-55-22.
Свидетельство о постановке на учёт
Серия 77 № 0007777 от 07.04.2005г. выдано ГНИ г.Армавир, код 3328.
Код по ОКПО – 29300117.
Организационно-правовая форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью (ООО) код по ОКОПФ – 65.
Форма собственности: частная (код по ОКФС – 16)
Вид деятельности: производство швейных изделий( код по ОКВЭД – 35.17).
Расчётный счёт: № 407028 1010000000000925 в КБ «Юг Банк» г. Армавира,
К/счет 301018101 0000000000750, БИК 041708720.
Среднесписочная численность работников на 1 декабря 20___г. Составила 25 человек.
Директор ООО «Россиянка»- Антонов А.Н. ИНН 33280177555.
гл.бухгалтер – Смирнова Л.И..Д. ИНН- 332801961552.
Кассир – Пушкова А.Н.
6.2.Структура организации.
1.Основное производство:
- закройный, цех (цех №1);
- пошивочный. (цех№2).
2. Вспомогательное производство:
- ремонтный цех (цех№3)
- автопарк (цех №4)
3. Заводоуправление.
4. Склад готовой продукции и материалов (склад №1)
6.3. Основные направления деятельности
В основных цехах вырабатывается два вида продукции: платье шелковое и костюмы шерстяные.
В цехе №1 осуществляется раскройка изделий.
В цехе №2 производятся следующие работы: пошив изделий.
Ремонтный цех выполняет ремонт и обслуживание швейных машин, оверлоков и различного оборудования, инвентаря в цехах основного производства.
Транспортный цех осуществляет грузовые перевозки.
На балансе предприятия имеется одно складское помещение:
- для хранения готовой продукции и материалов.
Учетная политика формируется на основе ПБУ 1/08 «Учетная политика организации».
Приказ
от 31.12.20. года № 80
об учётной политике ООО «Россиянка»
для целей бухгалтерского учёта на 20.года
В целях обеспечения допущений и требований к бухгалтерскому учёту, установленных ФЗ «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011г. №402 -ФЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Принять на 20 год учётную политику согласно приложения №1 к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнение настоящего приказа возложить на гл.бухгалтера Смирнову Л.И..
Директор: _______________________________________ А.Н.Антонов
Приложение №1.
Учётная политика
для целей Бухгалтерского учёта
ООО «Россиянка» на 20. год (выписка из приказа № 80 от 31.12.20.г.)
1.Организационно-техническая часть.
Бухгалтерский учёт осуществляется самостоятельным подразделением - бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
В своей работе сотрудники бухгалтерии руководствуются должностными инструкциями.
Предприятие не имеет филиалов и обособленных подразделений, выделенных на самостоятельный(отдельный) баланс.
Бухгалтерский учёт имущества, средств, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в соответствии с рабочим планом (п.3 ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»
Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в рублях, а составление форм бухгалтерской отчетности в тыс.руб., без десятичных знаков.
Проведение инвентаризации имущества и обязательств осуществляется в порядке и сроки, установленные Методическими рекомендациями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом МФ РФ от13.06.1995г.№49.
Порядок документооборота и технология обработки учетной информации в организации регламентируется графиком документооборота и схемами обработки учетной информации (п.3.ст.6.ФЗ «О бухгалтерском учёте»).
Первичные документы формируются и переплетаются в папки с учетом сроков их хранения.
Бухгалтерская отчётность составляется по образцам форм, рекомендованным МФ РФ в приказе от ..
Методологическая часть.
Объекты основных средств, стоимостью не более 40 000руб. за ед., а также приобретенные книги, брошюры и периодические издания независимо о их стоимости списываются на затраты производства (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.(п.18.ПБУ 6./01).
Затраты на ремонт основных средств, включаются в себестоимость готовой продукции, по мере выполнения указанных ремонтов, т.е. в том, же отчетном периоде, в котором были проведены данные ремонтные работы основных средств (п.27 ПБУ 6/01).
Амортизация основных средств осуществляется линейным способом, в течение срока их полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах (п.18.ПБУ 6/01).
Амортизация нематериальных активов осуществляется линейным способом в течение срока полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах. В случае невозможности определения срока их полезного использования, он принимается равным 20 годам (п.14-21 ПБУ 14/2000 «Учёт НМА»).
Учёт амортизации НМА ведется на Счете 05 «Амортизация НМА».
Материально- производственные запасы отражаются в бухгалтерском учёте по учетным ценам, на Счете 10 « «Материалы», использованием Счетов 15 «Приобретение и заготовление материально- производственных запасов» и Счетом 16 « Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Материалы, отпущенные в производство, отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, которая формируется из учётной стоимости и суммы ТЗР.
Общепроизводственные расходы ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.
Общехозяйственные расходы, также ежемесячно списываются на основное производство и распределяются между видами готовой продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих.
2.10.Незавершенное производство оценивается по прямым статьям затрат.
2.11.Готовая продукция приходуется по фактической себестоимости.
2.12. Проценты по кредитам и займам относятся к прочим расходам.
Приложение №2
Учетная политика
для целей налогового учёта
ООО «Россиянка» на 20 год
(выписка из приказа № 85 от 31.12.20г.).
1.Налоговый учёт в организации осуществляется бухгалтерией.
2.Доходы и расходы определяются методом начисления.
В целях исчисления НДС дата реализации продукции определяется по мере отгрузки
товаров и передачи покупателю расчётных документов.
3.Установить порядок уплаты налога на прибыль, исходя из ежемесячных платежей в
размере 1/3, уплаченного налога за предыдущий квартал, поквартальный перерасчет
обязательств по фактической налоговой базе.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета строится исходя из единых подходов к применению действующего Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организации и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности используются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России
1. Рабочий план счетов и остатки по синтетическим счетам на 1 января 20_г.
№ счета
Наименование синтетического счета
Сумма (руб.)
01
Основные средства
1 350 000
01.1
Здание управления организации
850 000
01.2
Здание цехов
200 000
01.3
Здание склада материалов
40 000
01.4
Стол специальный для раскроя
60 000
01.5
Стол специальный для раскроя
80 000
01.6
Машины швейные универсальные
120 000
02
Амортизация основных средств
350 000
10
Материалы
655 000
10.1
Ткань шерстяная
345 000
10.2
Ткань шелковая
252 000
10.3
Ткань хлопчатобумажная
48 000
10.4
ТЗР
10000
20
Основное производство
655000
20.1
Цех пошива платья шелкового
28000
20.2
Цех пошива костюма шерстяного
2000
43
Готовая продукция
120 000
43.1
Платье шелковое
-
43.2
Костюм шерстяной
120000
50
Касса
1 000
51
Расчетный счет
660 000
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
118 000
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
56 000
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
900 000
68
Расчеты по налогам и сборам
50 000
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
91 000
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
280 000
71
Расчеты с подотчетными лицами
7 000
80
Уставный капитал
600 000
82
Резервный капитал
120 000
83
Добавочный капитал
90 000
84
Нераспределенная прибыль
280 000
2. Расшифровка остатков по счетам:
1) состав основных средств:
№
Наименование основных средств
Первоначальная стоимость
Норма амортизации (годовая), %
1
Здание управления организации
850 000
1,2
2
Здание цехов
200 000
2,5
3
Здание склада материалов
40 000
1,2
4
Стол специальный для раскроя
60 000
6,5
5
Стол специальный для раскроя
80 000
6,5
6
Машины швейные универсальные
120 000
10,0
Итого
1 350 000
2) остатки материалов на складе:
№
Наименование материалов
Единица измерения
Цена, руб.
Количество
Покупная стоимость, руб.
ТЗР, руб.
Фактическая себестоимость
1
Ткань шерстяная
м
69
5 000
345 000
5 000
350000
2
Ткань шелковая
м
42
6 000
252 000
3 000
255000
3
Ткань хлопчатобумажная
м
16
3 000
48 000
2 000
50000
Итого
645 000
10000
655000
3) остатки незавершенного производства:
Виды продукции
Остатки незавершенного производства, руб.
На 01.01
На 01.02
Платье шелковое
28 000
30 022
Костюм шерстяной
2 000
121 748
Итого
30 000
151 770
4) в остатке готовой продукции на складе числится 100 штук костюмов шерстяных по фактической себестоимости – на сумму 120 000 руб.
Отпускная цена костюма шерстяного – 2 000 руб.
5) задолженность поставщикам: - ЗАО «Заря» - 118 000 руб.
6) задолженность за покупателем ОАО «Одежда» - 56 000 руб.
7) задолженность Смирнова А.И. по подотчетным суммам – 7 000 руб. Журнал учета хозяйственных операций по ООО «Россиянка» за отчетный месяц
№
Дата
Наименование
первичного документа
Содержание хозяйственных операций
Сумма, руб.
Д
К
Учетный
регистр
1
09.01
Выписка банка, платежное требование № 187
Поступили на расчетный счет денежные средства от покупателя ОАО «Одежда»
2
09.01
Выписка банка, платежное требование № 207
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику ЗАО «Заря»
3
09.01
Авансовый отчет № 1, товарный чек, чек ККМ, приходный ордер № 1, № 2.
Утвержден авансовый отчет № 1 от 09.01 экспедитора Смирнова А.И. о расходовании подотчетной суммы:
- фурнитура 200 комплектов по цене 25 руб.
- нитки 100 шт. по 18 руб.
4
09.01
Приходный кассовый ордер №1.
Внесен в кассу неиспользованный остаток подотчетных сумм Смирновым А.И.
5
10.01
Выписка банка, платежное поручение № 1.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности по платежам в соц. фонды
6
10.01
Выписка банка, приходный кассовый ордер № 2.
Получено по чеку для выплаты заработной платы за декабрь
7
10.01
Расходный кассовый ордер №1, платежные ведомости
Выдана заработная плата за декабрь
8
11.01
Платежное требование № 8, счет-фактура № 12, приходный ордер № 3.
Акцептованы расчетные документы поставщика ООО «Мода» на поступившие материалы - ткань шелковая – 4 000 м.
- покупная стоимость
- НДС
9
11.01
Счет № 11, счет-фактура №14
Принят к оплате счет транспортной организации за доставку материалов на склад
- стоимость доставки
- НДС
10
11.01
Требование-накладная № 1.
Отпущено со склада в производство на изготовление костюма шерстяного:
- ткань шерстяная 3 000 м.
- фурнитура 120 комплектов
- нитки 40 штук
11
12.01
Требование-накладная № 2.
Отпущено со склада в производство на изготовление платья шелкового:
- ткань шелковая 2 000 м.
- фурнитура 30 комплектов
- нитки 30 штук
12
12.01
Счет № 21, Счет-фактура № 28
Акцептован счет Энергосбыта за электрическую и тепловую энергию, отпущенную:
- на отопление и освещение цеха;
- на отопление и освещение зданий общехозяйственного назначения.
- НДС
13
12.01
Расходный кассовый ордер № 2
Выдано из кассы в подотчет Смирнову А.И. на хозяйственные расходы
14
15.01
Платежное требование №16, счет-фактура № 18, приходный ордер № 4
Акцептованы расчетные документы поставщика ЗАО «Заря» на поступившие материалы ткань шерстяная 1 000 м.
- покупная стоимость
- НДС
15
15.01
Счет № 12, счет-фактура №15
Принят к оплате счет транспортной организации за доставку материалов на склад
- стоимость доставки
- НДС
16
15.01
Выписка банка, платежное требование № 8.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику ООО «Мода»
17
16.01
Платежное требование № 1, ведомость отгрузки и продажи продукции.
Предъявлены расчетные документы покупателю торговой фирме «Стиль» за отгруженную продукцию
- костюмы шерстяные 100 шт.
18
16.01
Приказ-накладная № 1
Отгружена покупателям готовая продукция, костюмы шерстяные, списана фактическая себестоимость
19
16.01
Счет 14, счет-фактура № 16
Акцептован счет транспортной организации за доставку готовой продукции со склада организации до покупателя:
- стоимость услуги
- НДС
20
16 01
Справка-расчет бухгалтерии
Списаны расходы, связанные с продажей продукции
21
16.01
Счет-фактура № 1, книга продаж
Начислен НДС от продажи продукции покупателям
22
16.01
Справка-расчет бухгалтерии
Отражен финансовый результат от продажи продукции
23
16.01
Авансовый отчет № 2, товарный чек, чек ККМ.
Утвержден авансовый отчет № 2 от 16.01 Смирнова А.И. о расходовании подотчетной суммы на общехозяйственные расходы
24
17.01
Выписка банка, платежное требование № 1
Поступили на расчетный счет денежные средства от торговой фирмы «Стиль» в оплату продукции
25
17.01
Выписка банка, платежное поручение № 2.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности в бюджет по налогам и сборам
26
17.01
Выписка банка, платежное поручение № 3.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности транспортной организации
27
17.01
Выписка банка, платежное требование № 16.
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности поставщику ЗАО «Заря»
28
18.01
Разработочная таблица-расчет амортизации основных средств
Начислена амортизация:
- производственного оборудования цеха
- зданий общехозяйственного назначения
29
22.01
Выписка банка, приходный кассовый ордер № 3
Получено с расчетного счета на выплату заработной платы за первую половину января
30
22.01
Расходный кассовый ордер № 3, платежная ведомость.
Выдана заработная плата за первую половину января
31
25.01
Расчетная ведомость, ведомость распределения заработной платы.
Начислена заработная плата:
а) производственным рабочим за пошив:
- костюма шерстяного
- платья шелкового
б) персоналу цеха
в) персоналу управления организации
32
25.01
Расчетная ведомость, справка-расчет бухгалтерии
Начислены платежи в социальные фонды от заработной платы
а) производственных рабочих за пошив:
- костюма шерстяного
- платья шелкового
б) персонала цеха
в) персонала управления организации
33
25.01
Расчетная ведомость, справка-расчет бухгалтерии
Начислены страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и проф.(0,2%) заболеваний от заработной платы:
а) производственных рабочих за пошив:
- костюма шерстяного
- платья шелкового
б) персонала цеха
в) персонала управления организации
34
25.01
Расчетная ведомость
Удержан из заработной платы налог на доходы физических лиц
35
26.01
Ведомость распределения общепроизводственных расходов
Списаны общепроизводственные расходы на себестоимость:
- костюма шерстяного
- платья шелкового
36
26.01
Ведомость распределения общехозяйственных расходов
Списаны общехозяйственные расходы на себестоимость:
- костюма шерстяного
- платья шелкового
37
29.01
Ведомость выпуска готовой продукции, приемо-сдаточная накладная, расчет бухгалтерии
Выпущена из производства и оприходована готовая продукция на склад по фактической себестоимости:
- костюм шерстяной - 276 шт.
- платье шелковое - 350 шт.
38
29.01
Выписка банка, платежное поручение № 16
Получена предоплата (аванс) от покупателя торговой фирмы «Стиль» под поставку готовой продукции.
39
29.01
Кредитный договор
Начислены проценты за долгосрочный кредит банка
40
29.01
Выписка банка, платежное поручение № 4.
Погашена задолженность перед банком по долгосрочному кредиту:
- сумма основного долга
- сумма процентов
41
30.01
Справка-расчет бухгалтерии, книга покупок
Списан (зачтен) НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям и услугам
42
30.01
Расчет бухгалтерии
Отражен финансовый результат от прочих операций
Итого обороты за месяц
Первичные документы, выделенные жирным шрифтом должны быть оформлены вручную или на компьютере и приложены к отчету.
Ведомость №15 «Учет общепроизводственных расходов»
Таблица №1
К
Д
Итого по Д25
Итого:
Ведомость №15 «Учет общехозяйственных расходов»
Таблица №2
К
Д
Итого по Д26
Итого:
Ведомость распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов
Таблица №3
Вид продукции
База распределения
25 счет
26 счет
Коэф. Распр. Ед.
Сумма (руб.)
Д
К
Коэф Распр.
Ед.
Сумма
(руб.)
Д
К
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого:
Х
Х
Х
Х
Х
Х
Пояснения к таблице № 7
Графа 3= итого графа 4: итого графа 2;
Графа 4= графа 2*графа 3 и общий итог = итого таблица 1;
Графа 7= итого графа 8: итого графа 2;
Графа 8= графа 2* графа 7 и общий итог =итого таблица 2.
Расчет амортизации основных средств за отчетный месяц 20.. г.
Таблица №4
№
Наименование основных средств
Первоначальная стоимость
Норма амортизации (годовая), %
Сумма
Амортизации, руб.
1
Здание управления организации
850 000
1,2
2
Здание цехов
200 000
2,5
3
Здание склада материалов
40 000
1,2
4
Стол специальный для раскроя
60 000
6,5
5
Стол специальный для раскроя
80 000
6,5
6
Машины швейные универсальные
120 000
10,0
Итого
1 350 000
Х
Расчет транспортно-заготовительных расходов
по материалам
Таблица №5
Показатели
Учетная стоимость материалов
ТЗР
Фактическая себестоимость материалов
Остаток на начало
месяца
Приход:
Расход:
Остаток на конец
месяца
Отчетная калькуляция
Таблица №6
№
Статьи затрат
костюм шерстяной
Платье
шелковое
Итого
1
2
3
4
1
НЗП на начало месяца:
2
Затраты за месяц:
3
Д 20 К 70
4
Д 20 К 69
5
Д 20 К 10
6
Д 20 К 02
7
Д 20 К 25
8
Д 20 К 26
9
Д 20 К
10
Д 20 К
11
12
13
14
Итого
фактических затрат:
15
НЗП на конец месяца:
16
Оприходовано
Продукции
Шт.
17
Фактическая себестоимость
Ед. прод.
Примечание:
Стр.16 = Стр. 1+ Стр. 14 – Стр. 15
Оборотно-сальдовая ведомость за отчетный месяц
Таблица № 7
№ счёта
Сальдо на начало
Месяца
Оборот за месяц
Сальдо на конец
месяца
Д
К
Д
К
Д
К
Итого
7. Рекомендуемая литература.
Учебники
1. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. Учебник М.:«Финансы и статистика», 2005г.
2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
3. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие, Изд-во Проспект, 2005 г.
4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2003г.
5. Ларионов А.Д. и др. Бухгалтерский учет Учебник-М: « Проспект», 2003г.
6. Ларионов А.Д. Сборник задач по бухгалтерскому учету Учебное пособие – М.: «Проспект»,2004г.
7. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет для ССУЗОВ: учебник – М: «Проспект», 2006г.
Нормативные документы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402 -ФЗ
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Приказ от 29 июля 1998г. № 34н. (в ред. от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н).
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10. 2000г. № 94н.
4. Положения по бухгалтерскому учету с № 1- по № 20.
5 Положение N 373-П «О Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории РФ», утвержденное Центральным банком РФ
6. Методические рекомендации по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Утверждены приказом Министерства по налогам и сборам от 20.12.2002г 3 БГ-3-02/729.
7. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2001г. № 119н.
8. Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды. Приказ Министерства финансов РФ от 26 декабря 2002 г. № 135н.
9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приложение к приказу Минфина РФ от 13.06.95г., № 49.
10. Положение Центрального банка РФ «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002г № 2- П.
Приложение 1
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
По профессиональному модулю
ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский учёт»
Выполнил (ла)
Студент (ка) группы __________________
Руководитель практики
От техникума ____________________
Руководитель практики
От предприятия _____________________
Оценка _____________________
20г Приложение 2
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
Студент____________________________________________________________________
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» ( по отраслям)
Группа: 2ТБК № направления_____________________________
Руководитель практики______________________________________________________
Дневник прохождения учебной практики
Дата
Краткое содержание работы практики
Рабочее
время
Результат освоения
Вводный инструктаж
Изучила цели, задачи прохождения учебной практики; прослушала инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета по практике
Документирование хозяйственных операций и основы организации бухгалтерского учета в организациях
Изучила:
-отраслевую принадлежность организации; ассортимент выпускаемой продукции; производственную и управленческую структуру организации.
-структуру и функции бухгалтерии, распределение работы между отделами и работниками бухгалтерии; форму бухгалтерского учета, применяемую в организации; законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; Федеральный Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. систему нормативного регулирования бухгалтерского учета на основе ПБУ; элементы учетной политики организации (ПБУ №1/08).
-основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
-унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
-принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
-порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;
-правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
Выполнила:
Составила характеристику организации.
Подготовила приказ об учетной политике организации
Описала структуру бухгалтерии и составила краткий обзор отделов бухгалтерии, а также функциональных обязанностей ведущих сотрудников.
Составила должностные инструкции Главного бухгалтера, бухгалтера учета денежных средств, бухгалтера материального отдела.
Типовой и рабочий план счетов, применяемый в организации;
Изучила:
-сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
-теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
-инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
-принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
-классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
-два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
Выполнила:
-Составила Рабочий план счетов организации
-Составила журнал регистрации хозяйственных операций.
-Отразила на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций.
-Рассчитала производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад.
-Определила финансовый результат от продажи продукции.
- В журнале регистрации хозяйственных операций указала номер учетного регистра при журнально-ордерной форме учета.
Учет денежных средств в кассе, на расчетных и специальных счетах:
Изучала:
-порядок ведения кассовых операций (Инструкция Центрального банка РФ от «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации»); состав первичной документации и учетные регистры по учету кассовых операций и операций на расчетном счете;
-учет кассовых операций (лимит кассы, предельный размер расчетов наличными между юридическими лицами, порядок приема, выдачи денег, оформления кассовых операций, составление и обработка отчетов кассира, открытие и ведение учетных регистров по счету «Касса»);
-учет операций по расчетному счету и другим счетам в банке; формы расчетов, применяемых в организации; учет расчетов с подотчетными лицами, документальное оформление.
Выполнила:
-составила, обработала денежные документы, учетные регистры по учету денежных средств и расчетов, документы отчетности.
- Составила первичные документы по учету денежных средств и расчетов, первичные документы по учету кассовых операций, заполнить кассовую книгу, составила отчеты кассира. Обработала выписки банка с расчетного счета, заполнила платежные поручения на перечисление денежных средств и сформировала бухгалтерские проводки поучету денежных средств;
-Заполнила учетные регистры по учету денежных средств при журнально-ордерной форме: журналы-ордера № 1,2, и ведомости № 1, 2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Учет основных средств, нематериальных активов и финансовых вложений.
Изучала:
ПБУ 6/01 и другие нормативные документы по учету основных средств;
-понятие и классификацию основных средств;
-оценку и переоценку основных средств;
-учет поступления основных средств;
-учет выбытия и аренды основных средств;
-учет амортизации основных средств;
-особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
-понятие и классификацию нематериальных активов;
-учет поступления и выбытия нематериальных активов;
-амортизацию нематериальных активов;
-учет долгосрочных инвестиций;
-учет финансовых вложений и ценных бумаг;
-Составила бухгалтерские проводки по учету основных средств, по учету нематериальных активов; по учету долгосрочных инвестиций; по учету финансовых вложений и ценных бумаг;
Выполнила:
-Составила расчет амортизации основных средств за отчетный месяц и сформировала бухгалтерские проводки по начислению амортизации
Учет материально-производственных запасов
Изучила:
-ПБУ5/01 и другие нормативные документы по учету материально-производственных запасов; классификацию производственных запасов, их оценку, учет МПЗ;
-учет расчетов с поставщиками и подрядчиками; учет поступления и отпуска материалов; документацию по учету материалов
-учет материально-производственных запасов:
-понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов;
-документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов;
-учет материалов на складе и в бухгалтерии;
-синтетический учет движения материалов;
-учет транспортно-заготовительных расходов;
Выполнила:
-проводила учет материально-производственных запасов;
-рассчитывала фактическую себестоимость приобретения материальных ценностей, отпуска материалов и транспортно-заготовительных расходов; составляла первичные документы и заполняла регистры по учету производственных запасов.
Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции. Учет готовой продукции
Изучила:
-учет затрат на производство и калькулирование себестоимости:
-систему учета производственных затрат и их классификацию;
-сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;
-особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
-учет потерь и непроизводственных расходов;
-учет и оценку незавершенного производства;
-калькуляцию себестоимости продукции;
-характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;
-технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);
-учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
-учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
Выполнила:
-составила ведомость распределения общепроизводственных расходов;
-составила ведомость распределения общехозяйственных расходов;
-рассчитала производственную себестоимость всей выпущенной продукции и ед. продукции.
-составила отчетную калькуляцию по каждому виду продукции.
Учет расчетов и обязательств
Изучила:
- порядок отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
- порядок учета расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами, покупателями и заказчиками, с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами
Выполнила:
-Составила оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета;
- Заполнила учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера № 6,7
-Составила шахматную ведомость.
-Составила оборотную ведомость по счетам синтетического учета.
- Составила бухгалтерский баланс (Ф. №1)
Оформление и защита отчета по учебной практике
М.П. Руководитель практики от техникума___________________А.И. Короленко
Приложение 3
Министерство образования и науки Краснодарского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«АРМАВИРСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Краснодарского края
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
о прохождении учебной практики по профессиональному модулю ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации ,
по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Студент (ка) проходил (а) учебную практику в
_____________________________________________________________________________
в объеме 72 часов, с «____»_____________20..г. по «_____»_______________20г.
_______________________________________________________________________
студентка 2-го курса по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» успешно прошла учебную практику по профессиональному модулю и освоила практический опыт профессиональной деятельности «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».
За время учебной практики приобрела навыки приема, проверки и обработки первичных бухгалтерских документов, разработки рабочего плана счетов организации, ведения учета денежных средств, оформления кассовых и банковских документов и учетных регистров, формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации.
За время учебной практики освоены профессиональные компетенции:
ПК
Виды деятельности
Оценка
(освоил/не освоил)
Оценка
(отл.,хор., удов.)
ПК1.1
Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
ПК1.2
Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
ПК1.3
Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
ПК1.4
Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
М.П. Руководитель практики от техникума _______________А.И. Короленко
Приложение 4
Характеристика
на студентку 2 курса очной формы обучения
группы ТБК, специальности 38.02.01 «экономика и бухгалтерский учет»
Студентка ГБОУ СПО «АМТ» КК __________________________________________________
Прошла учебную практику по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
За период практики сформированы следующие компетенции:
общие компетенции:
ОК
Наименование результатов практики
Оценка (освоено /не освоено)
Оценка (отл. Хор. Удовл.)
ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Итоговая оценка по учебной практике_____________________________________________
«_____»___________________2015г.
М.П. Руководитель практики от техникума__________________ А.И. Короленко
Приложение 5
ОТЗЫВ
руководителя учебной практики
по ПМ. 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
студента Армавирского машиностроительного техникума
Фамилия, имя, отчество студента
Специальность
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Курс
Группа
Представленный отчет составлен в соответствии с программой практики, состоит из отчета
листах ф. А-4 , комплекта приложения, в виде первичных документов, учетных регистров, таблиц.
К отчету приложены:
1.Дневник прохождения практики, заверенный печатью и подписью руководителя ______
2.Атесстационный лист, с указанием видов и объема выполненных работ, во время практики, качества выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, а также сформированными общими и профессиональными компетенциями , заверенный печатью и подписью руководителя______
3. Характеристика, с указанием оценки по сформированным общим компетенциям
________________________________________________________________________________
Отчет сдан ___________________________________________________________________
Содержание отчета :
соответствует программе практики___________________________
выполнены все пункты программы__________________________
проявлена самостоятельность и творческий подход_____________
Замечания руководителя
Оформление работы:
содержание изложено в соответствии с программой практики____________________________________________________
список литературы оформлен в соответствии с требованиями библиографии_________________________________________________
внешнее оформление соответствует требованиям ___________
Оценка _________________________
Подпись руководителя____________________________________/___________________/
«____»________________________________2015г.
13PAGE 15
13PAGE 143715
Рисунок 1Заголовок 1Заголовок 215