Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья». (Для учащихся 1 – 4 классов)

МАС(к)ОУ «Ялуторовская специальная коррекционная школа-интернат №6
для слепых и слабовидящих детей»














Школьный конкурс
«1001 идея нестандартных занятий с детьми»
«Путешествие в Волшебную страну Здоровья».
(игра для учащихся 1 – 4 классов)




Воспитатель 3 группы
Балашевич Л.Ф.


















г.Ялуторовск 2012г.

Пояснительная записка.

На сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Низок уровень восприятия проблем здоровья личностно значимых, недооценивается роль здоровья. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Поэтому тема пропаганды здорового образа жизни среди детей и подростков очень актуальна.
Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья», для учащихся младших классов, предоставляет детям возможность продемонстрировать свои знания и умения о здоровье и здоровом образе жизни. В процессе игры ребята получают практические навыки по оказанию первой помощи, знакомятся с профилактической гимнастикой.
В ходе мероприятия учащиеся получают доступную и полезную информацию. Разнообразные задания направлены на развитие внимания, воображения, мышления, тактильных ощущений, двигательной активности, формирование навыков общения и ответственного отношения к своему здоровью.
Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья» была проведена 19.03.2012г. с учащимися 1-4 классов школы – интерната №6.
Во время игры ребята были активны, слушали, проявляли интерес к заданиям и содержанию мероприятия. Отвечали на вопросы, разгадывали загадки. Дети знают, что такое здоровый образ жизни, что значит быть здоровым, и что нужно делать для того, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье.





















Игра «Путешествие в Волшебную страну Здоровья».
(Для учащихся 1 – 4 классов)
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Расширить знания и представление о гигиенических нормах, о способах профилактики заболеваний, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
Развивать тактильные ощущения, внимание, мышление, воображение навыки общения, способность применять имеющиеся знания на практике.
Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: Сундучок с предметами личной гигиены, аптечка, заяц (мягкая игрушка, волшебная палочка, мультимедийное оборудование.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.
Я, говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Ребята! А что значит быть здоровым?
Ответы детей.
Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.
Именно поэтому мы посвятим сегодняшнюю встречу этой величайшей ценности, тем более что очень скоро, а именно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья.
Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие по удивительной стране – стране Здоровье. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Эта страна окружена чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы.
Сейчас при помощи волшебных слов, которые мы скажем вместе, я отправлю вас в эту волшебную страну.
И так закрываем глаза и повторяйте за мной слова:
Ногами топ, топ, руками хлоп, хлоп. Влево вправо повернусь, в стране «Здоровье» окажусь!
Открываем глаза.
Слайд 1. Звучит музыка «Маленькая страна.»
Витаминка. Здравствуйте ребята! Добро пожаловать в страну Здоровье. Меня зовут Витаминка, и я приглашаю вас совершить небольшое путешествие на волшебном поезде. Ну что, отправляемся в путь? Поехали.
Слайд 2. Звучит отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Внимание небольшая остановка прибываем на станцию “Мойдодырово”.
Слайд 3.
Витаминка. Ребята, вам говорит о чём-то название станции?
Здесь действительно живёт Мойдодыр. И чтобы проверить насколько хорошо вы знакомы с предметами гигиены он приготовил для вас задание.
В этом волшебном сундучке находятся то, что необходимо каждому человеку. Вы должны с помощью рук определить предмет, назвать его и сказать, для чего он предназначен.
Дети вынимают предметы из сундучка.
Вы чистюли-удальцы!  Ну, какие ж молодцы.
Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Тогда я уверена, что со следующим заданием вы легко справитесь
Загадки
Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою.
Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Все намокло, все измялось - Нет сухого уголка.
Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней,  Чем у волков и медведей.
Лёг в карман и караулю –  Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,  Не забуду и про нос.
Там, где губка не осилит,  Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру:  Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.
Могу я в ней на дно нырнуть, Но не могу я утонуть, А если станет глубоко Открою пробку я легко.
Дождик теплый и густой: Этот дождик не простой, Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.
Гладко, душисто, моет чисто!
Витаминка. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Наше путешествие продолжается. Поехали!
Слайд 4. Музыка «Мы едем, едем, едем»
Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.
Слайд5. Станция “Лесная”. Звучит музыка леса.
Витаминка. Ребята, прислушайтесь к звукам леса, к пению птиц, закройте на минутку глаза и представьте, что вы в настоящем лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре?  Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои!

А скажите-ка, ребята, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?
Ответы детей.
Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!
Там – где лес, всегда чистый воздух.
Лес – это дом для зверей и птиц.
Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них, с теми которые помогают человеку справиться с различными болезнями и укрепить здоровье.
Слайды :
6. Ромашка
7. Мать и мачеха
8. Подорожник
9. Шиповник
10. Черника
11. Малина
Мы вспомнили лишь некоторые лекарственные растения, на самом деле их очень много.
Витаминка. Ребята, посмотрите, к нам прискакал зайчик.
Слайд 12 (пустой)
Он говорит, что поранил лапку, когда убегал от лисы. Поможем зайчику, окажем ему первую медицинскую помощь, а аптечка у меня всегда с собой. А кто знает, как правильно нужно обработать ранку?
Дети с помощью Витаминки, обрабатывают зайцу ранку и перевязывают его.
Витаминка. Молодцы ребята! Я уверена, теперь вы сами сможете себе помочь, но если травма серьёзная нужно обязательно позвать на помощь взрослых. А самое главное, когда вы отправляетесь в путешествие, не забудьте взять с собой аптечку. В аптечку кладут самое небходимое. наше путешествие продолжается, и мы снова отправляемся в путь. Поехали
Слайд 13. Музыка «Голубой вагон»
Витаминка Мы прибыли на станцию «Здоровейка»
Слайд 14. Песня « Если хочешь быть здоров.»
Витаминка. Ребята на эту станцию вход разрешается только тем, кто хочет быть здоровым. А что нужно делать, чтобы здоровым быть?
Ответы детей.
Витаминка. Правильно! Чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой, двигаться, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе и т.д.
А сейчас я предлагаю вам подвигаться и наших гостей приглашаю разучить вместе с нами танец, который можно танцевать сидя на стуле.
Повторяем слова и делаем движения. Показываю
Два притопа, два прихлопа Шарики, шарики.
Мы играем, мы танцуем,
Рукавички, валенки.
Два притопа, два прихлопа,
Пальчики, зайчики.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Девочки, мальчики.
Витаминка. Молодцы! Вот мы говорили, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Сейчас я проверю, знакомы ли вы со спортом на самом деле.
Если знакомы, то легко отгадаете мои загадки.
Зеленый луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. (Стадион) Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Бросишь снова, мчится вскачь, Ну, конечно – это. (мяч)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие (коньки)
На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то (лыжи)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, Только лучше правь рулем. (велосипед)
Палка в виде запятой гонит шайбу пред собой. (клюшка)
Витаминка. Молодцы! Вижу, что со спортом вы знакомы.
В народе говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается.»

Витаминка. Ребята, а откуда человек берёт энергию , чтобы расти, развиваться, заниматься всевозможными делами. Для этого человеку нужно правильно и хорошо питаться. А скажите, все ли продукты полезны для здоровья человека?
Я сейчас буду называть продукты, а вы будете отвечать, полезны они для здоровья или вредны. Если я назову продукт полезный, вы молчите, а если не полезный хлопаете в ладоши.
Рыба, чипсы, яблоки, капуста, жевательная резинка, морковь, лук, сыр, кириешки, молоко, яйца, шоколадные конфеты, напиток Кола, капуста, гречка, творог, сахарная вата, кефир, мясо, чупа-чупс, газированная вода, свёкла, орехи, кофе.
Молодцы!
Хочу напомнить о том, что в продуктах, фруктах, овощах содержатся витамины. Слайд 15. Витамин А.


Например, для зрения очень необходим витамин « А», а он содержится в следующих продуктах..

Слайд 16. Витамин С.
Витамин С помогает нам бороться с инфекциями и простудой.

Слайд 17. Витамин D.
Витамин D регулирует усвоение минералов [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], поступление их в костную ткань и Вместе с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и кальцием или фосфором защищает организм от простуды, диабета, глазных и кожных заболеваний. Он также способствует предотвращению зубного кариеса.

Слайд 18. Волшебная страна Здоровье.
Витаминка Ребята, сейчас, когда наступила весна, многие люди болеют простудными заболеваниями , а вы знаете, что делают все жители «Волшебной страны Здоровье» для того чтобы не болеть, три раза в день делают гимнастику делают гимнастику. Это гимнастика для ушей. И я вас сейчас этой гимнастике научу.
(Упражнения для ушей.)

Витаминка. Ребята, ваше время пребывания в Волшебной стране истекло и вам пора возвращаться в школу.
Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и повторяйте за мной
Ногами топ, топ, руками хлоп, хлоп. Влево вправо повернусь, снова в школе окажусь!
Ведущий. Ребята, в какой стране вы сегодня побывали? У меня есть волшебная палочка, с её помощью я сейчас узнаю, зачем вы отправлялись в путешествие, что узнали и чему научились?
(Дети рассказывают о своих впечатлениях)
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Конечно, за такое короткое время мы смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там. А в заключении скажу такие слова:
Слайд 19
Если хочешь быть здоров, И, как я, веселым, Мой совет для вас готов: Подружись со спортом! И запомни навсегда: Лень гроша не стоит! Солнце, воздух и вода – Формула здоровья!
Слайд 20 Спасибо за внимание и будьте все здоровы.

















13PAGE 15


13PAGE 14115




Волшебная страна.ppt