Родительское собрание на тему: Влияние занятий по дополнительному образованию на развитие ребенка. 
Тема: «Влияние занятий по  дополнительному образованию на развитие ребенка». 
                Беседа для родителей о необходимости занятий детей в кружках и секциях  дополнительного  образования. 
    В.А. Сухомлинский писал: «Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких трепетных звуках, в сказках, в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказки, фантазии, игру, через неповторимое творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
     Дети начинают воспринимать окружающий их мир, но чтобы они смогли по-настоящему оценить увиденное, отличить подлинную красоту от пестроты пошлости, необходимо учить их этому, и чем раньше, тем лучше.
     Важным мотивом в развитии личности школьника  является постановка цели достижения успехов и волевая регуляция поведения, позволяющая ребенку добиться ее. Особенно отчетливо это выступает в тех случаях, когда дети играют или делают что-то своими руками.
           
      Работа по формированию художественного вкуса у ребенка начинается в семье и школе. Детское сердце отзывчиво на призыв творить красоту, важно только,  чтобы за этими призывами следовал труд. Труд оказывает разностороннее и положительное влияние на все аспекты развития ребенка. Укрепляет его физические силы, делает более точными и уверенными движения, совершенствует ориентацию в пространстве, развивает мелкую моторику рук. Неоценимо влияет труд на умственное развитие ребенка. Трудовая деятельность требует от него сообразительности, сосредоточенности, усидчивости, внимания, развивает его мышление, инициативу, наблюдательность, тренирует память. 
 
     Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. 
    Природа оказывает благодатное воздействие на развитие творческих возможностей ребёнка. Встречи с природой расширяют представления
детей об окружающем мире, учат внимательно вглядываться в различные явления, дают огромный простор для детской фантазии
                                                   
      Природа даёт огромное количество экологически чистых материалов  для работы. Она дарит нам неповторимое многообразие красок и совершенство
 готовых форм.  Работа с природным материалом вполне доступна детям. Такие занятия исключительно творческие, способные пробудить и развить детскую фантазию, созидательную активность и художественную способность ребенка. Изготовление сувениров, поделок из природного материала - труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
Занятия с растениями способствует воспитанию у ребенка любви к родной природе и бережного отношения к ней. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходят на свежем воздухе. Собирать растения можно круглый год.
      В работе   с природным  материалом часто используются дополнительные материалы, такие как крупы, опилки, зерна и т.д.
      Работа с мелким материалом необходима для развития тактильных ощущений и тактильной памяти. Чаще нужно предлагать детям трогать разные поверхности и работать с необычными природными  материалами: опилками, древесной стружкой, семечками, косточками, зерном разного вида и т.д.  Поэтому основным направлением программы «Чудеса природы»  является работа с природным материалом растительного и морского происхождения (выполнение сувениров, поделок, композиций, панно, картин).
     Труд по изготовлению работ из природного материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Работа требует определённых усилий воли, у ребёнка формируются такие  качества, как умение доводить начатое дело до конца.
      Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в  выполнении движений.                                                                                         Большое воздействие оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребёнка, на его мышление, способствует развитию внимания у детей - повышается его устойчивость.        
      Не менее важно воспитать у детей стремления доставлять людям радость самостоятельным творческим трудом, научить основам этики поведения, в том числе и в ситуации дарения подарков.  
     Занятия в объединении дают возможность стать успешным в школе, приобрести опыт общения, трудовые и специальные навыки и как следствие – стать успешным в жизни.
   Ребенок может быть неуспешным в учебной деятельности, но успешным в досуговой деятельности может быть каждый.