Урок самопознания «Искусство быть здоровым»
Школа-лицей № 250
Урок самопознания
Класс: 6
Тема: «Искусство быть здоровым»
Учитель: Сарсенбаева Г.Ж.
Разработка урока по самопознанию для 6 класса
Тема: «Искусство быть здоровым»
Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.
Задачи:
раскрытие сущности взаимосвязи физического и духовного здоровья;
развитие понимания смысла здорового образа жизни;
Воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.
План урока
Круг радости
Подумаем, побеседуем
беседа
индивидуальная работа
Минута тишины
Слушание музыки
Чтение
обсуждение
Цитата урока
Проверка домашнего задания
Учебная информация
Круг «От сердца к сердцу»
Ход урока:
Круг радости
Учащиеся :
Ни мороз мне не страшен, ни жара
Удивляются даже доктора
Почему я не болею?
Почему я здоровее?
Мы расскажем всему свету
Долголетия секреты
Выполняй законы ЗОЖ
Дольше мумий проживешь
На зарядку становись!
Вправо, влево наклонись!
Утром рано поднимайся
И спать вовремя ложись!
Не грозит тебе беда
Если лучший друг – вода!
Даже разные микробы
Не страшны тебе тогда!
Полотенце, пасту, мыло
И мочалку не забудь
Станешь чистым – будешь сильным
Каждый день – не как-нибудь
Учитель:
Я, ты, он, она
Вместе будем мы всегда!
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь,
Рядом будут доктора
Солнце, воздух и вода!
Подумаем, побеседуем
«Здравствуйте!» - это слово очень ценное и значимое для человека.
- А что оно значит?
- Почему здоровье считают самым главным богатством человека?
-Что такое ЗОЖ?
- что необходимо для соблюдения ЗОЖ?
Творческая деятельность
Записать правила соблюдения ЗОЖ в «облачка» с использованием различной цветовой гаммы карандашей
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
·
·
·
·
·
·
·
· 3. Минута тишины
Звучит тихая музыка (слайд № 3)
Ребята, сядьте, приняв удобное положение. Положите руки на колени и расслабьтесь. Закройте глаза и мысленно представьте себе, что вы босиком бегаете по мягкой, зеленой лужайке. Вы хорошо чувствуете, как мягкая зеленая травка гладит ваши ножки (пауза). Солнышко греет землю по-особому: лучисто, тепло и необыкновенно (пауза). Солнышко рассыпает свой свет, посылая каждому жителю Вселенной свои лучики мира, добра и дружбы. Всем людям, кто попадает на эту планету, становится по- настоящему хорошо и радостно (пауза).
Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда (пауза).
А еще вы слышите, как журчит звонкий ручеек, поют веселые птички(пауза).
Вдохните и вместе с вдохом втяните в себя эту благотворную энергию Матушки-природы. С каждым новым вдохом ощутите, как она наполняет все тело. Вам легко и радостно. Как здорово, что мы есть, как здорово, что есть такая необъятная красота. Как прекрасно жить и как прекрасна жизнь.
Давайте откроем глаза и скажем – «Здоровому все здорово!!!!»
Чтение
Русская сказка «Самое дорогое».
На ровном месте, как на бороне, от всех дорог в стороне в глухой деревушке жили-были старик со старушкой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лён пряла да ткала. Тем и кормились. Вот как-то раз и говорит старуха старику: – Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – гляди-ка – ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором – а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
– Не трогай, – говорит, – старичок, моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, всё тебе дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:
– Ну, старуха, чего же мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь – много-много денег выпросим? Он даст!
– А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!
– Ну, хочешь – попросим большое-пребольшое стадо коров да овец?
– А на что нам, старик, большое-пребольшое стадо? Нам с ним не управиться будет. Есть у нас коровушка – молока даёт, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
– А может быть, хочешь, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?
– Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал! Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем?
Есть у нас три курочки-хохлаточки, есть Петя-петушок, нам и довольно.
Думали, думали старик со старухой – ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет – то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:
– Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!
Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
– Ну, как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
– Надумал, – старик говорит. – Сделай так, чтобы наши прялка и ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.
– Будь, по-твоему, – Лесной Дед отвечает.
И живут с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзины плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет. Тем и кормятся. И хорошо живут, счастливо, здорово!
Почему старик со старухой приняли такое решение?
Почему же они не попросили у Лесного Деда чего-нибудь
другого? (Ответы детей).
Цитата урока
Здоровье народа превыше всего
Богатства земли не заменят его
Здоровье не купит никто, не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз
Ж. Жабаев
Домашнее задание
Проверка домашнего задания:
учащиеся читают выписанные пословицы о здоровье и поясняют их смысл.
Задание на дом:
Выполнить коллаж на тему
«Зоровому все здорово!
6. Учебная информация
Здоровый образ жизни человека – это не только соблюдение правил гигиены, физическое закаливание, правильное питание, но и результат непрерывного духовного совершенствования.
Светлый ум, добрые помыслы, праведные дела человека являются условием его физической и духовной гармонии.
Состояние внутреннего духовного мира человека отражается на его физическом здоровье, внешней красоте и привлекательности, а также результатах творческой деятельности.
7. Круг «От сердца к сердцу»
Учитель зажигает свечу и говорит:
«На руках у меня горит свеча. Этот огонек горит в сердце
каждого человека до тех пор пока он здоров и счастлив. Я думаю, что здоровье зависит от любви человека к жизни».
Далее свечу передают следующему и он/она говорит: «Я думаю, что здоровье зависит от...» Все дети высказываются. Свеча возвращается к учителю.
Песня «Дорога добра»
муз. М. Минкова Сл. Ю. Энтина
Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою Добра!
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба
Ведёт себя, не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою Добра