Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Путешествие на волшебную поляну цветов» 
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Северяночка»
 города Мирного Архангельской области 
           Конспект НОД в подготовительной группе                  
           по обучению грамоте на тему:   
       «Путешествие на волшебную поляну цветов»
Воспитатель:
Коровушкина О.И.
г. Мирный, 2016 г.
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Путешествие на волшебную поляну цветов» 
Воспитатель первой квалификационной категории О.И.Коровушкина. 
Цель:  Закрепить знания детей.
 
Программные задачи:
Закреплять умение детей производить звукобуквенный анализ, качественно характеризовать звуки,  умение составлять предложения по схемам, делить слова на слоги, читать их, отвечать полным ответом.
2.Развивать фонематический  и речевой слух, зрительное восприятие, навык  
    чтения, координацию движений руки.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию.
4. Создать хорошее настроение.
5. Воспитывать умение детей работать в группах, умение слушать 
    воспитателя и товарищей, поощрять активность и самостоятельность.
Тип занятия:  итоговое.
Форма занятия:  групповая, продолжительность 30 минут.
Участники:  дети подготовительной группы.
Оборудование и материалы: фишки трёх цветов для  звукового анализа на каждого ребенка, ручки, рабочие тетради в клеточку, цветные карандаши, раскраска лютика; необыкновенная коробочка с картинками  цветов, письмо, льдинки-снежинки  из бумаги, мольберт, магниты, вазы с наклеенными кружками,  схема предложения, ребусы; компьютерная запись волшебной  мелодии,  Предварительная подготовка: беседа о празднике День матери, рассматривание иллюстраций различных цветов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные – показ образца, способа действия, демонстрация картинок, схем; словесные – рассказы детей, проговаривание вслух; практические – приемы упражнений, игры.
Структура  занятия:
Этап занятия Содержание Время
1.организационный Загадывание загадки, вопросы воспитателя, выбор «подарка» 5 минут
2.основной Волшебное путешествие на поляну цветов, рассматривание  картинок и отгадывание названий цветов, чтение письма детьми, повторение за воспитателем скороговорки, деление слов на слоги, размещение в соответствующую вазу картинок, отгадывание слов по первому звуку, звуковой анализ слова,  физкультминутка, составление предложения по схеме, отгадывание ребусов, работа в рабочих тетрадях. 20 минут
3.окончание Раскрашивание картинки лютика, подведение итога занятия. 5 минут
Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята! Наше  занятие сегодня  я хотела бы начать с загадки:
«Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?   ( Мама )Дети: Эта загадка о маме.
Воспитатель:  Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети:   День матери.
Воспитатель:    Что можно подарить мамам в этот день?
Дети:   Книги, цветы, торт и т.д.
Воспитатель: Красивым подарком мамам будут цветы, но сейчас за окном почти зима. Можно найти там цветы?
Дети: Нет. Цветы высохли, замерзли под снегом.
Воспитатель:   Вы верите в чудеса? Хотите отправиться на волшебную поляну цветов. А поможет  нам в этом волшебная музыка. (Звучит музыка, дети закрыли глаза)
Воспитатель:   Ребята, почему-то ни каких цветов вокруг нет, зато появилась необыкновенная коробочка. Хотите посмотреть,  что в ней?
Дети:  Да!
Воспитатель:   Посмотрите, здесь лежат картинки с цветами. Назовите их.
Дети:  (дети отгадывают цветы)
Воспитатель:   А один рисунок не видно из-за льдинок. И на обратной стороне письмо. 
(Воспитатель предлагает читающим детям прочитать письмо. Один ребёнок читает вслух).«Я заколдовала этот цветок, выполните мои задания и тогда узнаете его название. Снежная королева».  
Воспитатель:   Ну что, будем выполнять задания Снежной королевы? Тогда посмотрим,  какое первое задание.
1.Повтори скороговорку  четко, ясно: 
- Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
- Вьюнок и хмель вьются, вьются, перевиваются.
- Василёк цветок сорвал, сильно васильком махал,
   Васильковый аромат, Васильку был очень рад!
(Дети повторяют за воспитателем скороговорки)
Воспитатель:   Молодцы! Вы справились – посмотрите и 1 льдинка растаяла.
2.Второе  задание  «Подберите  цветы в вазу». (На мольберте выставлены вазы с кружками, от1до 4, дети уже получили картинки цветов от воспитателя в первом задании).
Воспитатель:   Разделитесь на команды. На каждой вазе нарисованы кружки, подберите слово – название цветка. Сколько кружков на вазе, столько должно быть слогов в названии цветка.  Объясните свое решение. (Справились – ещё одна льдинка растаяла).
3.Третье  задание:     «Угадайте  слово»
Воспитатель:   В коробке спрятались звуки. Я вам буду кидать их, вы их ловите, и угадывайте названия цветов. (Воспитатель называет звук, с которого начинается название цветка, дети называют цветы).
Воспитатель:   Молодцы ребята. (Справились - еще одна льдинка растаяла).
4.Четвёртое  задание:   «Выполните звуковой анализ слова «Пион» (Воспитатель выставляет изображение пиона на магнитную доску)
Воспитатель:  Чтобы выполнить это задание нам надо сесть за столы. (Дети садятся на свои места за столами и работаю самостоятельно).  Один ребенок разберет слово у доски. Потом мы сравним вашу работу. 
Воспитатель:   Вова  назови первый звук в слове «Пион». Расскажи все о нем и т. д. (Справились - еще одна льдинка растаяла).
5.Воспитатель:    А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:   «Цветы» 
(Все присели на корточки)
Раз –два - три выросли цветы                 (встаем)
К солнцу потянулись высоко:                 (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!                      (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал      (раскачивают руками влево - вправо                                                                                     над  головой)
Влево качнулись- низко прогнулись.     (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай!                                        (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!                           (приседают)
Пусть они растут, растут,                        (медленно приподнимают руки вверх,Детям радость принесут!                          раскрывают пальчики)6. Воспитатель:   Ну что, ещё одно пятое  задание.  Развитие связной речи.
(Дети сидят на ковре. Восп. выставляет на мольберт схему предложения).Воспитатель:  Составьте предложения со словом пион. 
А) чтобы оно стояло вначале предложения. 
Б) в середине предложения,
В) в конце предложения.
Воспитатель:  Справились - еще одна льдинка растаяла.
7.Воспитатель:  Ещё одно задание «Ребусы». (Приложение 1.)
(детям предлагается разгадать ребусы)
     
Воспитатель:  Справились - еще одна льдинка растаяла.
8.Воспитатель:   И последнее  задание.  «Обучение элементам грамоты. Работа в рабочих тетрадях».
Но для начала  сделаем пальчиковую  гимнастику.
- Наши алые цветы распускают лепестки
  Ветерок все дышит, лепестки колышет
  Наши алые цветки закрывают лепестки.
  Тихо засыпают, головой качают.
а) печатание букв  Д, Т, И, Ь
б) слогов БА, БИ, БУ, ТА,ТИ, ТУ
в) слова БОЛЬ, БОЛЬШОЙ.
Воспитатель:   Ну вот, все льдинки и растаяли. Посмотрите, какой цветок показался. Как он называется? А чтобы, наш лютик ожил, закрасьте цветок тем цветом, какое у вас сейчас настроение. (Дети садятся за столы и раскрашивают лютики). (Приложение 2.)
Воспитатель:  Наши лютики  расцвели даже зимой. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка). Наше путешествие подошло к концу.
Итог.
Спасибо вам дети за замечательное путешествие. Чем вам понравилось заниматься? Какие трудности вы встретили на волшебной поляне?
Литература:
1. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие /Л.Е.Журова и др./ Под редакцией Н.В.Дуровой. – М.: Школа-Пресс, 1998г.
2. Как хорошо уметь читать! Д.Г.Шумаев. СПб., 1998 г.
3. Занимательное азбуковедение. Составитель В.В.Волина. – М., 1994 г.
4. Игры, ребусы, головоломки (Серия: Папка дошкольника). М.: Весна-Дизайн, 2005.
Приложение 1.
38442903375660
черёКОЙ
КА
НЕЗА
Приложение 2.