Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Путешествие на волшебную поляну цветов»


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Северяночка»
города Мирного Архангельской области
Конспект НОД в подготовительной группе
по обучению грамоте на тему:
«Путешествие на волшебную поляну цветов»
Воспитатель:
Коровушкина О.И.
г. Мирный, 2016 г.
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Путешествие на волшебную поляну цветов»
Воспитатель первой квалификационной категории О.И.Коровушкина.
Цель: Закрепить знания детей.
 
Программные задачи:
Закреплять умение детей производить звукобуквенный анализ, качественно характеризовать звуки, умение составлять предложения по схемам, делить слова на слоги, читать их, отвечать полным ответом.
2.Развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, навык
чтения, координацию движений руки.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию.
4. Создать хорошее настроение.
5. Воспитывать умение детей работать в группах, умение слушать
воспитателя и товарищей, поощрять активность и самостоятельность.
Тип занятия: итоговое.
Форма занятия: групповая, продолжительность 30 минут.
Участники: дети подготовительной группы.
Оборудование и материалы: фишки трёх цветов для звукового анализа на каждого ребенка, ручки, рабочие тетради в клеточку, цветные карандаши, раскраска лютика; необыкновенная коробочка с картинками цветов, письмо, льдинки-снежинки из бумаги, мольберт, магниты, вазы с наклеенными кружками, схема предложения, ребусы; компьютерная запись волшебной мелодии, Предварительная подготовка: беседа о празднике День матери, рассматривание иллюстраций различных цветов.
Методы и приемы работы с детьми: наглядные – показ образца, способа действия, демонстрация картинок, схем; словесные – рассказы детей, проговаривание вслух; практические – приемы упражнений, игры.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
1.организационный Загадывание загадки, вопросы воспитателя, выбор «подарка» 5 минут
2.основной Волшебное путешествие на поляну цветов, рассматривание картинок и отгадывание названий цветов, чтение письма детьми, повторение за воспитателем скороговорки, деление слов на слоги, размещение в соответствующую вазу картинок, отгадывание слов по первому звуку, звуковой анализ слова, физкультминутка, составление предложения по схеме, отгадывание ребусов, работа в рабочих тетрадях. 20 минут
3.окончание Раскрашивание картинки лютика, подведение итога занятия. 5 минут
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Наше занятие сегодня я хотела бы начать с загадки:
«Кто вас, дети, больше любит, кто вас нежно так голубит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? ( Мама )Дети: Эта загадка о маме.
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: День матери.
Воспитатель: Что можно подарить мамам в этот день?
Дети: Книги, цветы, торт и т.д.
Воспитатель: Красивым подарком мамам будут цветы, но сейчас за окном почти зима. Можно найти там цветы?
Дети: Нет. Цветы высохли, замерзли под снегом.
Воспитатель: Вы верите в чудеса? Хотите отправиться на волшебную поляну цветов. А поможет нам в этом волшебная музыка. (Звучит музыка, дети закрыли глаза)
Воспитатель: Ребята, почему-то ни каких цветов вокруг нет, зато появилась необыкновенная коробочка. Хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат картинки с цветами. Назовите их.
Дети: (дети отгадывают цветы)
Воспитатель: А один рисунок не видно из-за льдинок. И на обратной стороне письмо.
(Воспитатель предлагает читающим детям прочитать письмо. Один ребёнок читает вслух).«Я заколдовала этот цветок, выполните мои задания и тогда узнаете его название. Снежная королева».
Воспитатель: Ну что, будем выполнять задания Снежной королевы? Тогда посмотрим, какое первое задание.
1.Повтори скороговорку четко, ясно:
- Рисовала Лариса акварелью нарциссы.
- Вьюнок и хмель вьются, вьются, перевиваются.
- Василёк цветок сорвал, сильно васильком махал,
Васильковый аромат, Васильку был очень рад!
(Дети повторяют за воспитателем скороговорки)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились – посмотрите и 1 льдинка растаяла.
2.Второе задание «Подберите цветы в вазу». (На мольберте выставлены вазы с кружками, от1до 4, дети уже получили картинки цветов от воспитателя в первом задании).
Воспитатель: Разделитесь на команды. На каждой вазе нарисованы кружки, подберите слово – название цветка. Сколько кружков на вазе, столько должно быть слогов в названии цветка. Объясните свое решение. (Справились – ещё одна льдинка растаяла).
3.Третье задание: «Угадайте слово»
Воспитатель: В коробке спрятались звуки. Я вам буду кидать их, вы их ловите, и угадывайте названия цветов. (Воспитатель называет звук, с которого начинается название цветка, дети называют цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята. (Справились - еще одна льдинка растаяла).
4.Четвёртое задание: «Выполните звуковой анализ слова «Пион» (Воспитатель выставляет изображение пиона на магнитную доску)
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нам надо сесть за столы. (Дети садятся на свои места за столами и работаю самостоятельно). Один ребенок разберет слово у доски. Потом мы сравним вашу работу.
Воспитатель: Вова назови первый звук в слове «Пион». Расскажи все о нем и т. д. (Справились - еще одна льдинка растаяла).
5.Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:  «Цветы»
(Все присели на корточки)
Раз –два - три выросли цветы  (встаем)
К солнцу потянулись высоко:  (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!  (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал  (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись.  (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай!  (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!  (приседают)
Пусть они растут, растут, (медленно приподнимают руки вверх,Детям радость принесут! раскрывают пальчики)6. Воспитатель: Ну что, ещё одно пятое задание. Развитие связной речи.
(Дети сидят на ковре. Восп. выставляет на мольберт схему предложения).Воспитатель: Составьте предложения со словом пион.
А) чтобы оно стояло вначале предложения.
Б) в середине предложения,
В) в конце предложения.
Воспитатель: Справились - еще одна льдинка растаяла.
7.Воспитатель: Ещё одно задание «Ребусы». (Приложение 1.)
(детям предлагается разгадать ребусы)

Воспитатель: Справились - еще одна льдинка растаяла.
8.Воспитатель: И последнее задание. «Обучение элементам грамоты. Работа в рабочих тетрадях».
Но для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
- Наши алые цветы распускают лепестки
Ветерок все дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
а) печатание букв Д, Т, И, Ь
б) слогов БА, БИ, БУ, ТА,ТИ, ТУ
в) слова БОЛЬ, БОЛЬШОЙ.
Воспитатель: Ну вот, все льдинки и растаяли. Посмотрите, какой цветок показался. Как он называется? А чтобы, наш лютик ожил, закрасьте цветок тем цветом, какое у вас сейчас настроение. (Дети садятся за столы и раскрашивают лютики). (Приложение 2.)
Воспитатель: Наши лютики  расцвели даже зимой. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны. Ну а нам пора возвращаться.
(Звучит музыка). Наше путешествие подошло к концу.
Итог.
Спасибо вам дети за замечательное путешествие. Чем вам понравилось заниматься? Какие трудности вы встретили на волшебной поляне?
Литература:
1. Обучение дошкольников грамоте: методическое пособие /Л.Е.Журова и др./ Под редакцией Н.В.Дуровой. – М.: Школа-Пресс, 1998г.
2. Как хорошо уметь читать! Д.Г.Шумаев. СПб., 1998 г.
3. Занимательное азбуковедение. Составитель В.В.Волина. – М., 1994 г.
4. Игры, ребусы, головоломки (Серия: Папка дошкольника). М.: Весна-Дизайн, 2005.
Приложение 1.
38442903375660
черёКОЙ
КА
НЕЗА
Приложение 2.