Интегрированный урок «Биологии — ИИКТ» «Клетка структурная и функциональная единица живого


Интегрированный урок «Биология - ИИКТ»
Тема «Клетка - структурная и функциональная единица живого»
Цель: создать условия для развития ключевых компетенций на уроках биологии и ИИКТ посредством приёмов и методов проектной технологии и технологии развития критического мышления
Задачи:
овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, развитие умений видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; развитие умений работать с разными источниками информации: находить необходимую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках, Интернет ресурсах), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
развитие способностей выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью человека.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, Интернет ресурсы, ЦОР.
Гипотеза: клетка структурная организация живой материи.
Этапы работы:
ОргмоментГрупповая работа по темам: (Приложение 1,2,3,4,5)
История открытия клетки. Методы его изучения
Структурная организация клетки
Химическая организация клетки
Деление клетки
Клетка открытая биологическая система
Ознакомление с Интернет ресурсами по данной теме (приложение 6).
составить план представления информации по теме.
проанализировать имеющиеся источники и выбрать нужную информацию.
получить результаты исследования; оформить фактический материал, сделать выводы.
выбрать форму представления материала: подготовка презентации (Power Point), выпуск буклета или бюллетеня (Publisher) , статьи в электронном виде, создание Web-сайта по теме «Химическая организация клетки» (приложение 7).
Публичная защита результатов работы.
Рефлексия: анализ конечного продукта по теме «Химическая организация клетки»; определяются лучшие творческие группы, выдвигаются гипотезы о значимости проекта.