Урок Работа с таблицами. Создание таблиц. Редактирование таблиц. (6 класс)
Дата:
Класс: 6
Тема: Работа с таблицами. Создание таблиц. Редактирование таблиц.
Цель: познакомить учащихся с технологией создания таблиц в Word;
Ход урока
Организационный момент.
Заполнение журнала (отметка отсутствующих).
Сегодня мы продолжим работу с текстовым редактором Microsoft Word.
Повторение изученного материала
Проверка домашнего задания
На предыдущих занятиях мы с вами научились работать с программой Word и чтобы упростить наши движения мышкой, записали «горячие клавиши». Вспомним их!
(вызывается ученик и заполняет пустые клеточки)
Также мы изменяли текст!
Как можно изменить текст?
начертание, размер, вид, цвет, выравнивание
(Отвечающий показывает на доске)
Все эти операции по изменению текста назовем, одним словом?
(Форматирование)
Изучение нового материала.
В текстовом редакторе Word много различных средств, для удобного и наглядного представления информации разных типов.
Для упорядочения числовых и текстовых данных в документах часто используются таблицы.
Например?:
расписание уроков, таблица Менделеева, изображений с текстовой подписью.
Также таблицы можно применять для разбиения текста на несколько колонок.
Таблицы состоят из строк и столбцов, на пересечении которых образуются ячейки.
Каким образом в документ можно вставить таблицу?
(ученик показывает на доске)
В документе можно нарисовать таблицу используя специальные средства, а можно вставить пустую таблицу, указав необходимое количество строк и столбцов, а также их высоту и ширину. В дальнейшем параметры таблицы можно изменять или модернизировать:
Что можно делать с ячейками, строками или столбцами?
(ученик показывает на доске)
Как удалить столбик?
Как добавить строчку?
Как Закрасить ячейку?
Как разбить ячейку на 2?
Как удалить ненужную линию?
Вставлять или удалять строки, столбцы, ячейки;
Изменять ширину столбцов и высоту строк с помощью мыши или заданием их точных значений в сантиметрах или процентах;
Изменять размеры отдельных ячеек, разделять их на несколько ячеек или объединять с соседними ячейками.
Работа за ПК.
Раздаются карточки с заданием.
Задание: создайте таблицу (5 столбиков и 3 строки)
№ ученика Фамилия
ученикаИмя ученика информатикахимия1 Петрова Елена 4 4
2 Иванов Василий 3 5
Задание: добавьте 2 строки и заполните их
№ ученика Фамилия
ученикаИмя ученика информатикахимия1 Петрова Елена 4 4
2 Иванов Василий 3 5
3 ВасичкинАлексей 3 3
4 ВасичкинЕгор 4 4
Задание: добавьте столбик справа, объедините по образцу и заполните таблицу
№ ученика Фамилия
ученикаИмя ученика Оценки по предмету за четверть
информатикахимияфизика1 Петрова Елена 4 4 5
2 Иванов Василий 3 5 4
3 ВасичкинАлексей 3 3 4
4 Егор 4 4 3
Задание: отформатируйте текст по образцу
№ ученика Фамилия
ученикаИмя ученика Оценки по предмету за четверть
информатикахимияфизика1 Петрова Елена 4 4 5
2 Иванов Василий 3 5 4
3 ВасичкинАлексей 3 3 4
4 Егор 4 4 3
5. Задание: добавьте строку и ваши данные (будьте внимательны)
№ ученика Фамилия
ученикаИмя ученика Оценки по предмету за четверть
информатикахимияфизика1 Петрова Елена 4 4 5
2 Иванов Василий 3 5 4
3 4 ВасичкинАлексей 3 3 4
5 Егор 4 4 3
6. Задание: закрасьте ячейки по образцу (будьте внимательны)
Сохраните вашу таблицу в вашей папке, используя клавишу F12!
Итог.
Проверка работ, выставление оценок.
Ребята давайте выясним чему мы научились?
(строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными.)
Домашнее задание.
В тетради, оформите в виде таблицы ваше расписание уроков на неделю.