Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья». (Для учащихся 1 – 4 классов)
МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная коррекционная школа-интернат №6
для слепых и слабовидящих детей»
Школьный конкурс
«1001 идея нестандартных занятий с детьми»
«Путешествие в Волшебную страну Здоровья».
(игра для учащихся 1 – 4 классов)
Воспитатель 3 группы
Балашевич Л.Ф.
г.Ялуторовск 2012г.
Пояснительная записка.
На сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Низок уровень восприятия проблем здоровья личностно значимых, недооценивается роль здоровья. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Поэтому тема пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков очень актуальна.
Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья», для учащихся младших классов, предоставляет детям возможность продемонстрировать свои знания и умения о здоровье и здоровом образе жизни. В процессе игры ребята получают практические навыки по оказанию первой помощи, знакомятся с профилактической гимнастикой.
В ходе мероприятия учащиеся получают доступную и полезную информацию. Разнообразные задания направлены на развитие внимания, воображения, мышления, тактильных ощущений, двигательной активности, формирование навыков общения и ответственного отношения к своему здоровью.
Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья» была проведена 19.03.2012г. с учащимися 1-4 классов школы – интерната №6.
Во время игры ребята были активны, слушали, проявляли интерес к заданиям и содержанию мероприятия. Отвечали на вопросы, разгадывали загадки. Дети знают, что такое здоровый образ жизни, что значит быть здоровым, и что нужно делать для того, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье.
Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья».
(Для учащихся 1 – 4 классов)
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Сундучок с предметами личной гигиены, аптечка, заяц (мягкая игрушка, волшебная палочка, мультимедийное оборудование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Я, говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Ребята! А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Именно поэтому мы посвятим сегодняшнюю встречу этой величайшей ценности, тем более что очень скоро, а именно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране – стране Здоровье. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Эта страна окружена чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы.
Сейчас при помощи волшебных слов, которые мы скажем вместе, я отправлю вас в эту волшебную страну.
И так закрываем глаза и повторяйте за мной слова:
Ногами топ, топ, руками хлоп, хлоп. Влево вправо повернусь, в стране «Здоровье» окажусь!
Открываем глаза.
Слайд 1. Звучит музыка «Маленькая страна.»
Витаминка. Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в страну Здоровье. Меня зовут Витаминка, и я приглашаю вас совершить небольшое путешествие на волшебном поезде. Ну что, отправляемся в путь? Поехали.
Слайд 2. Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Внимание небольшая остановка прибываем на станцию “Мойдодырово”.
Слайд 3.
Витаминка. Ребята, вам говорит о чём-то название станции?
Здесь действительно живёт Мойдодыр. И чтобы проверить насколько хорошо вы знакомы с предметами гигиены он приготовил для вас задание.
В этом волшебном сундучке находятся то, что необходимо каждому человеку. Вы должны с помощью рук определить предмет, назвать его и сказать, для чего он предназначен.
Дети вынимают предметы из сундучка.
Вы чистюли-удальцы! Ну, какие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда я уверена, что со следующим заданием вы легко справитесь
Загадки
Мойдодыру я родня,Отверни-ка ты меня,И холодною водоюЖиво я тебя умою.
Костяная спинка,Жесткая щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.
Вытираю я, стараюсь,После бани паренька.Все намокло, все измялось -Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей.
Лёг в карман и караулю – Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос.
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю.
Могу я в ней на дно нырнуть,Но не могу я утонуть,А если станет глубокоОткрою пробку я легко.
Дождик теплый и густой:Этот дождик не простой,Он без туч, без облаков,Целый день идти готов.
Гладко, душисто, моет чисто!
Витаминка. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Поехали!
Слайд 4. Музыка «Мы едем, едем, едем»
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Слайд5. Станция “Лесная”. Звучит музыка леса.
Витаминка. Ребята, прислушайтесь к звукам леса, к пению птиц, закройте на минутку глаза и представьте, что вы в настоящем лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвоюНочью темной, грозовою?Что там шепчешь на зареВесь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь – мы свои!
А скажите-ка, ребята, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них, с теми которые помогают человеку справиться с различными болезнями и укрепить здоровье.
Слайды :
6. Ромашка
7. Мать и мачеха
8. Подорожник
9. Шиповник
10. Черника
11. Малина
Мы вспомнили лишь некоторые лекарственные растения, на самом деле их очень много.
Витаминка. Ребята, посмотрите, к нам прискакал зайчик.
Слайд 12 (пустой)
Он говорит, что поранил лапку, когда убегал от лисы. Поможем зайчику, окажем ему первую медицинскую помощь, а аптечка у меня всегда с собой. А кто знает, как правильно нужно обработать ранку?
Дети с помощью Витаминки, обрабатывают зайцу ранку и перевязывают его.
Витаминка. Молодцы ребята! Я уверена, теперь вы сами сможете себе помочь, но если травма серьёзная нужно обязательно позвать на помощь взрослых. А самое главное, когда вы отправляетесь в путешествие, не забудьте взять с собой аптечку. В аптечку кладут самое небходимое. наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь. Поехали
Слайд 13. Музыка «Голубой вагон»
Витаминка Мы прибыли на станцию «Здоровейка»
Слайд 14. Песня « Если хочешь быть здоров.»
Витаминка. Ребята на эту станцию вход разрешается только тем, кто хочет быть здоровым. А что нужно делать, чтобы здоровым быть?
Ответы детей.
Витаминка. Правильно! Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, двигаться, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе и т.д.
А сейчас я предлагаю вам подвигаться и наших гостей приглашаю разучить вместе с нами танец, который можно танцевать сидя на стуле.
Повторяем слова и делаем движения. Показываю
Два притопа, два прихлопа Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем,
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа,
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Девочки, мальчики.
Витаминка. Молодцы! Вот мы говорили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сейчас я проверю, знакомы ли вы со спортом на самом деле.
Если знакомы, то легко отгадаете мои загадки.
Зеленый луг,Сто скамеек вокруг,От ворот до воротБойко бегает народ.На воротах этихРыбацкие сети.(Стадион)Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал)
Он лежать совсем не хочет.Если бросить, он подскочит.Бросишь снова, мчится вскачь,Ну, конечно – это. (мяч)
Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие (коньки)
На снегу две полосы,Удивились две лисы.Подошла одна поближе:Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем. (велосипед)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Витаминка. Молодцы! Вижу, что со спортом вы знакомы.
В народе говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»
Витаминка. Ребята, а откуда человек берёт энергию , чтобы расти, развиваться, заниматься всевозможными делами. Для этого человеку нужно правильно и хорошо питаться. А скажите, все ли продукты полезны для здоровья человека?
Я сейчас буду называть продукты, а вы будете отвечать, полезны они для здоровья или вредны. Если я назову продукт полезный, вы молчите, а если не полезный хлопаете в ладоши.
Рыба, чипсы, яблоки, капуста, жевательная резинка, морковь, лук, сыр, кириешки, молоко, яйца, шоколадные конфеты, напиток Кола, капуста, гречка, творог, сахарная вата, кефир, мясо, чупа-чупс, газированная вода, свёкла, орехи, кофе.
Молодцы!
Хочу напомнить о том, что в продуктах, фруктах, овощах содержатся витамины. Слайд 15. Витамин А.
Например, для зрения очень необходим витамин « А», а он содержится в следующих продуктах..
Слайд 16. Витамин С.
Витамин С помогает нам бороться с инфекциями и простудой.
Слайд 17. Витамин D.
Витамин D регулирует усвоение минералов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], поступление их в костную ткань и Вместе с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и кальцием или фосфором защищает организм от простуды, диабета, глазных и кожных заболеваний. Он также способствует предотвращению зубного кариеса.
Слайд 18. Волшебная страна Здоровье.
Витаминка Ребята, сейчас, когда наступила весна, многие люди болеют простудными заболеваниями , а вы знаете, что делают все жители «Волшебной страны Здоровье» для того чтобы не болеть, три раза в день делают гимнастику делают гимнастику. Это гимнастика для ушей. И я вас сейчас этой гимнастике научу.
(Упражнения для ушей.)
Витаминка. Ребята, ваше время пребывания в Волшебной стране истекло и вам пора возвращаться в школу.
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и повторяйте за мной
Ногами топ, топ, руками хлоп, хлоп. Влево вправо повернусь, снова в школе окажусь!
Ведущий. Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? У меня есть волшебная палочка, с её помощью я сейчас узнаю, зачем вы отправлялись в путешествие, что узнали и чему научились?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях)
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Конечно, за такое короткое время мы смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. А в заключении скажу такие слова:
Слайд 19
Если хочешь быть здоров,И, как я, веселым,Мой совет для вас готов:Подружись со спортом!И запомни навсегда:Лень гроша не стоит!Солнце, воздух и вода –Формула здоровья!
Слайд 20 Спасибо за внимание и будьте все здоровы.
13PAGE 15
13PAGE 14115
Волшебная страна.ppt