Конспект открытого интегрированного занятия ознакомлению с окружающим миром и лепке в старшей группе Эрта самый легкий дом


Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Топ/Группа: «Смешарики»
Воспитатель: Валяева С.Н.
Білім беру облысы / Образовательная область/: Интегрированное (Познание+Творчество)
Бөлім /Раздел: Ознакомление с окружающим миром+Лепка
Тақырып /Тема/: Юрта-самый легкий дом (ваза с цветами)
Мақсат /Цель/:  Знакомить детей с традиционными предметами быта казахского народа. Уточнить знания об устройстве юрты. Закрепить знания об национальном колорите казахского народа. Развивать творческую активность детей, умение работать коллективно.Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.
Алдынала жұмыс /Предварительная работа/: просмотр иллюстраций о Казахстане.
Құрал-жабдықтар /Оборудование: макет юрты, кукла в казахском национальном костюме, сундук, самовар, стол круглый, кесе, подушки, одеяла, презентация о юрте, мини-юрта, аудиозапись с казахскими мелодиями. Длинная клеенка для работы детей, курпешки вокруг клеенки, досночки под пластилин, платочки, пластилин одна пачка на двоих детей. Образец воспитателя, ваза для лепки цветов.
Сөздік жұмыс /Словарная работа/:. Дастархан, кошма, войлок
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/: кесе- пиала, шанырак-шанырак, тускииз-ковер, алаша-палас, цветы- гулдер
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Деятельность детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный /  Пил кумыс в Казахской юрте
 И бешбармак руками ел.
 Под звёздным небом Казахстана
 Мне ветер вольный песни пел. Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Проблемно – поисковый/
Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.
Круг радости:
Я, ты, он, онанаша дружная семьяВ слове мыСто тысяч — Я!Большеглазых, озорных,черных, рыжих и льняных,грустных и веселых в городах и селах.
К нам в гости пришла Сауле со своими подружками.
Сауле здоровается с детьми: Сәлеметсіндер ме, балалар!
Сауле принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней вы узнаете, отгадав загадку:
Загадывает загадку:
«Из белой травы сток поставила,Верхушку открытой оставила»!
А вот и отгадка? (показывает юрту).
Камила: Рассказывает стихотворение
В степи на джайлауПасутся овечки,Там дедушка юртуПоставил у речки.Светла и бела,Слово тучка онапод куполом дыркаНа месте окна!В неё синеваПоднебесная льетсяНам с дедушкой в юртеОтлично живется.
А как живется в ауле, они сейчас покажут.
Музыкальная пауза «Танец с пиалами».
Сауле со своими подружками приглашает нас посетить их аул.
Раз, два, три в ауле очутись.
Вот мы и в ауле. Перед нами стоят юрты. Давайте их рассмотрим.
Какой формы юрта? Из чего сделана?
А для того чтобы мы лучше узнали о юрте, я предлагаю вам посмотреть презентацию о юрте и ее строении.
Сауле приглашает нас себе в гости, а живет она вот в этой юрте. (подходят к макету юрты, рассматривание убранства юрты).
А, что означает это отверстие, как называется?
Давайте посмотрим на убранство юрты. Что вы видите?
Выслушивает ответ и уточняет.
Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посередине юрты низкий, круглый стол — дастархан.
Что украшает юрту? (показывает на ковер)
Ковер — тускииз — украшен казахскими орнаментами.
А что это?
Правильно, это сундук, в нем хранят посуду. Это набор для кумыса. А это сундук, где хранят одеяла, подушки. Отгадайте ещё одну загадку.
Загадка: «Сверху дыра, снизу дыра,
а посередине огонь да вода»?
Для чего нужен самовар?
С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?
Как называется этот музыкальный инструмент?
Для чего он нужен?
Воспитатель:
Что-то дети засиделисьДруг на друга загляделисьНе пора ль повеселитьсяИ немного отдохнуть.
Сейчас мы послушаем мелодию и тоже поиграем.
Игра «Поезд пожеланий»
Ребята, убранство и украшения юрты полностью завист от фантазии и возможностей хозяев юрты. Конечно это еще завист еще и от финансовых возможностей хозяев, но мы ведь тоже можем помочь украсить нашу юрту. Мы недавно отмечали праздник. Какой?
Что означает Наурыз?
Молодцы! Это наступление весны, и конечно каждый хозяин юрты старался украсить свою юрту весенними цветами. Но у нас их нет. Мы можем это как-то исправить? Ну конечно! Мы можем сами их слипить из пластилина.
Творческая работа: «Ваза с цветами»
Показ способа выполнения:
1. Катаем тонкие жгутики- стебли для цветов (зеленые).
2. Жгутики прикрепляем на картон с вазой.
3. Катаем заготовки- маленькие шарики- лепестки цветов (цвет пластилина по выбору детей).
4. Между пальцами приплюсываем шарики, чтобы получились плоские лепестки и прикрепляем картон.
5. Украшаем вазу цветами в количестве 3 цветков.
Повтор способа выполнения:
Физминутка для рук:
Мы веселые ребята,И не любим мы скучать,Вместе радостно сегодняКовер мы будем украшать»!
Дети украшают вазу, лепят цветы на плоскости (звучит мелодия)
Молодцы дети!
Посмотрите, как красиво мы украсили юрту.
Анализ и выставка работ. Дети стоят в кругу и произносят вместе с воспитателем
Юрта
Дети закрывают глаза и проговаривают вместе своспитателем.
Ответы детей.
Дети сидят на стульчиках возле интерактивной доске.
ШаныракКовер
Ответ детей
Самовар
Ответы детей
ответы детей
Домбра
Чтобы на нем играть
Дети строят поезд, идут под фонограмму «Мой Казахстан» по сигналу воспитателя выполняют различные движения
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Повторяют последовательность выполнения работы
Проговаривают вместе с воспитателем движения и текст
Самостоятельная работа детей
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/ Куда мы сегодня совершили путешествие?
Давайте поблагодарим Сауле за гостеприимство. Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет на вашу ладошку. А теперь подуйте на ладошку.Молодцы!
Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши сердца, сердечко куклы Сауле и сердца наших гостей.
— Сау бол!
Ответы детей
Дети дуют
Дети прощаются и под казахскую мелодию уходят из зала.
Жеке жұмы /Индивидуальная работа/:
Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:
Еске түсіру/Воспроизводит/: традиционные предметы быта казахского народа, называют приемы лепки
Түсінеді /Понимает/: для чего нужна юрта, последовательность выполнения работы
Қөлданады /Применяет/: знания об устройстве юрты, творческую активность