Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну». 
 «Путешествие в математическую страну» 
Открытое занятие по математике в средней группе
Кирокосьянц Г.В.
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; 
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов; 
составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты. 
Ход занятия
В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть. 
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »
Что будем делать? 
Дети: Отправимся за ключом. 
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться? 
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д. 
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»
1.
- Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры) .
2.
- Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку. 
Спал цветок и вдруг проснулся -
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, встрепенулся, 
Взвился вверх и улетел. 
- Что это? (Бабочка). Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4). 
- Одинаковое количество цветов и бабочек? (Нет). Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .
3.
-Посмотрите, на поляне есть дерево. 
-А какое дерево, отгадайте загадку: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой стоит под горой (берёза). 
-А теперь давайте рассмотрим внимательно берёзу. Сколько листочков на ней( 5). 
- А сколько птичек? (5) 
- Птички сидят на дереве не простые, рядом с ними цифры. 
- Вы должны снять птиц с дерева по порядку от 1до 5. (Дети снимают птиц и выкладывают на столе числовой ряд) .
- Молодцы, справились с заданием. 
4.
- Посмотрите, возле берёзы растут ёлочки. Берёза и ёлочки одинаковые по высоте? (Нет не одинаковые).
- Берёза высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).
5.
- Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).
6.
Физкультминутка
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два - хлопай, хлопай. 
Три, четыре – топай, топай. 
Раз, два – улыбнись, 
Три, четыре – подтянись. 
Высоко попрыгали, 
Ножками подрыгали. 
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу. 
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились. 
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте. 
Быстро, быстро побежали, 
Все закончили. Устали. 
7.
Игра: «Закончи предложение» (с мячом) 
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером) 
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом) 
Солнце светит днём, а луна... (ночью) 
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
Какое за окном время года? 
Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы? 
А после весны? 
А за летом какое время года придет? 
8.
- Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик. 
- Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
- Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник. 
9.
- Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке! 
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся, 
Закроем глаза и в садик вернёмся. 
- Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! 
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок. 
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения) 
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? 
Постучали, покрутили, 
Повертели… и открыли. 
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.