Урок самопознания.4 класс.Традиции семьи
План урока самопознания
Школа :КГУ ОШ№3
Дата :24.11.2015 №11
Тема :Традиции семьи
Ценность: Праведное поведение
Качества: уважение к родителям, трудолюбие, послушание.
Педагог :Пастухова Л.А.
Класс 4-В Кол-во уч-ся 25
Цель: Раскрыть ценность праведное поведение через углубление представления учащихся о семье, семейных традициях.
Задачи:
- Расширить представление о семейных традициях на примере заботы о близких; -развивать навыки ответственного поведения в семье;
-воспитывать уважительное отношение к родным и близким, трудолюбие.
Ресурсы: (Учебник,интернет)
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой « Свет».
2.Проверка домашнего задания.
-Рассказ «Традиции моей семьи» стр.44-47
- Как можно охарактеризовать семью автора сочинения?
- Какая из описанных традиций кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?
В хорошей семье важно всё: то, как ведется хозяйство и как воспитываются дети, как удовлетворяются интересы всех её членов и как разрешаются конфликты. Создание такой семьи - заслуга всех её членов, и прежде всего взрослых.Ведь дети следуют уже установленным нормам отношений и соблюдают сложившиеся семейные традиции и обычаи.
- Какие традиции и обычаи существуют в вашей семье?(Дети читают стихотворения)
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата).
)
«Где в семье лад, там ребят хорошо растят.» Русская народная пословица.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Какими словами можно заменить слово лад?
-Как откликается тема прошлого урока «Учимся взаимопониманию» в пословице?
4.Рассказывание истории .Подарок учителя.
Притча «Копейка»
Шел по дороге паренек. Смотрит — копейка лежит. «Что же, - подумал он, — и копейка - деньги!» Взял ее и положил в кошель. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашел тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал так, чувствует - кошелек вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там — тысяча рублей. «Странное дело! — подивился паренек. - Была одна копейка, а теперь - тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашел десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей.!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! - обрадовался счастливчик, - А что, если бы сто тысяч рублей нашел? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель, - и точно: лежат сто тысяч рублей! Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал легким-прелегким! Испугался, раскрыл его, смотрит — а там всего одна копейка лежит, одна-одинешенька..-Как вы думаете почему так заканчивается притча?
- Какие качества по отношению к своей семье проявил герой притчи?
-Какой урок преподнесла волшебная копейка пареньку?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Класс делится на 4 группы. Строят дом,определяя приоритеты в порядке значимости.Начинайте строить дом с фундамента-это основа-основ.
-Хорошую семью отличают:
доверие, честность и открытость;
активное и уважительное общение;
взаимная поддержка (все проблемы- общие);
взаимная ответственность;
совместный отдых, праздники;
развитость традиций;
принятие особенностей каждого;
право каждого на собственное пространство (интересы, круг общения, секреты).
- Расставьте эти отличительные черты в порядке значимости для вас.
Защита,презентация работ,аргументы в пользу того или иного выбора.
Упражнение «Продолжи предложение»
Если бы сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены. Ваша задача: прочитать и закончить предложение.— Я хочу, чтобы мои мама и папа были…— Я люблю, когда бабушка…— Мои мама и папа для меня самые…— Я люблю своих родителей за то, что…— Я доверяю своим родителям…— Я люблю своего дедушку за то, что…— Я хочу своим родителям пожелать…— Свою семью я считаю…— Моя мамочка для меня самая…_Традиция моей семьи вместе..-Обратите внимание на уголок генеалогических деревьев ваших семей.Все они разные,но их объединяет одно-счастливые ,любимые и любящие люди.
Об этом подробнее мы поговорим на следующем уроке.
6.Групповое пение.
Ваши родители очень хотят, чтобы вы выросли добрыми и хорошими людьми и поэтому они советуют вам идти за солнцем следом по Дороге добра.
«Дорога добра»Композитор Минков М. Автор Энтин Ю. 7.Домашнее задание.
«О чем рассказали ребята»Б.Искаков. стр.50-51.Читать,отв.на вопросы. 8.Заключительная минута тишины.
Дети, я приглашаю вас совершить самое необыкновенное путешествие. А для этого сядьте поудобнее, закройте глазки (звучит музыка). А теперь представьте себе, что вы на волшебной ракете поднялись высоко-высоко в голубое небо (пауза). Вы поднялись так высоко, что уже видны звездочки. Звездочки радостно улыбаются вам и моргают своими ресничками (пауза). Но одна звездочка улыбается и радуется вам больше всех. Это ваша звездочка (пауза). Она зажглась в день вашего рождения (пауза). Улыбнитесь своей звездочке, скажите ей: «Я тебя люблю» (пауза). Как гласит легенда, для каждого человека в день его рождения загорается на небе яркая звездочка. Посмотрите на свою звездочку, полюбуйтесь ею (пауза). Эта звездочка зажглась только ради вас. Поэтому она навсегда останется с вами (пауза). Она будет дарить вам и вашей душе большую радость. Наше путешествие заканчивается. Волшебная ракета медленно возвращается в наш класс. Мы – в своем любимом классе. Откройте, пожалуйста, глаза. Потянитесь руками высоко-высоко. А теперь улыбнитесь друг другу.
Урок окончен.Я желаю вам добра!(Детям дарю звездочки)
Стихотворения , сочиненные учениками к уроку.
Моя семья.
Мама,папа,бабушка и я-
Все мы дружная семья.
Любим вместе чай попить,
О делах поговорить.
Есть у нас любимчик-кот,
Доставляет всем хлопот:
Покормить и причесать,
И,конечно,погулять.
Я люблю свою семью,
Ею сильно дорожу!!! Касимова Раяна.10 лет.
***
Если бы волшебником был я,
Сделал чтоб у всех детей была семья.
Ведь мама и папа нужны точно всем.
А чья семья лучше -не важно совсем!
И моя семья простая-
Заводная и крутая! Абенов Али.10 лет.
***
У нас большая дружная семья-
Мама,папа,я.
Бабули и дедули приезжают.
И нас на лето в гости приглашают.
Мы вместе делаем дела и отдыхаем,
Зовем гостей и праздники встречаем.
Какая радость,когда есть семья!
Мама,папа,Я! Гура Максим. 11 лет.
Моя семья.
На фотографию смотрю.
И с гордостью вам говорю.
Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа,мама,брат и я.
Без них прожить никак нельзя!
Моя семья-мои друзья! Мусагалиев Максим. 10 лет.