Урок информатики Ввод и форматирование содержимого таблиц


Дата 19.03.2015г
Предмет Информатика
Класс 7 «б» класс
Тема Тема: Ввод и форматирование содержимого таблиц
Цель Научить учащихся правильно редактировать тексты внутри таблицы
Задачи Закрепить умения и навыки работа с таблицами в текстовом редакторе;
Воспитать увлеченность к предмету и работе на ПК;
Развитие познавательного интереса
Ключевая идея Формирование продолжить знакомство с программой MS WORD, добиться индивидуальных знаний по форматированию таблицы и их редактирование
Ожидаемые результаты Научатся выполнять различные виды форматирования и редактирования текстового документа в группе и индивидуально. Научатся создавать разные виды таблицы, и применять их
Применяемые модули Применять новые подходы в групповой работе
Обучение критическому мышлению.
Оценивание обучения и оценивание для обучения. Обучение с учетом возрастных особенностей;
Использование ИКТ в преподавании и обучения.
Управление лидерство в обучении
Форма Индивидуальная, групповая форма работы
Методы и приемы Наглядный, практический, частично поисковой. Постеры. «Тонкие и толстые вопросы» по таблице Блума, метод «Джигсо»
Использование новой технологии
Критическое мышление
Оценивание (формативное)
Оборудование Интерактивная доска, карточки, плакаты, презентация, видео ролик, компьютер
Ход урока:
№ Время
19.03.2015г Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Применяемые методы и приемы Используемые модули
1 Стадия вызова
Психологический настрой учащихся
Деление на группы 1.Приветствие и отметка отсутствующих
2.организовать психологический настрой на ИКТ.
Делить на группы используя три вида машины и с помощью такси Все встают с места, дежурный отвечает кого нету. Смотрят психологический настрой на ИКТ.
Делятся на 3 группы, с помощью наших трёх таксистов Групповая работа Новый подход к обучению
2 Проверка домашнее задание Учитель предлагает ученикам, составить тонкие и толстые вопросы по пройденным темам. «Джигсо» составление тонких и толстых вопросов. Составили вопросы, используя опорные таблицы вопросов Блума. «Толстые и тонкие вопросы» диалоговое обучение (во время опроса), управление и лидерство обучении (выявление лидерских качеств в групповых работах)
3 Введение к новой теме Учитель показывает рисунок Учащиеся должны по этим рисункам отгадать тему урока Групповая работа Критическое мышление
4 Осмысление содержание Назначение спикера каждой группы. Составить постер по отрывкам новой темы и обмениваемся с информацией по методу «Джигсо». Каждый спикер группы подходит к другой группе и объясняет часть отрывка остальные записывают Каждая группа составляет постер, и спикеры каждой группы подходят к другой группе и защищают постеры ученики Метод «Джигсо»
Критическое мышление
5 Повторение правила ТБ Учитель предоставляет на доске лепесточки цветка с надписями, ученики должны правильно собрать цветочек «можно» и «нельзя» Ученики должны правильно подбирать лепесточки цветов и собирают их Групповая работа «Мозговой штурм»
6 Закрепление нового материала Создать таблицу, дается карточная работа, выполните ее на ПК.
Оценить работу по критериям Ученики выполняют карточную работу на ПК и оценивают работу по критериям Индивидуальная работа Критическое мышление задачи, выявление талантливого и одаренного ребенка во время использовании ИКТ, самооценивание по критериям
7 Рефлексия 1.Оценивания урока
ученикам предложено поехать в «Турцию» для того чтобы поехать за границу нам нужно собрать чемодан и брат самые необходимые вещи. На сегодняшний день мы попробуем взять самые необходимые знания пройденной темы…
Ученики с помощью чемодана оценивают сегодняшний урок Индивидуальная работа Критическое мышления
8 Итог урока Оценивание для обучения. Обеспечить обратную связь каждому учащемуся Оценщик оценивает каждого учащегося по критериям, взамооценка друг друга, самооценка Индивидуальная работа саморегулируемый
9 Д/з Создать 50 столбцов и 50 строк, нарисовать внутри таблицы бегемота Учащийся записывают д/з в дневнике Индивидуальная работа