Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей 2 младшей группы по теме Бумажная Фея
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Белоснежка» города Мирного Архангельской области (МКДОУ № 3)
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги для детей второй младшей группы по теме
«Бумажная фея»
Мельникова
Ирина Валентиновна
воспитатель высш. кв. к.
г.Мирный, 2015.
Цель:
Ознакомление детей с качествами (степень прочности, толщина,
впитывающая способность) и свойствами (мнётся, рвётся, режется)
бумаги.
Задачи:
Научить детей узнавать вещи, сделанные из бумаги.
Познакомить с использованием бумаги в жизни человека. Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой. Развивать мышление, мелкую моторику.
Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование:
Бумажная фея (кукла, выполненная из разнообразных видов бумаги).
Квадратные листы бумаги разных видов (ватман, картон, писчая,
цветная, салфетки, гофрированная бумага, конфетные фантики).
Ёмкости с водой, полотенца по количеству детей. Предметы,
изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка,
газета, журнал, маска для театрализации и т.д.). Оборудование для
конструирования (клеёнки, клей-карандаш, квадраты из
гофрированной бумаги для скатывания шариков). Алгоритм описания
свойств материала (бумаги).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, взгляните, кто у нас сегодня в гостях.
Демонстрирует куклу.
Это Фея Бумага из бумажной страны. В этой стране всё сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана Из чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, из бумаги. А какой именно, можете назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги. В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги» (дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги).
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, может ли в нашем мире всё быть сделано из бумаги?
-Могут ли быть бумажные дома?
-Почему?
Ответы детей.
-А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги?
Ответы детей.
-Мебель?
Ответы детей.
-Транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому, что эти материалы прочные, надёжные. А прочная ли бумага, сейчас проверим. Мы проведём несколько опытов с бумагой.
Дети садятся за столы (перед детьми лежит несколько видов бумаги – цветная, писчая, картон, салфетка, полотенце).
Опыт 1 «Сминание бумаги»
Воспитатель: Попробуйте смять бумагу.
-Легко это сделать?
-А теперь попробуйте смять стол, за которым вы сидите.
-Получилось?
-Потому, что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – непрочная.
- Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно?
- Покажите бумагу, которую вы легко смяли.
- Как вы думаете, с чем это связано?
Ответы детей.
-Тонкую бумагу легче смять.
Воспитатель выставляет на мольберте карточку со свойством бумаги (мнётся).
Опыт 2 «Разрывание бумаги»
Воспитатель: А теперь попробуйте разорвать бумагу.
-Легко это сделать?
-А сможете разорвать полотенце?
-Попробуйте.
-Получилось?
-Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому, что ткань прочнее бумаги.
- Покажите бумагу, которую вы легко разорвали?
- Как вы думаете, с чем это связано?
-Тонкую бумагу легче разорвать.
Воспитатель выставляет на мольберте карточку со свойством бумаги (рвётся).
Опыт 3 «Разрезание бумаги».
Воспитатель: А сейчас я попробую разрезать бумагу ножницами. Получилось?
Бумагу легко разрезать ножницами.
Воспитатель выставляет на мольберте карточку со свойством бумаги (разрезается).
Опыт 4 «С водой и бумагой»
Воспитатель: Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
-Они порвались?
-Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы ещё раз посмотрим на неё в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага – материал непрочный.
Воспитатель повторяет алгоритм описания свойств бумаги (мнётся, рвётся, разрезается, размокает в воде).
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, Дети сидят на корточках в кругу,
Конфетки в нас сидели. в руках держат фантики.
А детки-сладкоежки Имитируют поедание конфет.
Конфеты дружно съели.
Ветер вдруг набежал Встают и, кружась, машут руками,
И все фантики поднял. Затем бегают врассыпную.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. Садятся на корточки.
Мы все фантики возьмём Складывают фантики в коробку.
И в коробку отнесём.
Воспитатель: Бумажная фея просит вас, дети, бережно относиться к бумаге – не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать такое количество листов для рисования (Показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остаётся деревьев. И если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о бумаге, благодаря Бумажной фее. Хотите порадовать её и сделать для неё подарок?
Ответы детей.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Сейчас мы для Феи Бумаги сделаем бумажный венок. Сначала надо сделать цветы. Для этого возьмём квадратики вот такой бумаги и скатаем разноцветные шарики.
Показ.
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у нас получились бумажные комочки. Давайте с ними поиграем, тихонько подуем на них.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Воспитатель: Теперь наши комочки-цветочки надо приклеить к этой полосочке.
Показ.
Возьмите цветочек в левую руку, а в правую клей-карандаш. Намазываем клеем. Кто справился, к тому я подойду, и мы приклеим цветок.
Выполняется задание.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивый получился веночек из бумажных цветов. Фея Бумага очень рада и благодарит вас.
Воспитатель: Давайте и мы поблагодарим Фею. Скажем ей спасибо, что она пришла к нам в гости, и мы узнали столько интересного о бумаге. А что мы узнали?
Воспитатель вместе с детьми повторяет алгоритм описания свойств бумаги (мнётся, рвётся, разрезается, размокает в воде). Обращает внимание на ёмкости с водой и бумагой – плотная бумага тоже размокла.
Воспитатель: Значит, делаем вывод: бумага – материал непрочный.
Воспитатель: Ну, что ж, пора прощаться с Бумажной феей. Что мы скажем на прощанье?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.
15