Методическая разработка открытого интегрированного занятия по дисциплинам «Экономическая и социальная география мира и английский язык» тема: « Австралия – страна, где все наоборот»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
« МАРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МАРИИНСКО - ПОСАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Методический кабинет
Мудрова Л.А.
«--- --------2011г.
Методическая разработка
открытого интегрированного занятия
по дисциплинам
«Экономическая и социальная география мира и английский язык»
тема: « Австралия – страна, где все наоборот»
Разработали преподаватели
Галактионова И.Ю., Николаева Л.М.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии
общих гуманитарных
и социально - экономических дисциплин
2011
ОДОБРЕНА Составлена в соответствии с
предметной (цикловой) комиссией Государственными требованиями к
минимуму содержания и уровню
подготовки выпускника по специаль ности общегуманитарных и социально - экономических
дисциплин
-----------------дисциплин
Протокол № ---------------
Председатель: Зам. директора по УР
------------------------/Ф.И.О./ ----------------------------/Ф.И.О./
«-----«---------------20----г. «-----« ------------------20-------г.
Авторы: Галактионова И.Ю., Николаева Л.М.
Рецензент:

Введение
Интегрированное занятие – одно из новшеств современной методики, которая дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества преподавателя, способствует раскрытию способностей обучающихся.
Интеграция – это объединение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.
Интегрированные занятия развивают потенциал студентов, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.
Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, увлекательна. Они снимают усталость, перенапряжение студентов за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания.
Структура интегрированных занятий отличается от обычных занятий следующими особенностями:
-предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;
-большой информацией учебного материала, используемого на занятии, в том числе с использованием информационно – коммуникативных технологий.
Эта форма проведения занятия порой связывает на первый взгляд несовместимые дисциплины. Не являются исключением география и английский язык. Английский язык пронизан межпредметными связями, а география объединяет знания различных областей.
Проведенное интегрированное занятие по теме: « Австралия – страна, где все наоборот» с использованием ИКТ позволило наглядно продемонстрировать взаимосвязь двух дисциплин. Использование ИКТ расширило границы восприятия информации о государстве, расположенном на другом континенте и удаленном от нашей страны на миллионы километров. Никакое слово не способно донести информацию в том объеме, в каком она может быть представлена в виде презентации, подготовленной к данному занятию.
Подготовка к занятию
Занятие проводится в форме телемоста. В нем участвует одна группа первого курса. Группа разделена на две подгруппы: австралийцев и россиян. За две недели до начала открытого занятия студенты, получив задание от преподавателей, начинают готовить презентацию.
Перед началом занятия преподаватели готовят кабинет: расставляют столы вдоль боковых стен кабинета, устанавливают проектор, ноутбук, экран.
П Л А Н И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О ГО З А Н Я Т И Я
По дисциплинам «Экономическая и социальная география мира» и «Английский язык»
Тема: « Австралия - страна, где все наоборот»
Цели занятия.
Дидактические:
1. Выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне.
2. Изучая Австралию, показать ее привлекательность и неповторимость, ее красоту и величие.
3. Развитие практики монологической речи студентов с использованием опор.
Развивающие: уметь анализировать, обобщать и систематизировать изученный материал и применять полученные знания при рассмотрении последующих тем, развивать англоязычную речь.
Воспитательные: воспитывать ответственность, организованность, уважение к народам другим стран.
Вид занятия (тип урока) – интегрированный урок, урок усвоения знаний
Организационные формы обучения – общегрупповая, индивидуальнаяМетоды обучения - объяснительно – иллюстративныйСредства обучения – политическая карта мира, мультимедиа, атласы, контурные карты
Вид и формы контроля знаний – текущий контроль
Внутрипредметные связи - тема 1: «Политическое устройство мира», тема 2: «Природные ресурсы», тема 4: « Мировое хозяйство»
Межпредметные связи – история, обществознание, английский язык
Вид самостоятельной работы студентов – подготовка сообщений, составление презентаций
Домашнее задание – составить экономико – географическую характеристику Австралии;
make up a story about your impressions of this country.
Содержание занятия
1. Организационный момент – 1-2 мин. (Взаимное приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к занятию, организация внимания студентов).
2. Актуализация опорных знаний – 5 мин
1. Какие регионы мира вы изучили?
2. Какие страны по уровню экономического развития в этих регионах вы знаете?
3. Что характерно для структуры хозяйства развитых стран, развивающихся стран?
3. Телемост Россия – Австралия. Изучение нового материала – 72 мин.
4. Обобщение полученных знаний, выводы – 7 мин.
5. Подведение итогов – 3 мин.
6. Домашнее задание – 1 мин.
Ход занятия
Преподаватель приветствует студентов и присутствующих на открытом занятии преподавателей, отмечает отсутствующих студентов, …..
Вступительное слово преподавателя.
Сегодня на нашем занятии, речь пойдет об уникальной стране мира. А урок наш необычный, это совместное занятие географии и английского языка. Но на каком бы языке мы не говорили об этой удивительной стране, мы все равно представляем географическую информацию.
Мы будем говорить о континенте с удивительным животным и растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями. Страна эта никогда не привлекала путешественников, то есть никогда не была таким местом, которое жаждали посетить толпы людей, но в тоже время еще совсем недавно многие хотели бы поселиться там, так же как в свое время миллионы людей стремились поселиться в Америке.
Здесь не живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот природы, как Гималаи и Ниагарский водопад. Вместе с тем, в некоторых отношениях эта страна – самая необычная и самая интересная из всех государств мира и, если представить ее такой, какой она была до появления здесь белого человека, можно было подумать, что это совсем другая планета. Презентация.
Название этой необычной страны – Австралия (Terra Australius incognito – Неведомая Южная Земля). Так в чем же ее необычность?
А необычность ее видимо в том, что
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
там протекают реки без воды.
(Они в пустыне пропадают где – то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу попадают змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры.
Там кролики страшней, чем наводненье…
Г. Усова
Просмотр фильма
Преподаватель географии: Австралия во многом – самый…самый материк.
А понять и лучше узнать Австралию нам помогут сегодня наши коллеги из Австралии. И так мы включаем телемост Россия – Австралия. Мы приветствуем наших коллег из Австралии.
Преподаватель английского языка:Good morning. Dear guests! Welcome to Australia! We are glad to meet you and we are ready to show you our Motherland in its beauty and unique.
(Добрый день, дорогие гости! Добро пожаловать в Австралию! Мы рады встрече с вами и готовы показать вам нашу Родину в своем величии и красоте).Let me introduce my students and myself.
(Представляет студентов группы).
I’ll be your interpreter.
(Я буду вашим переводчиком).What shall we show you in our satellite? This is the summary. We tell you about the fauna, the discovery, the industry and other sides of the life of our continent.
(О чем же мы хотим вам сегодня рассказать? Вот краткая информация. Слайд «колесо обозрения»).Преподаватель географии:
Лора, говорят, что этот материк во многом самый, самый.
Показ слайдов.
Лора (преподаватель английского языка): Yes, this is the smallest continent;
This is the driest;
This is the sparsely populated;
This is the most wonderful.
Преподаватель географии: Во – первых, это самый маленький материк. Площадь Австралии с Океанией составляет всего 9 млн. км, что, например, в 6 раз меньше Евразии. Однако это единственная страна в мире, занимающая целый материк. И как страна она примерно в 33 раза больше Великобритании.
Во – вторых, самый сухой материк.
В – третьих, самый удаленный материк. (Расстояние от Австралии до Великобритании можно преодолеть при современной авиации за 8 летных часов, но в 19 веке это расстояние преодолевалось за 8 месяцев).
В – четвертых, это самый малонаселенный человек. Там проживает 20 млн. чел., тогда как в Нью – Йорке или Токио – 12 млн. чел., в Москве – 18 млн. чел.
И наконец, это самый удивительный материк с точки зрения органического мира.
Лора: Australia is rich in animals and plants. Do you know that there are more than 500 types of relic trees there? The tree as a symbol of the country is eucalyptus. Have you heard about this tree?
(Австралия богата животными и растениями. Здесь насчитывается более 500 видов реликтовых деревьев. Одним из символов страны является эвкалипт. А что вы знаете об эвкалипте?)Студент из России: Эвкалипты – самые высокие в мире деревья. Высотой 155 м и толщиной ствола до 10 метров. У эвкалиптов твердая древесина, а кора богатая листья богаты эфирными маслами. Листья эвкалипта обращены к солнцу ребром и не дают тени.
Лора: And now we want to show you some slides about the animals of our continent.
(Мы хотим рассказать вам о животных Австралии. Показ слайдов. Студенты из Австралии рассказывают.)Студент: Australia has been called “the land of differences” and “the land of contrast”. The first things most people think of are the strange native animals. Early in the world’s history Australia was separated from the other continents and her animals developed differently.
(Австралия названа страной контрастов. Первое, что удивляет людей – это странные животные).Студент из Австралии: The strangest of all of these is the water loving platypus ( утконос).
The appearance of the platypus is so unusual that when the skin of one was sent to England some scientists said that no such animal could possibly exist.
Студент из России: Когда ученые впервые прочитали описание этого животного, они отказались верить в его существование. Посудите сами: « у него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы – барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, но вылупившихся детенышей кормит молоком.
Студент из Австралии: The koala is a tree – loving, comical – looking animal that lives on the leaves of eucalyptus trees.
(Коала – животное, живущее на деревьях эвкалиптах и питающееся его молодыми веточками.)
Студент из Австралии: Australia is rich in different kinds of parrots. They are colourful.
(Австралия богата красочными попугаями).Студент из Австралии: Another interesting bird of our continent is kazuar. It is rather big and beautiful. This big can swim, bug not fly.
(Другая интересная птица – казуар. Она умеет плавать, но не умеет летать).Студент из Австралии: Australia is the home of kangaroos. There are about 40 kinds of kangaroos here.
(Австралия – дом кенгуру. Здесь обитает около 40 видов кенгуру).Студент из Австралии: The strangest of animals is the echidna. It is a toothless ant – eater.
(Ехидна – беззубый муравьед).Студент из Австралии: Here you can see cacadu. How beautiful it is, isn’ t it?
(Здесь вы видите какаду. Он красив, не правда ли?)Студент из Австралии: Emu is a large Australian bird which runs well but cannot fly.
(Эму – большая птица, которая быстро бегает, но не умеет летать.)
Студент из России: Какие насекомые строят глиняные постройки конической формой высотой до 5 метров?
Студент из Австралии:
There are many strange insects here, such as termites. Here you can see their buildings.
(Здесь вы видите сооружения термитов).
Преподаватель географии: Самая большая постройка, созданная на Земле живыми существами, представляет собой огромную полосу, протянувшуюся на 2000 км до побережья Австралии. Что вы скажете об этом сооружении?
Студент из Австралии: Great Barrier Reef another interesting sight. It consists of 2,900 reefs. You can see this miracle from the space.
(Большой Барьерный Риф – одна из красивейших достопримечательностей нашей страны. Он включает 2900 рифов. И это чудо можно увидеть даже из космоса. Показываются слайды).Преподаватель английского языка: I have another question. Do you know who discovered Australia?
(У меня к вам вопрос. Кто открыл Австралию?)Студент из России: Австралия была открыта английским мореплавателем Джеймсом Куком. Д. Кук – сын батрака, дослужившего к 40 годам от простого матроса до лейтенанта. После открытия южного материка стал капитаном. Д. Кук очень почитается в Австралии. В начале 30 – х годов 20 века домик родителей Кука, где он гостил, возвращаясь из дальних плаваний, был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь дом – музей Д. Кука. ( Слайд портрета Д. Кука, дом -музей Д. Кука).
Преподаватель географии: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об истории Австралии?
Студент: Первоначально Австралия была местом ссылки из Великобритании уголовных преступников. В 1901 году произошло объединение отдельных английских колоний в Австралийский Союз (Австралия стала доминионом – фактически самоуправляющимся государством в составе бывшей Британской империи), что способствовало интересам промышленного капитала и правительства Великобритании. До начала 30 – годов сохранялась экономическая и политическая зависимость Австралии от Великобритании. В 1931 году по Вестминстерскому статусу Австралия получила полную независимость от метрополии во внутренних и внешних делах.
Преподаватель географии: Какое государственное устройство имеет ваша страна?
Преподаватель английского языка: The Commonwealth of Australia is a federal state within the Commonwealth. Formally the head of the state is the King or the Queen of England represented by the Governor – General.
The capital of the state is Canberra. The official language is English.
(Австралия – федеративное государство в составе Содружества. Формально глава государства – Королева Великобритании, представленная генерал – губернатором. Слайды национальных символов Австралии.)Студент из Австралии: This is our flag. You can see 5 stars on the right side of the flag and one star on the other side. They denote six states. On the left – hand corner of the flag there is the British flag. The flag was adopted in 1954.
(На флаге вы видите 6 звезд. Это означает 6 штатов. В левом верхнем углу – Британский флаг).This is the coat – of arms. The bird emu with the kangaroo is represented on it. This coat – of arms is existed from 1912. It really original, isn’ t it?
(Это – наш герб. Здесь представлены кенгуру и птица эму. Он оригинален, не так ли?)National colours of our contry are green and gold.
The national flower is golden Wattle. This is a small tree with bright green leaves and yellow flowers.
(Цветок Австралии – Золотая акация).
Преподаватель географии: Наша страна богата природными ресурсами. А как у вас?
Преподаватель английского языка: Our country is rich in mineral resources such as iron ores, lead, zinc, manganese ores, and coal.
Преподаватель географии: Австралия обладает огромными природными ресурсами. В последнее время Австралия выдвинулась в число крупнейших поставщиков горнорудного сырья. В 60 – е годы 20 века Австралия «пересела с овцы на вагонетку». В это время австралийская политика и экономика переориентировалась с Великобритании на США, что способствовало привлечению американских инвестиций. Затем повышенный интерес к австралийским ресурсам стала проявлять Япония. В стране начался « сырьевой бум», который привел к созданию мощной, технически оснащенной горнодобывающей промышленности. С 60 – х годов главная роль в добыче сырья принадлежит районам нового освоения на западе континента. Слайд с природными ресурсами.
Преподаватель географии: Уголь в Австралии залегает близко к поверхности. Многие созданные шахты и карьеры по масштабам добычи и технической оснащенности не имеют себе равных в мире. Уголь не только легко добывать, но и вывозить, например, в Японию, Европу. Уголь стал крупной экспортной статьей горнодобывающей промышленности страны, принося ей наибольшие доходы в иностранной валюте.
Студент из России: Старейший континент не перестает удивлять геологов. Он богат многочисленными полезными ископаемыми. На материке был найден самородок золота весом в 286 кг – самый большой из когда – либо обнаруженных в мире. Более 95% драгоценных опалов мира добывают на пятом континенте. Поэтому опал считается камнем Австралии. Здесь был найден самый знаменитый опал с громким названием «Королева Земли». Самое крупное месторождение « Кубер – Педи» означает «белый человек в яме». Оно находится в одном из самых жарких мест материка (на поверхности + 52 градуса, поэтому добытчики не только работают под землей, но и живут там.Слайд месторождения.
Преподаватель английского языка: As to rivers in the country they are not so much. The greatest rivers are. The Murray and the Darling. A number of short rivers flow from the Australian Alps and the Blue Mountains into the Pacific Ocean.
There are tropical forests in the north – east.
(Рек в Австралии не так уж и много. Крупные реки – Мюрей и Дарлинг. Часть рек берет начало от Австралийских Альп и Голубых гор).Студент из России: Лесные ресурсы Австралии не богаты. Стройные прямые деревья в них достигают диаметра 5 см и растут так густо, что путешественнику приходится прорубать себе путь топором. А с высоты 1700 м начинаются, пожалуй, самые необычные и красивые леса Австралии – субтропические гилеи. В джунглях северных гор Австралии душные чащи из высоких пальм, пальм, бананов, панданусов и бамбука, перевитых лианами, образуют непроходимые заросли с подлеском из фикусов, лавров и колючих кустарников.
Преподаватель географии: Можно сделать вывод, что Австралия располагает значительными запасами полезных ископаемых для развития здесь различных отраслей специализации, но большая часть добываемых ресурсов вывозится за рубеж, в основном в Японию. По запасам некоторых минеральных ресурсов страна занимает ведущие позиции в мире.
Преподаватель английского языка: The population of the country is not so large - 20 mln people. The density is only 2 men in a square km. 77% of people came from British Isles. 23% are from other European countries. (Italy, Germany and others).(Население небольшое - 20 млн. чел. Плотность населения 2 чел на кВ. км).
Преподаватель географии: Сегодня мы очень много говорим о европейцах. Европейцы открыли, исследовали и заселили материк. А кто же коренные жители Австралии?
Преподаватель английского языка: The native people are called aborigines.
Студент из Австралии: In 1788 there were about three hundred thousand aborigines in Australia. For a long time they have been a dying nation but now their living conditions re improving. The aboriginal population lives in towns, in the mining districts.
The aborigines love music. They sing and play their instruments and dance.
The aborigines say that the word is net round, it is flat. They say that there are two worlds the aboriginal word in Australia and the sky world.
The sacred Place of aborigines is Uluru.
(В 1788 году насчитывалось 300 тыс. аборигенов. Долгое время их притесняли европейцы.
Судьба аборигенов стала острой политической проблемой задолго до 200 – летия Австралии. Отнюдь не по моральным, а по коммерческим причинам. Случилось так, что именно в местах традиционного обитания аборигенов, которые прежде не интересовали белых переселенцев, были обнаружены, богатейшие месторождения полезных ископаемых. Присутствие коренных жителей стало помехой для ТНК, которые без согласия местных жителей начали использовать природные богатства материка.
Сейчас их положение улучшается. Они любят музыку и танцы. Святым местом является гора Улуру).Преподаватель географии: Аборигены с незапамятных времен приходили к Улуру – это огромный камень, что высится над пустыней посредине Австралии. Этот странного вида холм высечен самой природой из красного песчаника, который меняет свой цвет в зависимости от освещения. Улуру достигает в высоту 350 м, а окружность около 10 км, обойти его можно где – то за два часа. Улуру изрыт пещерами, его стены покрыты рисунками аборигенов, которые здесь совершали церемонии поклонения.
Показ фильма.
Преподаватель английского языка: Australia is very urbanized country. A typical Australian is a townsman. Only 86 % of the population live and work like farmers.
Большая часть населения живет в городах. Уровень урбанизации 86%.
Презентация городов Австралии.
Студент из Австралии: There are not so many big cities in the country. The largest cities are: Sydney, Melbourne, Canberra, Pert and Brisbane.
The capital of the country is Canberra. This city is not so big as Sydney or Melbourne. People call it “the city in the bush”.
Sydney is one of the largest cities of the country. It has many sights, for e.g. Opera House, Botanical Garden, Harbor Bridge and others. There are several museums there.
(Столица нашей страны – Канберра. Люди называют ее город в кустах, так как здесь очень много зелени).Here you can see the sights of other towns. This is Brisbane. And this is Pert.
Преподаватель английского языка: Australia is rich in recreation resources and my students will tell you about the sights of our country.
(А сейчас мы покажем вам наши достопримечательности).
Студент из Австралии: The first popular sight of the country is Sydney Opera House. It is one of the famous buildings of modern architecture. It was built in 1973 and is the national symbol and a visiting card of Australia. There are about 1,000 rooms in the house.
(Самой популярной достопримечательностью является Сиднейский Оперный театр. Это национальный символ и визитная карточка Австралии).Sydney has another interesting sight. It is Harbor Bridge. It was opened in 1932. The Bridge is one of the biggest bridges in the world.
(Следующее интересное место Харбор Бридж. Это – один из самых больших мостов в мире).This is Sydney Tower. It is 305 meters high. The Tower is one of the popular sights of Sydney.
(Это – Сиднейская Башня).Sydney has the largest aquarium in the world.
These are Blue Mountains. The territory of Blue Mountains includes 7 national parks.
(На территории Голубых Гор 7 национальных парков).
Преподаватель английского языка: At the end of our satellite we would: like to show you «The famous people of our Motherland».
(В конце нашего путешествия мы хотим познакомить вас с выдающимися людьми страны).
Студент из Австралии: In my presentation you can see famous people of Australia.
Edmund Barton was a politician. He was the first Prime – Minister of Australia from 1901 – 1903.
Kate Blanshet is a famous actress. She acted in the film “The Master of Rings”.
Gorsh Goot is one of the modern designers.
Daniel Ricardo is race driver.
Преподаватель английского языка: Dear friends! We are sorry, but the time of our satellite is over. We think that you have enjoyed the excursion around the “Land of Contrasts”. Welcome to Australia. Good –bye.
(Дорогие друзья! Нам жаль расставаться с вами, но время телемоста закончено. Мы думаем, что короткое путешествие по нашей стране вам понравилось. Мы вас приглашаем к нам в Австралию – страну, где все наоборот).Обобщение полученных знаний
Преподаватель географии: Мы с вами сегодня узнали, что Австралия располагает значительными минеральными ресурсами, давайте подумаем, какие отрасли промышленности здесь развиты?
Студент: Горнодобывающая – одна из старых отраслей промышленности; обрабатывающая – работает главным образом на внутренний рынок; черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая промышленность.
Слайд
Преподаватель географии: По объему ВВП и его размерам на душу населения Австралия относится к числу развитых государств. Огромную роль в экономике Австралии играет иностранный капитал. При этом большая часть иностранных капиталовложений приходится на Великобританию и США (около 70%).
Преподаватель географии: Сельское хозяйство Австралии высокотоварное, многоотраслевое, технически хорошо оснащенное. Оно имеет ярко выраженный экспортный характер.
Развито растениеводство:
1. пшеница (засухоустойчивые сорта)
2. виноград (по производству винограда Австралия сопоставима с Францией, Испанией, Италией, Калифорнией. Что же касается изюма, то она прямой конкурент Турции и Греции.
3.яблони
Животноводство:
1. Овцеводство (развитию овцеводства способствовали растущий спрос не шерсть со стороны английской легкой промышленности. Природные условия, оказавшиеся благоприятными для разведения завезенных сюда мериносных овец (90%), транспортабельность шерсти и кож продуктов торговли, экстенсивность отрасли, не требовавшей много дефицитной рабочей силы.
В Австралии проводятся состязания стригалей, и искусство, сила, выносливость, занявших 1 место потрясают. Они фантастичны: 300 голов за 8 – часов рабочий день. Часто овец стригут для всеобщего удовольствия в самых неожиданных местах. Например, в ресторанах.
2. В стране развита кенгуровая индустрия. В ней заняты тысячи людей – от охотников, ведущих отстрел животных, до дизайнеров, чьей задачей является разрабатывать новые виды изделий. Кенгуровые шкуры сотнями тысяч вывозятся в США, Западную Европу, Японию.
Вывод: Австралия не только полностью удовлетворяет свои потребности в продовольствии и сельскохозяйственном сырье, но и является одним из крупнейших поставщиков на мировой рынок шерсти, мяса (баранина – 1 место в мире, опередив Новую Зеландию), сахара, пшеницы.
Преподаватель географии: давайте назовем признаки счастливого, благоденствующего государства.
Студент: высокий душевой показатель ВВП, продолжительность жизни, образование
Преподаватель географии: можно ли считать Австралию счастливой, благоденствующей страной? По уровню экономического развития к какому типу государств относится Австралия?
Студент: да, можно считать Австралию благоденствующей страной. По уровню экономического развития Австралия относится к высокоразвитым странам.
Преподаватель географии: в бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской федерации говорится: «Нынешняя структура российской экономики еще не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения». Мы знаем, что важным показателем уровня развития страны является структура экспорта – импорта. Знаем, что в нашей стране преобладает сырьевая составляющая экспорта. Так вот и Австралия является горнодобывающей и сельскохозяйственной страной. При этом входит в число стран первой двадцатки. Всегда ли сырьевая специализация признак отсталости?
В этой стране не только в природе, но и в хозяйстве все вывернуто наизнанку. Она экспортирует в основном продукцию горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства, а ввозит компьютеры и автомобили, что совсем не характерно для развитых стран, к которым относится Австралия по своим экономическим показателям.
У России и Австралии много общего. Так что же мешает России жить и развиваться, как Австралия?
Черты сходства Черты различия Австралия Россия
Огромная территория ВВП на душу – 30 тыс. дол. ВВП на душу – 10 тыс. дол.
Слабая заселенность Не имеет сухопутных соседей 16 сухопутных соседей
Высокий уровень урбанизации 86% 88%
Сидней – Мельбурн – австралийские; Москва – Санкт – Петербург - российские Численность населения – 20 млн. чел. Численность населения – 144 млн.чел.
Неравномерное размещение населения Европейский менталитет, дисциплинированность Богаты природные ресурсы Большая часть страны в тропиках Холодная страна
Проблема сохранения малых народов Не претендует на титул сверхдержавы Дорогая внешняя политика
Решать каждому, в какой стране он хочет жить. В тихой, сытой и безмятежной, но послушной чужой воле стране? Или жить в стране, которая имеет свое собственное лицо, богатую историю, культуру, но пока еще недостаточно динамично развивающуюся.
На этом мы завершаем наш урок по Австралии. Наши коллеги из Австралии оставили нам викторину, чтобы проверить, что мы узнали об Австралии?
Викторина
What do you know about Australia?
1.What is the capital of Australia?
a. Sydney b.Melbourne c.Canberra2.Who are the Australia’s natives?
a.Eskimos b.Aborigenes c.Indians3. Which city is Australia’s oldest and largest?
a. Sydney b. Melbourne c. Canberra
4. What place is called Uluru?
a.The Great Barrier Reef b. Ayers Rock c.Coober Pedy
5.Australia is NOT a (an):
a.Country b. Island c.City d.Continent6.Which two animals can you see on the Australian coat of arms?
a. Kangaroo and Dingo b.Koala and Parrot c.Kangaroo and Emu
7. Which is /are a common Australian animal(s)?
a. Koala b.Kangaroo c.Emu d.All of the above
8.Who discovered Australia?
a.Christopher Columbus b.Captian Cook c. Lewis and Clark
9.What is the official language of Australia?
a.French b.German c.English10.What famous people is not from Australia?
a.Kate Blanshet b.Abby Kornish c.Gorsh Goot d.Mel Gibson
Заключительное слово преподавателя: Подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами изучили еще одну страну мира, узнали ее экономическое развитие, ее своеобразие. Я думаю, что эти знания помогли вам расширить кругозор.
Домашнее задание: составить экономико – географическую характеристику Австралии.
Мake up a story about your impressions about this country.
Вывод
Проведенное интегрированное учебное занятие подтвердило необходимость активно использовать при изучении дисциплин ИКТ, так как это способствует лучшему усвоению изучаемого материала студентами, облегчает подачу материала преподавателем, позволяет охватить больший объем информации, вызывает интерес студентов к дисциплинам, делает доступной информацию для самостоятельного обучения.
Используемая литература
1. Максаковский В.П. Географическая картина мира: в 2 кн. Кн. 2: региональная характеристика мира. – М.: Дрофа, 2004. – 480 с.:ил., карт.
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.П. Максаковский. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 350 с.:ил., карт.
3. Большой иллюстрированный справочник. Страны и континенты. – М.: Махаон, 2005
Приложение