Активные методы обучения на уроке технологии

Kolos Valeriya
Практическое задание по базовому дистанционному курсу «Активные методы обучения»
Организационная информация:
1
ФИО
Колос Валерия Анатольевна

2
Республика/край/область
Приморский край

3
Город/поселение
Владивосток

4
ОУ
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж технологии и сервиса»

5
Преподаваемый предмет
Спец. дисциплины

6
Электронный адрес
757410@mail.ru


Часть А Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1
Предмет, на котором использован метод
МДК 01.01 Организация и технология парикмахерских услуг

2
Класс, в котором использован метод
313-ПИ

3
Этап образовательного мероприятия (урока)
Знакомство

4
Название метода
А ну ка угадай

5
Цели использования метода
Содействовать возникновению межличностных коммуникаций, обеспечить позитивный настой, разгрузить эмоциональную напряженность

6
Количество участников
15

7
Технология проведения
Преподаватель предлагает участникам посмотреть друг на друга, и по очереди описать отличительные и запоминающиеся черты любого из присутствующих не называя имени. Далее все участники угадывают того кто был описан.

8
Продолжительность проведения
5 минут

9
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется

10
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Не требуются

11
Примечание
Длительность проведения метода зависит от количества участников

12
Автор метода и источник, где описан метод
Колос Валерия Анатольевна, собственная разработка


Описание заимствованного для апробации активного метода обучения
1
Предмет, на котором использован метод
МДК 04.01 Стрижки и укладки волос

2
Класс, в котором использован метод
313-ПИ

3
Этап образовательного мероприятия (урока)
Организация самостоятельной работы над темой

4
Название метода
Петелька

5
Цели использования метода
Содействовать возникновению интереса к расширению знаний технологий укладки волос

6
Количество участников
16

7
Технология проведения
Преподаватель предлагает в соответствии с инструкционно-технологической картой сформировать пряди волос нужной длинны и толщины на манекен головах. Затем данные пряди обработать стайлинговым средством(пена для волос), свернуть в петельку при помощи пальцев рук и закрепить на манекен голове в виде вертикальной или горизонтальной петли невидимкой. Таким образом создать орнамент из волосяных петель на фронтально-теменной зоне головы длинной в 5 см.
После того просмотреть полученный результат и сравнить с образцом.

8
Продолжительность проведения
15-20 минут

9
Предварительная подготовка (если требуется)
Инструкционно-технологическая карта укладки волос

10
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Манекен-голова, расческа, 15°стайлинговые средства, невидимки для волос

11
Примечание
Длительность проведения метода зависит от качества волос на манекен-головах

12
Автор метода и источник, где описан метод
Лукьянова Ольга Петровна, собственная разработка


Часть Б
1
Предмет, на котором использован метод
МДК 01.01 Организация и технология парикмахерских услуг

2
Класс, в котором использован метод
313-ПИ

3
Этап образовательного мероприятия (урока)
Знакомство

4
Название метода
А ну ка угадай

5
Цели использования метода
Содействовать возникновению межличностных коммуникаций, обеспечить позитивный настой, разгрузить эмоциональную напряженность

6
Количество участников
15

7
Технология проведения
Преподаватель предлагает участникам посмотреть друг на друга, и по очереди описать отличительные и запоминающиеся черты любого из присутствующих не называя имени. Далее все участники угадывают того кто был описан.

8
Продолжительность проведения
5 минут

9
Предварительная подготовка (если требуется)
Не требуется

10
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
Не требуются

11
Примечание
Длительность проведения метода зависит от количества участников

12
Автор метода и источник, где описан метод
Колос Валерия Анатольевна, собственная разработка


Часть В. Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?
Не использовался

2
Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?
Сложностей не возникло

3
Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?
Положительные эмоции вначале урока и деловой настрой

4
Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?
Положительно

5
Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?
Самоудовлетворения

6
Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?
Предположительно


Часть Г. Варианты реализации данной части практического задания:
Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
1
Понравился ли Вам игровой метод обучения?
Произвел неизгладимые впечатления

2
Что именно понравилось?
Выискивание отличительных черт друг друга

3
Что Вам не понравилось?
Сложность описания без употребления имен

4
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения
предпочтительно


15