План урока по самопознанию Быть человеком
План урока самопознания
Школа Новосветловская СШ___Дата 6.09.2013_№_2_
Тема___Быть человеком______
Ценность___Праведное поведение_Качества_целелеустремленность, характер, дисциплина_
Педагог Клинк Антон Карлович_
Класс____11______ Кол-во уч-ся___3___
Цель: ознакомить учищахся с основными качествами настоящего человека, открыть интерес у детей к формированию этих качеств у самого себя.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока - быть человеком! Но прежде чем мы начнем, нам необходимо настроиться на урок. Сядьте удобно, успокойте свои мысли, не скрещивайте руки и ноги. Закройте глаза (Играет музыка). Вздохните глубоко-глубоко. Представте, что вы оказались на берегу прекрасного озера. Воздух, которым вы дышите, настолько чист и свеж, что вы сами пропитываетесь чистотой и свежестью. Между тем, вы замечаете, что водная гладь остается абсолютно спокойной, нет ни одной волны. Оно спокойно. Так же как и вы. Вы наслаждаетесь этим умиротворением. И вдруг, вы понимаете, что можете поделиться этим спокойствием. Вы дарите его всем людям. Вам хорошо! Можете потихоньку открывать глаза.
Как вы себя чувствуете? Поделитесь своими эмоциями
Домашнее задание. Зачитайте, пожалуйста, свои рассказы, которые вы писали о своих близких, которых вы считаете настоящими людьми.
Анализ хода урока
Ребята, цитатой нашего урока будет следующее высказывание: ,,самая главная обязанность человека на земле - это быть настоящим человеком" (народная мудрость)
Какой смысл в этой фразе? Как вы ее понимаете? Как должен вести себя настоящий человек? Какие качества присущи настоящему челочеловеку
А теперь я вам рсскажу историю об одном маленьком человеке с большим сердцем. Это человек, от которого я никогда не слышал плохого слова, никогда не видел плохого дела. Зовут это человека Пасюк Надежда Александровна и это моя бабушка. Я хотел бы поведать вам ее историю. Родилась она в 1936 году в Белорусии. У нее была старшая сестра. Когда бабушке исполнилось 7 лет, началась война. Она редко вспоминает о тех временах и когда она это делает становится всегда очень грустно. Особенно хорошо мне запомнилась одна история. Во время аккупации был страшный голод, у них не было практически ничего, а что было отбирали немцы. И в это самое время у них в семье случилась еще одна беда. Заболела старшая сестра. Лечить было нечем. В это время к ним во двор зашли фашисты. Стреляли себе курей. И один из них зашел в дом, на кровате он заметил болеющую девочку. Он подозвал их мать (прабабушку) и дал какой-то белый порошок. Показал что его нужно выпить. Немцы ушли. Сестра бабы выпила порошок и на следующее утро пошла на поправку. Когда вспоминаю эту историю всегда думаю, что даже среди захватчиков были люди. Дальше были тяжелые годы послевоенного периода. После бабушка встретила свою любовь. Это был сын зажиточного человека, кулака. Это был мой дед. Его родители были против их брака и им пришлось уехать в Казахстан. У них родились дети. Старший сын ( дядя Миша) и младшая дочь (моя мама). Они построили дом здесь, это был самый красивый дом в деревне. Работали, дед в кузне, баба была дояркой. Когда дети подросли в дом пришла беда, убили дядю Мишу. Это был страшный удар. Как теперь рассказывает бабушка - она не знала как жить дальше. Но она все-равно продолжала работать и просто жить. Через некоторое время у них родилось еще трое детей. Потом, когда дети подросли, пошли награды, ее стали отмечать в местном правительстве, подарили мотоцикл (на котором я езжу до сих пор и горжусь этим). Потом пенсия, умер ее муж, начались тяжелые девяностые годы. Всегда приходилось много работать. Ей всегда помогали теперь уже внуки, мои старшие братья. Потом им на смену пришел я. Теперь моей бабушке 77 лет, у нее болят ноги, ей тяжело ходить. Но в ней до сих пор столько энергии, что ее хватит и молодому человеку. Рассказываю я вам эту историю потому, что хочу показать вам настоящего чедовека, который остается им даже в самых страшных ситуациях.
Понравилась ли вам история? Что вы взяли из нее для себя?
Раскрыть качества настоящего человека, через ,,Повесть о настоящем человеке".
Сегодня, я приготовыл для вас небольшой подарок.
Люди, будьте щедрее на ласку
Путь человека труден
Мало похож на сказку.
В мире без ласки, знайте
Слезы, дожди, ознобы
Детям и взрослым, знайте
Ласка нужна, а не злоба!
Понравился ли вам мой подарок?
5. Творческая работа.
У вас перед собой есть лесенка из десяти ступенек. Ваша задача на каждой из ступенек написать качества, которые есть у вас или которые вы культивируете в себе и делают вас настоящими людьми. 5 первых ступенек - качества, которые уже есть, 5 вторых ступенек - качества, которые вы хотите развить. Важно показать им свою таблицу. И сказать, что это план работы над собой. Пояснить, что формировать новые качества можно с помоью тех качеств, которые у них уже есть. Показать на своем примере как это работает. На следующий урок ,,похвастаться'' друг другу результатами.
Маркеры, плакаты с изображением лесенки.
6. А теперь давайте споем!
1
Куда подует ветер,
Туда и облака.
По руслу протекает
Послушная река.
Припев:
Но ты человек, ты сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой.
2
Где рельсы проложилию,
Там ходят поезда.
Куда пастух погонит,
Туда пойдут стада.
Припев.
3
Теперь не доверяют,
Как прежде чудесам.
На чудо не надейся,
Судьбой командуй сам!
Припев.
песня ,,Ты человек"
7. В качестве домашней работы я вам задаю найти пять цитат, крылатых выражений или народных мудростей и раскрыть их.
8. Ну а теперь ребята сядте удобно, успокойтесь, привидите свои мысли в порядок. Я хочу чтоб вы еще раз вспомнили наш урок, обдумали выводы, которые вы вынесли из него. Что вам понравилось. Что вам будет полезно.
Ну а теперь можете быть свободны, всем спасибо за урок.