Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром Овощи и фрукты
Индивидуальное занятие с аутичным ребенком «Овощи. Фрукты»
Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний об овощах и фруктах.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Закреплять представления ребенка об овощах и фруктах.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Овощи, фрукты».
3.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме винительного падежа).
4. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать осязание при различении предметов на ощупь.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.
4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду.
2.Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.
3.Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.
Оборудование: лото «Овощи», муляжи овощей, фруктов, деревянная подставка для овощей, картинки с изображением овощей и фруктов фломастеры.
1.Организационный момент. Приветствие.
2. Пальчиковая гимнастика "Компот"
Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”)
Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит)
Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит)
Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает)
Слив положим и песок. (имитирует движения)
Варим, варим мы компот. (варит и мешает)
Угостим честной народ. (угощает)
3) Игра в лото «Фрукты, овощи»
Педагог дает ребенку карточки с изображением фруктов и овощей. Затем просит подать тот или иной фрукт, овощ. Например: «Дай, пожалуйста, морковку». И т д.
4) Игра «Посади грядку»
Используются муляжи овощей. Педагог расставляет перед ребенком муляжи овощей и предлагает посадить на грядку (деревянную подставку) тот или иной овощ.
5) Упражнение по глобальному чтению
Педагог предлагает ребенку картинки с изображением овощей или фруктов, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.
6) Упражнение «Цветная радуга»
Педагог показывает ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать).
7) Волшебный мешочек
Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь он должен определить -какой это фрукт или овощ.
8) Поощрение
В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например, конфета или любимая игрушка и. т. п).
9) Итог
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопает в ладоши и говорит «Молодец».