Общешкольное родительское собрание Влияние СМИ на молодёжь


Общешкольное родительское собрание
Влияние СМИ на молодёжь
«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».
Кто же и что делает человечка человеком? В первую очередь всё то и все те, кто его окружает.
Тысячу лет назад человек владел четырьмя видами информации — устной речью, музыкой, живописью и письменностью. В XV веке появляется печатная книга, в XVII — газеты и журналы. В XIX веке начинается новый этап — изобретены фотография, радио, телефон, кино, грамзапись. В XX веке широко распространяются телевидение, магнитозапись, видео, компьютерные системы, космическая и сотовая связь. На первое место вышли электронные средства массовой информации, значительно потеснив письменные.
Распространение информации или свободное мнение - все это пропаганда. Первыми образами пропаганды, дошедшими до нас, можно считать надписи древних царей Востока на скалах и стенах дворцов. В Греции и Риме пропаганда приобрела многие черты, характерные для современной жизни. Например, надписи на стенах домов в древних Помпеях, восхваляющие или критикующие своих правителей, похожи на наши современные рекламные плакаты.
Со второй половины 19 века, когда пресса стала выходить миллионными тиражами, газеты и журналы навязывают мнения, диктуют моды, вкусы, дают советы. С появлением радио и телевидения происходит скачок в развитии пропаганды.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди СМИ на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале,80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, телевизор есть практически в каждой семьи и даже не один. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьезно конкурирует с радио. Это связано с появлением на телевидении новых технологий: цифровое телевидение, телетекст, компьютерные технологии, спутниковое телевидение. Получить информацию через телевидение оказалось значительно легче, чем каким–либо иным способом. Например, для того, чтобы прочесть газету, необходимо пойти и купить её, посмотреть фильм в кинотеатре оказалось намного сложнее, чем выбрать для его просмотра из 5-12 программ телевидения, а во многих регионах количество программ уже превышает не один десяток. Из этого следует, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации.
За последние 40 лет в мире было проведено более 1000 исследований, посвященных влиянию СМИ на молодёжь. Исследования проводились во многих странах мира, среди мальчиков и девочек, принадлежащих к различным расам, национальностям и социальным группам. Тем не менее, результаты исследований были практически идентичны: агрессия на экране делает детей более агрессивными по отношению к людям, животным и к неодушевленным предметам.
В 1999 году состоялась пресс-конференция «Зомбирование телезрителей», организованная Комиссией по изучению скрытых информационных воздействий на людей и международной организацией «Врачи за права человека». Члены комиссии подтвердили, что каналами нарушаются права человека, применяется скрытый гипноз. Экспертиза проводилась в разных регионах России. В ней участвовали 118 врачей и ученых и 1256 человек разных национальностей, которые составили группу телезрителей. Исследования главного специалиста НИИ МВД доктора медицинских наук, проф. Л.П. Гримака доказали, что телегипноз может формировать отрицательное поведение, болезни и даже убийства. Именно поэтому Минздрав России запретил телесеансы В. Кашпировского и А. Чумака.
«Зомбирование» особо опасно для детей. Приведу пример, как телепередача влияет на здоровье человека. 16 декабря 1997г. вечером в Японии по телевизору показали мульфильм «Покемон», в котором был пятисекундный эпизод с «мигающим» красно-голубым экраном. Около 700 детишек и взрослых, смотревших мультик, забились в припадке, начались вызовы скорой помощи, 200 человек были госпитализированы. На следующий день об этом знала вся Япония, и красно-голубой эпизод снова показали по телевизору, обращая внимание на то, что смотреть нельзя. Повторный сеанс вызвал новую волну припадков - еще несколько сотен жалоб. Симптомы различной степени тяжести обнаружились после передачи у 12950 детей. Каких-то специальных эффектов для оказания воздействия аниматоры не применяли, причиной стала цветная «мигалка». Еще в Древнем Риме на рынке рабов использовали вращение гончарного круга, ритмично отражающего солнечные лучи, для выявления у них эпилепсии.
А знаете ли вы, что когда в Японии и других странах этот мультфильм запретили, у нас его продолжали показывать.
Молодежь сегодня находится в центре особого внимания. Казалось бы все для нее. Посмотрите, сколько изданий, радио, телепередач, молодежных концертов, клубов, музыки, моды. Со щитов рекламы на нас смотрят молодые лица, создается впечатление, что мир населен молодыми людьми. В 2010 году в мире на возраст 14-25 лет приходится 15 % жителей Когда это противоречие осознаешь, возникают вопросы. Почему практически, все, что предлагается молодежи в качестве эталона СМИ достаточно быстро разрушают здоровье? Что ни возьми.
- сотовые телефоны
- компьютерные игры
- пиво
- экспериментальные виды спорта
- рок-музыка
- порнография
- свободная любовь
- магия
- оккультизм – все пагубно.
А молодежная мода? Она ведь не только уродует. Пирсинги повышают доступ инфекции, которая, как известно, проникает в организм, через отверстие и повреждение кожных покровов. Чем больше отверстий, тем выше риск заразиться.
Сколько девочек заработало цистит, воспаление придатков или почек, щеголяя среди зимы в нарядах, оголяющих поясницу. А у скольких наблюдается недоразвитие таза из-за того, что они годами утягивают бедра джинсами.
Не менее опасна (и не менее устойчива) мода на сверх худобу, которая еще недавно оценивалась как дистрофия и требовала лечение.
Девушки стремятся быть похожими на длинноногих моделей, которые летящей походкой движутся по подиуму. Они начинают использовать различные диеты, таблетки, перестают употреблять нормальную, необходимую для жизнидеятельности пищу. И в конечном результате, настолько худеют, что уходят из жизни, потому что в организме наступают необратимые процессы. И даже врачи не могут скрыть своих слёз, глядя на маленький скилетик, обтянутый кожей, уходящей в никуда некогда молодой и красивой девушки.Отнюдь не безобидна и мода на tattoo. Оказывается людям с татуировками нельзя проводить исследования с помощью магнитного резонанса, одного из самых точных методов экспресс диагностики. Мешает металл, входящий в состав краски.
Вот и делайте выводы, какая роль отводится глобалистам современной молодежи. На первый взгляд, кумир, а по существу – жертва. Веселящаяся, самодовольная, упивающаяся свободой, в наушниках, которые таранят нервную систему, с банкой пива – ведущей к алкоголизму она мчится наперегонки к своему жертвеннику.
Знаете, у древних ацтеков был ритуал, который назывался «война цветов» («lasguerrasfloridas») основной целью которого был захват пленных для принесения их в жертву. Пленники – «цветы» содержались в очень хороших условиях. Цветы нежные и требуют особой заботы, особого ухода. Порой им оказывались поистине царские почести, поили, кормили отборными яствами, к юношам приводили прекрасных девушек – словом, давали пожить в свое удовольствие. Но в назначенный день и час они поднимались по ступеням на пирамиду, чтобы украсить собой алтари индейских идолов. Там, наверху, жрец рассекал им грудь обсидиановым ножом и вырывал еще живое трепещущее сердце…
В нашей стране уже достаточно сделано для распространения «культуры рока-секса-наркотиков».
Можно посмотреть груды подростково-молодежных газет, журналов, сотни молодежных телепрограмм и убедиться в том, что различие в них носят чисто формальный характер, а идеология и технология абсолютно идентичны: ребят усиленно приобщают к рок-секс-наркотической культуре. Как? Прежде всего, через молодежный жаргон.
Слова ведь не просто сочетание звуков: слово настраивает человека на определенный лад по отношению к реальности. Одно дело сказать «Я без тебя жить не могу» и совсем другое «Я от тебя тащусь».
Огромную роль играют и персонажи, которые подаются в молодежных СМИ в качестве эталонов.
Это не летчики-космонавты или крупные ученые. Рекламируется богема, не отличающаяся, мягко говоря, высокой нравственностью. Рок-звезды, топ-модели, киноактеры, в рассказах о них обязательно есть свой «интим», своя «клубничка. Что в том особенного, что можно по пять, шесть раз жениться или выходить замуж, бросать детей - ты всё равно на высоте. Какие же в этом ценности семьи можно видеть, да ни каких.
В подростках, когда откровенно, а когда боли завуалировано, но с завидным упорством, подогревается сексуальность, которую исходя из особенностей возраста, подогреть совсем не трудно.
Более того этим дискредитируются родители, учителя, ведь именно они передают детям традиционные модели поведения, нравственные принципы, но это не модно, модно, что показывает телевидение.
Проводники этой культуры заботятся об уровне материалов, в том смысле, что уровень должен быть как можно более низким. Для одноклеточных.
И о каких бы вещах не шла речь, все непременно сдабривается смешком, ерничаньем, причем смех этот особый: не добрая улыбка, не умная ирония, не «смех сквозь слезы», и даже не уничтожающий сарказм. Это тупой бессмысленный смех над тем, что на жаргоне называется «прикольно».
- Вставишь кольцо в пупок - прикольно.
- Старушка упала – прикольно.
- Кому-то голову размозжили так, что мозги брызнули во все стороны – прикольно.
Таким образом, в сознание вводится установка – приколись (уколись) и тебе будет хорошо. Ты будешь просто хохотать от радости. А чем уколоться? Понятно чем.
А что ж законы! Да они есть и даже имели место тенденция ужесточения, но чуть кто заикнется о необходимости строгих норм, в «свободной» прессе моментально поднимается крик о грубейших нарушениях прав человека. И даже те парламентарии, которые пытаются что-то сказать, испуганно умолкнут.
Что же общество. Оно в основном переключает свое внимание с преступника на жертву. Мол, чего с наркомафией бороться, она все-равно непобедима, как жара летом и снег зимой, фильмы тому пример.
Что делать? Надо учить детей безопасному поведению. Где?– в школе как? – существует много программ, однако СМИ о них не говорят, не показывают, а главное не анализируют. А в них масса недостатков, когда-то была серия анекдотов про армянское радио, которое очень быстро находило ответы. А в одном говорилось, что армянское радио не нашли ответы всего на два вопроса: откуда берутся клопы и куда деваются деньги.
Так и антинаркотические программы. Понятия не имеют, откуда берутся наркотики и куда делась полиция. А между тем источник распространения наркомании вовсе не бабуин и уж тем более не комар. И живет он, быть может, в соседнем подъезде, о чем знает минимум полдома.Или такой пример. Показывали, как идет подготовка старшеклассников перед съемкой передачи «Большая стирка». Женщина режиссер кричала, что вы как сонные мухи. Где драйв? Я не чувствую драйва. Дети, взятые на «слабо», надрывались так, что, казалось у них, сейчас кишки вылезут горлом. Из приведенной сцены видно, что психотропное оружие – это не обязательно какие-то загадочные излучения, невидимо разрушающие человеческий мозг. Нескольких минут оказалось достаточно, чтобы вызвать, пусть временный, но массовый психоз. Да и по поводу временного, вопрос спорный. Разве беснование может пройти бесследно для человеческой души. Личность подростка участвующего в подобных массовках – на стадионе, на рок-концерте, – начинает искажаться порой до неузнаваемости.
Сегодня практически все родители обращают внимание на то, что ребенок становится повышено раздражительным агрессивным, не терпит замечаний, заводится с пол-оборота. В нем появляется какая-то непонятная жажда разрушения, пропадает сочувствие, умолкает совесть, сердце будто глохнет, достучаться невозможно.
А герои компьютерных игр, с которыми отождествляет себя ребенок только тем и занимается, что проламывают стены, поджигают дома, взрывают города и убивают всех без разбору.
Сергей Образцов, чтобы не травмировать психику ребёнка, на спектакль «Красная шапочка» разрешал приводить детей старше семи лет, потому что волк съедает бабушку.
Сегодня, когда убийства бытовые, политические, заказные, террористические - ежедневная реальность, когда экраны телевизоров показывают ужасы расправы над кем-то, когда кровь течёт рекой, когда, кажется весь мир превратился в мясорубку смерти взрослых и детей, очень трудно проповедовать ценности жизни молодёжи. Но отступиться, значит попрать смысл смыслов человеческого существования.
21 декабря 2010 года принят Государственной Думой, 24 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации
Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Который вступил в силу с 1 сентября 2012 года. Официально -то закон вступил в силу, а на деле ?
Такие сайты, как «Сайты самоубийц», «Клубы самоубийц» существовали и существуют сегодня. Никто их не закрыл на этих и других подобных сайтах молодёжи «от души» растолкуют и насчёт этой «поганой» жизни, и насчёт того, сколь романтична смерть, и насчёт всего остального.
А те, кто должен принять действенные меры, как будто этого не видят. Они строчат письма, рекомендации, как бороться с подростковым суицидом. Всякий здравомыслящий человек понимать должен, что личность ребёнка формирует окружение, всё то, что он слышит и видит, это непрерывный процесс воспитания. Вос–питание - питание души человека. Неужели здравомыслящих становиться всё меньше и меньше?
На одном из сочинских сайтов был объявлен «оригинальный» конкурс в три тысячи долларов. Победителем должен был считаться тот, кто предоставит трехчасовую видеозапись садистской расправы над человеком.
Представляете - 3 тысячи долларов за садистскую расправу над человеком. Только чтобы кровь была реальной, никакого клюквенного сока. Призерами чуть было не стали восьмиклассницы из 22 школы Приморско-Ахтарска, что на Кубани. Вдохновленные сценарным планом восемнадцатилетнего Димы Бычкова. Они приволокли за волосы свою сверстницу Риту на стадион, расположенный неподалеку от школы и в течение двух с лишним часов избивали ее перед объективами камер. В результате, кроме сотрясения мозга и опасных для органов гематом, у девочки произошел перелом позвоночника со смещением дисков. Правда, вожделенную премию получить не удалось: не дотянул так называемый «творческий коллектив» до 3-х часов. И не потому, что «рука бойцов колоть устала», а просто кто-то помешал. Но уже в тот же день восьмиминутный клип оказался в интернете.
Малолетним садистам дали 5 и 7 лет условно. Но ужас в том, что заказчики садистского избиения в деле не фигурировали и что общественность не была допущена в зал.
Компьютерные игры вообще создают нелюди, создают или закупают за рубежом, те, кто продал свою душу, продают жизнь молодёжи России, продают то, что бесценно.
Ещё в 1976 году общественный протест против агрессивных игр вызвала приставочная игра «Смертельная гонка» («Death Race»). Она сводилась к тому, чтобы автомобилем сбивать пешеходов, пересекающих экран в различных направлениях. Побеждал тот, кто задавит больше всего людей. Современные, более хитроумные игры отличаются лучшей графикой и создают у игрока иллюзию того, что он на самом деле совершает самые кровавые зверства. К примеру, в игре «Кармагеддон» («Carmageddon») к тому времени, когда игрок проходит все уровни, он успевает догнать и убить до 33000 человек, вслушайтесь в цифру 33000 тысячи!. В аннотации ко второй части игры сказано: «Жертвы, попав под колеса вашего автомобиля, хрипят, их кровь брызжет на лобовое стекло; более того, они падают на колени, моля о пощаде, или кончают жизнь самоубийством. При желании вы можете расчленить их тела».
В плане воздействия на мозг человека “жестокие” компьютерные игры намного опаснее фильмов (или книг) с аналогичным содержанием. Играя на компьютере, человек сам принимает решения, тогда как при просмотре видеоряда он лишь наблюдатель. К тому же фильм длится пару часов, а за одной видеоигрой ребенок в среднем может провести до 100 часов.
Уважаемые родители! Посмотрите в какие игры играют Ваши дети и не один два кадра, а всю игру, прочитайте аннотацию. Это очень важно и, главное ,очень нужно для здоровья детей.
Подросло целое поколение, которое не знает счастья платонической любви
Волнение и трепет первой любви, «терзания и надежды, мечта мимолетно коснуться руки, счастье поймать улыбку – все то, что веками наполняло не только произведения поэтов и художников, но и юные души самых обыкновенных людей, оставаясь в их памяти на всю жизнь, теперь объявлено устаревшим, а иногда приравнено к сумасшествию. Как жестоко ограбили молодежь! Украв у них сокровенную тайну любви, осыпали грошовыми секретами «безопасного секса».
Нет дня, чтобы СМИ не рассказывали о каких либо трагедиях, происшествиях. Порой то, о чём так много говориться становиться так называемым «примером для подражания» 19 сентября в Ростовской области пропала девочка 150 человек искали девятилетнюю Дашу Попову. Вскоре после этого случая 13 летняя Оля Тетентьева и 12 летняя Ксения Семёнова из Сочи устроили то, что не снилось даже жертвам передачи «Розыгрыш» Валдиса Пельша. После уроков девочки вместе вышли за ворота школы, а через несколько минут их одноклассница получила СМС, «Нас запихали в машину, похожую на джип, и куда- то увезли». Девочка позвонила в школу, родителям. Спустя несколько минут все силовики города были подняты по тревоге. Улицы прочёсывали казаки, волонтёры, чиновники, педагоги. Родителям пришлось вызывать «Скорую». После того как девочки несколько раз позвонили подруге полиция заподозрила подвох. Учителя сказали, что девочки очень хорошие они не могут так шутить. Однако. По звонкам определили место нахождения и там увидели девочек, которые пытались бежать. Когда их догнали они признались, что устроили розыгрыш. Дескать, так впечатлились историей с похищением Даши, что решили тоже стать героинями новостей. Что же вам не хватало?- рыдали родители. Почему же работники средств массовой информации совершенно не знают возрастную психологию? Ведь информация, которая поступает к детям, должна контролироваться. Воздействие новостей на детскую психику может быть непредсказуема, как в этом случае. Виной всему эмоциональная незрелость, вызванная инфантильностью и отсутствием контакта со взрослыми. Девочки решили поиграть, не осознавая до конца последствия. Они просто захотели стать героями, привлечь к себе внимание, а во что это выльется не думали.
Другие образчики безумия являет нам телереклама, к примеру такая, где здоровые мужики смачно облизывают губы, сладостно вздыхают, пускают слюни и в экстазе закатывают глаза, почти лишаясь чувств, когда пробуют йогурт, мороженое, пиццу. Такое несвойственное возрасту утрированно-чувственное отношение к еде соответствует душевнобольным людям. Дети, увидев это на экране, требуют купить им такую неописуемую вкуснятину. И дело даже не в том есть от нее польза или вред, а дело в том, что дети требуют, именно требуют, кто-то кричит, кто-то канючит, кто-то падает на пол и бьется в истерике.
Мы не припомним не одной рекламы, где бы рассказали о пользе кураги, изюма, грецких орехов. Вот йогурт – это да!!! Только что в нем намешено, остается за кадром и семью замками.
Опрос обучающихся гимназии показал следующее.
На вопрос «Какую рекламу вы чаще всего замечаете?» ответили:
- на телевидении – 82%
-в интернете – 32%
-на радио – 11%
-в журналах – 26%
«Какие виды информации вас больше всего интересуют?»
Юноши на- первое место поставили – спортивные-второе – криминальные-третье – развлекательные-четвёртое – политические
Девушки
- первое место – развлекательные- второе – криминальные- третье – музыкальные- четвёртые – политические
«В чём вы видите положительные и отрицательные стороны рекламы?»
- реклама показывает новые товары – 68%
- реклама привлекает внимание к товару – 16%
- в перерыве можно сделать что-нибудь нужное – 22%
- показывает программу передач на будущее – 38%
Были получены следующие отрицательные ответы
- в рекламе нет ничего полезного – 62%
- долго идёт – 34%
- раздражает – 75%, так как при просмотре следующих кадров передачи после рекламы, уже несколько другое настроение, другие мысли.
«Влияет ли реклама на выбор товаров покупателями?»
- влияет – 62,7%
- не влияет – 22,3%
- затрудняюсь ответить – 15%
Данные цифры свидетельствуют о том, что реклама оказывает влияние на подростков. Другое дело какое? К сожалению, во многом далеко не безобидное.
Мы рассмотрели программу телевидения на одну из недель сентября. На, так называемое, «детское время» с 8 до 21 часа . Из 117 часов детского эфирного времени 9 телевизионных каналов для детей показывают около 8 часов
Причём лидером стал канал СТС около 6 часов, на втором месте ТНТ, Россия 35 минут, первый канал не предложил ничего
Для исследования подростковых периодических изданий, был проведён контент-анализ публикаций, случайно выбранных из нескольких номеров журналов «Сооl», «Соsmopolitan», «Yes», «Штучка», «Молоток», «Glamour», «Ровесник», «Вгаvо», так как, по результатам опроса, это наиболее востребованные журналы для старшеклассников МОУ «Гимназия №18»:
30%-«Glamour»;
27% - «Соsmopolitan»;
23% - «Yes»;
15% - «Mini»;
9% - «Молоток», «Вгаvо».
Самыми неприятными и враждебными в журналах показаны учителя и родители — лидеры получения отрицательных оценок и совершения недружелюбных поступков.
Выходит, что каждый раз при упоминании родитель подросток получает ту или иную отрицательную характеристику, а положительную — реже чем в половине случаев. Аналогичен показатель и у учителей
Вот два примера обращения к образам родителей: «Злобные монстры и профессиональные зануды. Они достают тебя нудными нравоучениями, лезут в твою жизнь и не разрешают возвращаться домой позже десяти... Они только и думают, как бы ещё ущемить тебя в правах...»
«...вечные напряги с родителями, часто заставляют покидать родной дом, питаться за свой счёт, одеваться и просто жить! Уже 19-й год меня тупо достают родители. Мало того, что они хотят запихнуть меня работать на какой-нибудь вонючий завод, они ещё меня тупо грызут каждый день. Типа, я ни фига не умею!»
Какие ещё приёмы усиливают привлекательность издания как партнёра по общению?
Такие, как:
использование подросткового сленга: Раша, трабл, маза, чел, мутить, запара и пр.;
наличие нецензурной лексики, прозрачно завуалированной изъятием одной буквы из легко идентифицируемого слова:
демонстративное нарушение правил орфографии по принципу «как слышится, так и пишется»: дарова, Щастье, бырро и анАнимно, пАнявтно
использование авторами псевдонимов, имитирующих подростковые клички: Хой, Жека, Овощ и пр.;
обращение от Я к Ты;
доступность обратной связи: публикация почтовых и электронных адресов не только редакций, но и авторов текстов. Фразы, которыми они отвечают на вопросы подростков стыдно сегодня произносить с этой трибуны.
Благодаря этим приёмам специалисты-консультанты приобретают значимость и как Идеальные Партнёры: не зануды, не критикуют, с чувством юмора, заинтересованные в контакте. Следовательно, молодёжные журналы обеспечивают своих читателей общением с такими взрослыми, которые могут реально влиять на личность подростков. Одновременно с этим проявляется тенденция к систематическому снижению значимости в качестве образцов взрослости реально взаимодействующих с подростком взрослых, прежде всего родителей и учителей.
Журналы мод без слез нельзя смотреть. Однако, когда выходишь на улицу видишь подражание или копирование этой моды.
Пятнадцатилетние. Он в майке без рукавов, которая всегда считалась атрибутом нижнего мужского белья. Голые плечи обезображены татуировками на одном дракон, на другом – какая-то рожа. В ухе масса сережек, осветленные, как у женщины волосы стоят дыбом.
Но еще уродливей выглядит девушка. Синими губами она напоминает покойника, черными ногтями на руках и ногах – того, кто не к ночи будет помянут, а выбритые на голове дорожки похожи на проплешины, которые бывают у страдающих трихотилломанией – очень тяжелым неврастеническим расстройством, когда больные вырывают у себя на голове волосы.
Журналы причесок будто издаются в помощь ведьмам, чтобы они смогли привести себя в надлежащий вид перед полетом на шабаш. Все представления о красоте волос вывернуты наизнанку.
Всегда ценились пышные, густые волосы. Теперь, с помощью особых приёмов создаётся впечатление, что на голове три волосинки. При самых разных модах на причёски, никогда не оспаривалось, что волосы должны быть чистыми. Сейчас их нужно специально заливать и в добавок превращать в паклю. Красиво? Нет! Модно? Да! Ведь в журналах показана такая «крутая красота». Кому выгодно?- производителям всяких муссов, пенок, лаков. Только волосам плохо. Да плохо это не то слово, они стонут от химии. Ведь только они видимо знают, что произойдёт через 10-15 лет. Больные луковицы не смогут воспроизводить рост волос, а юная девушка уже будет в прекрасном возрасте, когда понятие о красоте причёски изменится. И станет она винить. Кого? Cебя? Да. Родителей? Да. Но для себя любимой всегда найдётся оправдание. Следовательно вина ляжет, в первую очередь , на маму. О журналах мод она и не вспомнит.
Хочется привести такой случай. 14 летняя девочка, которая росла в интеллигентной семье, где кумирами были живопись и музыка, порядочность и воспитанность, взаимоуважение и человеколюбие, до 12 лет вела себя нормально, училась в двух школах – английской и музыкальной, ходила в театр, музеи, вдруг неожиданно стала читать журнал «GOOL». Когда он начал издаваться, подросткам его просто раздавали на улицах бесплатно.
Девочка быстро покатилась вниз. Из отличницы стала двоечницей.
Связалась со взрослым парнем, перестала ночевать дома, начала курить и выпивать. Однажды, когда родители пытались не пустить её в очередной загул, она спрыгнула со второго этажа и сломала позвоночник, оставшись на всю жизнь калекой.
В подростковом возрасте немало тех кто ведёт дневник. Вела его и Наташа. Дневник можно разделить на две части. Кажется, что его писвли два разных человека- до журнала и когда девочка сделала журнал своим другом. Вторая его часть состояла из длинных, но каких-то абсолютно бессмысленных и бессвязных описаний. Куда пошли, что выпили, кто «подвалил», какой марки сигареты курили. Ни мыслей, ни чувств, которые обычно доверяют девичьему дневнику там нет и в помине. Зато вклеены вырезки любимого журнала. Не поддаётся обьяснению как это умный, культурный ребёнок, который прочёл массу книг – вдруг такое…
СМИ уделяет внимание вопросу ювенальной юстиции.
Здесь подростки быстро находят для себя выгоду.
- не буду ходить в музыкальную школу – нельзя давить на детей.
- будешь наказывать – самого накажут.
Некоторые взрослые улыбаются: «До чего же они забавны наши дети любят похорохориться…» Почему так себя ведут дети? Да потому, что ювинальной юстицией освещается одна сторона. А ведь всем известно, что каждая медаль имеет две стороны. Подростки быстро усваивают права, а обязанности?!.. Некоторые даже советы стали принимать в штыки и выходить из состояния равновесия, которое у них в силу возрастных особенностей крайне неустойчивое.
По образному выражению американского ученого Ф.Масгрейва, «юноша был изобретен одновременно с паровой машиной. Паровую машину построил Уатт в 1765 году, а юношу – Руссо в 1762 году. Изобретя юношу, общество оказалось перед лицом двух больших проблем: как и где разместить его в социальной структуре и как сделать его поведение соответствующим эталону».
Современные юноши и девушки воспринимают мир во всем его огромном многообразии. Их восприятие не ограничивается лишь теми аспектами действительности, с которыми хотели бы их познакомить взрослые, и визуально воспринимаемым пространством. Это связано главным образом с коренным изменением средств коммуникаций, через которые личность воспринимает мир. Сегодняшние школьники живут в окружении техносферы, которую они осваивают уже в детстве и через которую во многом воспринимают мир, жизнь страны в целом и даже всей планеы. Повсеместное распространение СМИ создало совершенно новую социальную ситуацию в процессе формирования потребностей личности. Печать и ТВ практически безгранично раздвигают перед каждым зрителем познание мира, показывают самые различные стандарты жизни, которые либо доступны при наличии определенных социально-экономических условий, либо не могут быть реализованы в силу личностных особенностей человека. В результате у него могут сформироваться потребности, которые совершенно не соотносятся с реальными возможностями.
Если этот процесс не корректируется воспитательными воздействиями, то следствием его могут явиться социально неприемлемые поступки человека.
Молодёжь –это порыв, устремлённость в будущее, свободный полёт. Уже не дитя, но ещё не взрослый. Их ещё не вынуждает приземлиться груз взрослой ответственности. Жизнь в розовом цвете, полна радости, любви, улыбок и цветов, и нет прощения тем, кто в погоне за деньгами переворачивает чистую душу, нет прощения тем, кто видя это не принимает никаких мер, нет прощения тем, кто живёт с ними рядом, и делает вид, что ничего не происходит. «Вырастет- вразумеет!» .А не будет ли поздно!
Уважаемые родители! В заключении, мне хотелось бы Вам пожелать:
Пусть Ваши дети будут чистыми, пусть никто и ничто не осквернит их души, пусть рядом с ними всегда будут правильные люди, которые в трудную минуту протянут им руку помощи и помогут правильно расставить жизненные ценности.
Здоровья вам и благополучия!