План урока №21 по самопознанию Искусство быть здоровым (6 класс)


План урока «Самопознание»
Школа: КГУ «Гимназия №83» Дата проведения «05» марта 2015г.
Урок №21
Тема: «Искусство быть здоровым»
Ценность: праведное поведение
Качества: бережливость, внимательность, ответственность
Педагог: Валиева Фирая Абзаловна Класс: 6 «Г» Кол-во уч-ся: 23
Цель:
расширить и углубить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья;
Задачи:
образовательная: раскрытие бережного отношения к физическому и духовному здоровью;
развивающая: развитие внимательного отношения к здоровому образу жизни;
воспитательная: воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья. Ресурсы: (материалы, источники)
Ход урока:
Орг. момент. (приветствие, организация внимания учащихся)
Позитивный настрой: (учитель под спокойную музыку читает текст):
«Концентрация на Свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол.
Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза…
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и спускается в середину груди. В середине груди находится бутон Цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком.
В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространятся по вашему телу. Он становится сильнее и ярче.
Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в нашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится интенсивнее и ярче, и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное недопонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду … Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня.. Я есть свет».
Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята, а может кто-то хочет поделится своими впечатлениями?
- Расскажите, что вы представляли, а может кто-то даже увидел картины? Анализ хода урока
Проверка домашнего задания:  Позитивное высказывание (цитата): ориентирован на осознание о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья:
Единственная красота, которую я знаю - это здоровье» Г.ГейнеОсмысление и обсуждение цитаты: «Давайте обратимся к словарю русского языка С.И.Ожегова, где узнаем толкование слова «здоровье»:
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».  
Рассказывание истории (беседа).
«Размышляем, беседуем»: выявляется степень понимания учащимися о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья(см. стр. 106, учебника):
Почему здоровье считаю богатством человека?
Почему несоблюдение правил гигиены мудрые люди называют безнравственностью?
Какая существует связь между здоровьем человека и его внешней красотой?
Как вы понимаете смысл утверждения: «Здоровый дух – здоровое тело»?
Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?
Как влияет здоровье на раскрытие творческих возможностей человека?
Какие простейшие рекомендации вы можете дать сверстнику о ведении здорового образа жизни?
В чем ценность здоровья?
«Подарок учителя»: притча о здоровье
Однажды бедняк спас старца, когда тот тонул. Решил старец отблагодарить бедняка за добрый поступок и отвел его в свой дом. Там он достал из тайника старый сундучок и вынул из него 3 волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их старец у ног бедняка и сказал:
- Хоть эти вещи неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует здоровье, колотушка при ударе высекает золотые монеты, а жезл дает власть победить любое войско. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Бедняк недолго думая, взял иглу и спрятал ее у себя в поясе.
- Ты слишком быстро принял решение, - удивился старец. Неужели тебя не прельщают богатство и власть?
- Я выбрал здоровье, - ответил мудрый бедняк, - так как ни власть, ни богатство не имеют без здоровья ценности. А здоровье поможет мне добыть все остальное.
За какой поступок старец решил отблагодарить бедняка?
Почему старец удивился решению бедняка?
Какой выбор сделали бы вы?
Какая ценность здоровья? Творческая деятельность, групповая работа. «Выполнение задания»: (см. стр. 107) творческая работа «Шаги к здоровью»:
Группа №1. «О режиме дня»: опишите каким должен быть режим дня: _________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №2. «Если хочешь быть здоров–закаляйся!»:
Напишите с каких процедур надо начинать закаливание? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Как проводить закаливание зимой?____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №3. «Личная гигиена»: что это такое? Какие есть предметы личной гигиены? Когда и как надо мыть руки? Для чего делают утреннюю гимнастику? Как часто надо чистить свою одежду?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа №4. «Здоровый образ жизни»:
Какие условия нужно для того, чтобы сохранить наше здоровье: (режим дня, зарядка, закаливание и т.д.) __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________
Просмотр отрывка из м/ф «Смашарики»: «Азбука здоровья» («Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Кому нужна зарядка?», «Личная гигиена»). Подведение итогов творческой деятельности учащихся Групповое пение: текст песни
«О здоровом образе жизни»
группа «Эталон»
Посмотри, как ярко солнце светит
Облака по небу проплывают
Чувствуешь, как нежно дует ветер
В волосах твоих он играет
А ты идешь красивою походкой
Твое кредо – позитивно мыслить
Ты для всех прекрасная находка
Ты ведешь здоровый образ жизни
Припев
Я хочу тебе рассказать
Это очень просто независимым стать
Чтобы долго, красиво и здорово жить
Ты должен первым делом себя изменить
Одолев все вредные привычки
Ты найдешь ко всем сердцам отмычку
Знаешь это, это так несложно
Стоит только захотеть и все возможно
Ты всегда – пример для подражания
И об этом все в округе знают
По плечу любые испытания
И ничто тебя не напрягает
Если даже неприятности коснуться
Только о хорошем твои мысли
На тебя все готовы оглянуться
Ты ведешь здоровый образ жизни Домашнее задание: задания №1, №2, №3 (см. стр. 85-91, рабочая тетрадь по самопознанию). Заключительная минута тишины:
А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на уроке, полезную информацию, которую мы все узнали о здоровье. Внутри каждого из существует чаша здоровья, которая помогает нам чувствовать себя хорошо и радоваться жизни. Поблагодарите эту чашу! А теперь можете открыть глаза, спасибо все за работу. Урок окончен.