Программа кружка по английскому языку ОЛИМП
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Голышмановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано зам. директора Утверждено:
учителей иностранного языка _________Хлыстунова Н.В. директор МАОУ
протокол от ___________№___ «Голышмановская СОШ № 1»
руководитель ШМО _________ Приказ от _________№_____
Мохова Е.А. ____________Агеева Л.П.
Программа кружка
по английскому языку
«Олимп»
Составитель программы:
Учитель английского языка
Мохова Е.А.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, работа в кружке является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях кружка учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в олимпиадах различного уровня, от школьного до международного. Занятия способствуют их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
· Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо)
Задачи программы:
осуществлять устное и письменное общение на английском языке, читать тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря
Повысить мотивацию к изучению английского языка.
Совершенствовать навыки работы в группе.
Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
Формы работы кружка:
лекции и беседы,
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
конкурсы,
викторины
тестирование.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: письма по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Ожидаемые результаты:
· пользоваться заданиями тестового характера;
· выразительно читать вслух; извлекать информацию из прочитанного;
· сравнивать, сопоставлять языковые явления;
· планировать свое высказывание; умение варьировать и комбинировать языковой материал;
выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
· по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.
Объем программы - 34 часа для учащихся 7-8 классов (по 1 часу в неделю). Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
Методы
Приемы
1. Объяснительно-иллюстративный
-объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое
применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Занятия проводятся как в традиционном, так и нетрадиционном режиме и предполагают различные формы проведения: игры, круглый стол, видеоуроки, презентации. Программа предусматривает занятия комбинированного или практического характера, так как английский язык относится к группе практико-ориентированных предметов.
Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков, полученных на уроках английского языка, и, прежде всего навыков говорения и аудирования.
Основной формой контроля уровня достижений учащихся является участие в олимпиадах и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата по плану
Дата по факту
Тема
Количество часов
Содержание занятия
Форма проведения занятия
Раздел 1. Страноведение “ Holidays in the UK”
1
06.09
Вводное занятие. Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.
1
Беседа об английских праздниках и традициях.
Аудирование речи учителя и участие в беседе.
Традиционная
2
13.09
Halloween. The history of the holiday.
1
Знакомство с историей праздника (просмотр мультимедийной презентации)
Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме.
Традиционная (с использованием ИКТ).
3
20.09
Halloween, its symbols and traditions.
1
Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина
Традиционная
4
27.09
Creating a holiday.
1
Подготовка и репетиция сценария
Групповая работа
5
04.10
Let’s speak about a holiday.
1
Обучение диалогической речи о праздниках в Великобритании
6
11.10
Creating a holiday.
1
Подготовка и репетиция сценария.
Традиционная
7
18.10
Halloween Party.
1
Презентация мини-постановки
Презентация мини-постановки
8
25.10
Thanksgiving Day.
1
Поиск дополнительной информации о празднике
Устные сообщения об осенних праздниках.(Хеллоуин, День Благодарения).
Круглый стол
9
08.11
Let’s speak about the holidays!
1
Обучение диалогической речи по теме «Праздники»
Работа в парах
10
15.11
Christmas –the greatest holiday in Britain and the USA.
1
Знакомство с историей праздника, его символами.
Чтение опорного текста по теме.
Традиционная
11-
12
22.11-29.11
Is Christmas different in different countries?
2
Расширение знаний по теме «Рождество в Британии, США и России». Поиск информации о празднике и его традициях в Интернете. Работа над составлением мультимедийной презентации.
Групповая работа
13
06.12
Let’s make a wall newspaper!
1
Расширение знаний по теме «Рождество в Британии».
Аудирование и чтение текстов о рождественских традициях. Отбор материала для рождественской стенгазеты.
Традиционная
14
13.12
Let’s speak about the holidays!
1
Обучение монологической речи по теме «Праздники»
Индивидуальная работа
15
20.12
We sing and recite.
1
Разучивание стихов и песен о Рождестве.
Традиционная
16
27.12
Writing a letter.
1
Написание письма по теме «Праздники в Великобритании»
Раздел 2. Грамматика
17-18
17.01-24.01
Видовременные формы глагола.
2
Совершенствование навыков употребления глаголов в Present Simple, Present progressive, Past Simple, Future Simple
Традиционная
19
31.01
Определенный и неопределенный артикли английского языка.
1
Практика употребления артиклей в предложении.
Традиционная
20
07.02
Степени сравнения прилагательных.
1
Совершенствование навыков образования степеней сравнения прилагательных
Традиционная
21-22
14.02-21.02
Лексико-грамматические упражнения.
2
Расширение лексического запаса слов
Самостоятельная работа
23
28.02
Writing a letter.
1
Написание письма по теме “I like English”
Индивидуальная работа
24
07.03
Правила чтения.
1
Повторение типов чтения на английском языке.
Работа в группах
25-26
14.03-21.03
Словообразование.
2
Изучение правил словообразования в английском языке
Заполнение таблицы
Раздел 3. Путешествие по стране литературных героев
27
04.04
Старинные сказки Шотландии и Уэльса.
1
Расширение знаний учащихся в области культуры, обычаев и традиций Шотландии и Уэльса
Традиционная (с использованием ИКТ).
28
11.04
Легенды о Робине Гуде.
1
Расширение знаний учащихся в области истории Великобритании.
Традиционная (с использованием ИКТ).
29
18.04
Неутомимый Братец Кролик.
1
Знакомство с творчеством Д.Ч. Харриса.
Традиционная (с ИКТ).
30
25.04
Let’s speak about the fairy-tales!
1
Обучение диалогической речи по теме «Мои любимые сказки».
31
02.05
Writing a letter.
1
Написание письма по теме «Мои любимые герои сказок»
Индивидуальная работа
32-33
09.05-16.05
Вечер английских сказок
2
Подготовка и репетиция сценария
Групповая работа
34
23.05
Вечер английских сказок
1
Презентация мини-постановки
Презентация мини-постановки
ЛИТЕРАТУРА:
Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.
Virginia Evans, Neil O’Sullivan “Click on 1” Student’s Book./ Express Publishing, 2000
Ресурсы сети Интернет: www. InTouchclub.net
Ерхова Е.Л. «Театрально-языковая деятельность» - Волгоград: Учитель, 2009.-111с.
Трубникова Т.О. Сценарии тематических вечеров и предметной недели английского языка в 5-7 классах. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.-320с.
Голышкина И.В. Изучаем английский язык играя. - Волгоград: Учитель, 2007.-128с.
Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке.- М.; ВАКО, 2007.-144с.
15