Формирование навыков смыслового чтения на уроках английского языка с использованием ментальной карты (на примере темы Страноведение. Великобритания).
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор: Ипатова Ирина Петровна
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тема: Страноведение “Великобритания” (Формирование познавательных УУД с использованием ментальной карты)
Образовательная модель: 1 ученик - 1 компьютер (информационно-поисковая)
Учебная ситуация, длительность: смысловое чтение 45 минут
Предметные результаты, их практическая значимость: совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания, письма и говорения, быстрого адаптирования к новой информации, освоение новых лексических единиц, повышение мотивации к изучению английского языка.
Внутри- и межпредметные связи (знания): изучение страноведческого материала по теме “ Великобритания ” даст возможность учащимся закрепить знания по английскому языку, географии, языкознанию, ИКТ
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности: построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала, использование поисковых серверов сети Интернет.
Виды деятельности: информационно-поисковая, аналитическая индивидуальная, продуктивная, коллективная.
Личностные результаты:
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской творческой и других видов деятельности;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать символы, модели и схемы для решения учебных задач
Смысловое чтение
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ
Описание учебной ситуации:
Задание:
Прочитать текст. Выписать незнакомую лексику. Найти перевод и произношение незнакомой лексики в словаре [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Разработать “Ментальную карту”на английском языке,: показать части Великобритании, столицы каждой части, флаги каждой части, эмблемы каждой части
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
. Использовать ментальную карту, чтобы рассказать о Великобритании. Обсуждение ведется на английском языке.
Продукт деятельности учащихся: ментальная карта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Методические рекомендации по реализации (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов):
Реализация
Выполнение
Примечание
Создание ментальной карты
Рассказ о Великобритании
1 Работа выполняется в классе
2 Учитель готовит ссылки сайтов для создания ментальной карты
3 Учитель готовит оценочный лист
4 Презентация результатов в классе на интер-активной доске
Используются схемы, рисунки в тексте модуля урока
Учитель выставляет задание на своем сайте
Учащиеся знакомятся с оценочным листом для выполнения задания
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности:
Правильно составлена ментальная карта. Нет ошибок в написании лексики. Умеет высказаться по теме “Великобритания”
5
Правильно оставлена ментальная карта. Нет ошибок в написании лексики. Есть ошибки в высказывании по теме “Великобритания”.
4
Составлена ментальная карта.
3
Не составлена ментальная карта
2
Лист самооценивания
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15