Спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Спортивно-игровой праздник, посвящённый Дню Защитника Отечества.
Цель: воспитывать чувство долга, патриотизм, любовь к своей Родине,
Ведущий: Наш праздник посвящён защитникам Отечества: тем кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за неё, тем, кто сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому ещё предстоит стать защитником Отечества.
Спать легли однажды дети,
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете-
В окнах свет и нет войны.
2-й ученик.
Не забудем тех героев,
Что лежит в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой
3-й ученик.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым,
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
4-й ученик.
Дата есть особого значенья –
Сыновей отважных день рожденья.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату.
Ведущий: Поздравляем всех мужчин с праздником. Желаем быть сильными, ловкими, смелыми.
5-й ученик.
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
6-й ученик.
Делу время – час забаве,
Команда первая – направо,
Тут – вторая становись.
Состязанья начались!
Ведущий проводит конкурсы между двумя командами, которые оценивает жюри.
Конкурс 1. Передать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.
Конкурс 2. Ученики должны пройти по кочкам (лежащим на полу дощечкам), не упав с них.
Конкурс 3. По полу разбросаны «шашки» (круги, вырезанные из бумаги). Ведущий вызывает по одному участнику из каждой команды, которые должны «разминировать поле», т.е. собрать разбросанные «шашки». Побеждает тот, кто соберёт больше «шашек» за определённый промежуток времени.
Конкурс 4. Ведущий задаёт вопрос первой команде. Отвечать может любой игрок. Если ответа у команды нет, может ответить вторая команда и получить очко. Затем задаётся вопрос второй команде.
Вопросы:
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
2. Почему копьё и щит – неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе. Щит поражает, копьё защищает.)
3. Кто сказал: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (А.В.Суворов).
4. Как называют «бойца невидимого фронта»? (Разведчик).
5. Как называют подростка, изучающего морское дело? (Юнга).
6. Как назывались наплечные знаки в русской армии и флоте? (Погоны, эполеты).
Конкурс 5. Игра «Патроны на передовую». Ведущий даёт каждой команде ложку и шарик. Ученики должны по очереди добежать до конца класса и обратно, не уронив шарика, который лежит в ложке.
Конкурс 6. Ведущий даёт каждой команде картошку. Ученики должны по очереди бросить картошку и попасть в ведро. Засчитывается количество попаданий в цель (в ведро).
Конкурс 7. Учитель заранее готовит карточки, на которых записаны слова: манекенщица, балерина, солдат, гусь. По два участника из каждой команды берут по одной карточке и показывают походку соответствующего человека или животного.
Музыкальная пауза. На столе разложены карточки. На обратной стороне карточек написаны частушки. Участники разбирают карточки и через минуту по очереди исполняют частушки.
Вот я прыгнул дальше всех, А вот с Юркой-забиякой
Ждёт теперь меня успех. Интересный случай был
А проснулся – не пойму, Он полез с Танюшкой в драку
Почему я на полу И ..по шее получил.
Перемена –это хаос: В нашем классе есть Илюша
Сашка бегает, как страус, Он орлом себя зовёт.
Кирилл бесится, как кот Он на алгебре рисует,
Антон- просто бегемот. А на чтении поет.
Дина с Олей в коридоре Мокрым веником Серёжа
Закружились, как юла, Так и хлещет Аню-
Дина шлёпнулась на Олю- Генеральная уборка
В школе рухнула стена. Превратилась в баню.
Говорил друзьям Серёжа: Ходит Миша,как кощей,
«Смел я, ловок и силён» Ни супов не ест, ни щей.
Вдруг на встречу вышел ёжик, Валится от слабости,
И смельчак залез на клён. А любит только сладости.
Конкурс 8. Ведущий читает командам по очереди фразеологизмы. Дети объясняют их смысл.
Рыцарь без страха и упрёка. (Смелый, великодушный человек).
Рыцарь плаща и кинжала. (Тайный убийца и грабитель).
Ехать стремя в стремя. (Ехать рядом).
Рыцарь на час. (слабовольный человек, не способный к длительной борьбе ради благородной цели).
Встать на дыбы. (Не соглашаться с кем – либо).
Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам).
Конкурс 9. Ученики должны с завязанными глазами найти и узнать своих друзей, сидящих в классе.
Конкурс 10. В классе спрятан пакет. Команды должны найти его и выполнить содержащееся в нём задание. (В пакете лежат конфеты и задание: «Молодцы! Вы первые обнаружили пакет. Приз надо разделить между всеми участниками соревнований».)
Ведущий. Заканчивая наш праздник, мы хотим ещё раз поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества. Послушайте шуточные стихи.
7-й ученик.
В школу папы прибежали,
Ух, народу сколько тут.
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
8-й ученик.
Папа наш – великий мастер,
Может полку смастерить.
Только к нам соревноваться
Он не думает спешить.
9-й ученик.
А наш папа – молодец,
На работе лучший спец,
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
10-й ученик.
Папа наш с большим успехом
В состязаньях выступал,
Полпути с скакалкой прыгал,
Полпути бегом бежал.
11-й ученик.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
12-й ученик.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать,
На скакалочке скакать.
13-й ученик.
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Все вместе хором исполняют песню «Лес дремучий снегами покрыт» (муз. С.Бугусловского, слова О.Высоцкой).
Литература:журнал «Начальная школа»№2, 2007г
Классные часы.4 класс Составитель М,А Фисенко. Издательско-торговый дом «Корифей»,Волгоград 2005г.
15