Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, конструирование: «Сделаем снежки».





Интегрированное занятие
во второй младшей группе
по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, конструирование.
на тему:
«Сделаем снежки».







Программное содержание
Закрепление признаков зимы;
Развивать речь;
Активизация словаря.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: холодный, мягкий, легкий, пушистый, большой, маленький
Продолжать закреплять знания о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
Развивать интерес к занятиям по развитию речи, окружающему миру и конструированию из бумаги.
Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание;
Продолжать учить действовать по сигналу, развивать ловкость,
Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения во время выполнения заданий.

Предварительная работа:
Беседа о зиме;
Наблюдения и игры на прогулке;
Рассматривание сюжетных картинок;
Чтение художественной литературы;
Разучивание стихов;
Загадывание загадок;
Дидактические игры на восприятие цвета, формы величины.

Материал:
Альбомные листы Ѕ на каждого ребенка
Салфетки на каждого ребенка
Подносы на каждого ребенка

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята скажите, какое время года сейчас?
Дети: зима.
Воспитатель: Тепло или холодно на улице?
Дети: холодно. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Чем покрыта земля?
Дети: снегом. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: белого
Воспитатель: Правильно белого.
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться

Упражнение на тактильное ощущение
Воспитатель: Нападало много снега, потрогайте и скажите какой снег?
Дети: холодный, мягкий, легкий, пушистый, белый. (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Что можно сделать, слепить из снега?
Дети: Снеговика, снежки, горку.(Индивидуальные ответы).
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Как ребята лепят снежки?
(Показ детей имитация)
- Вы хотите лепить снежки?
Дети: да.
Воспитатель: Какой формы снежки?
Дети: Круглой.. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: На что походят снежки?
Дети: На мячик, яблоко, помидор и т.д.
Воспитатель: Какие по размеру бывают снежки?
Дети: большие, маленькие. (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Снежки у нас будут ребята необычные. Мы их будем делать не из снега, а из бумаги.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, посмотрим, что здесь лежит?
Дети: альбомный лист, салфетка
Воспитатель: Возьмите альбомный лист попробуйте смять.
А теперь салфетку.
Которая лучше мнется?
Дети: салфетка (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Почему салфетка хорошо мнется? (если дети затрудняются задаю наводящие вопросы)
Какая она потрогайте. (Тактильное ощущение)
Дети: мягкая.
Воспитатель: правильно мягкая. (Индивидуальные и хоровые ответы)
Воспитатель: Вот из салфеток мы и будем делать снежинки.
Посмотрите как. (Показ воспитателя).
Возьмем мягкую белую салфетку, сомнем ее и катаем снежный комок «снежинку» вот так.
Ребята давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разгибать.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы, и приступаем делать снежки.
Самостоятельная работа детей.
(оказываю индивидуальную помощь при необходимости)
Воспитатель: Кира, какой у тебя снежок, большой или маленький, а у тебя Лиза
какого цвета снежок?
Воспитатель: Сколько снежков вы сделали?
Дети: Много.
Теперь можно в снежки поиграть.

Игра «Снежки».
«Собери снежки в корзину».
Итог занятия:
Что мы с вами делали на занятии?
Какие по размеру бывают снежки?
Какого цвета?
В какое время года можно слепить снежки?
Молодцы ребята. Вы все старались сегодня.


Заголовок 415