конспект факультативного занятия по информатике: Создание информационного буклета «Моя будущая профессия»


Тема занятия: Создание информационного буклета «Моя будущая профессия»
Цель:
В результате изучения темы учащийся сможет закрепить умения о разных источниках информации и работать с ними (при изготовлении Буклета по профессиям.)
Задачи:
Образовательная: повторить программы Microsoft Office;
повторить источники информации;
закрепить умения удерживать учебную задачу использовать
алгоритм при работе в программе Publisher;
применение компьютерных технологий для подготовки
информации в электронном виде;
коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся,
эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства);
способствовать развитию интереса к поисковой работе;
воспитательная: формировать информационно – коммуникативные
компетенции при работе в группах и самостоятельно.
Структура факультативного занятия
Организационный момент (2 мин)
Проверка и актуализация знаний (5 мин)
Изучение нового материала(5 мин)
Самостоятельная работа (20 мин)
Итоги обобщение знаний (5 мин)Рефлексия (3 мин)
Орг.моментКоррекционно – развивающие вопросы по восприятию
В каком классе вы находитесь? Почему?
Какие программы вы знаете? Где их можно найти?
Экспресс - мониторинг эмоционального состояния учащихся.
А ваше настроение можно сравнить с разными состояниями компьютера?
Выберите свое настроение (смайлики)
Словарная работа
Вы заканчиваете 9 класс, пойдете в училище. И наверное вы уже определились с выбором профессии?
Сегодня я вам предлагаю поделиться своими знаниями и выразить это на бумаге. Как можно это сделать? Что у меня в руках? (показать буклет) – ответы учащихся
Информационный буклет, отражает отличительные особенности и достоинства. Давайте придумаем название нашего буклета. «Моя будущая профессия»
Занятие наше состоит из 2 частей (2 занятия). Сегодня мы познакомимся с новой программой и начнем выполнять практическую работу. А на следующем занятии мы будем редактировать и форматировать наш печатный документ.
Давайте подумаем, что обозначает слово Буклет ( это русское слово? ….) Где мы можем посмотреть значение этого слова? У вас на столах лежат словари. Можем мы с помощью их найти значение нового слова? Где еще мы можем найти значение новых слов? (интернет)
Работа со словарями.
Нахождение значения слов
Разделение на группы учащихся
Разделение профессий каждой группе
Нахождение значения слов
Я желаю вам, чтобы вы выполнили все задания без ошибок. Пусть вам поможет закон Трех –У (Уверенность- упорство- успех)
III. Подготовка к восприятию новых знаний Уточнение направлений актуализации учебного материала.
Давайте наш сегодняшней урок начнем с разминки на внимание и сообразительность.Какие программы вы знаете? С помощью каких программ можно печатать?
Проблемная ситуация Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.
Где вам может это пригодиться? Можем ли мы сразу же написать все о наших профессиях.
Объявление темы Объявление темы урока
Составление алгоритма. Мы должны с вами вспомнить, как можно применить на практике наш алгоритм
Совместное целеполагание
Постановка познавательных задач урока.
Запись Алгоритма (на доске)
Открыть программу Publisher
Нахождение данных в интернете или в компьютере
Вставка текста или картинок в буклет
Редактирование
Форматирование
Печать
Гимнастика для глаз 1мин
Практическая работа Контрольные вопросы на проверку теоретических знаний:
Практическая работа в группах: ( за компьютерами)
Выполнение задания по группам VII.Рефлексия
-Что сегодня делали на уроке?
- Что узнали нового?
- Как будете использовать алгоритм?
- Какое сейчас настроение?
- Что понравилось на уроке?
. Что такое буклет ?2 . Что такое статьи для печати ?3 . Какие вы знаете шаблоны ?4 . Что такое область задач?5 . Этапы создания буклета ?
Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии:
Поиск информации в Интернете,
Форматирование, структурирование текста,
Простейшая обработка цифровых изображений;
Соблюдение авторских прав;
Работа в локальной сети.