Использование текстового процессора в работе руководителя

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MICROSOFT WORD В РАБОТЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время все образовательные учреждения имеют персональные компьютеры, что дает возможность их применения в различных областях и направлениях, в том числе для повышения оперативности управления школой.
Руководителю образовательного учреждения необходимо постоянно анализировать текущее состояние дел, проводить контроль и мониторинг, следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией.
А как же удобнее представлять и анализировать огромное количество информации?
Используя современные средства информационно-коммуникационных технологий, с помощью которых можно совершенствовать процесс учебно-воспитательной работы, облегчить построение разнообразных отчетов и графиков, и конечно же, сэкономить рабочее время.
Современный руководитель должен владеть ИКТ - компетенцией, включающей в себя владение навыками офисных технологий в контексте управленческой деятельности и подготовки документов. В этом ему помогут офисные программы (Microsoft Office), предназначенные для того, чтобы упорядочить документы образовательного учреждения, для работы с электронным текстом, который обладает одинаковыми характеристиками во всех программных продуктах. Рассмотрим поподробнее одну из программ общего назначения - текстовый редактор Microsoft Word.
Microsoft Word служит для создания и редактирования текстовых документов различного уровня сложности. Руководителю образовательного учреждения данная программа может помочь в создании статей, отчетов, а также в подготовке организационно-распорядительных документов.
Основные возможности текстового процессора:
подготовка текстовых документов (ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования);
работа с шаблонами документов ОУ;
работа с табличными данными (выполнение простых расчетов, составление информационных карт, работа со списками);
построение графиков и диаграмм;
создание презентаций для выступлений, докладов и т. п.;
вывод документов на печать, запись на флеш - карты.
Все вышеперечисленные возможности применяются руководителем организации, так как современное образование давно перешло на безбумажную технологию.
Любая информация теперь - это электронный документ, который можно изменять, редактировать, копировать, отправлять, сохранять и т.д. С помощью текстового процессора можно легко оформлять приказы и вести документацию, составлять планы учебного процесса, отчеты по успеваемости, автоматизировать процессы обработки информации : мониторинги, анализы, сравнения приводятся в виде текста и схем, диаграмм, что в свою очередь улучшает восприятие большого количества информации.
Таким образом, использование Microsoft Word в образовательных учреждениях помогают руководителям оперативно и эффективно принимать управленческие решения, грамотно осуществлять анализ и планирование работы педагогического коллектива, без затруднений подготовить основные документы в процессе самоанализа при аттестации учебного заведения, решать вопросы по электронной почте, анализировать работу преподавателей, а педагогам – красочно и иллюстративно представлять новый материал учащимся и многое другое.