Компитентностно-ориентированное задание по театру на тему Работа над текстом


Тема: Работа над текстом.
Компетенция: Коммуникативная, предметная, метапредметная.
Стимул: Наших ребят из младшей группы попросили прочесть на родительском
собрании, которое проводится вместе с детьми, стихотворение Агнии Барто
«Квартет».
Задачная формулировка: Помогите ребятам подготовить стихотворение.
Для этого: ознакомьтесь с текстом стихотворения; составьте план анализа текста; сделайте анализ текста. Определите сверхзадачу, сформулируйте сверхзадачу письменно и запишите ход своих рассуждений (объем текста 80-120 слов).
Форма работы: Групповая.
Бланк:
1. КВАРТЕТ.
Басню выбрали давно,Пришёл козёл и сел за стол,
Распределили роли,Но нету соловья.
Решило выступить звено— Ну, если так,— сказал козёл,
На утреннике в школе.Тогда уйду и я!

Решили девочки прочестьПроказница мартышка
«Квартет», такая басня есть.Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Светлане роль не подошла:Схватив своё пальтишко,
— Я вовсе не упряма,Пустился наутёк.
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.То нет мартышки,
То козла
Артистки начали шуметь.Куда-то тётя увезла,
Одна кричит: — Она медведь,То мишка косолапый
А вовсе не мартышка! —Ушёл на лыжах с папой!
Кричит другая: — Чур-чура,
Сказала я ещё вчера —Когда в товарищах согласья нет,
Я косолапый мишка!Не прочитать им и «Квартет».

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Агния Барто.
2. План анализа текста.
3. Анализ текста.
Басню выбрали давно, Пришёл козёл и сел за стол,
Распределили роли, Но нету соловья.
Решило выступить звено — Ну, если так,— сказал козёл,
На утреннике в школе. Тогда уйду и я!
Решили девочки прочесть Проказница мартышка
«Квартет», такая басня есть. Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Светлане роль не подошла: Схватив своё пальтишко,
— Я вовсе не упряма, Пустился наутёк.
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама. То нет мартышки,
То козла
Артистки начали шуметь. Куда-то тётя увезла,
Одна кричит: — Она медведь, То мишка косолапый
А вовсе не мартышка! — Ушёл на лыжах с папой!
Кричит другая: — Чур-чура,
Сказала я ещё вчера — Когда в товарищах согласья нет,
Я косолапый мишка! Не прочитать им и «Квартет».

Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
4. Сверхзадача исполнителя:
5. Ход рассуждений:
Источник:
1. Агния Барто. «Квартет».
2. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. М., «Просвещение», 1974.
Речевые такты и логические паузы. Стр. 12-18
Логическое ударение. Стр. 47-54
О логической перспективе. Стр. 81-88
Инструмент проверки:
№ Критерии оценивания. Задание выполнено, если:
1 Составлен план анализа текста.
2 Сделан орфоэпический разбор текста.
3 Текст разделен на речевые такты.
4 Выделены тактовые ударения.
5 Расставлены логические паузы.
6 Выделены фразовые ударения I.
7 Выделено фразовое ударение II.
8 Определена тема стихотворения.
9 Выявлена авторская идея.
10 Сформулирована сверхзадача исполнителя.
11 Сверхзадача подтверждается логическими ударениями.