Образовательная ситуация: В волшебной Дымковской стране( подготовительная группа д/сада)
«В волшебной Дымковской стране».
Цель: Расширить представление о мастерах Дымковской игрушки. Прививать любовь и уважение к народному творчеству. Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: заучивание детьми стихотворений, русская народная песня «Ярмарка», большой, цветастый платок.
Ход
Звучит песня «Ярмарка». Воспитатель, имитируя танец с платком, приглашает детей покататься на «карусели». Под песню, дети присоединяются к воспитателю, держась за платок, бегут по кругу. Музыка останавливается. Воспитатель обращается к детям.
_ Вот такие весёлые игры в старину играли на ярмарках. А вы, хотите узнать что ещё бывает на таких ярмарках? Вот мы с вами остановились у одной торговой палатки (дети присаживаются на ковёр расположенный у шкафа). Воспитатель открывает дверцу шкафа, там находятся Дымковские игрушки. Взяв одну, спрашивает у детей:
_ Вы, узнали, что это? (Ответы детей) Правильно. А чем знаменито Дымково?
Чтение стихотворения ребёнком:
Воспитатель продолжает.
- В селе Дымково (иллюстрация), течёт речка Вятка (иллюстрация). На берегу этой речки встречаются рыжие проталины глины (иллюстрация). Из неё мастера лепят свои игрушки (иллюстрации порядок изготовления игрушки). Сушат несколько дней, обжигают в огне в печи русской. От огня они становятся прочными, крепкими. Затем их расписывают узорами. А чтобы краска держалась крепко, изделие покрывали тонким слоем яичного желтка. Воспитатель продолжает:
_ А вот тут в лавке есть ещё одна игрушка, которую мастер не успел продать. (детям даётся возможность самим назвать «Барыню»).
Дети рассматривают игрушку, а ребёнок читает стихотворение «Дымковские барыни».
Далее воспитатель сообщает детям, что мастера для них приготовили вот такие игрушки, они нарисованные, но чего то в них не хватает. (дети должны сказать, что они не расписаны узорами). Воспитатель спрашивает у детей каким способом можно это сделать, предлагает выбрать силуэт рисунка и способ расписывания. На столах заранее приготовлены краски, карандаши, гелевые ручки, пластилин, фломастеры. Дети приступают к самостоятельной деятельности. Продолжают звучать русские народные мелодии.