Выступление на педагогическом совете на тему: «Формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире»


Умерова Нияра Зейналовна учитель математики,
классный руководитель в 5 классе
МБОУ «Уваровской СОШДС»
Выступление на педагогическом совете 29.04.2015г
на тему: «Формирование у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире»
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками.
Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт.
Из опыта работы классного руководителя необходимо отметить о нежелании и не готовности родителей участвовать в жизни ребенка в рамках школы. В частности совместного времяпровождения при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
При работе с родителя для успешного формирования личности необходимо максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности.
Я считаю, стоит расширить организацию и совместное проведение досуга детей и родителей; психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед.
Перед собой ставлю следующие задачи:
1)создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей; 2)организация и просвещение родителей по вопросам воспитания детей и использования активных форм деятельности;
3)создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».
Формы работы:
тематические классные часы;
праздники общения семей, спортивные состязания, конкурсы
тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации; беседы с детьми и родителями;
походы, экскурсии, викторины;
дни открытых дверей, дни творчества.
Свое выступление хочу закончить словами Дмитрия Ивановича Писарева: «Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое "я" и отделил себя от окружающего мира».
Я считаю, что эти слова должны осознать и учителя, и родители и только тогда, общими усилиями мы сможем сформировать у детей отношения к человеческой личности как высшей ценности в мире