Тема урока: Интегрированный урок по математике «Запись умножения в строчку и столбиком». Технология «Цветок для мамы»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Урок разработала: учитель начальных классов Юшка Т.Н.
Технологическая карта
урока математики в 3 классе
(УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока: Интегрированный урок по математике «Запись умножения в строчку и столбиком». Технология «Цветок для мамы»
Цель урока: создать условия для формирования записывать и выполнять умножение столбиком,
решения простых задач на умножение.
УУД – личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
развитие самооценки на основе критерия успешности.
предметные - закреплять навыки табличного умножения;
выполнять письменно арифметические действия;
решать текстовые задачи.
Задачи урока:
- формирование вычислительных навыков;
- осмысление алгоритма записи умножения столбиком;
- развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза;
- развивать умение доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения;
- развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки.
Планируемый результат:
- выполнять письменное умножения многозначного числа на однозначное;
- уметь решать простые задачи на умножение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: записи на доске, рабочая тетрадь,
А .Л. Чекин. Математика. 3 класс. Учебник. Часть 1. – М., Академкнига/Учебник, 2013.
О. А. Захарова, Е. П. Юдина. Математика в вопросах и заданиях. Тетрадь для самостоятельной работы №1. – М.,
Академкнига/Учебник, 2014.
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа.
Ход урока:
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяПознавательная
Регулятивная Коммуникативная
1 Организационный момент Эмоциональный настрой на работу Проводит инструктаж, настраивает детей на работу, проверяет готовность к уроку.
- Сегодня на уроке нам с вами предстоит интересная работа, где надо поразмышлять , обсудить, сделать выбор.
- Отгадайте загадку
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
- Какой праздник приближается? – Что дарят на праздник?. Какой подарок для мамы самый дорогой?
(День матери)
У нас в гостях ваши мамы. Давайте сегодня на уроке покажем наши знания, умения и навыки в области математики. У вас на столе конверт. Откройте его и скажите, что в этих конвертах?
В ходе урока мы должны вырастить цветок для мамы в форме аппликации.
На каждом этапе работы вы будете оценивать себя. Синий кружок - у меня все получилось. Желтый – не все по-лучилось, желтый – не справился.
- Какая деталь из конверта необходима для нашего цветка. Чтобы приклеить на картон, вычислите периметр. Запи-шите решение в тетрадь. Один ученик работает у доски.
- Оцените свою работу
На доске запись:
21· 3 324 · 4 324143 ·2
Определяют готовность к уроку Формулируют для себя правила поведения и аргументируют необходимость их выполнения. Слушают учителя.
2. Актуализация знаний Повторить прием умножения многозначного числа в строчку, определить проблему. - Какую тему изучаем?
- Как находим значение произведения данных выражений?
- Найдите значение произведений данных выражений.
21· 3 324 · 4 324143 ·2

Осознанное построение речевого высказывания.
Выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий, проводят сравнение, выявляют затруднение. Контролируют свою деятельность. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
3. Постановка учебных целей Определение темы и цели урока - Где затруднение? Почему?
Чем будем заниматься на уроке?
Цель какая?
Формулируют свое высказывание.
(запись очень длинная, возможность допустить ошибку)
(найти более короткий способ записи произведения)
Целеполагание Слушают учителя. Отвечают на вопросы
4. Построение проекта выхода из затруднения
Найти рациональный способ решения проблемы
Алгоритм записи и вычитания умножения столбиком Подводящий диалог.
Записывает предложенные способы на доске.
- (Какой способ записи используем при сложении или вычитании многозначных чисел?(запись столбиком)
- Нельзя ли воспользоваться им?
- Какое правило записи обязательно выполняем? (поразрядная запись)
Добавляет новый знак умножения, уточняет формулировку алгоритма письменного умножения
- Проверим, действует этот способ? (действует)
Оцените свою работу
-Что же должно появиться, после того как мы посадили семя? (Стебель)
- Найдите и приклейте стебель.
Предлагают способы решения
Анализируют предложенные способы.
Предлагают способы решения
Запись столбиком умножения.
Решают у доски
21· 3 324143 ·2
Новым способом – записи в столбик, проговаривая алгоритм действий.
Проявление волевой саморегуляцииСтавят цель -научиться записи и умножению столбиком.
Самопроверка записи, вычислений, коррекция Выслушают мнения обучающихся.
Принимают их мнения.
Задают вопросы по необходимости.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Решение типовых заданий Запись на доске
123 · 4 38794 · 2
Индивидуальная проверка, коррекция действий
Оцените свою работу Проговаривают алгоритм записи и вычитания умножения вслух.
Осознанное построение речевого высказывания. Самопроверка, коррекция, волевая саморегуляция в случае затруднения. Работа в парах
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
6. Самостоятельная работа Закрепление навыка письменного умножения Организовывает деятельность учащихся по учебнику.
Учебник стр. 82 № 269
(слабый ученик у доски, самостоятельно решает для проверки - эталон)
- У кого не так?
- Почему?
Создает ситуацию успешности.
Оцените свою работу
Дифференцированный подход
(сильным учащимся )Учебник стр. 82 № 270
Индивидуальная проверка, коррекция.
3465 · 7 = (к такой записи нельзя поставить задание - записать произведения, а - правильно - записать задание на умножение)
В форме, каких фигур листочки?
- Они не простые. На обратной сто-роне записаны примеры.
- Найдите ошибки и запишите пра-вильные ответы.
X172 X232X193
3 4 3
----------- ------------- -----------
516 28 479

- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В каком примере ошибки?
- В чём причина?
- Оцените свою работу
- Приклейте ваши листочки
Самостоятельное выполнение заданий нового типа: принимать и сохранять учебную задачу.
Сравнение с эталоном, анализ, обобщение способа действий.
Анализируют, какой знак в записи столбиком заменяет знак « = »? (черта)
Узнают, задание в такой форме звучит: «Выполнить задание на умножение» Самопроверка, самоконтроль, коррекция. Задать вопрос учителю.
Использование критериев для обоснования своего суждения.
Задают вопросы учителю.
7. Включение знаний в систему Уметь решать простые задачи, используя прием письменного умножения Организует работу учащихся для решения задачи у доски
Учебник стр. 82 № 271
Обобщение применения нового знания на практике.
(- Где в жизни мы можем использовать этот способ умножения?)
- Оцените свою работу.
Читают задачу с целью понимания текста, извлечения необходимой информации.
Построение логической цепи рассуждения.
Оценивание своей деятельности по плану:
Цель
Результат
Правильно
Сам Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации
8. Итоги урока.
Рефлексия Соотнести цель и результат учебной деятельности - Какая цель?
- Достигли результата?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя выражения:
· теперь я могу…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
-Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали, поэтому оно веселое. Приклейте этот бутон к своему цветку.
Наш цветок сейчас распустится, это ваши кружки самооценки. Приклейте их вокруг кружка. Каких больше кружков?
Ученица читает стих о маме, а учащиеся дарят свой «выращенный цветок» мамам.
Контроль и оценка процесса и результата своей деятельности на уроке
Понимать причины успеха/ неуспеха 9. Домашнее задание Сделать выбор домашнего задания
Читают задание в тетради для самостоятельной работы стр. 54 № 114 или в учебнике стр. 82 № 270 Инструктаж по домашнему заданию.
- Какое задание вы хотели бы выполнить дома? Соотносят свои возможности Определяют задания для себя
Слушают учителя. Задают вопросы.