MS Word. Создание и форматирование документов.

Лабораторная работа №2
MS Word. Создание и форматирование документов.

Цель:
Научиться форматировать текст (абзацы и символы); вставлять символы шрифта, отличного от основного.
Создание нумерованного списка. Настройки параметров списка, изменения порядка нумерации, установки отступов в списке. Создание маркированного списка. Настройки параметров списка, выбора маркеров списка, установки отступов в списке. Создание многоуровневого списка. Настройки параметров списка, изменения порядка нумерации, установки отступов в списке.
Научиться изменять параметры страниц документа. Научиться работать с колонтитулами.
Научиться работать с формулами.
ЧАСТЬ 1
Методика выполнения:
Создайте в своей папке Информатика файл Microsoft Word (Правая кнопка/Создать/Документ Microsoft Word), назовите Лабораторная работа №2. Откройте этот документ.
Скопируйте текст, выделенный рамкой.
Для этого:
Поставьте курсор мыши в начало текста (перед словом Персональная), нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, протяните до конца текста (после слова другие).

Персональная ЭВМ.
Дать однозначно определение – что такое ЭВМ- не представляется возможным: несмотря на великое разнообразие определений и трактовок понятий, сам взгляд на существо вопроса носит динамический харатер и меняется в согласии с тенденциями развития информационной индустрии.
Персональные компьютеры имеют блочно-модульную конструкцию:
Основные устройства – ситемный блок, клавиатура, дисплей (монитор)
Дополнительные перефирийные устройства – принтеры (печатающие устройства), стримеры (накопители на магнитных лентах), различные манипуляторы (мышь, джойстик, световое перо, трекбол), сканеры (устроства отического считывания изображений), плоттеры (графопостроители) и другие.



Для копирования необходимо копировать фрагмент в буфер обмена. Это можно сделать, например, следующими способами:
щелкните по выделенному фрагменту правой кнопкой мыши и выберите команду контекстного меню Копировать;
во вкладке Главная в группе Буфер обмена нажмите кнопку Копировать.
Для того чтобы извлечь фрагмент из буфера обмена и вставить его в документ Лабораторная работа №1 , можно, например:
щелкнуть в месте вставки правой кнопкой мыши и выбрать команду контекстного меню Вставить;
поставить курсор в место вставки и во вкладке Главная в группе Буфер обмена нажать кнопку Вставить.
Сохраните изменения в документе Лабораторная работа №2.
Для этого: Нажмите кнопку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] на панели быстрого доступа.
Поставьте курсор мыши в начало документа и наберите следующий текст: Лабораторная работа №1. Нажмите клавишу , для перехода на следующую строку. Затем наберите текст Форматирование документа. Нажмите клавишу .
Задайте ему полужирное начертание данным фразам и начертание с тенью.
Для установки полужирного начертания шрифта используется кнопка [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Полужирный (Ж) группы Шрифт вкладки Главная или мини-панели инструментов (рис. 1).
Выделите текст и нажмите кнопку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





рис. 1 .  Установка начертания

Видоизменения шрифта (шрифтовые эффекты) устанавливаются флажками группы Видоизменение вкладки Шрифт диалогового окна Шрифт (рис. 2)

















рис. 2. Вкладка Шрифт диалогового окна Шрифт

установите флажок (нажмите в окошке) пункта С тенью
Нажмите ОК
Проверьте орфографию и синтаксис текста.
При вводе текста в документе красной волнистой линией подчеркиваются слова, в которых есть орфографические ошибки, а также повтор одного и того же слова. Зеленой волнистой линией подчеркнуты слова, знаки препинания, фрагменты предложений и целые предложения, в которых есть грамматические и стилистические ошибки, а также ошибки в расстановке знаков препинания. Есть несколько способов, например:
Для исправления орфографической ошибки щелкните правой кнопкой мыши по подчеркнутому слову и в контекстном меню выберите правильный вариант написания слова (рис. 3)


















Рис. 3. Исправление орфографической ошибки в документе

Для того чтобы не искать подчеркнутые красными и зелеными волнистыми линиями фрагменты текста, следует запустить проверку правописания во всем документе.
Во вкладке Рецензирование в группе Правописание нажмите кнопку Правописание.
При обнаружении орфографической или грамматической ошибки появится диалоговое окно Правописание. В заголовке окна будет указан также язык проверки (рис. 4).













рис. 4. Выявленная орфографическая ошибка

Для исправления слова нажимайте кнопку Заменить, для оставления неизменным – Пропустить (рис. 5)



















рис. 5.  Рекомендация к исправлению выявленной ошибки

Замените все запятые в тексте на точку с запятой
Для этого: Установите курсор в начале документа.
Во вкладке Главная в группе Редактирование нажмите кнопку Заменить.
Во вкладке Заменить диалогового окна Найти и заменить в поле Найти укажите символ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ], в поле Заменить на – символ[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] (рис. 6).
Чтобы найти следующее вхождение текста в документе, нажмите кнопку Найти далее.
Чтобы заменить вхождение текста в документе, нажмите кнопку Заменить. После нажатия кнопки Заменить будет выделено следующее вхождение указанной фразы.
Чтобы заменить все вхождения текста в документе, нажмите кнопку Заменить все.









рис. 6.  Замена текста в документе

Самостоятельно отформатируйте текст следующим образом (для этого нужно выбрать вкладку Главная группу Шрифт):
Задайте фразе Персональная ЭВМ начертание утопленный
Первый абзац: шрифт Arial, размер 12, цвет – фиолетовый, полужирный.
Второй абзац: шрифт Times New Roman, размер 14, контур, цвет – синий.
Текст “Основные устройства” и “Дополнительные периферийные устройства”: шрифт Times New Roman, размер 18, подчеркнутый, цвет – красный.
Остальной текст - шрифт Times New Roman, размер 12, цвет – лиловый.
9. Сохранить файл
У вас должно получиться примерно следующее

Наберите следующее выражение [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Для этого:
Наберите символы F(x, y(k),
Выделить y(k), скопировать (нажать комбинацию клавиш Ctrl+C), вставить два раза (два раза нажать комбинацию клавиш Ctrl+V) и дополнить до F(x, y(k), y(k+1),, y(n))
Выделите формулу. Поставьте курсивное начертание шрифта.(нажмите кнопку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ])
Интервал между символами поставьте -- 2 пт., выбрав в окне Шрифт закладку Интервал пункт Интервал – Разреженный – на – 2 пт. (рис. 7)


















рис. 7. Вкладка Интервал диалогового окна Шрифт









Последовательно выделите текст (k), (k+1), (n) .
В пункте Видоизменение в окне Шрифт закладки Шрифт установите флажок пункта надстрочный
Нажмите ОК
Выделите весь документ. Для этого нажмите комбинацию клавиш Ctrl+A
Отформатируйте абзацы.
Выделите нужный абзац, вызовите контекстное меню, выбрать команду Абзац и на вкладке Отступы и интервалы (рис. 8) ввести нужное значение междустрочных интервалов: Интервал - перед - 0, после - 0, междустрочный - одинарный.
Для постановки в начале каждого абзаца красной строки нужно кликнуть правой кнопкой мыши на редактируемый текст, в выпавшем меню выбрать Абзац и на вкладке Отступы и интервалы (рис. 8) ввести нужное значение в окне Первая строка/Отступ/на (число, например 1,25).

























Рис. 8. Вкладка Отступы и интервалы диалогового окна Абзац

Завершите операцию, нажатием кнопки ОК.
Выделите первый абзац (тройным щелчком по абзацу). Отформатируйте его по ширине, для этого нажмите кнопку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] в группе Абзац вкладки Главная (рис. 9).






рис. 9. Группа Абзац вкладки Главная

Отформатируйте второй абзац по правому краю [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
Формулу расположите по центру [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ].
Сохраните документ.
У вас должно получиться примерно следующее:


Разбейте текст на колонки следующим образом:



Для этого:
Выделите требуемый текст (первый абзац), выполните вкладку Разметка страницы – Параметры страницы – Колонки – Другие колонки
В диалоговом окне Колонки установите параметры:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Нажмите кнопку ОК.
К последнему абзацу примените формат из трех колонок без разделителя.
Сохраните документ.

ЧАСТЬ 2
Методика выполнения:
Откройте документ Лабораторная работа №2.
Наберите следующий текст:


Оформите текст следующим образом: слова «С прямым доступом», «С последовательным доступом», «Ассоциативные»: полужирный, курсив, подчеркнутый.
Выделите следующие элементы:
Щелкните по стрелке кнопки Нумерация группы Абзац вкладки Главная (рис. 1) и в галерее списков выберите нужный вариант нумерации. При наведении указателя мыши на выбираемый список срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается нумерованным.

Рис. 1.  Оформление нумерованного списка

Можно изменить параметры созданного ранее списка или настроить эти параметры при создании списка.
Выделите абзацы, оформленные в виде списка.
Щелкните по стрелке кнопки Нумерация группы Абзац вкладки Главная (см. рис. 1) и выберите команду Определить новый формат номера.
В диалоговом окне Определение нового формата номера (рис. 2) установите необходимые параметры. Нумерация 1, 2, 3 Выравнивание – по левому краю.











Рис. 2.  Настройка параметров списка

Далее в этом же окне нажмите кнопку Шрифт. Установите необходимые параметры: шрифт – Verdana, начертание – полужирный, размер – 14, цвет текста – темно-синий текст2 более светлый оттенок 40%.
Нажмите ОК. У вас должно получится следующее:

Опять выделите этот список, вызовите контекстное меню, выберите команду Изменить отступы в списке (рис. 3).




















Рис. 3.  Изменение отступов в списке

Установите необходимые параметры: положение номера – 1 см., отступ текста – 1 см., символ после номера – знак табуляции.
Нажмите ОК. У вас должно получится следующее:


Выделите следующие элементы:


Щелкните по стрелке кнопки Маркеры группы Абзац вкладки Главная (рис. 4) и в галерее выберите нужный маркер. При наведении указателя мыши на выбираемый маркер срабатывает функция предпросмотра, и фрагмент документа отображается маркированным.











Рис. 4.  Оформление маркированного списка

У вас должно получится следующее:


Опять выделите эти элементы, вызовите контекстное меню, выберите команду Изменить отступы в списке (рис. 5).















Рис. 5.  Изменение отступов в списке

Установите необходимые параметры: положение маркера – 1 см., отступ текста – 1 см., символ после номера – знак табуляции.
Нажмите ОК. У вас должно получится следующее:

Скопируйте полученный текст в буфер обмена (CTRL + C).
Установите разрыв на новую страницу: для этого установите курсор в конец документа, выберите вкладку Вставка кнопку Разрыв страницы группы Страницы.
Далее вставьте текст из буфера (CTRL + V).
Теперь данный текст оформим в форме многоуровневого списка.
Для этого выделите весь текст без заголовка, затем щелкните по кнопке Многоуровневый список группы Абзац вкладки Главная и выберите команду Определить новый многоуровневый список (рис. 6).

Рис. 6.  Настройка параметров многоуровневого списка
В появившемся окне установите следующие параметры:
для 1-го уровня списка: формат номера – 1, начать с 1, положение выравнивание номера – по левому краю на – 0,5 см., отступ текста – 1 см.;
для 2-го уровня списка: формат номера - 1), положение выравнивание номера – по левому краю на – 0,8 см., отступ текста – 1 см.
Должно получиться следующее:
Для понижения уровня отдельных абзацев списка надо увеличить отступ слева. Выделите абзацы 2, 3, 4 и нажмите кнопку Увеличить отступ группы Абзац вкладки Главная . Каждое нажатие кнопки понижает выделенные абзацы на один уровень. Для повышения уровня нажмите кнопку Уменьшить отступ . Ту же самую работу выполните с абзацами 6, 7.
У вас должно получиться следующее:

















Сохраните документ, для этого нажмите на кнопку на панели доступа.
ЧАСТЬ 3
Методика выполнения:
Откройте документ Лабораторная работа №2.
Установить курсор в начало документа и установить разрыв на новую страницу (выберите вкладку Вставка кнопку Разрыв страницы группы Страницы).
На первой пустой странице оформите титульный лист, аналогично примеру:













































Шрифт: Times New Roman, размер – 14 пт
Рамка: вкладка Разметка страницы группа Фон страницы команда Границы страниц, выбрать свой рисунок, Применить к – этому разделу (только 1-ой странице).
Во вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы щелкните по кнопке Поля, выберите команду Настраиваемые поля. Появится окно Параметры страницы (рис. 1). Установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см., левое – 1,5 см., нижнее – 2 см., правое – 1 см.





















рис. 1. Установка размера полей страницы

Дважды щелкните мышью по верхнему полю второй страницы.
Во вкладке Работа с колонтитулами/Конструктор в группе Параметры установите флажки для Особый колонтитул для первой страницы и Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц (рис. 2).


рис. 2. Создание различных колонтитулов
Во вкладке Вставка в группе Текст нажмите на кнопку WordArt. Выберите понравившийся Вам пункт из предлагаемой коллекции.
В появившемся окне наберите слово «WORD», выберите понравившуюся из предлагаемого списка гарнитуру (шрифт), например – «Goydu Stout», размер – 10 пт. нажмите кнопку «OK».
По левому краю вставьте полное имя файла, дату создания.
Примечание: Для вставки в режиме Конструктора выберите Экспресс-блоки – Свойство документа – Название (Дата публикации) (рис. 3)

По правому краю вставьте Ваше полное ФИО.
Должно получиться примерно следующее:






Теперь перейдите на нижний колонтитул второй страницы, нажав на кнопку


во вкладке Работа с колонтитулами/Конструктор в группе Переходы.




Во вкладке Работа с колонтитулами/Конструктор в группе Колонтитулы нажмите на кнопку Номер страницы и в предложенном ниспадающем списке выберите Внизу страницы–Мозаика 3.
В документе номера страниц должны быть в нижних колонтитулах на всех станицах, кроме 1-й.
На третьей странице создайте свой верхний колонтитул.
Сохраните изменения.
Покажите результат преподавателю.

ЧАСТЬ 4
Методика выполнения:
ТЕОРИЯ:
Формулы в MS Word 2007 можно создать с помощью объекта Microsoft Equation 3.0.
Из верхнего ряда панели инструментов (содержит более 150 математических символов) выбрать нужный символ. Ввести текст;
Чтобы вложить один шаблон в другой, нужно установить курсор в нужное место в окне редактора формул, а затем выбрать нужный шаблон из нижнего ряда на панели инструментов;
Далее перемещаясь по элементам шаблона с помощью клавиш перемещения курсора или мыши, ввести формулу.
Чтобы выйти из редактора формул, просто щелкните мышью за пределами окна редактирования.
Для того чтобы отредактировать набранную формулу, щелкните два раза по ней левой клавишей мыши или выделите данный объект и выберите команду Правка =>   Объект формула =>  Изменить или Открыть.
В редакторе формул можно записывать короткие фразы, не относящиеся к математическим обозначениям. Для таких записей удобно использовать режим стиля «Текст». В этом режиме символы алфавита отформатированы как обычный текст, а добавления интервалов между словами возможно с помощью клавиши <Пробел>. Заметьте, чтобы ввести в математическом стиле пробел, необходимо выбрать из верхнего ряда панели инструментов соответствующий символ.
Чтобы добавить фразу выполните следующее:

·    поместите курсор в начало нового текста;

·    выберите команду Текст в меню Стиль;

·    введите текст;

·    чтобы вернуться к математическому стилю, выберите команду Математический в меню Стиль.
Для более подробной информации обратитесь к справке в Microsoft Equation 3.0
 
Создайте новый документ WORD и сохраните его под именем Формулы.docx.
Установите курсор в начало документа.
Выберите вкладку Вставка, группу Текст и нажмите на кнопку Объект
.
В появившемся окне выберите из списка объект Microsoft Equation 3.0.
Появится панель «Формула», с которой Вы и будете непосредственно работать (рис.1).

Рис. 1. Панель «Формула»
На панели инструментов выберите кнопку выбора скобок и выберите определитель (рис. 1).
Далее выберите кнопку для выбора стиля матрицы (рис. 2).

Рис. 2. Шаблон матрицы
В появившемся окне укажите 6 строк и 1 столбец (рис. 3).13 EMBED Equation.3 1415

Рис. 3. Окно «Матрица»
Появится следующее:

Теперь заполним содержимое шаблона. Для 1, 2, 4, 6 строчки выберите следующий шаблон:



Заполните xi , т.е. х1, х2, хi, xn согласно формуле

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Значок многоточия по вертикали (по горизонтали) можно найти согласно следующему рисунку:

Аналогично заполните правую часть формулы.
Следующие формулы сделайте самостоятельно.








Покажите результат преподавателю.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
(смотрите справочную информацию)
Уметь выделять:
Символ (3 способа)
Слово (3 способа)
Строку текста (4 способа)
Несколько строк (4 способа)
Предложение (4 способа)
Абзац (4 способа)
Весь документ (3 способа)
Создание колончатого текста
С (без) разделителем
Изменение промежутков между колонками
Виды списков:
Создание нумерованного списка.
Создание маркированного списка.
Создание многоуровневого списка.
Параметры страниц документа:
Настройка полей страниц.
Вставка колонтитулов для четных и нечетных страниц, первой страницы.
Вставка номера страниц.
  Как можно отключить в редакторе формул курсивное начертание символов в стиле математический?
Что нужно сделать, чтобы изменить шрифт в формуле с установленного по умолчанию Times New Roman на какой-нибудь другой и увеличить размеры символов и индексов?
Для чего в редакторе формул предназначен стиль Текст?
Какими способами можно установить пробел в редакторе формул?









13PAGE 15


13PAGE 141615




wpe5.jpg (735 bytes)wpe4.jpg (782 bytes)wpe17.jpg (23687 bytes)Рисунок 1Оформление нумерованного спискаРисунок 209Оформление нумерованного спискаРисунок 6Рисунок 7Рисунок 11Рисунок 12Root Entry