Открытого бинарного занятия по дисциплинам: Информатика — иностранный язык на тему: Путешествие в сети Интернет.
Министерство ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Методическая разработка
открытого бинарного занятия
по дисциплинам: «Информатика – иностранный язык»
на тему:
«Путешествие в сети Интернет»
Авторы:
Сесёлкина О.С.
Бессмольная М.В.
г. Балашов
ПРЕДИСЛОВИЕ
В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, владение иностранным языком жизненно необходимо. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Однако это не означает, что исчезли трудности при овладении иностранным языком. По прежнему недостаточна активная речевая практика на уроке в расчёте на каждого студента, отсутствует необходимая дифференциация обучения. Одним из путей решения этой проблемы мы видим в использовании сети Интернет со всеми его колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющимися услугами.
Интернет создает уникальную возможность для студентов пользоваться аутентичными текстами, слушать и обращаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Соответственно, доступ к информационным ресурсам сети. Интернет предполагает владение компьютерными технологиями. Ведь путь к успеху во многих областях – доступ информации и умение работать с ней на иностранном языке. А проведенный нами бинарный урок «Путешествие в сети Интернет» первый шаг в этом направлении».
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
УЧЕБНАЯ:
познакомить студентов с понятием сети Internet;
на ярких жизненных примерах сформировать понятие принципа действия и назначение познавательных основных страничек Internet;
закрепить навык просмотрового чтения технического текста.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
развить живой интерес к персональному компьютеру, как к необходимому средству обучения и общего развития;
совершенствовать представления о персональном компьютере;
продолжить развитие внимательности, воображения, логической памяти, умение работать в подгруппах.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитать чувство ответственности за используемую технику;
воспитать понимание взаимосвязи человека с персональным компьютером;
продолжать воспитывать интерес к изучаемому языку.
МЕТОДИЧЕСКАЯ:
показать методику проведения бинарного урока с техническим переводом с помощью персонального компьютера.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
обеспечивающие: история, физика, литература.
обеспечиваемые: графика, физика, история.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
текст для технического перевода Microsoft® Basic Mouse;
текст для проверки технического перевода Microsoft® Basic Mouse;
Рекламный ролик технических характеристик графического манипулятора мышь;
Познавательная информация об истории развития сети Internet;
Электронный Вариант странички Magic Way урока Computer.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
Компьютер PENTIUM II.
ДЕМОНСТРАЦИИ:
План урока выполнен в программе Microsoft Power Point;
Конкурс команд, выполненный в ENGLISH TRAINER;
Игра «Знаешь ли ты штаты Америки?», выполненная в графическом редакторе;
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент (1 мин):
1. Приветствие студентов.
2. Проверка наличия студентов.
3. Проверка подготовки к уроку.
Актуализация опорных знаний (5 мин):
Запись темы и плана занятия (2 мин).
ПЛАН:
Историческая справка сети Internet.
Просмотр рекламного ролика.
Изучение рекламы и перевод.
Путешествие по страничке Magic Song.
Путешествие по страничке Magic Way.
Конкурс команд.
Игра «Знаешь ли ты штаты Америки?»
Выводы.
Логическая структура изложения нового материала (60-70 мин).
Метод: Объяснительно – иллюстрированный.
Задание на дом (1-2 минуты).
Подведение итогов проведения занятия (1-2).
СОДЕРЖАНИЕ:
Организационный момент – приветствие студентов, проверка подготовки к уроку.
Актуализация опорных знаний в форме фронтального опроса.
Преподаватель Информатики:
Сегодня у нас урок необычный, так как мы его проводим совместно с уроком английского языка. В современном обществе любому специалисту, желающему преуспеть в своей области, владение иностранным языком жизненно необходимо. Поэтому мотивация к его изучению резко возросла. Одним из путей решения этой проблемы мы видим в использовании сети Интернет со всеми его колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющимися услугами. Чтобы использовать информацию сети Интернет, необходимо уметь пользоваться персональным компьютером и применять свои знания практически. Наш сегодняшний урок будет посвящен тому, как много можно узнать, пользуясь сетью Интернет. Для этого мы с вами посетим его наиболее интересные странички, с точки зрения обучения.
Итак, тема нашего урока «Путешествие в сети Интернет».
У каждого из вас на рабочем столе созданы ссылки на интересные странички Интернет, чтобы их посетить нужно, сделать двойной щелчок мышью. Теперь наведите указатель мыши на ярлык План урока и сделайте двойной щелчок. Перед вами откроется План урока, выполненный в программе Microsoft Power Point.
(Сначала идёт клип, символизирующий, как сеть Интернета поглотила весь мир, затем идет план самого урока. Чтобы передвигаться по его страничкам, нужно нажимать клавишу «Ввод».)
Запись темы и плана занятия.
Изложение нового материала:
Преподаватель Информатики:
Историческая справка о всемирной сети Интернет.
Чтобы более подробно узнать, что такое Интернет, как с ним работать, для чего он нужен? Откройте, пожалуйста, страничку «Интернет», для этого наведите указатель мыши на ярлык ИНТЕРНЕТ и сделайте двойной щелчок. Перед вами откроется документ, содержащий информацию об Интернет, выполненный в программе Internet Explorer. Прочитайте её и запомните.
(Один из студентов читает вслух)
Просмотр рекламного ролика.
Вы часто дома смотрите телевизор, в котором бесконечно показывают рекламу, которая невольно заставляет вас обратить внимание на рекламируемый товар и способствует тому, чтобы вы его купили. Благодаря этому работает пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Интернет не является исключением в нем также много реклам о различных продукциях. Например о компьютерной техники и всех её комплектующих. Благодаря сети Интернет, человек может смотреть рекламу об интересующих его товарах. Представьте себе, что вы решили купить «мышь» для своего компьютера. Вы должны просмотреть рекламу, давайте это с вами сделаем. Откройте, пожалуйста, страничку «МЫШЬ», для этого наведите указатель мыши на ярлык МЫШЬ и сделайте двойной щелчок. Перед вами откроется ролик, содержащий информацию обо всех видах мыши, имеющихся в данный момент времени на рынке продаж, выполненный в виде клипа. Просмотрите его.
Посмотреть товар внешне не всегда бывает достаточно, необходимо знать его технические характеристики.
Преподаватель английского языка:
How we are beginning to translate the text “Microsoft basic mouse”.
(Сейчас мы начинаем работу с текстом «Мышь Майкрософт».)
Откройте, пожалуйста, страничку «ТЕКСТ ПРО МЫШЬ», для этого наведите указатель мыши на ярлык ТЕКСТ ПРО МЫШЬ и сделайте двойной щелчок. Перед вами откроется текст, содержащий нужную информацию обо всех видах мыши, имеющихся в данный момент времени на рынке продаж, выполненный в программе Internet Explorer . Просмотрите и прочитайте его.
Прочтите и повторите новые слова к тексту:
Join – присоединяться
Solidly – прочно, основательно
Qulidly – качество
Hardware – аппаратное обеспечение
Value – ценность, значение
Setup –наладка, установка
Reliability – надежность, прочность
Plug in – вставлять штепсель
Strict – точный
Meet – удовлетворять
Purchase – покупка
Serial –последовательный
Ps\2 port -порт Ps\2 (разъём)
Read and translate international words. (читают и переводят интернациональные слова)
How we must read, translate the text. (проводится просмотровое чтение текста работают подгруппами).
Закрепление изучено материала – выполнение послетекстовых упражнений:
a). Find English equivalents to the following Russian words and word – combinations.
(дать английский вариант следующих слов и словосочетаний):
- Высококачественный продукт программного обеспечения;
- Надежность Майкрософт;
- Удовлетворять;
- Покупка;
- Полная стоимость.
б). Answer the questions. (вы должны ответить на вопросы):
What do yoy know about Microsoft basic mouse.
What is the reason for buying of Microsoft basic mouse?
Name the main qualities of Microsoft basic mouse?
What is the main idea of the first ( second, third, fourth) paragraph?
Преподаватель информатики:
Хорошо тому читать данный текст кто владеет английским языком. А как быть тем, кто его не знает? У компьютера всегда должен быть вариант на разных языках, так как Интернетом пользуются люди знающие разные языки. Давайте это проверим. На данной страничке найдите кнопку синего цвета, наведите на неё указатель мыши и щелкните, данный текст сразу выйдет на русском языке, что даёт возможность вам проверить свои знания - правильно ли вы перевели, а тем, кто не знает английского языка познакомится с текстом в русском варианте
Путешествие по страничке «Волшебный путь».
Преподаватель английского языка:
Open the rage “Magic way”. Choose a lesson number 5f “Computer”. Push of the mouse, push the key “Enter”.
(Давайте откроем страницу, которая называется «Волшебный путь». Щелкните мышкой и нажмите клавишу «ввод». Выберите урок 5f «компьютер»).
The task is: make the computer vocabulary. Read the sentence and give and answer. The answer is on the right of the screen.
(Это задание на технический перевод. Прочитайте предложение и дайте ответ, помещенный в правой части экрана).
Choosing the word, you must push the mouse. It will become lilac. If you are right the word will btcomt green.
(Выбрав слово, вы должны щелкнуть по нему мышкой, буквы слова станут сиреневого цвета. Вы должны поставить слово на соответствующее место. Если ваш ответ правильный, то буквы слова становятся зеленого цвета).
Путешествие по страничке «Волшебные песни».
Преподаватель английского языка:
On the left we must choose the lesson number 5 “Happy birsday” Push the left button of the mouse and push the key “Enter”
(С левой части полосой прокрутки выбираем урок №5 «С днём рождения», щёлкните левой кнопкой мыши и нажмите кнопку «ввод»).
На экране оказываются слова знакомой песни “Happy birsday”, при нажатии клавиши «ввод» песня проигрывается. Студенты переводят текст песни.
Преподаватель информатики:
Вы прослушали и перевели текст песни уже готовой, давайте с вами попробуем сочинить каждый свою мелодию.
Откройте пожалуйста страничку «Шарманщик»
Затем студенты придумывают и воспроизводят свою мелодию.
Экзамен «Испытай себя».
Преподаватель информатики.
Давайте с вами поделимся на две команды, для того чтобы проверить свои знания на перевод английских фраз и выражений. Идёт объяснение как будет проводиться конкурс.
(Выбирается экзамен, состоящий из 5 попыток за каждую один бал. Конкурс команд, выполнен в программе ENGLISH TRAINER 3000. Компьютер предлагает выражение на английском языке и три варианта перевода на русском языке. Студенты должны обсудить с командой и выбрать правильный вариант ответа, затем нажать кнопку ОК . После чего компьютер выдает правильно или не правильно студенты ответили. Когда все вопросы закончатся, компьютер выдаёт протокол проведения экзамена, в котором указана полученная командой оценка, а также правильные ответы на неправильно отвеченные вопросы. Та команда, которая набрала больше балов выигрывает.)
Игра «Знаешь ли ты штаты Америки?», выполненная в графическом редакторе.
Преподаватель информатики:
В завершении нашего урока давайте с вами проведем игру «Знаешь ли ты штаты Америки?», в которой вам компьютер будет задавать вопросы в форме детской игры «виселица», то есть если вы правильно нажали букву, входящую в состав американского штата, то компьютер пишет её в слове, если нет он вас «вешает» (сначала голова потом туловище и так далее).
Выводы:
Сегодня на уроке мы познакомились с вами с историей сети Интернет, посетили интересные его странички , поиграли в интересные игры и узнали познавательные программы для облегчения изучения английского языка. И во всем этом вам помогли знания, полученные на уроках информатики.
Задание для самостоятельной работы студентов – выучить новую лексику по теме.
Подведение итогов урока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Урок проведенный в группе П – 21, достиг поставленных целей и задач.
Работа на компьютере с текстом из Интернета интересна студентам своей новизной и актуальностью. Проверка переведенного текста специальной программой на компьютере даёт возможность увидеть студентам свои ошибки сразу на уроке, а не ждать пока их проверит преподаватель. Использование такой технологии стимулирует студентов к более углубленному изучению иностранного языка и воспитывает в них самостоятельно оценивать свои знания и более просто исправлять свои ошибки. Использование на уроке простейшей музыкальной программы для написания собственной мелодии студентами даёт некоторую разрядку в скованной обстановке, а также возможность увидеть в студентах не только объект для получения знаний, но и творческую личность, способную создавать и творить. Характер и стиль написанной музыки определяет настроение студентов в данный момент времени, а также его отношение к данной ситуации. Если она проста, то ему комфортно в данной ситуации, если нет то он возбужден или не уверен в себе, возможно ему мешают творить большое количество людей.
Работа в микро - группах дала возможность проявить свою активность каждому из студентов и показать свои знания и умение их правильно использовать по двум дисциплинам одновременно.
Проведенный экзамен «Испытай себя» позволяет оценить не только знания студентов по иностранному языку, но и умение придти к единому мнению, работая командами. А также дает возможность оценить коллективные знания студентов.
Проведенный урок показал хорошую эффективность и необходимость продолжения работы в сети Интернет, используя наиболее интересные странички или сайты.
ПРИЛОЖЕНИЕ
текст для технического перевода Microsoft® Basic Mouse;
текст для проверки технического перевода Microsoft® Basic Mouse;
Рекламный ролик технических характеристик графического манипулятора мышь;
Познавательная информация об истории развития сети Internet;
Электронный Вариант странички Magic Way урока Computer.
План урока выполнен в программе Microsoft Power Point;
Конкурс команд, выполненный в ENGLISH TRAINER;
Игра «Знаешь ли ты штаты Америки?», выполненная в графическом редакторе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В.Г. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова «Методика обучения иностранным языкам в средней школе», М. 1991 г.
Л.П. Владимирова «Интернет на уроках иностранного языка», журнал «Ия в школе», 2001г. №2,№3.
Е.С. Полат «Интернет на уроках иностранного языка», журнал «Ия в школе», 2001 г. №2,№3.
Р.Х. Айбетова Педагогика сотрудничества, «Ия в школе», 2002 г. №1.
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. – 320 с.: ил.
Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. – СПб.: Питер, 1998. – 816с.: ил.
Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000 – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 608 с.: ил.
АННОТАЦИЯ
На методическую разработку открытого занятия по дисциплинам «Информатика» и «Иностранный язык» на тему: «Путешествие в сети Интернет».
Авторы: Сесёлкина Оксана Сергеевна преподаватель дисциплины «Информатика» и Бессмольная Марина Валерьевна преподаватель «Иностранного языка»
Учебное заведение: ФГОУ СПО БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ С\Х.
Содержание
Объём 12 листов.
Работа посвящена разработке методике проведения бинарного занятия, которое является одним из методов осуществления развивающего обучения. Такой метод проведения занятия позволяет установить междисциплинарные связи, углубить знания по изучаемой теме и, наконец, просто расширить общеобразовательный кругозор студентов.
Проведение бинарного урока позволяет развить гибкость мышления, способность сравнивать и делать выводы, высказывать свою точку зрения, проявлять свободу творчества и импровизации.
Методическая разработка предназначена для использования другими преподавателями.
Отзывы о работе
Данное бинарное занятие проведено преподавателем дисциплины «Информатика» Сесёлкиной Оксаной Сергеевной и преподавателем дисциплины «Иностранный язык» Бессмольной Мариной Валерьевной.
Занятие подчеркивает единство изучаемых дисциплин, помогает целостному восприятию изучаемого материала о глобальной сети Интернет, прививает интерес к работе с мультимедийными приложениями.
Председатель смотровой комиссии:_______________
15