Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой»


Интегрированное занятие по развитию речи. в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель Полосухина Л.П.
Тема: « Стоит в поле теремок»
Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки.
Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчётливо произносить звуки, слова, фразы. Развивать творческое воображение.
Материал: шапочки мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, медведя. Пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, тряпочки, конструктор (или коробки) для строительства теремка
Предварительная работа: Рассказывание р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, дидактическая игра «Кто как кричит?». Игры с конструктором.
Ход занятия.

Воспитатель - загадывает загадку: Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
- О какой сказке идёт речь?
Дети – О теремке.
Воспитатель - Сегодня мы с вами обыграем сказку «Теремок». Какие звери жили в теремке ?Дети- Зайка, лисичка, мышка, волчок, мишка.
Воспитатель - Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Какие звуки издаёт зайчик?
- Как тяфкает лиса? Как воет волк? Как ревёт медведь?
- Кто будет мышкой-норушкой? Каким голосом говорит мышка?(тонким)
- Кто будет лягушкой-квакушкой? Каким голосом говорит лягушка?
- Кто будет зайчиком-побегайчиком? Каким голосом говорит зайчик?
- Кто будет лисичкой-сестричкой? Каким голосом говорит лиса?
- Кто будет волчок-серый бочок? Каким голосом говорит волк?(толстым)
- Кто будет медведем косолапым? Каким голосом говорит медведь? (Обратить внимание детей на интонацию речи).
Проводится игра-драматизация.
( детям раздаются шапочки зверюшек.)
Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок не высок –высок. Вот по полю мышка( лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась, говорит. Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живёт…» Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети вместе с воспитателем строят теремок из картонных модулей.
Воспитатель –Кто будет жить с мышкой – норушкой?
Дети – Будет жить лягушка – квакушка.
Воспитатель - С лягушкой-квакушкой ?Дети - Зайчик.
Воспитатель - С зайчиком – побега
Воспитатель - Стоит в поле теремок, теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель - предлагает детям подарить зверям на новоселье угощение бублики,баранки.
(Дети садятся за столы и лепят из пластилина бублики – баранки.)
Воспитатель - для кого ты слепил(а) баранку? Какая сказка к нам сегодня приходила в гости?
Вам понравилось играть, строить и лепить?
Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик,
лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».