конспект урока математики в 1 классе по теме Решение задач на разностное сравнение чисел

Информационная карта урока


Класс
1 В


Учитель
Ефимова Елена Владимировна


Урок
Математика


Тема урока
Решение задач на разностное сравнение чисел

Тип урока
Комбинированный


Форма урока
Урок-исследование


Цель урока
Сформировать представление о новом способе сравнения чисел


Задачи урока
1. Развитие умение решать задачи на разностное сравнение чисел
2. Развитие навыков счёта в пределах 9
3. Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, взаимоконтроля, самоконтроля

Форма работы на уроке
Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая


Оборудование
Компьютер, интерактивная доска, видео-диск, учебник математики Л.Г.Петерсон
1 класс, электронное учебное пособие «Математика-1» А.В.Молокова, Ю.Г.Молоков









Структура урока


1.Самоопределение к деятельности

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной задачи

Динамическая пауза

4. «Открытие» нового материала

5. Первичное закрепление

6. Итог урока

Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат
Предметные: Уметь сравнивать совокупности предметов с помощью знаков =,>,<.; научиться сравнивать числа с помощью действия вычитания.
Уметь решать примеры, пользуясь знанием состава чисел;
Метапредметные:
умение  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. 
 
Ход урока

1.Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
2. Повторение изученного материала
Но сначала, кто хочет заработать «волшебные звёздочки» покажут свои способности в устном счёте.
а) Устный счёт проводят дети ( самостоятельно придумывают задания для класса вида:
- какое число стоит при счёте перед 5;
- какое число стоит при счёте после 8;
- к какому числу прибавим 2 и получим 6;
- из какого числа вычтем 1 и получим 4;
б) Индивидуальная работа на тренажёре по изученной теме «Сравнение чисел»
в) Индивидуальное задание на доске на сравнение выражений с недостающими данными ( 5.8; 7.7; 4.3; 1.5 – поставить знаки сравнения)
Проверка проделанной работы совместно с классом
(дети получают звёздочки – поощрения за работу)
3. Динамическая пауза
Помахали мы крылами,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами
Покачали головами
Зарычали друг на друга,
Замолчали от испуга.
4. Актуализация знаний
- Кто получил больше звёздочек мальчики или девочки? (дети выходят к доске и показывают свои результаты)
- Как узнали?( посчитали мальчиков и девочек)
- На сколько больше девочек получили звёздочки, чем мальчики ?
- Как это доказать? (составляем пары мальчик и девочка)
- Вы правы: оказалась без пары одна девочка.
- Но составлять пары не всегда удобно. Вы можете сказать на сколько больше или меньше учеников в нашем классе, чем в соседнем.
 - Какое задание вы должны были выполнить? (Должны были определить, на сколько предметов в одной группе больше, чем в другой)

· Почему возникло затруднение? (У нас нет правила, как с помощью арифметических действий узнать, на сколько предметов в одной группе больше или меньше.)  Вывод: если числа большие, то известный нам способ сравнения не помогает. Поэтому сегодня нам надо придумать такой способ сравнения, для которого не требуется рисунок, а надо просто выполнить вычисления.
- Значит надо придумать другой способ сравнения чисел, для которого не требуется рисунок.
- Вы готовы мне помочь в этом?
- А помогать друг другу на уроке это хорошо или плохо?
- А подсказывать?
- Вы хотели бы иметь такого друга, который помогал бы вам в любом деле?
Давайте посмотрим мультфильм про таких друзей.
( просмотр отрывка из мультфильма «Пластилиновый ёжик»
- Вам понравился такой друг? (нет)
- Куда мог отправиться ёжик? (наверно в лес)
5. Динамическая пауза
Раз – присядка, два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть. 6. «Открытие» нового материала
- Может ёжику нужна наша помощь?

(Выполняем коллективно задание тренажёра на интерактивной доске, делая записи в тетради )
Числа 5 и 7
- На сколько больше?
- Сравним , составив пары.
- Как ещё можно сравнить два числа, используя знак действия?( из большего вычесть меньшее число)
7 – 5=2
Выполняем ряд заданий , подтверждая вывод
7. Первичное закрепление
Выполняем задание в учебнике самостоятельно с последующей взаимопроверкой
8. Итог урока
- Кому вы сегодня помогали на уроке? (ёжику из мультфильма)
- Чему вас научил мультик? ( надо быть хорошим другом)
- Какое новое открытие сделали на уроке? ( научились сравнивать числа новым способом)
- На следующих уроках будем решать задачи. используя это правило.
9. Рефлексия
Кто сегодня доволен своей работой на уроке возьмите из копилочки одну «волшебную звёздочку». Пусть с каждым днём всё больше и больше звёздочек загорается на вашем пути к знаниям.












15