Внеклассное мероприятие Милое сердце — сердце сострадающее
ГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»
Внеклассное воспитательное мероприятие по теме
«Милое сердце – сердце сострадающее»
Разработала и провела
классный руководитель 5 класса
Новикова Татьяна Геннадьевна
План-конспект внеклассного мероприятия
Тема: Милое сердце – сердце сострадающее.
Цели:
воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;
формирование чувства милосердия к окружающим;
снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных, политических и т.п. разногласий.
Задачи:
образовательные:
познакомить воспитанников с понятием «милосердие»;
раскрыть понятие «милосердие» при помощи синонимов;
сформировать правильное представление о милосердном поведении;
формировать позитивный опыт проявления милосердия.
воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к родителям, пожилым людям, доброжелательное отношение к своим сверстникам и детям младшего возраста;
воспитывать стремление совершать добрые дела;
подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и участливого отношения к окружающим людям.
развивающие:
способствовать развитию самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;
создавать благоприятные условия для выявления и развития творческих способностей учащихся класса;
формировать коммуникативную компетенцию.
Планируемый результат мероприятия (формирование УУД):
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств - стыда, вины, переживания за других, сострадания, совести как регуляторов морального поведения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность научиться:
пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять действия в речевой и умственной форме.
В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:
осуществлять поиск информации;
строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
осуществлять анализ предлагаемых объектов.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
формулировать собственное мнение и позицию;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
контролировать действия партнёра;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Оборудование: 3 ноутбука, 3 телефона, проектор, экран.
Материалы к классному часу: методическая разработка мероприятия, «входные билеты», зеленые конверты с номерами телефонов, сердца с именами в конвертиках, макеты листовок в электронном виде, сердце и ладошки из бумаги для создания коллажа, портфолио.
Участники: учащиеся 5 класса, родители
Оформление кабинета: шарики в форме сердец, ромашки как символ милосердия, оформленная классная доска, коллаж с ладошками.
Ход мероприятия.
(Ребята и 3 родителя заходят в кабинет, столы сдвинуты таким образом, чтобы образовались 3 группы. Каждому входящему выдается «входной билет» определенного цвета, по которому они определяют свое место за столом. Родители помогают учащимся приколоть эмблемы мероприятия «Хочу помочь»).
- Добрый день, ребята.
- В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С.Острова)
- Жизнь человеку дается только один раз и нам всегда говорят о том, что нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Но между тем, она очень сложна и непредсказуема. Каждый день мы сталкивается с очень сложными, «острыми» жизненными ситуациями, и порой не знаем, как же нам поступить. Сейчас мы с вами просмотрим социальный ролик, а после этого вы мне скажете, какую важную жизненную тему мы затронем на нашем мероприятии.
(Просмотр видеоролика «Ребенок на холоде». Ролик выводится на экран )Беседа с учащимися по содержанию ролика.
- Какие чувства у вас вызвал ролик?
- Как вы считаете, почему люди проходили мимо?
- Что им мешало остановиться? Чего боялись люди? (Предполагаемые ответы: боялись, что ребенок окажется хулиганом, где-то его ожидают сообщники, чтобы ограбить, не хотели общаться с попрошайкой…)
Слово учителя:
- Ребята, зимой в 10-градусный мороз ребенок без верхней одежды находится один на улице. А люди просто проходят мимо… Да ты никогда не узнаешь, что произошло с ребенком, кто он, почему здесь, если не остановишься и не заговоришь. Лишь один мужчина откликнулся на призыв о помощи, это был человек, у которого у самого не было жилья, который возможно и сам нуждался в поддержке. Как мы можем назвать этого человека? Какой он? (Предполагаемые ответы: добрый, отзывчивый, милосердный). Милосердный человек – это человек, у которого доброе сердце, человек, который способен вершить добрые дела, сострадать и сочувствовать.
- О чем мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего мероприятия?
Учитель работает с детьми по презентации. Презентация отражает основные этапы мероприятия. Закреплено сердце, вокруг которого по кругу расположены разноцветные ладошки)
Упражнение «Ладошки»
Инструкция: подберите синонимы к слову «милосердие», а ваши ответы мы запишем на ладошках, которые окружают наше сердце и символизируют протяную руку помощи. (Синонимы: доброта, чуткость, сострадание, сочувствие, жалость, участие, человеколюбие, любовь).
- Ребята, вы при входе разбились на группы. В каждой из групп есть помощник – родитель. Он помогает вам, если возникают технические вопросы. Следующие наши задания мы будем выполнять в группах. Поддерживайте друг друга, и у вас все обязательно получится.
Работа в группах.
Назови команду.
(Придумать название команды в ключе темы).
- Ребята, Ваше задание – придумать названия для своих групп, чтобы они были созвучны нашей теме.
Подари другу хорошее настроение.
- У вас на столах есть телефоны, и лежат разные конвертики, сейчас возьмите и откройте конвертик зеленого цвета. В нем лежит номер телефона, на который необходимо отправить сообщение с каким-то добрым, теплым, приятным пожеланием. Адресата мы узнаем после того, как сообщение будет доставлено. На выполнение этого задания отводится 3 минуты.
(Человек, получивший сообщение, зачитывает его вслух. Номера телефонов записываются перед мероприятием, когда будут точно известны имена гостей).
- Ребята, иногда бывает достаточно нескольких добрых,приятных слов, чтобы у человека поднялось настроение,
Динамическая пауза: выполнение активных упражнений(использование здоровьесберегающих технологий)..
Моделирование ситуации.
- Ребята, ваша задача сейчас смоделировать (придумать) ситуации, подобные той, которую мы видели в видеоролике, а потом озвучить их другой команде. Задание команд-участников – решить ситуацию (например, пожилая женщина идет с тяжелыми сумками, голодный ребенок на улице, плачущий маленький ребенок, раненый котенок).
- Скажите, как необходимо поступить человеку, который сталкивается с подобными ситуациями.
Создание листовки «Твори добро».
- Вы обратили внимание, что на ваших столах стоят ноутбуки. Они понадобятся нам для выполнения следующего задания. На рабочем столе ноутбука найдите, пожалуйста, папку «Листовка». Там находится макет вашей листовки с призывом к милосердию, к совершению добрых поступков по отношению к животным. Внимательно рассмотрите свой макет и объясните, в каких ситуациях мы можем встретить такие листовки.
Дополнительное творческое задание: по желанию листовку можно дополнить
(макеты с изображением животных - защита животных)
Защита мини-проектов.
Учитель выводит социальные листовки на экран, представитель команды защищает проект.
Портфолио!!!
У меня на столе вы видите ваши портфолио. Одна из страниц портфолио, которую мы еще не заполняли, выглядит так:
Эту страничку вы заполните дома и впишете каждое доброе дело, сделанное вами, ведь это появившиеся на небосклоне звездочки, которые вы зажгли сами. Чем больше звезд - добрых дел в вашей копилке, тем вы богаче душой и щедрее сердцем, а значит точно заметите, когда кто-то будет нуждаться в вашей помощи и не пройдете мимо.
Подари другу сердце (рефлексия)
Ребята, все вы разные. Но вы находитесь в одном классе. И самое главное. Чтобы вы были одной большой дружной семьей. Несмотря на обиды и ссоры, поддерживали друг друга и дарили всем тепло своих сердец.
У меня в руках конвертики, а в них находятся сердца с именами людей, присутствующих здесь. Откройте свои конверты, достаньте сердце и подарите его тому, кому оно предназначено.
Возьми свое Сердце,
Зажги его смело,
Отдай его людям,
Чтоб вечно горело!
- А сейчас, ребята, подойдите ближе, пожалуйста, и из ваших небольших сердец , маленьких частиц милосердия, образуйте одно большое доброе сердце.
(Флешмоб - дети создают сердце).
Наш социальный ролик
(Заранее был снят ролик, в котором ученица первого класса несет тяжелую сумку. Ожидаемая реакция- помощь детей).
Беседа:
- Ребята, Вы помните тот видеоролик, с которого мы начали наше мероприятие?
- Вы заметили сегодня маленькую девочку с сумкой в школе?
Просмотр социального видеоролика, снятого в школе.
Беседа по видеосюжету.
Заключительное слово учителя.
Не ищите скрытого подвоха там, где его нет, не проходите мимо чужой беды. Обязательно обращайте внимание на проблемы окружающих и, конечно же, не будьте равнодушны.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
- Наше мероприятие мне бы хотелось с вами завершить замечательной песней «Дорогою добра».
(Исполнение. песни «Дорога добра»)
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра