Итоговое интегрированное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности для первой младшей группыРусская народная сказка Маша и медведь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Шатлык» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Конспект Итогового интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности
для детей 1 младшей группы
Тема:
« Русская народная сказка «Маша и медведь»
МБДОУ « Шатлык»
Воспитатель:
Клочкова М. Н.
2016 г.
Программное содержание:
1. Формирование у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать героям сказки.
2. Учить правильно, выполнять игровые задания, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память; умение передавать содержание сказки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Социализация
Художественное творчество (рисование)
Конструирование
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация к сказке, настольный театр и куклы би-ба-бо, атрибуты для куклы Маши, домик, кубики и призмы (треугольники), грибы и ягоды.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята на улице светит солнышко, которое направило свои лучики во все стороны. Вот и к нам оно заглянуло, чтобы порадовать нас солнечным светом и теплом. Давайте мы с вами поиграем в игру « Солнышко»:
Пальчиковая игра « Солнышко»
Светит солнышко в окошко, (руки подняты с растопыренными пальцами)
Смотрит в нашу комнату, (руки « козырьком» над глазами)
Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку! (хлопаем).
Воспитатель: У нас сегодня прекрасная погода, и мы с вами можем отправиться в лес. А на каком транспорте мы можем это сделать? Дети: На машине, самолёте, велосипеде, автобусе. Воспитатель: А отправимся мы сегодня на поезде. Согласны? (Включается музыка, дети строятся в паровозик).
Подвижная игра « Паровозик» (фонограмма)
Воспитатель: Посмотрите куда мы попали, какой дремучий, густой и тёмный, лес. Ой, какой сильный ветер в лесу.
Пальчиковая игра «Җиль исә, исә, исә» (Ветер)
Җил исә, исә, исә, Агачларны селкетә. Җил тына, тына, тына, Агачлар үсә, үсә.
Воспитатель: Вот ветер и успокоился, тихо стало в лесу. Посмотрите, а вот и чей-то дом. Кто же живёт в этом домике? А что бы узнать, кто здесь живет надо отгадать загадку.
Загадка:
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно в этом домике живёт мишка из сказки “ Маша и медведь”. Воспитатель:А сейчас мы с вами построим домики для медведя. Из чего мы будим строить? Из кубиков и призмы (треугольников).
Конструирование “ Дом для мишки”
Воспитатель: Ребята, давайте постучимся в гости к мишке. ( За домиком кукла Маша).
Воспитатель: 1.Кто жил с бабушкой и дедушкой? (внучка Маша). 2.Куда позвали подруги Машеньку? (Пойдём Машенька в лес по грибы, по ягоды).
Воспитатель: Маша пошла в лес с подружками за грибами и ягодами, и мы сейчас тоже поиграем в игру « За ягодами и грибами»
Подвижная игра «За ягодами и грибами»
Воспитатель: 3.Как Маша стала звать подруг, когда заблудилась? ( Ау, Ау подруженьки) 4. Чью избушку нашла в лесу Маша? ( В избушке жил медведь). Давайте поиграем в игру « Два медведя».
Пальчиковая игра « Два медведя»
Сидели два медведя, на тоненьком суку: Один читал газету, другой молол муку. Раз ку-ку, два ку-ку, Оба плюхнулись в муку. Нос в муке, хвост в муке. Ухо в кислом молоке.
Воспитатель: Машенька очень хотела домой к бабушке и дедушке, но она не знала дороги в лесу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, и приглашает их подойти к столику, где стоят декорации к сказке.
Демонстрация фрагмента сказки с использованием настольного театра и кукол би-ба-бо.
Воспитатель предлагает детям помочь Маше, нарисовать дорожку до деревни, к бабушке с дедушкой.
Продуктивная деятельность. Рисование «Дорожки»
Затем воспитатель предлагает детям выложить дорожку из работ детей к домику дедушки и бабушки. Воспитатель: А сейчас нам пора вернуться из сказочного путешествия в детский сад. Дети отправляются на паровозике домой.
Подвижная игра « Паровозик» (фонограмма)