Календарно-тематическое планирование для кружка по английскому языку для 5 класса


Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «За страницами учебника» по английскому языку для 5-х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 5-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и ФГОС второго поколения.
Программа расчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Цель данной программы:
Формирование иноязычной компетенции и ее составляющих (речевой, языковой, социокультурной т компенсаторной компетенций) посредством углубления и расширения учебного материала.
Задачи курса:
Научить учащихся применять грамматические и лексические явления для решения коммуникативной задачи в ситуациях повседневного общения.
Научить учащихся рассказывать и письменно описывать события своей жизни.
Научить учащихся узнавать различные грамматические явления;
Формировать умения языковой догадки;
Создать условия для усовершенствования и расширения знаний, навыков и умений, приобретенных детьми на уроках английского языка;
Создать условия для развития у учащихся творческих способностей, способности к самоорганизации, самостоятельности;
Воспитать чувство толерантности и уважения к людям страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Поддерживать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.
Прогнозируемый результат:
К концу курса учащиеся научатся оперировать основными грамматическими явлениями, выходящими за рамки учебной программы. У учащихся сформируется социокультурная компетенция о стране изучаемого языка (история, традиции и праздники Великобритании).
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
В соответствии с примерной программой по английскому языку и стандартов второго поколения учащиеся 5 класса по завершению данного курса должны узнавать основные грамматические явления в аудио, печатных текстах, выражать свои мысли устно и письменно.
Основными разделами программы являются следующие:
1. Занимательная грамматика (Времена английского глагола (группа Present, группа Past, группа Future), указательные местоимения)
2. Страноведение (Праздники: Halloween; Christmas; St.Valentine’s Day; St. Patrick`s Day; Mother’s Day; All fools’ Day; Easter; May Day), британский национальный характер, Лондон, известные люди Великобритании)
3. Итоговый контроль (проекты)
Курс является предметным и имеет социокультурную направленность. Он призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
3.1 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ И
НЕПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате прохождения данного курса учащийся к концу года должен уметь:
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, сравнивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- письменно фиксировать усвоенный материал (слова, предложения),
- выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д.
- вести словарик;
- осознавать место и роль родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире.
3.2 ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТИВНОМУ И НЕПРОДУКТИВНОМУ ВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ
В результате изучения английского языка ученик должен: знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы письменного этикета;
Фонетика и орфография.
Учащиеся должны научиться:
• соблюдать правильное правописание и произношение слов;
Лексическая сторона речи.
Учащимся необходимо:
• овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 100 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише;
• научиться использовать способы словообразования
Морфология.
1. Предлоги.
2. Единственное и множественное число существительных.
3. Глаголы: правильные, неправильные.
4. Основные способы словообразования.
5. Видовременными формами глагола в соответствии с базовым УМК;
Синтаксис.
1. Понятие о прямом и инвертированном порядке слов. Грамматическая функция инверсии. Грамматическое оформление различных типов вопросов.
2. Коммуникативные типы предложения: утвердительные; вопросительные
(с вопросительным словом и без него); отрицательные; побудительные.
3.3 КОНТРОЛЬ
Контроль и оценка приобретенных знаний осуществляется с помощью компьютерных тестов, а также печатных текстов и выполнением продуктивных, коммуникативных заданий, проектов.
3.4 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Средства обучения: презентации, аудио и видео материалы, электронные тесты, аудиотехника.
4. АКТУАЛЬНОСТЬ.
 Актуальность данной программы состоит в том, что расширение учебного материала и использование игровых технологий способствует повышению мотивации к изучению английского языка, что отвечает потребностям современного мира. Обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. Язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Содержание Форма проведения Кол-во часов
1 сентябрь Вводное занятие. Знакомство участников кружка. Приветствие. Сообщение кратких сведений о себе. Фронтальная беседа 1
2 Занимательная грамматика.
Настоящее простое время.
Present Simple. Знакомство учащихся с Настоящим Простым временем в английском языке: случаи употребления, образование. Употребление настоящего простого времени. Обсуждение, работа в парах 1
3 Занимательная грамматика. Настоящее длительное время.
Present Continuous. Характеристика и особенности образования настоящего длительного времени. Употребление времени в устной речи. Обсуждение, описание по плану 1
4 А давайте сравним!
Сравнение настоящего простого и длительного времени. (Present Simple and Present Continuous) Выполнение упражнений на отработку случаев употребления времен. Групповая работа 1
5 октябрь Знакомство с осенними английскими праздниками и традициями.  Беседа об английских праздниках и традициях.
Аудирование речи учителя и участие в беседе. Работа с аудио материалами. Беседа 1
6 Осенние праздники в Соединенном Королевстве. Устные сообщения об осенних праздниках. Групповая работа. Поисковая работа 1
7 Праздник Хэллоуин. История. Традиции. Символы. Знакомство с историей праздника (просмотр презентации).
Знакомство с символами и некоторыми традициями празднования Хеллоуина Традиционная с использованием ИКТ 1
8 Подготовка к празднику Хэллоуин Отбор материала для стенгазеты к празднику. Работа в группах. Оформление стенгазеты. Работа в малых группах 1
9 Праздник Хэллоуин. Стихи и песни, посвященные празднику. Разучивание стихов и песен о празднике. Творческая работа 1
10 ноябрь Занимательная грамматика.
Настоящее завершенное время.
Present Perfect. Характеристика и особенности образования настоящего завершенного времени. Употребление времени в устной речи. Выполнение тестов 1
11 А давайте повторим!
Обобщение и систематизация материала. Времена группы Present. Тренировка в практике (упражнения, беседа, рассказ) Групповая работа. Беседа 1
12 Занимательная грамматика.
Попробуй сосчитай!
Указательные местоимения для множественного и единственного числа. Тренировка в практике (упражнения) Он-лайн-урок 1
13 декабрь Рождество в Великобритании. Знакомство с историей праздника, его символами. Чтение опорного текста по теме. Беседа. Групповая работа 1
14 Празднование Рождества в англоговорящих странах. Беседа об особенностях празднования Рождества. Устные сообщения учащихся. Групповая работа. Поисковая работа. Беседа 1
15 Подготовка к празднику Рождество Отбор материала для стенгазеты к празднику. Оформление стенгазеты. Работа в малых группах 1
16 Рождество. Стихи и песни, посвященные празднику. Разучивание стихов и песен о празднике. Творческая работа 1
17 январь Занимательная грамматика.
Прошедшее простое время.
Past Simple. Характеристика, образование. Употребление в устной речи. Выполнение тестов 1
18 Занимательная грамматика. Прошедшее длительное время.
Past Continuous. Характеристика, образование. Употребление в устной речи. Презентация, работа в парах 1
19 Занимательная грамматика. Прошедшее завершенное время.
Past Perfect. Характеристика, образование. Употребление в устной речи. Он-лайн-урок 1
20 февраль А давайте повторим!
Обобщение и систематизация материала. Времена группы Past. Тренировка в практике (упражнения, беседа, рассказ) Групповая работа. Беседа. 1
21 День Святого Валентина в Великобритании. Знакомство с историей, традициями. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному Беседа 1
22 Празднование Дня Святого Валентина. Подготовка стенгазеты. Мастер-класс по изготовлению «валентинок». Творческая работа. Мастер-класс 1
23 Портрет англичанина. Знакомство с информацией о национальном британском характере. Круглый стол 1
24 март Лондон – столица Великобритании. Расширение страноведческих знаний учащихся о столице Великобритании.
Просмотр видеофильма «Лондон» Видеоурок 1
25 День Святого Патрика. В Великобритании. История и традиции праздника. Сообщения учащихся. Сообщения учащихся 1
26 Празднование Дня Матери в Великобритании и России. Ознакомительное и поисковое чтение текстов по теме. Беседа по прочитанному Проекты, сравнение культур разных стран 1
27 апрель День смеха. Сообщения учащихся. Викторина. Викторина 1
28 Знакомство с пасхальными традициями в Великобритании. Сообщения учащихся. Игры и викторина, посвященные Пасхе. Мастер-класс по изготовлению пасхальных яиц. Поисковая работа. Мастер-класс 1
29 Занимательная грамматика. Будущее простое время.
Future Simple. Характеристика, образование.
Употребление в устной речи. Презентация, работа в парах 1
30 Занимательная грамматика. Будущее длительное время
Future Continuous. Характеристика, образование.
Употребление в устной речи. Выполнение тестов 1
31 Майский праздник в Великобритании. Аудирование текста и выполнение заданий по прослушанному. Работа с аудио материалами 1
32 май Занимательная грамматика. Будущее завершенное время.
Future Perfect. Характеристика, образование.
Употребление в устной речи. Презентация, работа в парах 1
33 А давайте повторим!
Обобщение и систематизация материала. Времена группы Future. Тренировка в практике (упражнения, беседа, рассказ) Групповая работа. Беседа. 1
34 Известные люди Великобритании. Сообщения учащихся. Чтение текста и выполнение заданий. Проекты 1
35 Итоговое занятия. Обобщения полученныйх знаний. Выполнение и презентация проектов по изученным темам. Групповая и индивидуальная работа. Просмотр презентаций 1
Список используемой литературы
Васильева Л.В. «Предметные недели в школе. Английский язык». Выпуск второй./Волгоград, «Учитель», 2007 год.
Ощепкова В.В., Шустилова И. И. «О Великобритании вкратце», М., Лист, 1998 год.
Тисленкова И.А «Портрет англичанина», Волгоград, издательско-торговый дом «Корифей», 2007 год.
Трофимова М.А. Внеклассные мероприятия по английскому языку 5-8 классы. М.: Глобус, 2008.
Интернет ресурсы:
1. http://englishon-line.ru/igri-alfavit.html Игры
2. Хостинг презентаций PPt4WEB.ru
3. http://iloveenglish.ru/ Английский он-лайн.
4. http://www.correctenglish.ru/
5. http://brightenglish.pedsovet.com/
6. http://www.laem.ru/Node/74
7. http://azenglish.ru/angliyskie-slova-na-temu-semya/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №21
Программа кружка по английскому языку
«За страницами учебника» ДЛЯ 5 КЛАССОВ

Автор: Воробьева М.М.
Ковров 2014